24 Апреля 24, 09:40
Новости, Общество
05 Ноября 2015, 16:50

Управление Роспотребнадзора ответило на народную новость "О работе электриков в городе Конаково"

9 октября на сайте ТИА была опубликована народная новость "О работе электриков в городе Конаково". Её автор Катёна Першина рассказала, как ей чинили, да так и не дочинили неисправную розетку - долго и кое-как, а начальник конторы, которая занималась ремонтом, ещё и отвечал неприкрытым хамством. 5 ноября в ответ на новость Управление Роспотребнадзора по Тверской области сообщило следующее.

В случае возникновения неисправности в работе электросетей в жилом доме (за пределами отдельной квартиры) ремонт осуществляется управляющей организацией, так как эти сети и оборудование входят в состав общего имущества дома (п. 2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014).

Порядок и сроки устранения таких недостатков регулируются жилищным законодательством.
В соответствии с п. 39 вышеуказанных Правил государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Постановлению Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 77- пп (ред. от 22.09.2015) Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области является исполнительным органом государственной власти региона, осуществляющим контрольные и надзорные функции в жилищной сфере, который также вправе давать разъяснения норм жилищного законодательства в рамках установленных полномочий.

Вместе с тем, ситуация, изложенная в публикации «О работе электриков в городе Конаково» от 09.10.2015г., регулируется законодательством в сфере защиты прав потребителей, т.к. согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан осуществлять его содержание, т.е. самостоятельно производить ремонтные работы.

Поэтому, при появлении неисправности в работе электросетей в квартире (например, при необходимости замены розеток, выключателей и т.п.) собственник вправе обратиться к любому исполнителю услуг, имеющему соответствующую квалификацию, в том числе и в управляющую организацию, которая, как правило, оказывает гражданам платные бытовые услуги помимо услуг по содержанию и ремонту общего имущества управляемого дома.

В этом случае с исполнителем заключается договор на оказание бытовых услуг в простой письменной форме (квитанция, иной документ), в котором должны, быть указаны цена услуги (работы), дата её исполнения. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные таким договором.

До заключения договора потребителю должна быть предоставлена возможность в наглядной и доступной форме ознакомиться с перечнем, условиями и ценами на оказываемые услуги (выполняемые работы).

В случае не устранения поломки (неисправности) исполнителем в жилом доме (за пределами отдельной квартиры), граждане вправе обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию.

Если исполнитель не устранил недостатки в установленные сроки по договору оказания платных бытовых услуг собственник жилья может в досудебном порядке, обратиться к исполнителю с претензией и по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

В случае неудовлетворения исполнителем предъявленных требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Размер стоимости и порядок оплаты бытовой услуги, оказываемой населению по частичному ремонту квартир, не регулируется законодательством РФ, а определяется в договоре оказания услуг соглашением сторон.

В соответствии с п.1 ст.ЗЗ Закона РФ «О защите прав потребителей» на выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.

Заместитель руководителя А.Ф. Выскубов

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх