tvernews.ru
21 октября Суббота :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Поганка, выходка Pussy Riot, исторический факт - тверские чиновники, депутаты и священнослужители о "Матильде"

Поганка, выходка Pussy Riot, исторический факт - тверские чиновники, депутаты и священнослужители о "Матильде" - ТИА
10 Октября 2017 14:54
Автор:

Пока церковнослужители предрекают русский апокалипсис в случае выхода фильма на экран, «Христианское государство» грозится сжечь кинотеатры, а депутат Поклонская забывает о своих депутатских делах и все силы бросает на борьбу с «антиисторической подделкой», фильм попал в рейтинг самых ожидаемых фильмов на «Кинопоиске». Что думают о «Матильде» тверские чиновники, депутаты, представители разных религиозных конфессий, режиссёры и историки в преддверии премьеры? Почему одни сравнивают фильм с «поганкой», видят в нём технологию «Окна Овертона», а другие – считают недостойным обсуждения? Пойдут ли прихожане тверских храмов в кино, что не так с тверским зрителем, и как Россия сможет противостоять всемирному злу – корреспонденты ТИА слушали и записывали. Заодно мы узнали, о чем, по мнению Тверской Епархии, должны писать (и когда-нибудь обязательно этим займёмся).

Режиссер Павел Дроздов на «Матильду» пойдёт:

 

- Учитель – очень хороший режиссер, я сам обязательно посмотрю этот фильм. Что касается ажиотажа и запретов, считаю, что, если Министерство культуры выдало прокатное удостоверение, значит, ничего криминального в нем нет. Каждый фильм имеет право на существование, а каждый человек в праве сам решать смотреть или не смотреть.

 

 

 

 

 

 

Доцент кафедры отечественной истории, кандидат исторических наук Исторического факультета ТвГУ Сергей Богданов ничего предосудительного в фильме не видит, но сам его смотреть не хочет:

- Факт любовной связи между Николаем II и Матильдой Кшесинской подтвержден их перепиской. Отношения были до женитьбы на Александре Федоровне и закончились вместе с ней. Это документы, и спорить с ними глупо.

Сам историк на фильм не пойдёт: «Жаль потерянного времени – качество продукта современного отечественного кинематографа просто жуткое».

 

Сергей Богданов говорит, что большая часть зрителей, к сожалению, воспринимают увиденные фильмы, как историческую правду, забыв о художественном вымысле. Проблема (и очень большая) – в отсутствии у широкой публики критического мышления:

- Сам Учитель говорил, что право художественного вымысла – это его право. Безусловно, он опирается на факты, но большая часть – выдумана. На фильм среагируют не как на искусство, а как на кинохронику. И вот это печально. 

 

Руководитель информационного отдела тверской Епархии, Настоятель прихода Блаженной Ксении Петербуржской иерей Максим Мищенко считает, что эта тема вовсе не достойна обсуждения:

- Есть куда более значимые темы, например, социальные проблемы, вопросы здравоохранения, образования, а потому не понимаю, зачем вы поднимаете эту никому не нужную тему в СМИ. Вы, по всей вероятности, как и создатели «Матильды», хотите заработать высокие рейтинги приложив минимум труда. ...А вы, девушка, видимо нечасто бываете в церкви, раз задаете все эти вопросы. 

Тем не менее, отец Максим все-таки высказал свое мнение о фильме:

- Это околохудожественный, коммерческий проект. У автора одна цель – заработать как можно больше денег. Можно было показать куда более важные, интересные исторические события, но создатель «Матильды» выбрал приватную жизнь. Фильм низкого качества. Тверских прихожан ни сам фильм, ни шумиха вокруг него не интересуют, об Императоре они знают через веру, через молитвы как о святом мученике, страстотерпце. Лучшее отношение к этому фильму – безмолвное игнорирование, но после той шумихи, которую подняли вокруг него, фильм, видимо, будет одним из самых кассовых.

 

Не согласен с коллегой Фарит Батыргареев, помощник имама Тверской соборной мечети. Священнослужитель признался, что с удовольствием посмотрит этот фильм:

- Произошло столкновение мнение РПЦ и исторической правды. Сложно судить, кто прав, и я не буду этого делать. Мне, как историку по образованию, ближе историческая правда. Ведь это известный факт, что все цари были небезгрешны, у всех были фаворитки, и связь Николая и балерины Матильды Кшесинской – это тоже известный исторический факт. Считаю, что запрет на фильм, если его запретят, ни к чему не приведет, этим желаемого результата не добиться.

 

 

 

 

 

 

Депутат Тверской городской Думы, коммунист Сергей Шишков:

 

- Не пойду смотреть, и дело здесь вовсе не в вере. Я вообще неверующий, я агностик. На «Матильду» не пойду просто потому, что мне не интересно. Современный отечественный кинематограф редко выпускает что-то приличное. Дискуссии и хай вокруг фильма меня не впечатлили. 

На вопрос, какое кино впечатляет депутата, Сергей Шишков ответил, что фильмы смотрит редко:

- Если смотрю, то что-нибудь легкое, голливудское, чтобы мозги не напрягать, а просто после работы расслабиться. Еще люблю старое отечественное кино.

 

 

 

Илья Холодов, депутат Тверской горДумы от Единой России не стал спешить с выводами:

- А я обязательно схожу на «Матильду». Нас всегда учили и воспитывали так, что в любой дискуссионном вопросе нужно иметь своё мнение. А мнение можно составить только после просмотра фильма.

Вообще в этой дискуссии больше позитивного. В споре не всегда рождается истина, но так мы можем увидеть зрелость общества.

 

 

Глава Калязинского района Константин Ильин, уверен, что «Матильда» - это чистой воды экстремизм, провокация и "поганка", которую категорически нельзя показывать широкой публике:

 

- Это провокация, которая сейчас разделила людей на два лагеря. Это просто издевательство, унижение православных верующих, когда наши святые так преподносятся. А если это уничижение наших святых, значит, и православной веры в целом. И я считаю, что она (вера) единственно истинная, а у Руси – великая миссия спасти мир ото зла, захватившего Европу и Америку.

 

Константин Геннадьевич предупредил: чтобы его слова не звучали как «Пастернака не читал, но осуждаю», он смотрел отрывки из фильма и слушал отзывы о нём. Но «Матильду», сравнимую разве что с «Пусси Райот», смотреть целиком ни за что не будет и никому не советует:

- Это, как если бы на поляну с поганками пришли грибники. Один другому говорит: «Не ешь поганки, отравишься». А другой спрашивает, как можно судить, самому не попробовав, ест и умирает. Это же тот же яд, только духовный.

Глава района признался, что большая часть общества не обладает критическим мышлением и могут принять содержание фильма за чистую монету, поэтому его нужно запретить. И сравнил «Матильду» с принципом «Окна Овертона», «когда невозможное становится обсуждаемым, а обсуждаемое возможным». Сжигание кинотеатров, которое обещал борец с «Матильдой», ныне задержанный, а в прошлом осужденный за убийство и разбой лидер «Христианского государства» Александр Калинин, глава района считает крайностью и не поддерживает потому что основная идея христианства – это любовь. А вот действия и позиция депутата Поклонской видятся ему правильными.

- Примеров того, что вера спасает, множество в нашей истории, и не дай Бог нам отпасть от наших святых. Не зря же иконы Николая мироточат, Казанская Божья матерь, иконы которой облетели Москву, спасала город от фашистов, то же самое с Ленинградом. А у солдат, надевших на лоб повязку с молитвой, пули отлетали от лба.

Кстати, в муниципальных кинотеатрах Калязина (маленький 3Д кинотеатр и большой кинозал в местном ДК) фильм не покажут. Кроме Калязина, фильм не увидят жители Дагестана и Ингушетии. 

Константин Ильин сказал, что фильм так же запрещен в Чечне, «потому что мусульмане понимают, что нравственность нужно блюсти».

Коротко объясним: МОО «Русское Собрание», в котором состоит Ильин, направило губернатору Тверской области письмо с просьбой запретить показ «кощунственного фильма в регионе». Собранию ответил Комитет по делам культуры: учитывая неоднозначность ситуации, сложившейся вокруг выхода в прокат фильма "Матильда" режиссера Алексея Учителя, Комитет и подведомственный ему ГБУ "Тверьгосфильмфонд"  с  не будет производить закупку и прокат данного фильма».

Расстроит это калязинцев, дагестанцев и ингушей, или нет, но прокат скандально-известного фильма Алексея Учителя "Матильда" в российских кинотеатрах стартует с 26 октября. Фильм показан депутатам ГосДумы и ими же рекомендован к просмотру. Хоть и звучит это больше как угроза, нежели призыв к действию.

Редакция обзвонила кассы четырех тверских кинотеатров, в "Сильвер Синема", "Панораме" и Синема Cтар"  сообщили, что собираются показывать "Матильду" с 26 октября. Только в "Звезде" сказали, что не могут ответить на этот вопрос.

Кстати, до сих пор остаётся загадкой, кто развесил  баннеры со словами прощения в адрес Николая II на федеральной трассе М-10:

Есть новость? «WhatsApp» и «Viber» +7-920-150-1000
Нашли опечатку - выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (57)

  • Коммунист-агностик это даже сильнее, чем красные чернила. Спасибо, ТИА, отличный материал.
    10.10.2017 14:59
    0 | 27

    • в свете появления мутаций в виде православных коммунистов - лучше лишний раз уточнить.
      10.10.2017 15:13
      0 | 10

      • Я думаю, все проще. Депутат просто не знает значение слова "агностик".
        10.10.2017 15:19
        1 | 7

        • Ага, спасибо ТИА, что из долгого разговора слепили какой-то бред)))
          11.10.2017 10:37
          1 | 1

  • а мне понравилось у шишкова Если смотрю, то что-нибудь легкое, голливудское, чтобы мозги не напрягать, а просто после работы расслабиться.
    Порно что ли?
    10.10.2017 15:02
    0 | 18

    • Я думаю теперь за Шишковым закрепится репутация тупенького любителя порнухи. Только я не понял он агностик или всё таки атеист. Самый умный комментарий от представителя РПЦ.
      10.10.2017 15:12
      7 | 7

  • "Кстати, до сих пор остаётся загадкой, кто развесил  баннеры со словами прощения в адрес Николая II на федеральной трассе М-10:"
    - ржачно
    10.10.2017 15:02
    0 | 14

  • А Ильин, оказывается, совсем плох. А еще помощник имама намного лучше смотрится представителя тверской епархии. Вот так и уходят в мусульмане
    10.10.2017 15:04
    2 | 27

    • Помощник имама вообще приятно удивил своей логично-взвешенной позицией
      10.10.2017 15:11
      3 | 23

  • товарищ Ильин лучше бы дорогами до и в Калязине занялся, а еще оставшейся часовней, которая вот-вот разрушится
    10.10.2017 15:07
    3 | 17

    • С таким состоянием черепного мозга небезопасно заниматься даже онанизмом, не говоря уже дорогах.
      10.10.2017 22:44
      1 | 15

  •  "А если это уничижение наших святых, значит, и православной веры в целом. И я считаю, что она (вера) единственно истинная, а у Руси – великая миссия спасти мир ото зла, захватившего Европу и Америку." - Константин Ильин (глава Калязинского района, империалист, шизофреник, имбецил)
    10.10.2017 15:08
    3 | 18

    • https://tvernews.ru/news/185657/
      10.10.2017 15:18
      0 | 3

      • видимо инвалид Депардье был №14, увы
        10.10.2017 16:06
        0 | 2

  • Интересно, а что закупает "Тверьгосфильмофонд" и где производит прокат фильмов.
    10.10.2017 15:18
    0 | 4

  • Оказывается, у Холодова есть своё мнение.) Тогда у меня есть жабры.
    10.10.2017 12:24
    1 | 14

    • ловите еще одну иллюстрацию, депутатского уровня
      10.10.2017 15:32
      0 | 11

    • у Бер-на тоже есть свое мнение, он его каждый вечер перед сном учит как таблицу умножения.
      10.10.2017 16:08
      0 | 3

  • ТИА вы БОГИ региональной журналистики. Автору БООООЛЛЛЛЬшой респект и пулитцеровская премия . Развить федеральную тему в нашей деревне не каждый может. Читается легко. 
    10.10.2017 15:37
    0 | 18

  • И зачем это здесь? Не кажется ли вам судари и сударыни, что это скрытая реклама фильма? 
    10.10.2017 15:45
    4 | 4

    • Это скрытая реклама депутатского корпуса. Придет Бертран и все разъяснит.
      10.10.2017 15:51
      0 | 15

  • Помощник имама Тверской соборной мечети, по мойму, оказался самым адекватным...
    Обратиться штоле мне в ислам?
    10.10.2017 15:48
    0 | 11

    • К сатанистам вам.
      10.10.2017 15:49
      5 | 3

    • Он по жизни очень адекватный позитивный гражданин. 
      10.10.2017 19:32
      0 | 5

      • Это видно по лицу человека: ум, спокойствие, адекватность.
        В отличии, к примеру, от Ильина, у которого выражение лица подчёркивает ограниченность (тупость), злость, пресмыкание перед властью, продажность.
        11.10.2017 09:27
        1 | 4

  • Задрали этой Матильдой. Хочешь - смотри, не хочешь - не смотри.
    Нет ля, надыть мнение Дмитрия Анатольича испросить и отчитацца. Узнать мнение детутатов ...х и всех прочих. 
    Это кино! Художественное кино! Лично я их столько не посмотрел за последнее время - ужос. Потому что нехоцца. Будет хоцца - посмотрю, и губернатора не спрошу.
    
    Скоро начнется полемика с мордобитием - с какой стороны яйца вареные чистить, с тупой или острой. В перерывах между облизыванием этих же самых яиц, ввиду большой занятости мозга перевариванием ну очень важных событий жисти.
    
    
    10.10.2017 15:48
    2 | 12

    • Так на это и провоцируют, а Вы ведётесь, вступаете в полемику
      10.10.2017 19:34
      0 | 1

      • Я не вступаю, я посылаю.
        11.10.2017 10:25
        0 | 0

  • Да, и Комитет по делам культуры, постирайте уже флаг на Комитете по делам культуры, пока не обвинили в   нарушении государственности!
    10.10.2017 15:54
    0 | 8

    • Грязный флаг - фигня, фильма важнее. Да и госконракт на постирку еще ваять надыть. А ето расходы, а расходы нынче патриоты экономют. Тута же при обсуждении фильмы можна патриотизьм показать или ум.
      10.10.2017 15:56
      0 | 3

  • не пойму, почему этого царя так некоторые почитают - с церковниками понятно все (император был главой РПЦ, и его чтить обязаны), но почему его так светские обожествляют, я лично понять не могу.
    
    Николай 2-ой ввязал свою страну в кровавую войну, ввязал свою страну в пучину гражданской войны, на его совести миллионы жертв, а так же то, что его страна в итоге выбрала такой трагический путь развития. Да он погиб страшной смертью, как и его семья, но смерть эта настигла его по своей же вине - проявленные им малодушие и нерешительность и привели к трагедии как его самого, его семью, так и его страну. Монарх должен отвечать за свою державу, вот он и ответил своей жизнью...
    10.10.2017 15:58
    2 | 14

    • Ну вы меня разочаровываете... Подсказка: каков нынче фактический государственный строй в стране?
      10.10.2017 16:19
      0 | 2

      • вы к тому, что лет через 50 наши потомки смогут созерцать историческую драму с элементами эротики "Алина"?
        10.10.2017 16:28
        1 | 14

        • Через 50 лет в Тверском эмирате за эротику будут головы отрезать.
          10.10.2017 22:10
          0 | 10

        • Алина или Дима, я свечку не держал
          11.10.2017 11:03
          0 | 2

  • Интересно, что будет, если русский снимет что-то подобное об иудейском царе Антипе или Агриппе? Правильно, 282-я. Так что терпите, гои.
    10.10.2017 16:37
    2 | 5

  • Вот уж действительно как в поговорке: поп - толоконный лоб. Ничем их не прошибить, воистину и во веки веков. Говорит этот иерей: "Фильм низкого качества." А ты его вообще видел? Как можно судить о том, чего ты не видел? 
    
    Хотя служителям церкви не привыкать - всё их служение строится вокруг персоналий, которых уже давно никто лично не встречал, и вообще встречал ли - большой вопрос, но сейчас не об этом. Дабы не нагнетать, их позиция мне ясна, она, что называется - "по закону жанра" и быть другой не может.
    
    Меня больше будоражит высказывания господина Ильина. Помимо общего несвязного, но вполне ожидаемого бреда про веру, зло и Америку, конкретная фраза, цитата: "...у солдат, надевших на лоб повязку с молитвой, пули отлетали от лба." Это что, серьезно? Вот прям официальное заявление государственного служащего? Так может с этой позиции отменить всякие там ФСО и иже с ними службы, повязать всем его коллегам рангом выше на лоб полоски с молитвами и в народ отправить? Так то ж пули отлетать будут. Не, ну а чего? Вера она такая - требует проверки.
    
    А если без шуток, я бы проголосовал бы за любого кандидата, от любой партии, который бы пообещал внести законопроект о тестировании госслужащих на клиническую тупость. Какой-нибудь опросничек небольшой, вопрос туда можно и о "Матильде" добавить. Ну а результаты проверки публиковать в общем доступе, чтобы такие имбецилы просто не имели физической возможности занимать любые руководящие места сроком на 5 лет минимум. Заметьте как гуманно - никаких штрафов, никакого заключения под стражу или даже ограничения свободы. Просто если ты тупой - то иди крути гайки на завод, а не законы принимай, не диктуй другим как жить. Да простят меня здравомыслящие работники производств. Аминь!
    10.10.2017 16:40
    1 | 15

    • @Просто если ты тупой - то иди крути гайки на завод@
      
      Прям чувствуется выпирающий гуманитарный ум Джельсоминова!!!
      
