22 Ноября 24, 09:05
Новости, Общество
27 Января 2015, 17:13

Депутат Тверской городской Думы Виталий Котов сообщил, что найден инвестор, готовый возродить тверской трамвай

27 января в стенах Тверской городской Думы в который раз заговорили о трамвае. Сегодня речь шла о новом инвестиционном проекте по модернизации трамвайных путей и подвижного состава в рамках постоянного комитета по инвестиционной политике.

Председатель комитета Виталий Котов рассказал, что инвестор найден. Частная компания готова модернизировать трамвайные пути, смоделировать их так, чтобы в городе не было пробок, а ещё построить завод в Твери по «производству бесшумных путей». Инвестор сам готов приехать в Тверь и все обсудить на месте.  Фактически по сути проекта не было сказано ни слова.

Директор МУП «ГЭТ» Игорь Фёдоров не разделил общей радости от нового инвестора, напомнив, что у предприятия остались большие долги перед Пенсионным фондом и энергетиками. С 15 мая, вероятнее всего, в МУП «ГЭТ» будет назначен конкурсный управляющий:

- Долги как были, так и остались. Ситуация ровным счётом не изменилась. Трамвай в городе убит полностью.

Самое главное, по мнению Игоря Фёдорова, это не поиск инвестора, а непосредственно ремонт трамвайных путей. Директор МУП «ГЭТ» напомнил, что существует три способа ремонта: старая добрая рельсо-шпальная решётка, плиты и монолит. В процессе эксплуатации выяснились значительные недостатки плит. Капитальный ремонт 1 километра трамвайных путей в случае традиционной рельсово-шпальной решётки стоил в 2014 году 20 миллионов рублей. Монолитная конструкцию глубиной 1,5 метра, с армированием, без шпал и жестким закреплением рельсов в бетонную плиту с резиновым амортизатором примерно 50 миллионов. Игорь Фёдоров отметил, что стоимость укладки рельсов в этом году изменилась:

- Сегодня цены неизвестны. Однако 90 миллионов, заложенных в бюджет, хватит и на модернизацию путей на Тверском проспекте, и на обособление путей. Последнее особенно важно – ГИБДД направляет поток машин на трамвайные пути, из-за чего вагоны стоят в пробках.

Виталий Котов опять вернул всех к разговору об инвесторе и предложил встретиться всем вместе через неделю. Однако Сергей Делаков, председатель комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи предложил всем спуститься с небес на землю, напомнив, что инвестор потребует возвратности вложенных средств, а это в любом случае серьёзно отразится на повышении оплаты проезда.  

С Сергеем Делаковым согласился и Игорь Фёдоров:

- Потенциальных инвесторов на моём веку было очень много, но мы должны понять, что разговоры здесь бесполезны. Нужно потихоньку выделять средства и приводить трамвай в порядок.

Александр Корзин, глава Твери, напомнил, что в городе до сих пор нет Концепции развития общественного транспорта. А без этого документа невозможно не региональное финансирование, ни тем более, федеральное.

Тем не менее, инвестор приедет и встретится с депутатами и представителями администрации. Чем закончится эта история, будет известно через неделю. 

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх