https://tvernews.ru/news/197633

Депутат Тверской городской Думы Виталий Котов сообщил, что найден инвестор, готовый возродить тверской трамвай

TIA, 27 Января 2015, 17:13
, 24

27 января в стенах Тверской городской Думы в который раз заговорили о трамвае. Сегодня речь шла о новом инвестиционном проекте по модернизации трамвайных путей и подвижного состава в рамках постоянного комитета по инвестиционной политике.

Председатель комитета Виталий Котов рассказал, что инвестор найден. Частная компания готова модернизировать трамвайные пути, смоделировать их так, чтобы в городе не было пробок, а ещё построить завод в Твери по «производству бесшумных путей». Инвестор сам готов приехать в Тверь и все обсудить на месте.  Фактически по сути проекта не было сказано ни слова.

Директор МУП «ГЭТ» Игорь Фёдоров не разделил общей радости от нового инвестора, напомнив, что у предприятия остались большие долги перед Пенсионным фондом и энергетиками. С 15 мая, вероятнее всего, в МУП «ГЭТ» будет назначен конкурсный управляющий:

- Долги как были, так и остались. Ситуация ровным счётом не изменилась. Трамвай в городе убит полностью.

Самое главное, по мнению Игоря Фёдорова, это не поиск инвестора, а непосредственно ремонт трамвайных путей. Директор МУП «ГЭТ» напомнил, что существует три способа ремонта: старая добрая рельсо-шпальная решётка, плиты и монолит. В процессе эксплуатации выяснились значительные недостатки плит. Капитальный ремонт 1 километра трамвайных путей в случае традиционной рельсово-шпальной решётки стоил в 2014 году 20 миллионов рублей. Монолитная конструкцию глубиной 1,5 метра, с армированием, без шпал и жестким закреплением рельсов в бетонную плиту с резиновым амортизатором примерно 50 миллионов. Игорь Фёдоров отметил, что стоимость укладки рельсов в этом году изменилась:

- Сегодня цены неизвестны. Однако 90 миллионов, заложенных в бюджет, хватит и на модернизацию путей на Тверском проспекте, и на обособление путей. Последнее особенно важно – ГИБДД направляет поток машин на трамвайные пути, из-за чего вагоны стоят в пробках.

Виталий Котов опять вернул всех к разговору об инвесторе и предложил встретиться всем вместе через неделю. Однако Сергей Делаков, председатель комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи предложил всем спуститься с небес на землю, напомнив, что инвестор потребует возвратности вложенных средств, а это в любом случае серьёзно отразится на повышении оплаты проезда.  

С Сергеем Делаковым согласился и Игорь Фёдоров:

- Потенциальных инвесторов на моём веку было очень много, но мы должны понять, что разговоры здесь бесполезны. Нужно потихоньку выделять средства и приводить трамвай в порядок.

Александр Корзин, глава Твери, напомнил, что в городе до сих пор нет Концепции развития общественного транспорта. А без этого документа невозможно не региональное финансирование, ни тем более, федеральное.

Тем не менее, инвестор приедет и встретится с депутатами и представителями администрации. Чем закончится эта история, будет известно через неделю. 

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (24)


  • 17:24 27 Января 2015
    21 3
    Делаков не знает, что маршрутки являются частными и возвращают вложенные в них средства даже при тарифе 15 руб.?

  • 17:45 27 Января 2015
    8 4
    Товарищ Бендер???!!!!!! Даешь Нью-Васюки!

  • 18:19 27 Января 2015
    8 3
    Не уж то с инопланетянами договорился?

  • 18:25 27 Января 2015
    8 2
    "Александр Корзин, глава Твери, напомнил, что в городе до сих пор нет Концепции развития общественного транспорта."
    эээ ... а это что?
    http://tvernews.ru/blog/14953/181949/

    • 18:39 27 Января 2015
      14 1
      Собственно, почему нет концепции - это вопрос к самому Корзину.

      • 23:00 27 Января 2015
        7 2
        Концепцию и программы разрабатывает администрация. Корзина можно винить лишь в том, что он и другие депутаты до сих пор не выгонят некомпетентных сотрудников Дептранса. Хотя не знаю, входит ли это в их полномочия..

    • 22:56 27 Января 2015
      5 2
      Даже эту недоконцепцию в итоге так и не приняли. Тогда как раз Тимофеев только пришёл и это всё заглохло.

  • 18:44 27 Января 2015
    6 5
    "Директор МУП «ГЭТ» Игорь Фёдоров не разделил общей радости от нового инвестора" потому, что тогда его позорно снимут с поста директора. Да еще может проведут прокурорскую проверку его деятельности, возможно приведшей к уничтожению трамваев.

    • 22:49 27 Января 2015
      9 1
      На мой взгляд, вот это совсем лишнее. Федоров пришел на пост директора ГЭТа тогда, когда трамвай уже был убит более,чем полностью. Если не изменяет память, ГЭТ еще в 2008-ом уже обесточивался и признавался банкротом.
      Он пришел тогда, когда в головах тверского чиновничества уже витала идея вовсе избавиться от трамвая, и в том числе именно его принципиальная позиция,+ к счастию проснувшаяся инициатива тверской Общественности, мне кажется, привела к тому, что трамвай существует до сих пор и даже речь идет о его возрождении. Наверное, при чисто формальном подходе, как классическому муниципальному чиновнику, ему было бы проще пойти на поводу у популистов и , возможно, части горадминистрации, и заявить, что дескать, трамвай городу не нужен, давайте лучше "развивать" троллейбусы ( до них ведь то же очередь дойдет?) .Зачем, собственно, руководителю ГЭТа лезть на рожон и ратовать за трамвай, когда значительная часть чиновничества рада от него избавиться?
      Наверное, ради кресла проще было бы утверждать, что трамвай действительно не нужен, да и руководству города было бы удобнее, чтобы инициатива избавления города от этой "ржавой рухляди" исходила бы не от кого-то, а именно от начальника ГЭТа. Но он от своей позиции-что трамвай городу нужен- вроде бы никогда не отказывался. Но тем не менее, на мой взгляд, Федоров предлагает наиболее реалистичную программу поэтапной модернизации трамвайных путей( самое важное в Твери звено) и сохранения трамвая. Колесный транспорт(любой) вязнет в общих пробках. В условиях Твери именно часть трамвайных маршрутов за счет весьма значительной обособленности от путей колесного транспорта может стать ( при правильной организации) самым быстрым и вместительным магистральном транспортом в центре города, связывающим оба берега Волги. Помниться, даже ЛУГ одно время относился к его планам скептически, но потом, если я правильно понял, признал, что его позиция наиболее реалистична в сложившихся условиях, и относиться к его позиции сдержанно-положительно.
      Насчет инвесторов- надо разбираться конкретно и обстоятельно с каждым.Хотя, конечно, хотелось бы надеяться на чудо. Но в природе таковых случается мало. Не думаю, что Федоров держится за кресло. Его позиция не слишком типична для услужливого, готового на все ради собственной карьеры и кресла, муниципального чиновника.

      • 11:41 28 Января 2015
        0 1
        Когда банкротили МУП «ТТУ» он тоже был директором ,а теперь коли МУП «ГЭТ» в состоянии банкротства Игорь Фёдоров тоже на смете Директора

  • 23:20 27 Января 2015
    10 2
    Тут Делаков не прав.
    Трамваи в городе в таком плачевном состоянии отнюдь не из за неспособности горожан оплатить за проезд
    плата за трамвай отнюдь не дорога, в маршрутке то заполняемость великолепная..

    Цену поднять можно, и выйти на доходность тоже можно.

    А если подойти с умом, выделив трамвайные полосы, то люди будут и по 20 рублей платить чтобы в 8:30 утра за 10 минут доехать например с вагонного до вокзала или обратно.

    Автовладельцу одного только бензина, на поездку от вокзала до вагонного надо сжечь на 25 рублей, а времени потратить от 20 минут и больше.
    это не говоря уже об остальных сопутствующих автомобильных расходах, вместе с которыми итоговая поездка на работу будет стоит под 40 рублей.

    только если будет быстрее и дешевле на трамвае, тогда получится уменьшить число автовладельцев на дороге а следовательно ещё больше ускорить трамваи.

    • 09:06 28 Января 2015
      4 1
      От вагонного до вокзала за 10 минут было бы хорошо, но физически нереально, даже если ехать по идеальным рельсам и по абсолютно пустому городу. Расстояние 8 км, средняя скорость должна быть 48 км/ч.

      • 11:03 28 Января 2015
        4 1
        "Обычная скорость движения трамвая находится в пределах от 45 до 70 км/ч. Средняя скорость сообщения колеблется от 10 до 35 км/ч." (c) википедия

        Шах и мат , атеисты.

        • 14:59 28 Января 2015
          2 1
          Посадим 5 человек на вагонном, и на форсаже на вокзал? Народ по ходу движения то же на вокзал бы хотел, а нет, тогда в 20 минут не уложимся. Так что без остановок...

  • 23:41 27 Января 2015
    3 8
    Существует проблема модернизации трамвайных путей в городе Твери, и она фактически не решаемая: на протяжении всего Тверского проспекта организовать обособленное движение трамваев (без других транспортных средств на трамвайных путях) не реально. И поэтому, как ни крутись, а повысить скорость преодолевания трамваем центра города не удастся. Что до повышения его плавности хода, бесшумности, то вся замена изношенных путей (а менять нужно все пути без исключения) обойдется минимум в пол ярда. Как этот мифический инвестор окупит такие затраты, если он конечно не альтруист высшей пробы, не понятно...

    • 10:21 28 Января 2015
      5 2
      обособление прекрасно решаеиая проблема

    • 13:43 28 Января 2015
      1 2
      есть разные варианты, поднять полотно над дорогой, вдоль полотна поставить бордюры.

      на мой взгляд оптимально вдоль полотна поставить бордюр типа "стиральная доска" полушария 10-15 см диаметром,
      специально по ним не поедешь, но в случае ДТП или для спец техники, возможность проезда останется.

  • 23:49 27 Января 2015
    5 3
    Оставьте в покое Инвестора! Возьмите лучше больного из другой палаты.... :)

  • 09:40 28 Января 2015
    0 10
    зачем он нужен, этот травмай???? от него в городе сплошной грохот, пыль и плохие дороги!!!

  • 10:15 28 Января 2015
    4 1
    Про инвестора враньё. Какой такой супер засекреченный инвестор. Такие вопросы решаются публично, без какого либо смущения. Инвестор четко должен сказать сколько он готов вложить и сколько хочет получить и как.
    Про ремонт уже надоело. Сколько там собраний было за последние годы несколько десятков и где результат. Уже давно бы всё отремонтировали. Нет дальше треплются о прекрасном будущем. Я думаю что и с ремонтом тянут специально. Посмотрим кого конкурсным управляющим поставят, эти ребята за месяц таких дел могут наворотить, что и ремонтировать нечего будет.

    • 10:22 28 Января 2015
      4 1
      собрания были а денег не дают им... ремонт без денег не бывает.

  • 13:49 28 Января 2015
    2 2
    продублирую на верхний уровень по поводу обособления полотна.
    отличное решения для обособления полотна трамвайного.
    места занимает мало, само полотно поднимать/двигать не нужно.
    для водителя создаёт явную помеху.
    при этом остаётся возможность проезда спецтехники, пожарных/скорых например в случае ДТП.

  • 15:01 28 Января 2015
    0 1
    А какие требования у инвестора? Или так, на безвоздмезной основе?

вверх