22 Ноября 24, 17:30
Новости, Общество
04 Февраля 2015, 12:42

Почта России заказала за 12,5 миллиона рублей «таинственную» инспекцию своих отделений неизвестной организации

Эксперты ОНФ обнаружили, что в апреле 2014 года ФГУП «Почта России» разместило тендер стоимостью 12 млн 435 тыс. рублей на осуществление проверок почтовых отделений методом «Таинственный клиент». Конкурс на услугу по секретной инспекции почтовых отделений выиграла неизвестная организация.

Закупка предполагает, что независимые эксперты анонимно проверят офисы Почты России во всех регионах, оценивая их внешнее и внутреннее оформление, компетентность персонала, а также качество обслуживания. В роли «таинственных клиентов» должны инкогнито выступить сотрудники некоего не менее таинственного ООО «Сервис Плюс», которое предположительно оказалось победителем объявленного Почтой России конкурса, несмотря на то, что из пяти участников предложило максимальную цену своих услуг - 12 млн. 431 тыс. руб.

Как считают эксперты ОНФ, обойти конкурентов ООО «Сервис Плюс» удалось благодаря искусственно созданным при проведении тендера препятствиям, которые не позволили другим участникам принять участие в конкурсе. К примеру, от соискателей была затребована банковская гарантия, которую очень трудно получить в ограниченные сроки проведения тендера (20 дней). Хотя Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» допускает, что вместо банковской гарантии заказчику также могут передаваться в залог денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита), что сделать проще и быстрее.

При этом у участников тендера не запрашивались документы, по которым можно определить, сможет ли компания-претендент выполнить поставленные задачи. А ведь ФГУП «Почта России» является крупнейшей организацией по количеству региональных отделений (42 тыс. отделений связи), и только компания, имеющая опыт реализации аналогичных проектов, достаточную инфраструктуру и кадровое обеспечение, может быть допущена к проведению таких работ.

Опрошенные активистами ОНФ эксперты Ассоциации Агентств Мониторинга Качества Обслуживания (АМКО) заявляют, что победившая компания не известна профессиональному сообществу участников рынка. Поэтому они не исключают, что она не сможет провести такое сложное и масштабное исследование.

Стоит отметить, что тендер проходил по 223-ФЗ, а нормы данного закона и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд госпредприятия обязывают размещать протоколы, составляемые в ходе проведения закупки, процедуры предварительного отбора. Однако в журнале событий последняя запись датируется началом мая – это протокол вскрытия и рассмотрения заявок. Мало того, что Почта России нарушила закупочное законодательство, так еще неясно, состоялась ли данная сделка и проводится ли проверка отделений почтовой связи.

При этом из закупочных документов эксперты ОНФ узнали только название фирмы, соответствующей требованиям технического задания, предположительно победителя данного тендера, и ее почтовый адрес. По этим данным не удалось обнаружить загадочную организацию даже в профессиональной базе системного анализа рынков и компаний, в которой находятся все российские компании, функционирующие на отечественном рынке.

«Почта России решила провести внутренний аудит силами сторонней организации, выделив на эти цели почти 12,5 млн рублей, хотя качество обслуживания клиентов – прямая забота руководителей и специалистов региональных филиалов компании, которые получают за это зарплату. А ведь в том же апреле 2014 года, когда была размещена закупка, тарифы на услуги Почты России выросли по всей России, что привело к резкому снижению подписки и падению тиражей, а многие СМИ оказались на грани выживания. Вопросов становится еще больше, если присмотреться к тому, как был проведен тендер. Поэтому мы просим ФАС дать объективную оценку закупочной процедуре, а руководство Почты России снизить уровень таинственности своей закупочной деятельности, вызывающей у общества все больше и больше вопросов, и повысить ее прозрачность. Пора бы уже услышать требование президента Владимира Путина обеспечить 5-процентную экономию бюджетов за счет снижения неэффективных трат. Самое время всем участникам системы госзаказа переосмыслить свою закупочную политику в свете новых экономических реалий и направить средства на более важные направления. Например, сдерживание тарифов на доставку СМИ. Как минимум журналисты и жители регионов это оценят», - отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

Почта России не в первый раз попадает в поле зрения экспертов ОНФ в связи с сомнительными закупками. Предприятие подвергалось критике за необоснованную закупку услуг консультантов на общую сумму 19 млн 50 тыс. руб. по приобретению доли в уставном капитале банка, дублирующего мобильного приложения стоимостью почти 19 млн руб., «визуальное оформление отделений», на которое, по данным СМИ, было выделено 50 млн рублей. В ноябре 2014 г. руководство госпредприятия воспользовалось услугами офшорной компании и совершило чартерный авиаперелет по пяти регионам, потратив около 4 млн руб.

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх