https://tvernews.ru/news/196839

Юрий Тимофеев: В пятницу трамваи и троллейбусы не отключат от электричества

TIA, 25 Декабря 2014, 18:39
, 17
<p></p>

25 декабря глава администрации Твери Юрий Тимофеев провёл пресс-конференцию по итогам года. Основные вопросы журналистов касались исполнения принятого бюджета, судьбы общественного транспорта в городе, в частности, МУП «ГЭТ», борьбы с нелегальными маршрутчиками и переселением из аварийного жилья в Твери.

Как отметил Юрий Тимофеев, очарование Тверью за 7 месяцев работы в должности не прошло:

- Тверь имеет свою душу, сразу влюбиться в нее трудно, но с каждым днём город открывает мне свои тайны и душу, как бы пафосно это не звучало, и нравится мне все больше и больше.

В самом начале выступления сити-менеджер назвал принятый бюджет на 2015 год малореалистичным. По инициативе депутатов были внесены изменения доходной и расходной части на 139 миллионов рублей:

- Считаю, что исполнение бюджета по доходной части в таких параметрах является малореалистичным, исходы из чего отдельные статьи могут быть недофинансированы, однако я сделаю всё возможное, чтобы реализовать принятое депутатами решение.

Напомним основные параметры бюджета: доходная часть 6, 670 миллионов рублей, расходная – 6, 958 миллионов.

По словам Юрия Тимофеева, бюджет 2015 года – это бюджет для горожан. Так, в следующем году на 860 мест в детских садах станет больше, продолжится работа по приведению в порядок улично-дорожной сети, впервые за много лет будет уделено внимание дорогам районного значения, в том числе, грунтовым. Бюджет предусматривает ремонт тротуаров, дворовых территорий, ремонт магистралей и мостов. Одним из знаковых объектов в сфере дорожного строительства будет дорога по улице Луначарского на участке от площади Конституции до улицы 2-ая Красина – это позволит серьёзно разгрузить движение по Петербургскому шоссе. Продолжится решение задачи по переселению граждан из ветхого аварийного жилья, начнется работа по обеспечению и инфраструктурой земельных участков в деревне Езвино, которые предоставляются многодетным семьям. Предусмотрены средства на развитие общественного транспорта, в частности, МУП «ГЭТ».

Кроме того, Юрий Тимофеев подвел итоги 2014 года:

- Проведена административная реформа, в процессе которой сокращено порядка 150 штатных единиц. Следующий этап – повышение эффективности работы муниципальных предприятий: для реализации полномочий муниципалитета создано МБУ «Зеленстрой», ведется работа над созданием бизнес-инкубатора, ряд учреждений ликвидируется. Впервые в современной истории введено в эксплуатацию 3 детсада на 645 мест. Мы изменили подход в сфере дорожного хозяйства и благоустройства – определены единые подрядчики на уборку и содержание улично-дорожной сети и всех парков и скверов города. Это дает возможность жесткого контроля и персонифицированной ответственности за результат. Мы приступили к наведению порядка в сфере потребительского рынка и наружной рекламы. Демонтировано 263 незаконные конструкции, идет работа по демонтажу незаконных НТО. Заложены основы для преобразования в сфере пассажирских перевозок: принято новое положение «О транспортном обслуживании населения», которое дает возможность осуществлять контроль за работой перевозчиков и привлекать к ответственности тех, кто перевозит пассажиров нелегально. Уже в феврале мы проведем конкурсы на маршруты. Кроме того, в этом году мы сделали важные шаги по выстраиванию взаимодействия с общественными организациями: освободили их от арендной платы за муниципальные помещения за 2015 год и освободили от уплаты задолженности по аренде.

Что касается судьбы МУП «ГЭТ» и его отключения от электроснабжения, которое должно произойти 26 декабря по сообщению профсоюза предприятия, то Юрий Тимофеев выразил уверенность, что этого не произойдет.

- Нами была достигнута договоренность с руководством ОАО «АтомЭнергоСбыт». На сегодняшний день не вызывает беспокойства то, что они её не будут соблюдать. Энергетиков беспокоят 2 момента: задолженность за предыдущие годы порядка 53 миллионов рублей и перспективы на будущее. Вопрос по задолженности отдельный, так как она сформировалась не за 1 месяц, для решения второго вопроса  в бюджете 2015 года мы заложили деньги, которые позволяют нам вовремя выплачивать текущие платежи.

Следующая наша встреча намечена на 24 января, поэтому беспокойства за 26 декабря у меня нет.

На вопрос, почему 15 декабря было парализовано движение электротранспорта только в Южном, сити-менеджер ответил, что обесточил тяговые подстанции только «ТверьАтомЭнергоСбыт». «Тверьгорэлектро» распоряжение ОАО «АтомЭнергоСбыт» не выполнил, так как, во-первых, предприятие является МУПом, а во-вторых, «патриотом».

