Суд подтвердил, что по маршруту «Торжок-Тверь» курсировал недобросовестный перевозчик
13 января 2015 года четырнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Тверской области (А66-1151/2014), признавшего правомерными выводы Тверского УФАС о наличии недобросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок по маршруту «Торжок-Тверь».
В конце 2013 года Тверским УФАС было возбуждено дело по заявлению ОАО «Торжокское ПАТП», полагающего, что ООО «Тверская транспортная компания» осуществляет перевозки по маршруту «Торжок-Тверь» с нарушением Закона о защите конкуренции.
Тверским УФАС в ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО «Тверская транспортная компания» внешне имитировала заказные пассажирские перевозки по маршруту «Торжок – Тверь», осуществляя при этом регулярные перевозки по указанному маршруту, но без утвержденного расписания и договора с Министерством транспорта Тверской области.
При этом пассажиры оставались в неведении о том, кто является перевозчиком, поскольку использовались транспортные средства, принадлежащие ООО «Тверской транспортной компании», а договор с пассажирами заключало ООО «Регион-Ресурс».
Комиссия Тверского УФАС, рассмотрев материалы дела и заслушав позицию всех сторон, пришла к выводу о том, что действия ООО «Тверская транспортная компания» являются актом недобросовестной конкуренции, противоречат требованиям Устава автомобильного транспорта, Правилам перевозки.
Суды двух инстанций поддержали позицию Управления, отказав ООО «Тверская транспортная компания» в требованиях признать решение незаконным.
Справочно:
Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Согласно части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пресс-служба УФАС