
20 мая на 65-м заседании Тверской городской думы депутаты утвердили в первом чтении предложенный администрацией города проект Концепции развития общественного транспорта на 2015-2017 годы.
На территории Твери ситуация с общественным транспортом неблагополучная. В городе 36 маршрутов, из которых 5 - троллейбусных, 5 - трамвайных, и 26 - автобусных. Причём 18 автобусных маршрутов обслуживает транспорт малой и особо малой вместимости. Таким образом, 86% пассажиров проходят именно через эти микроавтобусы. С учётом того, что город растёт, требуется перевести пассажиропоток на автобусы большой вместимости. Сейчас таких маршрутов восемь, планируется увеличить их количество до 13 путём перевода пяти маршрутов на автобусы.
Количество маршрутов с автобусами малой и особо малой вместимости, напротив, сократится с 18 до восьми. Вовсе отказываться от них, тем не менее, планов нет, и причина этому очень простая: в Твери много улиц, не приспособленных для движения автобусов. К тому же, в настоящее время в автопарках перевозчиков просто нет больших автобусов. Среди маршрутчиков администрация также хочет навести порядок: 90% перевозчиков в этой сфере - в теневом бизнесе.
Троллейбусного транспорта изменения не коснутся, а вот количество трамвайных маршрутов к 2017 году сократится до двух - №№5 и 11: содержание большего числа нецелесообразно.
Кроме того, городская администрация предлагает ввести единый проездной билет на все виды тверского транспорта - трамвай, троллейбус и автобус. Предполагается, что это повысит привлекательность муниципального транспорта среди населения. Стоимость проездного пока обсуждается.
При разработке новой концепции учитывался предыдущий опыт городской администрации, избранные данные петербургского отчёта по обследованию пассажиропотоков (у которого была масса недостатков). Новая концепция ставит задачу не радикально изменить транспортную схему Твери, а навести порядок в существующей.
- Главное, что дело с многострадальной концепцией развития общественного транспорта в Твери наконец сдвинулось с мёртвой точки. Для дальнейшей работы нужно учесть мнение жителей нашего города, экспертную оценку лаборатории "Удобный город". Думаю, что первые результаты мы увидим уже осенью этого года, - подвёл итог обсуждения глава города Александр Корзин.
Комментарии (23)
И, кстати, обязать маршрутные автобусы принимать пенсионные и проездные. А то все это очень мило, конечно, но ОТ ходит далеко не везде.
"Главное, что дело с многострадальной концепцией развития общественного транспорта в Твери наконец сдвинулось с мёртвой точки..."
То есть все 33 депутата во главе с Корзиным принимают важный документ,но сами признают,что это вот как бы многострадально и не очень.
33 крутых мужика принимают документ,с которым они не довольны!
Ну не глупо ли?Почему они не работают над ним?
сознательно игнорировалось что конкурсы по маршрутками 4,5,8,11,12,22,23,28 должна проводить администрация города Твери согласно Закону Тверской области от 24.07.2012 № 75-ЗО http://www.zsto.ru/index.php/poslednie-zakony/2842-24072012-75
хотя в редакции Закон тверской области № 96-ЗО от 04.12.2014 отменил 16 маршрутку и сократил 23 до Речного
ПАТП городские маршруты 8шт: 1,15,20,21,30,31,36,56
ПАТП пригородные маршруты 2шт: 104, 154(54)
Городские маршрутки 15шт: 2,3,6,7,9,10,13,18,19,24,25,27,35,51,52
Городские маршрутки ТАС 2шт: 14,55
Пригородные маршрутки (по концепции) 9 шт: 4,5,8,11,12,22,23,28,106(601)
Пригородные маршрутки ТАС 6шт: 177,202,207,223,226,227
игнорируется закон Закон Тверской области от 24.07.2012 № 75-ЗО http://www.zsto.ru/index.php/poslednie-zakony/2842-24072012-75 (в редакции Закона тверской области № 96-ЗО от 04.12.2014 в отменили 16 маршрутку и сократили 23 до Речного)
Когда власть "повернётся к горожанам лицом", тогда возможно и в городе будет порядок с общественным транспортом.
Очень интересует, на основе каких экспертиз и исследований было принято решение о сокращении маршрутов, решение было квалифицированным или депутаты сели и решили?
Господа журналисты, у вас есть все возможности, чтобы транслировать эти вопросы депутатам и получить ответы.