https://tvernews.ru/news/201268

Депутаты ТГД одобрили новую Концепцию развития общественного транспорта в Твери

TIA, 20 Мая 2015, 17:00
, 23
<p></p>

20 мая на 65-м заседании Тверской городской думы депутаты утвердили в первом чтении предложенный администрацией города проект Концепции развития общественного транспорта на 2015-2017 годы.

На территории Твери ситуация с общественным транспортом неблагополучная. В городе 36 маршрутов, из которых 5 - троллейбусных, 5 - трамвайных, и 26 - автобусных. Причём 18 автобусных маршрутов обслуживает транспорт малой и особо малой вместимости. Таким образом, 86% пассажиров проходят именно через эти микроавтобусы. С учётом того, что город растёт, требуется перевести пассажиропоток на автобусы большой вместимости. Сейчас таких маршрутов восемь, планируется увеличить их количество до 13 путём перевода пяти маршрутов на автобусы.

Количество маршрутов с автобусами малой и особо малой вместимости, напротив, сократится с 18 до восьми. Вовсе отказываться от них, тем не менее, планов нет, и причина этому очень простая: в Твери много улиц, не приспособленных для движения автобусов. К тому же, в настоящее время в автопарках перевозчиков просто нет больших автобусов. Среди маршрутчиков администрация также хочет навести порядок: 90% перевозчиков в этой сфере - в теневом бизнесе.

Троллейбусного транспорта изменения не коснутся, а вот количество трамвайных маршрутов к 2017 году сократится до двух - №№5 и 11: содержание большего числа нецелесообразно.

Кроме того, городская администрация предлагает ввести единый проездной билет на все виды тверского транспорта - трамвай, троллейбус и автобус. Предполагается, что это повысит привлекательность муниципального транспорта среди населения. Стоимость проездного пока обсуждается.

При разработке новой концепции учитывался предыдущий опыт городской администрации, избранные данные петербургского отчёта по обследованию пассажиропотоков (у которого была масса недостатков). Новая концепция ставит задачу не радикально изменить транспортную схему Твери, а навести порядок в существующей.

- Главное, что дело с многострадальной концепцией развития общественного транспорта в Твери наконец сдвинулось с мёртвой точки. Для дальнейшей работы нужно учесть мнение жителей нашего города, экспертную оценку лаборатории "Удобный город". Думаю, что первые результаты мы увидим уже осенью этого года, - подвёл итог обсуждения глава города Александр Корзин.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (23)


  • 17:08 20 Мая 2015
    11 1
    мне нравится система в Москве: покупаешь проездной на месяц,а не на какое-то количество поездок. И покупая проездной ты экономишь,если сравнивать с разовой поездкой. Вот к этому мы должны придти.

  • 17:50 20 Мая 2015
    6 6
    Конечно, очень умно для двух маршрутов трамваев рельсы держать. Например, на Чайковского - это еще две полосы плюс к 4-м имеющимся для автомобилей. Не знаю, как там работает лаборатория "Удобный город", но трамваи ходят "стаями" (это я из окна наблюдаю): прошел №5, за ним следом через 150 м - №11, потом еще один №5. А сейчас затишье... Конечно, мы тут в Росси самые умные, но посмотрите, как замечательно налажена система общественного транспорта в Женеве, например. Улицы, кстати, не шире наших. А трамваи ходят по расписанию, рельсы не мешают автомобильному движению. А таких дебильных трамвайных путей, как на Чайковского или ул. Спартака я нигде не видела.

    • 10:50 21 Мая 2015
      3 0
      На Чайковского и Спартака трамваи не мешают остальным т/с и высаживают людей на тротуаре, а не под колёса

  • 17:51 20 Мая 2015
    3 8
    Правильное направление. А неиспользуемые трамвайные пути убрать. Проездные необходимо выпускать со сроком действия 1 день, неделя, месяц, год. Правда придется потратиться на валидаторы, но по крайней мере будет порядок.

    • 19:19 20 Мая 2015
      10 3
      Неиспользуемые трамвайные пути - восстановить и ввести в строй.

    • 05:27 21 Мая 2015
      1 0
      Проездные на день и даже на несколько часов бы не повредили. Я работаю, например, рядом с домом - мне месячный проездной нафиг не нужен. А вот когда надо за покупками съездить 3-4 раза в месяц, да по разным магазинам, раз 6 иногда платить за билет приходится. В результате стольник как коза языком слизнула. :-(

      И, кстати, обязать маршрутные автобусы принимать пенсионные и проездные. А то все это очень мило, конечно, но ОТ ходит далеко не везде.

  • 18:08 20 Мая 2015
    8 2
    у Корзина явно признаки слабоумия:
    "Главное, что дело с многострадальной концепцией развития общественного транспорта в Твери наконец сдвинулось с мёртвой точки..."

    То есть все 33 депутата во главе с Корзиным принимают важный документ,но сами признают,что это вот как бы многострадально и не очень.
    33 крутых мужика принимают документ,с которым они не довольны!
    Ну не глупо ли?Почему они не работают над ним?

    • 22:20 21 Мая 2015
      0 0
      Что за чушь сморозил и сам не понял?

  • 18:08 20 Мая 2015
    2 1
    в Проекте концепции Концепции развития общественного транспорта 2015 -2017
    сознательно игнорировалось что конкурсы по маршрутками 4,5,8,11,12,22,23,28 должна проводить администрация города Твери согласно Закону Тверской области от 24.07.2012 № 75-ЗО http://www.zsto.ru/index.php/poslednie-zakony/2842-24072012-75
    хотя в редакции Закон тверской области № 96-ЗО от 04.12.2014 отменил 16 маршрутку и сократил 23 до Речного

  • 18:09 20 Мая 2015
    0 1
    По этой концепции в Твери 26 маршрутов (18 маршрутов маршруток + 8 маршрутов автобусов) ,хотя по факту 42 автобусных маршрута:
    ПАТП городские маршруты 8шт: 1,15,20,21,30,31,36,56
    ПАТП пригородные маршруты 2шт: 104, 154(54)
    Городские маршрутки 15шт: 2,3,6,7,9,10,13,18,19,24,25,27,35,51,52
    Городские маршрутки ТАС 2шт: 14,55
    Пригородные маршрутки (по концепции) 9 шт: 4,5,8,11,12,22,23,28,106(601)
    Пригородные маршрутки ТАС 6шт: 177,202,207,223,226,227

  • 18:13 20 Мая 2015
    1 1
    В Концепции развития общественного транспорта в Твери 2015-2017
    игнорируется закон Закон Тверской области от 24.07.2012 № 75-ЗО http://www.zsto.ru/index.php/poslednie-zakony/2842-24072012-75 (в редакции Закона тверской области № 96-ЗО от 04.12.2014 в отменили 16 маршрутку и сократили 23 до Речного)

  • 18:29 20 Мая 2015
    8 2
    Как только город Тверь в лице "Тверского муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия №1" закупит ещё примерно 60 автобусов большой и особо большой вместимости, то можно будет на 90%убрать маршрутки из города! Маршрутки - пережиток конца 90-х, когда городу по разным причинам было не до маршрутного транспорта! Многие сейчас понимают, что маршрутки в таком количестве и особенно в качестве городу только вредят. Причём рабочие места (водители) в маршрутках занимают в 90% иностранцы, которым наплевать не только на соблюдение ПДД, но и на жизнь и здоровье пассажиров! А хозяев таких маршруток кроме прибыли абсолютно ничего не волнует! Пора уже переходить от слов к делу г-ну Тимофееву и нещадно расставаться с теми маршрутчиками, которые грубо нарушают все известные законы и правила, а также закупать подвижной состав (автобусы большой и особо большой вместимости, троллейбусы, и обязательно трамваи) и восстанавливать нормальные маршрутные перевозки!
    Когда власть "повернётся к горожанам лицом", тогда возможно и в городе будет порядок с общественным транспортом.

  • 19:17 20 Мая 2015
    13 3
    Категорически против сокращения трамвайных маршрутов. Предыдущие поколения спроектировали в Твери очень грамотную транспортную систему - трамвайные линии соединяют все густонаселенные отдаленные районы с центром, речным, автобусным и железнодорожным вокзалами. Пользоваться трамваем было удобно и безопасно, пока его не "запустили" до такого плачевного состояния. Решение проблемы методом "нет трамвая - нет проблемы" не выход. Нужно восстанавливать инфраструктуру. Трамвай по своим характеристикам транспортных перевозок уступает только метро. Если наши городские депутаты хотят продолжить превращать полумиллионный город в посёлок - флаг в руки, но такие решения недальновидны и я считаю жители моего любимого города не достойны непрерывного и "мягкого" снижения уровня жизни.

    Очень интересует, на основе каких экспертиз и исследований было принято решение о сокращении маршрутов, решение было квалифицированным или депутаты сели и решили?

    Господа журналисты, у вас есть все возможности, чтобы транслировать эти вопросы депутатам и получить ответы.

    • 04:27 21 Мая 2015
      12 0
      Меня тоже восхитила фраза "содержание большего числа нецелесообразно". Как обычно, "нецелесообразность" переводится как "ничего не упадёт на карман".

    • 08:36 21 Мая 2015
      5 0
      +100

  • 19:22 20 Мая 2015
    10 2
    Господа руководители говрода. У вас есть электорат, который дает совершенно четкие комментарии по развитию города - убирайте маршрутки, создавайте удобный и высококлассный транспорт. Неужели вам не хочется завоевать "бонусы", голоса ваших избирателей просто удовлетворив эти просьбы, ведь даже изобретать ничего не надо. Сделайте наш город красивым и удобным для жизни.

    • 20:29 20 Мая 2015
      8 0
      Вот здесь я с товарищем согласен, надо прислушиваться непосредственно к жителям города, поверьте они плохого не посоветуют.

    • 09:17 21 Мая 2015
      6 1
      Чего???? Электорат???? У руководителей города???? Вы это, с Луны свалились или где? Руководителей города избирают нифига не жители, а депутаты городской думы, так что на мнение горожан эти ребята в принципе плевать хотели... Хотя упоминание в тексте ЛУГа лично мне понравилось. Про остальное ничего говорить не буду, время покажет, с маршрутками уже минимум год пытаются что-то сделать, пока результат нулевой, даже конкурсы на маршруты провести не могут. А вот практически убивать трамвай - это зря, скорее всего потом придется его восстанавливать, а это будет много дороже, чем даже реанимация его существующего состояния.

      • 09:21 21 Мая 2015
        1 1
        Опередил...

      • 16:56 21 Мая 2015
        1 0
        А депутатов избирают??? или они сами себя назначают депутатами???

    • 22:26 21 Мая 2015
      1 0
      Я прочитала почему-то сначала - "Господа руководители говногорода." :) Хотела возмутиться, но потом поняла, что наверное так и есть...

  • 09:45 21 Мая 2015
    6 0
    Это не концепция развития, а концепция ДЕГРАДАЦИИ общественного транспорта

  • 12:45 21 Мая 2015
    4 0
    Концепцию нужно было назвать "ломать - не строить".

вверх