https://tvernews.ru/news/216303

Бывшая проводница: о нравах, быте, пассажирах, "китае" и другом "грязном белье"

TIA, 08 Ноября 2016, 10:40
, 54
Иллюстрация: Владимир Орехов

ТИА продолжает публиковать анонимные интервью, в том числе людей разных профессий. Сегодня своими воспоминаниями с нами поделилась бывшая проводница пассажирских поездов дальнего следования, которая работала в студенческих отрядах. Она рассказала о своих впечатлениях, о некоторых секретах и реалиях проводницкой жизни.

Мы постарались максимально сохранить стиль речи рассказчицы. Записала Наталья Сердобинцева, проиллюстрировал Владимир Орехов.

Девочка-припевочка

Сразу оговорюсь, что было это достаточно давно. Наверное, с тех пор на РЖД многое изменилось, а может, изменилась только форма, а содержание осталось прежним. Но всё это правда. Для начала вы должны понимать, что я тогда собой представляла. Вот яркий пример. Поехали мы на втором курсе на диалектологическую практику в глубинку, обычную тверскую деревню. Вываливаемся из электрички, девчонки с рюкзаками, а там на платформе мужичонка пьяный. Увидел нас и от избытка чувств, с неким восторгом даже, присел, руками по коленкам хлоп и говорит: «... ты ж в рот!» Я чуть не упала, даже уши запылали от стыда. Думаю: «Вот это да! Вот это практика! Вот это народный язык!». Понимаете, я училась на филфаке, жила с папой-мамой на всём готовом. А внешний мир крутился как-то без моего участия. Я не то что вслух сказать, я даже про себя подумать матерным словом не могла. Жизненного опыта – ноль, людей не знала, не работала. И вот такая девочка... Нет, не безе, а припевочка, отправилась в студотряд работать проводницей. В общем, одно могу сказать: «железка» – это крутая школа жизни, много там было хорошего, много и плохого. Но бог уберёг!

Иллюстрация: Владимир Орехов

Охота пуще неволи

Бойкая девчонка из моей группы соблазнила меня рассказами о приключениях, лёгких деньгах, южных морях и абрикосах. Помню, всё мечтала: покупаюсь, позагораю, маме абрикосов привезу и на сапоги заработаю. В общем, как потом моя мама сказала, охота пуще неволи.

Сначала мы на обучающие лекции ходили: обязанности проводника, электрощитовая, сигналы машиниста, техника безопасности и т.п.. В Москву мотались на электричках, правда, не платили: нам справки дали, что мы проводниками оформляемся. Вставала в четыре утра – и в Престольную. Там медкомиссию проходили, кучу врачей и не меньшую кучу анализов сдавали - санитарную книжку чтоб получить. Родители всё удивлялись: «Вас в космонавты готовят или в проводники?!» Потом сдавали экзамен. Потом я купила дешёвый комплект универсальных ключей, сшила себе незамысловатую чёрную юбку, а голубые форменные рубашки мне мама принесла: у её сотрудницы муж в милиции работал да после инсульта уволился. В общем - проводница-оп-ца-ца! Я была готова к приключениям!

Моя напарница тётя Валя

При распределении попала я не на южную дорогу, а на северное направление: наша вахта длилась 12 суток – это два рейса в Питер и два рейса в Мурманск. Правда, с бригадой мне повезло, особенно с напарницей. Классная была тётка. Очень добрая, безобидная и… непутёвая. Как водится, выпивала. Мужа не было. Сына только в армию проводила. И жили мы с ней душа в душу, весело. Она меня и учила, и жалела, и оберегала. Мне потом её товарки признались, что пока она со мной работала, то держалась – капли в рот не брала, потому что стыдно было. А потом, когда я в сентябре к учёбе вернулась, Валька моя запила по-чёрному. А я так скучала по ней, что даже бегала одно время состав встречать: он же в Твери две минуты стоял всегда. Она выскочит, обнимемся, и тут же поезд трогается. Однажды она мне уже на бегу в руку свёрток суёт и кричит: «Это тебе, потому что ты моя Золушка». Я развернула – а там туфелька из хрусталя. Она у меня до сих пор в серванте стоит.

Иллюстрация: Владимир Орехов

Проводницкие будни

Впрочем, ездила я и с другими напарницами и даже напарником, и с другими бригадами. Мы – студенты – питались бомжпакетами, тогда как настоящие проводники себе даже супы варили - на каких-то керосинках, что ли. А мы быстрозавариваемую лапшу, чай, фрукты – всё покупали на рынке на Рижской, потому что там был отстойник и туда составы отгоняли на мытьё и пересменок.

Сначала мы вагон мыли. Кому было лень, те бомжей нанимали, но это было чревато: могли что-нибудь украсть. Помню, как первый раз состав на мойку потянули. Я окна не закрыла. Ну, балда. Не сказал никто, а сама не догадалась. Воды тогда налило в вагон! Самой интересно же – как щётки эти вращаются? А там вода щелочная. Я в купе заглянула – а мне из окна в лицо мощная струя воды, даже очки сбило. Плевалась потом.

Дальше, как туалет вымоешь, сам тут же помоешься. Для этого специальное чистое ведро было. Также были отдельные ведра для мытья столиков и для полов. Воду в титанах грели. У нас вагон старенький был, титан на угле работал. Вот морока была - грязища, уголь сырой. То ли дело электрический титан! Помню, так нас с Валькой достало это всё, что мы пошли на южную дорогу воровать торфяные брикеты для растопки. Торф – это вещь! Печечка под баком аж гудела, а кипяток так булькал, что даже кусачие брызги летели.

Когда в дальнем парке стоишь, проблема в туалет сходить. Состав мог 12 часов париться, а ты терпишь. Поскольку… Ну как иначе-то? Всё ведь тут же на рельсы выльется! Здесь же нас водой заправляли перед рейсом. А вот с бельём надо было торопиться. Как только последнего пассажира проводишь, дверь за ним закроешь, cразу начинаешь бельё грязное паковать – по десять комплектов в мешок, и номер вагона пишешь фломастером. Через минут 20, как состав отгонят в парк, мужики на грузовике приезжают: грязные тюки забирают, а чистое бельё закидывают. Если не успеешь – швах! Придётся на своих двоих пиликать с мешками этими на склад, а потом ещё на себе чистое бельё тащить. Далеко! Умереть можно!

Мусор из вагонных бачков мы выбрасывали в большие контейнеры. А вот в пути… В общем, дело обстояло так. В вагоне было два маленьких бокса для мусора, которые заполнялись буквально каждые три часа. Бригадир поезда требовал, чтобы они всегда были чистыми – а вдруг ревизор пожалует? В идеале проводники должны выбрасывать отходы на станциях. Но какие в Карелии могут быть контейнеры на полустанках? Короче, на полном ходу поезда открываешь тамбурную дверь, где стыковка двух вагонов, поднимаешь тяжеленный металлический лист с пола и опрокидываешь всё содержимое на рельсы. Слышишь только, как бутылки стеклянные взрываются. И так делали ВСЕ!

Иллюстрация: Владимир Орехов

То зайчик, то китайчик

Зарабатывали на железке все - кто во что горазд. Проводники брали безбилетников и посылки для передачи - благо, тогда террористами ещё так не стращали. Машинисты тепловозов сливали на продажу соляру. Ревизоры брали взятки, на которые вся бригада обязана была скинуться начальнику поезда. Но самым доходным был «китай» - когда грязное бельё пускают в оборот второй раз. Для этого его сортировали, опрыскивали водой, складывали - и снова в мешки под видом чистого. Потом в путевой лист половину пассажиров не вписывали, а бельё им продавали. Эту разницу – в карман, ну и бригадиру, конечно. Проводники особенно любили одно средство, его в маленьком хозмагазине в Риге продавали. Там в составе был крахмал. Опрысканное им из пластиковой бутылки с дырочками бельё реально пахло и выглядело как свежее. Я помню, тогда всё содрогалась: как же они сами-то не брезгуют, без перчаток работают. Да и потом кто только не спал на этом белье! Я вон сама в детстве - и с педикулёзом, и со стригущим лишаем от бабушки после лета в поезде возвращалась... А пассажиры всё удивлялись: а что это у вас бельё влажное? А после прачечной высохнуть не успело! Вот так и зарабатывали на жизнь: как говорила проводница соседнего вагона, «то зайчик, то китайчик».

