https://tvernews.ru/news/198823

Министерство строительства Тверской области считает, что ОНФ распространяет недостоверные сведения

TIA, 06 Марта 2015, 14:33
, 14

27 февраля на сайте ТИА был опубликован пресс-релиз Общероссийского народного фронта "ОНФ в Тверской области выступил против аффилированности государственного сектора и бизнеса", в котором шла речь о сомнительной закупке  по описанию границ муниципальных образований региона на 38 млн рублей. Конкурс на право выполнения подобных работ был проведен в 2014 году по заказу Министерства строительства Тверской области. Выиграло конкурс ООО НПП "Компьютерные технологии".

В соответствии с календарным планом все виды выполняемых работ должны были исполнить в срок от 7 октября до 15 декабря 2014 года. Однако выполнить все работы подрядчик не успел, и концу отведенного срока подготовил лишь описание границ муниципальных образований, и то не всех. За этот этап работы, который без остальных материалов попросту бесполезен, Министерство строительства заплатило 25 миллионов рублей или 64% стоимости всего контракта, рассказал ОНФ.

Министерство строительства опровергло эту информацию и считает, что она носит порочащий характер.

Ответ:

"Согласно Положению о Министерстве строительства Тверской области одной из его функций является территориальное планирование и градостроительная деятельность.

Выполнение работ по описанию границ муниципальных образований является частью реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019)», принятой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

На основании соглашения, заключённого между Правительством Тверской области и региональным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, эти работы должны были выполнены до 31.12.2014 года.

Министерством строительства Тверской области как главным администратором федеральной целевой программы было утверждено соответствующее техническое задание, состоялся открытый аукцион для определения исполнителя. Он был проведен согласно требованиям действующего Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми государственные заказчики не имеют полномочий для проверки наличия аффилированных связей. Победителем было признано общество с ограниченной ответственностью «НПП «Компьютерные технологии».

В 2014 году исполнителем были сданы работы по описанию границ 21 муниципального района и 2 городских округов, на основании которых 30 декабря 2014 года был принят Закон Тверской области № 126-ЗО «О внесении изменений в закон Тверской области «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» и границы вышеуказанных муниципальных образований поставлены на государственный кадастровый учет.

В связи с ненадлежащим исполнением условий контракта и невыполнением части работ Министерством строительства Тверской области были приняты исчерпывающие меры, предусмотренные российским законодательством. 24 декабря 2014 года контрагенту была направлена претензия, в которой предложено устранить нарушения условий контракта. Кроме того, чтобы не допустить перерасхода средств, были оплачены только выполненные работы.

На сегодняшний день все работы по выполнению госконтракта выполнены. Описание границ оставшихся муниципальных образований, карты их данных с нанесенными границами, землеустроительные дела представлены исполнителем в полном объеме. Вопросы об утверждении границ планируется рассмотреть на заседании Законодательного Собрания Тверской области в марте 2015 года.

В связи с вышеизложенным считаем, что содержащиеся в публикации сведения не соответствуют действительности и наносят ущерб деловой репутации не только Министерства строительства Тверской области, но и региона в целом.

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (14)


  • 15:30 06 Марта 2015
    3 0
    "Один из пунктов договора прямо предусматривал возможность взыскать с проштрафившегося исполнителя пени, но областное ведомство до сих пор не воспользовалось этой возможностью, и предпочло оставить бюджетные деньги сторонней организации."

    Эта цитата из предыдущей статьи ОНФ так и не была опровергнута.
    Но если будет прокурорская проверка, то первым же делом прокурор спросит, почему не были взысканы пени или неустойки?

  • 15:40 06 Марта 2015
    1 0
    ФЗ-94. Статья 31. Требования к участникам закупки

    1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

    9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

    ****

    Так что что-то в ответе в данной статье не чисто...

    Таким образом, Закон прямо обязывает заказчика устанавливать вышеуказанные требования, проверять аффилированность участников закупки и не допускать их.

  • 15:44 06 Марта 2015
    0 0
    5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
    7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
    8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
    9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

  • 16:18 06 Марта 2015
    3 1
    В декабре заканчивается финансовый год. Поэтому объявление тендеров с таким сроком выполнения работ является абсолютно нормальным. Причина этого - не "аффилированность государственного сектора и бизнеса", а желание заказать необходимые работы и услуги до окончания финансового года, пока выделенные на данные закупки деньги есть в наличии.

    Ситуация, когда поставщик не успевает уложиться в эти сроки и делает работы позже, даже в следующем году, часто практикуется.

    В данном случае был оплачен фактически выполненный объём работ.

    Что же касается неустоек, штрафов и пеней, то их взыскание является правом, но не обязанностью заказчика.

    Заказчик пользуется таким правом на своё усмотрение.

    Вывод: злоупотребления со стороны заказчика отсутствуют.

  • 16:35 06 Марта 2015
    1 0
    Прокуроры считают, что обязанность.

    Кроме того, почитайте:
    Министерство экономического развития Российской Федерации
    Письмо
    от 10 ноября 2014 года № Д28и-2282
    О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

    ***********

    Ответственность сторон по контракту

    Вопросы ответственности сторон по контракту регулируются чч. 5-9 ст. 34 Закона о контрактной системе.

    Новшеством Закона о контрактной системе стало выделение двух мер ответственности, которые могут быть применены к стороне, нарушившей условия контракта:

    пени, которые начисляются в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом и исчисляются исходя из суммы просроченного обязательства и продолжительности такой просрочки;

    штрафы, которые начисляются за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом; размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы.

    Также следует обратить внимание, что взыскание с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (штрафа, пени) перестало быть правом заказчика и стало его обязанностью (ч. 11 ст. 9 Закона № 94-ФЗ и ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе). При этом в п. 4 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе специально оговорено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в том числе в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.


  • 21:39 06 Марта 2015
    2 0
    Вчера Маркин сказал, что многие чиновники зашевелились, всвязи с Сахалином.
    Но. Сказал что зря обращают на себя внимание. Обратят в первую очередь на них. Говорящих о притеснениях и несправедливости.
    Хорошо бы.

  • 00:00 07 Марта 2015
    1 0
    "В связи с вышеизложенным считаем, что содержащиеся в публикации сведения не соответствуют действительности"

    То есть вся информация? До каждого слова?

    А разве фраза "Сумма контракта составила 38,9 млн.рублей" не соответствует действительности?

  • 12:18 07 Марта 2015
    1 1
    Моська, тявкай на слона в зале суда. Подай иск к ОНФ. Посмеши нас, обезумевший песик. ;)

вверх