Говоря о перспективах горэлектротранспорта, Юрий Тимофеев рассказал, что полное содержание МУП «ГЭТ» - это непосильная для местного бюджета задача, однако администрация приложит все усилия, чтобы его сохранить.

- Первое,  что нужно сделать, это выделенку, убрать лишние маршрутки, сделать единый транспортный билет на автобусы, троллейбусы и трамваи. Это, в свою очередь, надеюсь, увеличит доходы предприятия. Я понимаю, что муниципальный общественный транспорт – это некоммерческая организация, и он всегда должен субсидироваться из городского бюджета. Но стоит вопрос стоимости: если мы войдем в рамки 140-150 миллионов рублей в год – это приемлемо. На сегодняшний день порядок цифр такой: 260 миллионов нужно на МУП «ГЭТ», около 100 миллионов на МУП «ПАТП» и это без обновления транспорта.

Как отметил Юрий Тимофеев, с  принятием нового положения об организации пассажирского обслуживания населения в Твери, бороться с незаконными маршрутчиками станет возможно. Новый документ прописывает ответственность за нелегальные пассажирские перевозки без договора с администрацией. К слову, маршрутчикам придется раскошелиться на круглую сумму. Согласно закону Тверской области № 4630 от 14 июля 2003 года, за незаконную перевозку на должностных лиц накладывается штраф - от  15 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Юрий Тимофеев отметил, что в Твери много жилья, которое вправе называться аварийным.

- Я считаю, что здесь есть недоработки предыдущей власти, так как только до 1 января 2009 года дома, признанные аварийными, могли попасть в федеральную программу. По какой-то причине количество домов, которых признали аварийными, не соответствовало действительности. Построив дом на Элеваторе можно отрапортовать, что программа выполнена, однако это формальность. На самом деле аварийных домов намного больше.

Сейчас дом в поселке Элеватор обследуют на соответствие проекту и всем федеральным нормам.

Как отметил глава администрации, за счет местного бюджета решить проблему аварийного жилья в Твери очень сложно. Сейчас проведён анализ муниципального жилья и найдено 145 жилых помещений, однако часть из них занимают незаконно. Администрацией поданы заявления в суд для освобождения этих помещений и после необходимого ремонта может быть решена «вечная» проблема с Пролетаркой:

- Таким образом, предоставляя муниципальное жилье после ремонта, мы попробуем решить этот вопрос.

Кроме того, на данный момент в городе разрабатывается программа реновации, которая также направлена на решение проблемы аварийного жилья.

Обсуждение коснулось и дома на ул. Мусоргского, где в начале ноября обрушилась крыша, под завалами погибла 45-летняя мама двоих детей. Дом не признали аварийным, но жильцы боялись возвращаться в свои квартиры.

- Крыша рухнула не от времени, а от того, что рабочие поставили две пачки шифера с большим весом на деревянные балки. Компания, которая проводила экспертизу, лицензирована и работает на рынке более 30 лет. Экспертиза показала, что дом после ремонта годен для проживания.  Мы сделали крышу, квартиру № 6 на втором этаже и № 3, в которой жили девочки. Даже если бы дом признали аварийным, жильцы бы не переселились на следующий день в новые квартиры – их нет, - отметил глава администрации.

Об отношениях с депутатами Тверской городской Думы:

- Депутаты много внимания уделяют запятым и формальностям, хоть это и понятно: они законодательная власть, а мы исполнительная. Цель у нас одна, и за полгода работы мы во многом достигли взаимопонимания.

О праздничной иллюминации в городе:

- К иллюминациям относятся так же, как и к фейерверкам: не выпустят – скажут, что праздника не было, выпустят – деньги на ветер. Цена вопроса в этом году – порядка 10 миллионов. Мы обращались к организациям и бизнес-сообществу, чтобы они украшали территорию.  На мосты, к слову,  не было потрачено ни копейки бюджетных средств.  

Кроме того, Юрий Тимофеев отметил, что украшения на Радищева останутся вплоть до поздней весны.

Глава администрации назвал самые «болевые» точки в городе:

- Это ситуация с общественным транспортом, вопрос городской свалки, положение теплоэнергетического комплекса. Все эти глобальные темы требуют комплексного подхода, планы и перспективы уже намечены. Думаю, в следующем году нам удастся продвинуться в решении этих вопросов. Приложу к этому максимум усилий. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (17)


  • 20:15 25 Декабря 2014
    22 5
    А не хочет ли этот гоблин западнодвинский пройти тест на полиграфе?Брал ли он взятки,в каких отношениях он с блондинкой и как он её продвигал,огласить свои накопления и тд. и т.п.

  • 21:19 25 Декабря 2014
    10 4
    Очередное бла-бла-бла-бла господина Тимофеева. А вот у меня опасения насчёт полного отключения электротранспорта 26 декабря 2014 года - есть, его тока нет у господина Тимофеева. Он выразил уверенность, что этого не произойдёт. Ха-ха-ха-ха, кто его слушать то будет, как захотят, так и сделают.

  • 22:19 25 Декабря 2014
    13 1
    А что город то не чистят...где 100 тыс снегоуборочных машин...миллионы кубометров, вывезенного снега

    • 00:28 26 Декабря 2014
      11 0
      Как где? Конечно же у Карлсона, который живёт на крыше (А.Линдгрен):
      — Конечно. У меня там, наверху, несколько тысяч паровых машин.
      — Где это у тебя там, наверху?
      — Наверху, в моем домике на крыше.
      — У тебя есть домик на крыше? — переспросил Малыш. — И несколько тысяч паровых машин?
      — Ну да. Уж сотни две наверняка - ответил Карлсон.
      — Как бы мне хотелось побывать в твоем домике! — воскликнул Малыш.
      В это было трудно поверить: маленький домик на крыше, и в нем живет Карлсон...
      — Подумать только, дом, набитый паровыми машинами! — воскликнул Малыш. — Две сотни машин!
      — Ну, я в точности не считал, сколько их там осталось, — уточнил Карлсон, — но уж никак не меньше нескольких дюжин.
      — И ты мне дашь одну машину?

  • 09:36 26 Декабря 2014
    8 0
    А он еще и романтик . Ну все влюбился в душу города , теперь он эту душу пропьет. Из сказанного им ясно как он слаб и мало что понимает как живет город

  • 10:19 26 Декабря 2014
    11 2
    " общественный транспорт – это некоммерческая организация, и он всегда должен субсидироваться"
    так происходит только в случае если руководство вместе с администрацией некомпетентны.
    а в нормальной ситуации, общественный муниципальный транспорт как минимум безубыточен, сам себя обеспечивает.

    • 14:51 26 Декабря 2014
      0 1
      а как максимум ?

  • 10:21 26 Декабря 2014
    11 0
    Кстати, после того как г-н Тимофеев ушел из Западной Двины, там людям квартиры стали давать. Он правда здесь своим Западнодвинским тверские квартиры пораздавал. Работа в администрации застопорилась полностью. Идут совершенно ненужные перемещения. Город не чистится вообще. Гости города стоят на пересечении Тверского проспекта и улицы Советской и спрашивают - где у вас центр города? Стыдобыща за свой город. Олег Лебедев такого не допускал. При нем город расцвел. А сейчас потихоньку угасает. Сделать на центральных улицах светодиодные шарики - это не значит влюбиться в наш город. Электротранспорт спасать надо, а не хоронить постепенно. Надо развивать общественный транспорт, а не маршрутные такси, которые ездят по трамвайным путям и нарушают все правила дорожного движения, которые можно нарушить. Кстати, за полгода правления Тимофеева как-то мало слышно его разговоров и мнений вживую. В основном все на бумажке напечатано.

  • 11:10 26 Декабря 2014
    5 0
    Да... Теперь за душу города как-то неспокойно стало.

    • 12:52 26 Декабря 2014
      1 0
      согласен

  • 14:52 26 Декабря 2014
    1 0
    посмотрим.

  • 20:03 26 Декабря 2014
    1 0
    Еще интересно , что радуется тому , что Горэлектро не выполнило распоряжения АтомЭнерго сбыт-собственника электроэнергии. Человек живет по понятиям. Теперь Атом Энергосбыт может применить штрафные санкции. Для начальника Горэлектро это злоупотребление служебным положением , а для Тимофеева погятный патриотизм.Если раньше транспорт как то еще платил за электроэнергию , то при Тимофееве система взаимоотношений между всеми этими структурами была нарушена.

  • 21:54 26 Декабря 2014
    1 0
    Цитата: "параметры бюджета: доходная часть 6, 670 миллионов рублей, расходная – 6, 958 миллионов" ...еще цитата: ".....Депутаты много внимания уделяют запятым"... так и знал что бюджет у нас не более 7 млн в год))) Очень похоже на правду...

  • 13:35 12 Января 2015
    0 0
    Западную Двину он конечно немного украсил. Построил 2 сквера, 2 фонтана. Спортивную площадку у школы. 2 спортивных центра, гор сад. В общем ХОРОШАЯ ПЫЛЬ В ГЛАЗА. Но и поимел с Западной много. На данный момент котролирует большинсво предприятий, собирает с них лаве. У нас в стране сейчас даже официально это можно сделать. )) Нужно лишь провести сделку через одно из предприятий завысив цену на услуги или оборудование. Рабочих мест новый не создал, скорее порезал т.к. численность населения с начала его правления в ЗД начала падать и падает по сей день

вверх