      10.10.2017 17:08
      1 | 4

      • Боюсь вас расстроить, но образование у меня высшее техническое. Метафора "Крутить гайки на заводе" была выбрана мной как отсылка к тезису: если ты не обладаешь высокоинтеллектуальными способностями, это не означает, что ты не можешь быть полезен обществу. 
        
        На заводе "крутят гайки" отличные ребята, но для этой деятельности много ума не надо - это факт. Ничего личного. Я уверен что среди рабочих огромное количество умных и образованных людей, которые дадут 100 очков вперед г-ну Ильину. Еще раз извиняюсь, если данное сравнение кому-то показалось неуместным.
        10.10.2017 17:20
        1 | 6

        • Надеюсь, вы тогда в курсе, чем может грозить незатянутая гайка в механизме. 
          10.10.2017 17:38
          4 | 1

          • Использование динамометрического инструмента не требует выдающихся интеллектуальных способностей.
            10.10.2017 22:49
            0 | 6

            • Согласен, но и дебила бы не поставил туда. 
              11.10.2017 07:09
              0 | 0

              • И напрасно. Олигофрены в стадии дебильности замечательно справляются с монотонными, рутинными операциями. Поточно собирать резьбовые соединения с заданным моментом затяжки - работа как раз для них.
                11.10.2017 12:09
                1 | 3

  • Все упомянутые в статье организации и личности предлагаю оптом запретить в России.
    10.10.2017 16:41
    0 | 3

    • "Да не согласен я - Что с Энгельсом или с Каутским?... - С обоими..."
      10.10.2017 16:47
      0 | 6

      • Точно. Взять всю матильду-поклонскую, и поделить на толпу!
        10.10.2017 19:38
        0 | 2

  • "на какие темы лучше писать, если нас так интересует 1917 год"
    
    Про Великую Октябрьскую не хотите? Страшно?
    10.10.2017 17:05
    0 | 1

  • Вопросы надо задавать тем, кто бюджетные деньги на сомнительный фильм выделил. Искусство оно разное, на Порнохабе, говорят, тоже качественный контент присутствует.
    10.10.2017 17:12
    2 | 0

  • ТИА! Большое спасибо за материал. Огромный респект. Отличный журналистский уровень.
    Единственно адекватный ответ от имама. Остальные- сплошное лицемерие. Глава района- хоть сейчас пОстриг совершай. РПЦ, заберите его к себе! Историк- не верю, что Вам неинтересно. Одни костюмы, сцены...да что там. Коммунист - срамота, а не коммунист. К РПЦ, а почему канонизировали только Николая 2-го? У нас что, мало убиенных государей было? Или они не "терпцы"? А не напрягает РПЦ, что по телеку голивудское дерьмо течёт шире, чем Амазонка? А дом 2? Круче пусей иной раз.
    Тоже мне блюстители нравственности! 
    И дело, думаю, что даже не в матильде. Матильда здесь не при чём. Дело в выпендрёже перед кем? у каждого свой "перед".
    Плохо, когда Божия искра падает в голову набитую опилкам...очень плохо..
    10.10.2017 19:17
    1 | 10

  • Оставлю опусы сих граждан без комментариев, там все видно по тексту, ТИА - вы молодцы, в очередной раз убеждаюсь, что у вас отличные авторы текстов, а тупое перепечатывание пресс-релизов всяких ведомств судя по всему просто является служебной необходимостью.
    10.10.2017 20:41
    0 | 9

  • Может тоже стариной тряхнуть? Блог тут активизировать, да новостей народных понаписать... Вот с Пролетарием Пейсаховки опробуем и начну...
    10.10.2017 20:44
    0 | 5

    • Вы там аккуратнее злоупотребляйте, в пределах допусков. Смотрите, чтобы косорыловка кошерная была.
      10.10.2017 22:55
      0 | 3

    • Вдвоем только с зеркалом пьют, так что намереваюсь упасть вам на хвост во избежаниЁ )
      11.10.2017 14:36
      0 | 1

  • Советую Ильину надеть шапочку из фольги с нанесённой на неё молитвой. С такой защитой можно без опаски смотреть Матильду целиком.
    10.10.2017 23:15
    0 | 10

    • И запретить день Учителя в отдельно взятом муниципальном Образовании, а то мало ли чо... )) 
      10.10.2017 23:30
      0 | 5

  • Вся суть депутатства - чтобы мозги не напрягать... 
    11.10.2017 06:26
    0 | 4

  • А мне Ильин калязинский представлялся чуть умнее...
    16.10.2017 21:48
    0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.