Карелия и Никель

Карелия мне запомнилась удивительными сопками и озёрами, тучами мошкары, нищим народом, морошкой и неимоверным количеством грибов. На полустанках мы у бабулек пироги покупали – обалденно вкусные! Однажды, помню, после Кандалакши состав на Мурманск пошёл, а наш вагон тепловозик в Никель потащил. Скорость маленькая, едем, а грибы – ну вот они, подосиновики, белые, даже вдоль рельсов тьма тьмущая. На полустаночке тепловоз притормозил, чтобы охотников подобрать, а мы Ленку с Пашкой – проводников соседнего вагона – с наволочкой высадили по грибы. Через три часа обратно поедем и подберём. А дальше за окном пейзаж такой безрадостный: растительность чахлая, как будто серой пылью вся припорошенная. В Никеле только молодую женщину с ребёнком забрали, она в Москву ехала. Она тогда всё говорила, говорила, что-то рассказывала. Потом извинилась за словоохотливость, сказала, что полгода практически ни с кем не разговаривала. Я там у платформы ромашек полудохлых нарвала, в нашем купе в стаканчик поставила. А моя Валя и говорит: «Господи, где ты их нашла-то? Наверное, единственные ромашки на весь Никель и были!» А Лену с Пашей мы подобрали, конечно, потом вся подсобка у нас была в нитках с грибами, сушили. Я их родителям в Твери передала – огромный пакет отличных грибов. И морошку.

Шутили студенты, скучали погоны,
Дремал разночинный народ

В Питер в основном командированные ездили. А вот в Мурманск и обратно - совсем другая публика. Северяне с деньгами ехали на юга греться. У нас жара стояла под 30, а в Мурманск приехали – там 15. Мы на платформы высыпали утром, дрожим стоим, колотит от холода. Пришлось в одеяла кутаться. В Карелию туристы-дикари рвались. Помню, ехала одна такая компания парней. Всю дорогу квасили. Мужик – их руководитель – меня всё уговаривал с ними сойти – мол, ну что тебе тут в этом вагоне грязном, а там красота, природа, палатки, костры… Я, дурочка, искренне так ему говорю: «Ну как же я с вами пойду? У меня и вещей-то нет! Замёрзну!» А он мне: «Нас шесть мужиков будет, тебе оооооооочень жарко придётся!» Я даже не сразу поняла. А потом как вспыхну вся… Они, кстати, так ужрались перед высадкой, что забыли коробку первоклассной тушёнки «Китайская стена», была такая раньше. Мы её с Валькой честно поделили.

Как-то дембелей везли. Они погром устроили, окна били. Мы с девочкой-напарницей ушли ночевать в соседний вагон. А утром я кровь с пола оттирала и осколки собирала. Всё думала почему-то: только бы не порезаться, а то ещё ВИЧ подхватишь.

А мурманских мужиков шулера раздевали: напоят и в карты обыгрывают. Профессионально работали целыми бригадами. Валя предупредила: не суйся - это мафия. Слава богу, у нас ни разу такого не случилось.

О пьянстве и сексе

Среди проводников пили и трахались все поголовно, ну, за редким исключением и кроме пенсионеров. Друг с другом, с пассажирами, с машинистами… Настоящий содом! Меня особенно командированные доставали. Убегала и закрывалась от них в своём купе. Спасибо маме и папе за воспитание - уберегли меня от соблазнов! А однажды, помню, иду по парку между составов, в сарафанчике, бегала на вокзал домой звонить по межгороду. Смотрю – стоит мужик, в годах, невысокий, щупленький, в плащике. Неприметный. Он так стеснительно меня окликнул и говорит: «Девушка, я командировочный, помогите мне. У меня духи есть, 200 рублей, если хотите. Вам и делать-то ничего не надо. Только постойте и посмотрите. Я уже на подходе!» Я не испугалась, потому что среди бела дня, но руками на него замахала. А тут смотрю – машинист знакомый на маневровом тепловозе едет. Я говорю: «Там муж мой, он вас сейчас убьёт!» И кричу Женьке. Он тормознул, подобрал меня и до состава довёз.

Иллюстрация: Владимир Орехов

Ненавистный будильник

Тяжело было одной без напарницы, особенно ночью. Рубит спать – сил нет. А туалеты закрывать на станциях надо. Потому как обходчик, если пойдёт молоточком по колёсным парам тюкать, а на него польётся чего сверху, жалобу накатает, и лишишься не только премии, но и части зарплаты. Был у меня будильник на батарейках. Мерзко пищал: «Пи-пи-пи-пииииииип!» Я с расписанием сверюсь, заведу его, а поезд опаздывает. Проснусь, а где едем - непонятно, когда остановка – да леший его знает. Только проснулась от того, что кто-то орёт благим матом и по дверям колошматит. Я глаза продрала и бегом двери открывать. А там вдоль всего состава уже обезумевшие туристы бегают: наши все, сволочи, дрыхнут, никто дверь не открыл. Они меня увидели - ломанулись, орут, рюкзаки закидывают. Я им – билеты покажите, они меня посылают куда подальше. Потом байдарки пошли. И поезд тронулся. Думала, что стоп-кран срывать придётся. А за это меня бригадир по головке не погладит – морока одна. Но обошлось: успели все в вагон запрыгнуть. И, кстати, не мои это были пассажиры, а Вовкины - из соседнего вагона.

А вообще весело было! Много чего ещё рассказать можно, потому как не один год ездила. Только вот сапоги я так и не купила. Когда в конце августа домой приехала из рейса, оказалось, что случился дефолт: рубль рухнул и обесценился. Новостей-то мы не знали – не было ни интернета, ни сотовых. Так что моей зарплаты на сапоги не хватило.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (54)


  • 11:31 08 Ноября 2016
    7 0
    Супер!

    • 18:07 08 Ноября 2016
      2 0
      Только тогда не РЖД, а МПС было)

  • 11:32 08 Ноября 2016
    13 1
    Жизнь в поезде хорошо иллюстрирует жизнь в стране. Пьют, дерутся, трахаются, провозят контрафакт, занимаются мошенничеством, обманывают, воруют, убивают, жрут и спят.

    Причем занимается этим две стороны: власть (проводник и экипаж поезда) и "люд честной" (пассажиры). И все так везде и каждый видит в этом скорее забаву, чем полный ужас. Потому так и живем. Точка.

    • 12:00 08 Ноября 2016
      0 13
      Проводник и персонал это не власть, это обслуга. Они наняты на работу доя обслуги пассажиров. На такую работу берут люд черный, неграмотный, потому что умные и образованные не смогут находиться среди это гадюшника, алкоголиков, наркоманов и бомжей. Поэтому образованные предпочитают добираться до нужного пунктаиназначения своим ходом, не прибегая к помощи транспортных компаний или добираться авиатранспортом.
      давно известно, что доступным наземным транспортом пользуются те, кто не может передвигаться на личномьавтособиле, в именно:
      алкголики
      наркоманы
      Лица с отклонениями в психическом развитии
      потомственные нищие

      Все остальные люди пользуются личным автотраспортом и живут в личных индивидуальных домах с индивидуальным отоплением.

      • 12:12 08 Ноября 2016
        14 0
        Напомню вам, что власть по идее - это та же самая обслуга, нанятая (избранная) народом для того, чтобы упорядочить каким-то образом жизнь.

        У нас не монархия, и никакой богоизбранной власти как бы быть не должно.

        Не спроста чиновников называют "слугами народа". Только вот сейчас это звучит скорее как шутка.

        • 15:59 08 Ноября 2016
          0 0
          Т.е. если я нанимаю слесаря- сантехника для прочистки унитаза, то слесарь-сантехник это власть? Властелин какашек что ли? Это наемный работник и никакая не власть. Власть избирают люди на выборах. Сантехника никто не избирают, его вызывают, чтобы он порылся в какашках и прочистил унитаз. Также и работники ржд это никакая не власть, а обслуга, выполняющая свои функции согласно своей должностой инструкции и трудовому договору, заключенному между ними и работодателями. Властелин же, представляющий власть он повелеевает своими рабами и слугами, которые избрали себе властелина, чтобы он ими повелевал.юбывает власть законодательная, которая придумывает законы, исполнительная, которая контролирует их исполнение и судебная, которая наказывает рабов за неисполнение законов.

          • 17:27 08 Ноября 2016
            5 0
            Ипать...а Вы не Руденя? ))

      • 21:11 08 Ноября 2016
        3 0
        У какого это алкоголика-наркомана-нищего хватит денег на билет на поезд? Видимо, нести бред -- это ваша специальность.

  • 11:43 08 Ноября 2016
    5 0
    Что-то даже как-то помыться захотелось после прочтения... святой водой...)
    У меня одноклассница была проводницей с первого до последнего дня своей трудовой биографии... Очень приличный и добропорядочный человек... Может, и у нее были какие-то нелицеприятные детали и издержки профессии, я не знаю... Она большую часть времени на зарубежных направлениях работала... )

  • 08:47 08 Ноября 2016
    13 1
    "Среди проводников пили и трахались все поголовно, ну, за редким исключением и кроме пенсионеров." Пенсионеры не люди что ли? За нашего ветерана А.В. обидно стало. И за Кудимова немного.

    • 12:20 08 Ноября 2016
      4 0
      Правильно. Кудимов культурный и пристойный человек. И такой экстрим не по нему)
      Кстати, Хортон, а знаете почему колеса у поезда стучат?)

      • 09:24 08 Ноября 2016
        3 0
        Это все знают. И тов. Хортон. Термозазоры. Но на самом деле колёса квадратноватые немного. Так легче складировать по углам.

        • 12:28 08 Ноября 2016
          5 0
          Я другую версию знаю из бородатого анекдота про Петьку и Чапаева)

          • 12:40 08 Ноября 2016
            2 0
            Стук колёс, как дней моих летящих
            Неизбежное движенье в пустоту,
            За окном – чужой и настоящий,
            Мир смеётся прямо на лету.

            Vyacheslav

            • 09:42 08 Ноября 2016
              1 0
              "А жизнь меня по всей земле мотает,
              Под стук колес ко мне приходят сны.
              А мне всегда чего-то не хватает:
              Зимою — лета, зимою — лета
              Зимою-лета, осенью-весны!"
              Помните откуда?

              • 12:50 08 Ноября 2016
                1 0
                Песня о вечном движении Тухманова...)

                • 09:52 08 Ноября 2016
                  1 0
                  Из какого к/ф?

                  • 12:57 08 Ноября 2016
                    1 0
                    Забыла уже фильм такой... "Эта веселая планета"...

                    • 10:04 08 Ноября 2016
                      4 0
                      Верно. Помню, я искренне считал этот фильм фантастическим и ждал,что эти советские "инопланетяне" вернутся.

      • 17:19 08 Ноября 2016
        1 0
        Каждый, кто знает формулу площади круга, в курсе, что колёса стучат квадратом радиуса.

  • 12:03 08 Ноября 2016
    4 2
    Ничего на железной дороге не меняется, такие же истории с поправкой на время мне рассказывала и моя матушка, и друзья, которые в свое время также проводниками работали)))

    • 18:13 08 Ноября 2016
      1 0
      Так и она рассказывает не про сегодняшнее время...

  • 12:32 08 Ноября 2016
    8 0
    Под стук колёс вагон качает,
    Гудит надрывно тепловоз,
    И Крот на верхней полке с чаем,
    На нижней Хортон засыпает....
    Под стук колес, под стук колес.

    • 09:46 08 Ноября 2016
      4 0
      Кудимов мечется на полке
      Терзают его совести иголки
      И вьётся дым от папирос
      Под стук колёс, под стук колёс...

      • 12:57 08 Ноября 2016
        3 0
        Судя по этому стишку, я еду этак в 50-х годах прошлого века, когда курили прямо в вагонах)) Да еще и папиросы)))
        Сейчас в тамбуре то нельзя по моему...)

        • 12:57 08 Ноября 2016
          3 0
          Кудимов, сейчас и на платформах нельзя... Но курят!

          • 13:01 08 Ноября 2016
            3 0
            вот в данном случае Вы неправы, нельзя только на платформах, предназначенных сугубо для пригородных поездов. то есть условно на какой-нибудь Осеченке вроде и нельзя, а в Твери или Волочке, где поезда останавливаются - можно.

            • 13:26 08 Ноября 2016
              3 0
              Да я про то и толкую... Нельзя, а курят... Женщины даже чаще мужчин по моим наблюдениям...

            • 16:06 08 Ноября 2016
              1 0
              В твери есть платыормы железнодорожные, которые используются исключительно для посадки и высадки пссажиров поездов пригородного сообщения. На них нельзя употреблять табачные изделия. По закону нельзя. Но быдло употребляет. Для быдло нпт законов, правил и норм поведения. Быдло это животныебв человечаском обличае. Для них и вагоны поездов нужно делать, как клетку. Они все-равно не платят за проезд. А не платят потому, что животные. А у животных есть хозяин. Быдло считает, что раз они животные и у них есть хозяин, то хозяин и должен платить за них.

        • 10:02 08 Ноября 2016
          1 0
          Кудимову. В 30-х. В "столыпине"...

        • 18:16 08 Ноября 2016
          1 0
          Можно, если купить у проводника чайную или сувенирную продукцию....

  • 12:33 08 Ноября 2016
    7 0
    кто на южном направлении работал, там поинтереснее было - можно на одних фруктах неплохо срубить. Ну и как то автор этого материала про главный подработок проводника забыла упомянуть (или спецом забыла) - торговля бухлом. Кстати данный вид заработка до сих пор очень неплохой навар приносит для проводников, так как ценник в вагоне-ресторане заоблачный...

    • 18:24 08 Ноября 2016
      2 0
      Когда работал проводником, торговали хорошей кристалловской водкой (рубили три конца) а когда доехали до конечной, в парке отстоя покупали в соседнем поезде левую за пять цен. (Бизнес по Русски)

  • AEM
    12:58 08 Ноября 2016
    5 0
    Хорошая, правдивая статья. Новороссийск и Адлер были поинтереснее.

  • 13:01 08 Ноября 2016
    3 1
    "Однажды, помню, после Кандалакши состав на Мурманск пошёл, а наш вагон тепловозик в Никель потащил".
    Кандалакша - это уже не Карелия, а Мурманская область. Вагон на Печенгу-Никель отцепляют в Мурманске. От Кандалакши до Мурманска 5 часов езды скорым поездом.

  • 13:13 08 Ноября 2016
    3 0
    В Твери была еще одна развеселая контора - Тверьтуризм, вот, где трахались, жд рядом не стояла. В отличие от пассажиров железки, которые ехали подталкиваемые нуждой и работой, туристы ехали отдыхать и развлекаться, поэтому трахаться, зачастую, начинали еще в пути. Водители спорили на пузырь "кто больше баб трахнет". А бабы -экскурсоводы были как железные, им всегда было мало мужиков, ваще какие-то были торкнутые. А начало 21 века принесло новые веяния - в Твери появилось много трудолюбивых корейцев. Все неделю они пахали как папы Карлы, а на субботу и воскресенье их на служебном транспорте возили в Москву - пить водку и трахаться. Это называлось "корпоративный отдых с проститутками". Считалось, что такое время провождение укрепляет коллективизм и ответственность за конечный результат. Организатором мероприятий, как правило, были специалисты по связям с общественностью, в народе именуемые пресс-секретарями (секретаршами, председателями профкомов и т.п.) Назад из Москвы их везли как дрова, все валялись на полу без чувств.

    • 10:15 08 Ноября 2016
      5 0
      Цепляет некоторых пользователей глагол "трахаться". Воспоминания-ассоциации рекою льются.
      Лечу в экспрессе транссибирском
      За окнами мелькает снега муть
      Но мысль одна и постоянна
      Кому бы хоть разочек вдуть?
      Так и доехал до Харбина
      С одною мыслею в главе
      И что за жизнь пошла такая?
      Нет секса в этом поездЕ!


