https://tvernews.ru/news/222797

Собачья жизнь: как решить проблему бродячих животных в Твери

TIA, 05 Июля 2017, 11:31
, 32
<p></p>

В Твери проблема животных в городской среде стоит очень давно и остро. Безалаберное отношение человека к тем, кого он приручил, приводит к увеличению числа безнадзорных животных на городских улицах в геометрической прогрессии, принятый областной закон о содержании животных не работает от слова совсем, а единственный «цивилизованный» метод борьбы с этим, который может предложить власть – отлов – давно превратился в массовые убийства животных средь бела дня и на глазах горожан. Никакой ответственности ни хозяева, ни ловцы не несут, и продолжается это годами. О том, как можно и можно ли вообще урегулировать отношения «человек-животное» в городе и решить проблему безнадзорных собак и кошек, корреспондент ТИА поговорил с теми, кто занимается этим непосредственно – тверскими зоозащитниками, и общественниками. 

Руководитель Инициативной группы по защите животных Твери Николай Морозов уверен, что для решения проблемы животных в городе необходим целый комплекс мер: от введения наказания за выброшенных животных до выстраивания прозрачных и понятных отношений между местной властью и волонтёрами, которые давно занимаются проблемой.

Во-первых, по мнению зоозащитника, необходимо на законодательном уровне регламентировать ответственность владельцев за своих питомцев: начиная со штрафов за оставленные на улицах собачьи экскременты и заканчивая серьёзным наказанием за выброшенное или «случайно оставленное» животное. 

- Принятый в 2015 году региональный закон «Об отдельных вопросах содержания домашних животных на территории Тверской области» подразумевает регистрацию домашних собак и внесение их в некий реестр. Но по сути своей это просто запись в журнале местной СББЖ с присвоением собаки собственного номера. Ну как этот номер поможет потерявшемуся животному найти своих хозяев или установить владельцев выброшенной собаки? 

По-хорошему необходимо чипировать всех животных. Выбросил собаку – заплатил огромный штраф. Дальше неповадно будет. Те же штрафы ввести за нарушения правил выгула домашних животных. Один раз хозяин заплатит штраф, другой. А потом приучится к порядку. Но прежде, чем вводить ответственность, должны быть созданы условия для выгула собак, специализированные площадки, отдельные зоны в парках. Нужна доступная стоимость чипирования. 

Выброшенные на улицу нестерилизованные животные, по словам зоозащитника, если и выживут, начинают размножаться в геометрической прогрессии. Это к вопросу, откуда на улицах Твери столько бродячих собак и кошек. Единственным средством борьбы, который придумали, является отлов. Бессмысленный и беспощадный. Бессмысленный потому, что пока одну собаку отловили, другая выброшенная ощенилась семью щенками. А беспощадный потому, что ловцы не ловят, а травят животных крысиным ядом прямо на улице и средь бела дня. Вернуть потерявшееся животное (а от этого не застрахован ни один хозяин) невозможно, хотя это и предусмотрено муниципальными контрактами. А практика показывает, что в отлов попадают в основном социализированные животные без агрессии, привыкшие к людям. Дикие и агрессивные же остаются на улице, потому что разбегаются при первом же появлении человека. 

- Здесь можно пойти двумя путями: внедрять метод ОСВ (отлов-стерилизация-вовзрат) с одновременной вакцинацией против бешенства, который позволит избежать массового умерщвления животных и довольно дешево решить проблему увеличения численности безнадзорных животных на улице. 

Второй путь – строить в городе пункт передержки или приют, если такой проект будет реализован, то зоозащитники готовы оказать посильную помощь. Уверен, здесь власть и общественность могли бы найти общий язык и вместе решить наболевшую проблему. 

При желании, можно пойти и обоими путями, но пока мы "стоим на месте", все проекты муниципального приюта были "заморожены", а о методе ОСВ даже речи не шло. Я согласен, что есть случаи, когда эвтаназии животного не избежать, но использовать только этот способ абсолютно негуманно и бессмысленно, ведь бездомных собак на улицах города меньше не становится.

О том, что проблема требует решения, говорит и руководитель проекта «Чего хочет Тверь» Павел Парамонов. На портале горожане предложили несколько идей по решению проблемы животных в городе: обустройство площадок для выгула собак, штрафы за неубранные экскременты, строительство приюта. Однако ни одного решения пока не найдено. Руководитель проекта считает, что проблема потребует долгого решения.

В первую очередь, Твери необходим приют, на строительство которого нужны либо бюджетные средства, либо привлекать государственно-частное партнёрство (хотя, как признается Павел Парамонов, неизвестно, насколько это будет интересно инвесторам). Но то, что инициатива должна исходить от муниципалитета – это факт.

Во-вторых, поднимать уровень культуры владельцев, для этого привлекать общественные организации:

- Люди стали забывать о том, что в ответе за тех, кого приручили, и относятся к домашним питомцам как к игрушкам: потребительское отношение к живым существам говорит о невысоком уровне культуры. Животных выбрасывают, они размножаются и сбиваются в стаи, которые могут стать опасны. Любителей собак и сочувствующих им нужно объединить в общественную организацию, которая бы занималась этой проблемой, могла требовать конкретных действий от муниципалитета, распространять среди владельцев информацию касательно норм содержания животных в городе и этических норм.

В-третьих, в Твери нет никакой инфраструктуры для владельцев собак. Её необходимо организовывать, что в том числе будет способствовать повышению уровня культуры владельцев животных. К примеру, в Европе, как рассказывает Павел Парамонов, существуют даже игровые площадки для животных, оборудованные всем, что нужно для уборки за питомцем, и организации, которые вывозят отходы. Обыкновенную площадку для выгула в Твери сделать недорого – это всего лишь огороженный специальным образом участок земли.

- Большое количество бездомных животных в городе говорит о моральном нездоровье общества. У нас как бывает: если в микрорайоне нет стаи бродячих собак, о них не думают. Но если что-то случится, если они нападут на ребёнка, то поднимется шум. Не надо ждать трагедии, чтобы обратить на проблему внимание. Нужно очнуться, посмотреть по сторонам и вместе подумать, что можно сделать, не имея глобальных ресурсов, как привлечь внебюджетные средства. В конечном итоге оказывается, что и место, и ресурсы есть всегда.

В июле неравнодушные к проблемам животных в городе горожане, общественники и власть соберутся за круглым столом в рамках проекта «Чего хочет Тверь», чтобы ещё раз попытаться начать решать наболевшую проблему. 

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (32)


  • 11:56 05 Июля 2017
    9 0
    Написано всё очень правильно. И пути решения проблемы абсолютно верные. Беда лишь в том , что властям наплевать и вкладывать деньги в то из чего нельзя извлечь прибыль - они не торопятся. Проще заплатить левым конторкам за зверский отлов и жестокое уничтожение. Видимо тот кто одобряет подобное решение проблемы сам в доле! Каким чудом заставить чинуш посмотреть на звериную проблему по человечески?!.. Бедные животные...

    • 14:20 05 Июля 2017
      2 0
      Чего хочет Тверь, когда воровать перестанут цуки?

    • 16:47 05 Июля 2017
      2 0
      Морозов молодец! Согласен с ним!

  • 12:08 05 Июля 2017
    5 0
    "По-хорошему необходимо чипировать всех животных. Выбросил собаку – заплатил огромный штраф. Дальше неповадно будет. " - подавляющее большинство собак в городе ни разу не были и, скорее всего, никогда не будут у ветеринара. Нет стимула, нет понимания, нет денег. Штрафы в отношении этого большинства работать не будут, зато будут прекрасно работать против законопослушных граждан у которых животное убежало случайно.

    "Те же штрафы ввести за нарушения правил выгула домашних животных. Один раз хозяин заплатит штраф, другой." Так они и сейчас есть: кодекс благоустройства + закон об адм. правонарушениях ТО. Причем написаны так, что не нарушить невозможно - штрафуй не хочу. Однако никого не штрафуют, т.к. штрафовать некому (1,5 человека на весь район уполномоченных составлять протоколы, у которых и без этого дел вагон). Полиции эти полномочия не нужны.

    "В первую очередь, Твери необходим приют, на строительство которого нужны либо бюджетные средства, либо привлекать государственно-частное партнёрство" - Налог на домашних животных? не? В той же Европе почти вся инфраструктура для животных содержится за счет налогов.

    "Обыкновенную площадку для выгула в Твери сделать недорого – это всего лишь огороженный специальным образом участок земли." Ага. Осталось только найти этот участок земли. Желательно в каждом районе, в каждом квартале.

    • 14:09 05 Июля 2017
      3 0
      "Налог на домашних животных? не?"
      Спасибо, поржал! :)

      Когда это в нашей стране налоги тратились по целевому назначению?

      • 14:32 05 Июля 2017
        1 0
        Несмотря на все очевидные недостатки, бюджетная система все же работает. Да, это будет очередная кормушка, но часть средств пойдет на дело.

        • 14:37 05 Июля 2017
          0 0
          Ну так и сейчас какие-то деньги из бюджета выделяются.
          Если будут собирать налоги, думаете будут больше выделять на решение проблемы?

  • 12:32 05 Июля 2017
    4 1
    А почему некоторые фамилии на ТИА выделяют черным? Выборы скоро?

  • 09:49 05 Июля 2017
    2 0
    Как решить, как решить... Позитивный опыт других стран. http://myfreinds-dogs.ru/zoozashhita-v-britanii/ Разве этого мало?) Хотя да, Тверь ( Россия ) идёт своим путём. Кривым, но своим.

  • 12:50 05 Июля 2017
    4 2
    Переориентировать надоб проблему:

    Собачья жизнь: как решить проблему 20 миллионов Россиян находящихся у черты бедности.


    Пока население бедствует, никаких проблем не решить.


    • 13:03 05 Июля 2017
      5 0
      Официальная черта бедности ниже реальной. Поэтому бедных больше 20 млн. Черта бедности - 25-30 тыс. (не зарплата, а доход на 1 человека в семье).

      • 13:48 05 Июля 2017
        0 0
        Доход, а не з/п 90тр на семью из 3 чел?
        Черта бедности?
        Да вы ох..., ох как не правы. Или с математикой у вас кабздец что.
        Т.к. з/п будет более 50тр (при учете, что два работающих и ребенок).

        • 14:14 05 Июля 2017
          1 1
          Все хорошо у девушки с математикой.
          Если взять уровень развитых стран, а не условной Либерии (мы же хотим стремиться к лучшему, правда?), то, например, в США уровнем бедности является годовой доход ниже ~24 килобаксов на семью из 4-х человек. Путем нехитрых математических вычислений можно выяснить, что это как раз 30.000 деревянных (по текущему курсу) в месяц на человека.

          • Alx
            14:28 05 Июля 2017
            0 0
            Вероятно, черта бедности зависит не только от доходов, но и от расходов.

            • 14:35 05 Июля 2017
              1 0
              Вероятно. А именно, структурой расходов. Т.е. то, что человек может себе позволить. Если чего-то из списка расходов он позволить себе не может из-за отсутствия достаточного уровня дохода - человек будет считаться бедным.
              Иными словами, уровень бедности практически синоним уровня допустимых расходов.

              • 14:45 05 Июля 2017
                1 0
                Можно и так сказать. Но это, если можно так выразиться, ментальная бедность. При таком понимании и миллионеры бедные (потому что у них нет миллиарда на то, что они хотят). А 30 тыс. на человека - это объективная бедность, на грани выживания. Дешевая еда, дешевая одежда, дешевый отдых, невозможность оплачивать платное здравоохранение и образование и т.п. Однако пенсионеры с пенсией 15 тыс. голосуют за власть... Загадочна русская душа...