      • 13:19 08 Ноября 2016
        3 0
        А какой можно синоним использовать? Я уже все в уме перебрал.
        Почему же воспоминания льются? Это так навскидку, парочка дежурных воспоминаний. Основные закрома памяти стоят нетронутыми.

      • 13:23 08 Ноября 2016
        1 0
        Я думаю, у этого сайта должны быть какие-то ограничения и внутренние цензоры. И мы, комментаторы, тоже не должны растлевать читателей своими рассказами.

        • 10:26 08 Ноября 2016
          4 0
          Собственная совесть-лучшая цензура.

          • 13:28 08 Ноября 2016
            2 0
            Знаете, у меня такая совесть гадская, иногда даже по пустякам мучает, житья не дает никакого

  • 14:17 08 Ноября 2016
    5 1
    Хорошая статейка. Вернула в молодость. Примерно в те же годы, кода случился дефолт, и я каталась. И на Север и на Юг. Помню, как нам давали чай на продажу, который обязательно нужно продать, а то плати свои за него. Ну мы его с бельем в нагрузку продавали. У кадровых проводников белье по 10 руб., а у студентов по 12. И 36-х помню. И как на Соловках зэков сажали, страшно было, особенно когда без напарника. А вот про пьянство и разврат... не было такого. У нас приличная бригада подобралась. И потом еще 4 года подбиралась.

    • 16:14 08 Ноября 2016
      1 1
      Поездом на Соловки???за зеками???см.мой коммент ниже.записки психиатра...

      • 17:31 08 Ноября 2016
        2 0
        География - для лохов? До Кеми этапировали паровозом, дальше в̶п̶л̶а̶в̶ь водным транспортом.

        • 20:22 08 Ноября 2016
          1 0
          История для лохов?соловецкий лагерь закрыли в 1933г.!у неё разыгралась фантазия.

          • 01:25 09 Ноября 2016
            3 0
            Некоторые поезда пронизывают время... и про то немало есть легенд. Короче, если вам дороги жизнь и рассудок, остерегайтесь торфяных болот...)

  • 15:18 08 Ноября 2016
    1 0
    Если ты веришь в чудо,
    Если ставишь на свою звезду,
    Ты во что бы то ни стало познакомишься с ней,
    А также все, что я имею в виду.
    Прикрепленные видео:
    Проводница

  • 15:26 08 Ноября 2016
    0 5
    Голимое вранье!!!студентка филфака не могла быть проводником.студенты -проводники были из ж.д.вузов.железнодорожная форма выдавалась бесплатно! Все остальное записки психиатра.

    • 15:35 08 Ноября 2016
      5 1
      Были и жд ВУЗов. И всех остальных тоже. На дополнительных поездах в летний период. В нашей бригаде были студенты ТГУ, юрфака, физфака и матфака, как ни странно. А в начале 90-х брали всех.

    • AEM
      12:43 09 Ноября 2016
      2 0
      Уважаемый, в мою бытность студентом на летних направления работали студенты из Ростова, Владимира и Твери. Тверские были из ТГТУ, ТГУ и Сахарово. Из ТГМА, если и были, то очень мало. Диагноз очевиден. С уважением, Ваш психиатр...

  • 09:44 09 Ноября 2016
    2 1
    Это было в прошлом веке. Анонимный автор услышала это от других, сама она не принимала в этом участия, Ситуации с ее участием надуманные, кроме сна и пробуждения от стука в дверь на полустанке. Смаковать всю эту мерзость безнравственно. Наталья Сердобинцева этого не понимает.

    • AEM
      12:49 09 Ноября 2016
      2 0
      Милейший, сколько рейсов на Вашем счету в должности проводника пассажирских вагонов?

  • 14:17 09 Ноября 2016
    0 0
    ТИА вы бы в отдельный отдел сайта вносили бы эти интервью, часто пропускаешь а потом не найти

вверх