                • 14:56 05 Июля 2017
                  0 0
                  Да, да. Естественно я не подразумевал, что кому-то жемчуг мелковат :)

                  • 14:59 05 Июля 2017
                    0 0
                    сейчас об этом (на тему жемчуга) говорят и так - яхта коротка...

          • 20:42 05 Июля 2017
            0 0
            Не надо обсасывать высосанное.
            У девушки не токмо с математикой плохо, но и с начальным образованием в целом. Т.к. не могем читать, а посему не знаем официальных цыфер. Посему сосем из пальца данные о черте бедности.

            • 09:05 06 Июля 2017
              0 0
              Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.
              В смысле не стоит быть настолько ограниченным, чтобы ориентироваться исключительно на бредовые официальные циферы от россиянских чинуш. Как-то хочется соответствовать и мировым стандартам. По крайней мере замашки у многих именно такие - догнать и перегнать Америку. Правда, пока что получается только Либерию и Сомали.

  • 13:03 05 Июля 2017
    0 1
    А вот это когда появится?
    "Павел Парамонов: Пора переходить к профессиональной депутатской деятельности, если мы хотим, чтобы город развивался!"
    https://www.tver.kp.ru/daily/26701.4/3724983/
    И ещё вопрос. Если сейчас в комментариях Bonch отпишется, это уже можно будет считать предвыборными дебатами? )))

  • 14:18 05 Июля 2017
    4 1
    Проблемма решается просто, вылавливать собак, сук стеризовать, кобелей кастрировать, и всю эту свору можно отпускать на волю. Но учитывая, что на теме собак охиренно наживается администрация и твари (Живодёры) которых она нанимает, вопрос никогда не решится.

    • Alx
      14:29 05 Июля 2017
      4 2
      Типа кастрированный кобель не может загрызть ребенка?

  • 16:50 05 Июля 2017
    4 0
    Надо остановить бесконтрольную репродукцию. Но гуманным методом. Николай Морозов всё верно рассказал.

  • 17:44 05 Июля 2017
    5 4
    Мыла надо наварить. Или в корею эшелонами отправить собачек. В корее собачек любят.

  • 23:03 05 Июля 2017
    1 0
    В Твери самый к сожалению гуманный способ избавления от животных и чиновников это усыпление.

  • 00:28 06 Июля 2017
    0 0
    Зачем для собак организовывать отдельные площадки? Чтобы они гадили только там? Так убирайте за своими собаками и пусть они гуляют в свое удовольствие. В нашем доме примерно процентов 70 владельцев за своими собаками убирают.

    • 09:04 06 Июля 2017
      1 0
      Скорее 99%.

  • 12:23 06 Июля 2017
    0 1
    Да, на Манхэттене именно так: собак выгуливают специальные "выгульщики" или сами хозяева. Собаки оправляются там, где пожелают, но за ними сразу всё убирается. Вот такой вариант решения для мегаполиса.

    • 09:05 07 Июля 2017
      1 1
      мегаполис - это Вы про Тверь?

  • 09:04 07 Июля 2017
    1 1
    В каждом районе надо организовать приюты-передержки для бездомных животных. Отлавливать всех уличных кошек-собак и отправлять в районный приют на месяц-два, чтобы хозяева могли отыскать своих "потеряшек". Не обратился никто за это время, нет желающих взять животное в добрые руки - безболезненное усыпление. На фига собаки годами живут в приютах - их никто не возьмет. Стерилизация? Во-первых, это деньги, во-вторых при стерилизации зубы не удалят, собаки также кусаются как и не стерилизованные.

  • 11:58 12 Июля 2017
    0 0
    А моральная сторона Вас не волнует? А "мы в ответе за тех..." - это не про Вас?..

вверх