https://tvernews.ru/news/194991

Читатель Василий против снятия рельсов! Ответ на народную новость другого читатетя TVERSKOY_SK

TIA, 13 Ноября 2014, 14:18
, 27

13 ноября читатель ТИА TVERSKOY_SK опубликовал народную новость-опрос "20 лет в центре Твери на пересечение основных дорог лежат рельсы". Смысл сообщения в том, что ржавые рельсы давно не используются и их лучше демонтировать. На почту ТИА пришло письмо от другого читателя Василия, который прокомментировал эту новость и высказался, что рельсы убирать нельзя, поскольку это грозит быстрым разрушением подземных коммуникаций.

"К счастью, все не так просто, как кажется инициатору снятия рельсов «в центре Твери на пересечение основных дорог».

Есть такая проблема как блуждающие токи и электрохимическая коррозия - наиболее распространенный вид коррозии металлов, это разрушение металла в среде электролита с возникновением внутри системы электрического тока. Примером коррозионных процессов электрохимического характера является разрушение различных металлических конструкций в почвенных, грунтовых, речных и морских водах, во влажной атмосфере, и т.д….

Электрохимическая защита основана на торможении анодных или катодных реакций коррозионного процесса. Защита осуществляется присоединением к защищаемой конструкции металла с более отрицательным значением электродного потенциала - протектора, а также катодной или анодной поляризацией за счет тока от внешнего источника.

Эта система защиты охватывает все металлические подземные коммуникации - трубы горячего и холодного водоснабжения, отопления, газовые трубы.

Так вот, система подземных коммуникаций в Твери исторически спроектирована так, что в качестве заземляющего контура (катода) частично используются и трамвайные рельсы. Поэтому просто так снять рельсы «в центре Твери на пересечение основных дорог» нельзя, необходимо построить несколько сот станций катодной защиты. Для примера: труба с толщиной стенки 8 мм без электрозащиты прогнивает насквозь за 6 месяцев!

В Твери обслуживанием системы электрохимической защиты занимается предприятие "Подземметаллзащита"(не реклама)

http://www.tver-gaz.ru/Filialy/PMZ_n.html".

Комментарии (27)


  • 14:56 13 Ноября 2014
    6 7
    Т.е. получатся другие города демонтируют ржавые рельсы , а нам теперь по ним ездить и смотреть
    еще 100 лет на них ?

    Так вот, система подземных коммуникаций в Твери исторически спроектирована так, что в качестве заземляющего контура (катода) частично используются и трамвайные рельсы.
    Ну тогда давайте схему где используется а где нет, а то получается не полная картина.

    • 15:11 13 Ноября 2014
      7 4
      Много букв осилите?

      • 15:19 13 Ноября 2014
        4 4
        Давай много букв в студию!!!!

        • 16:29 13 Ноября 2014
          4 5
          Вы, впрочем как и всегда, невнимательны.
          Во-первых - обратитесь по этому вопросу к Василию.
          Во-вторых - перейдите по ссылке, что присутствует в тексте.
          В-третьих - уж как-нибудь постарайтесь и попробуйте подумать и включить критическое мышление.

          • 16:46 13 Ноября 2014
            3 5
            1. Предложил ,но не предоставил много букв.
            2. Перешел на сайт организации и что?
            3. У вас с критическим мышлением все нормально?
            может его отключить пора?

            • 17:53 13 Ноября 2014
              2 5
              Положительно, у вас альтернативный склад ума.
              Не - раз, два, три, а - во-первых, во-вторых, ...
              Ещё раз.
              Я вам ничего не предлагал. Я задал вопрос. Предложил я обратится к автору письма. Разницу чувствуете?

              Попробуйте "во-вторых" и "в-третьих" последовательно выполнить.

              Без критического мышления я в такого как вы превращусь. С одной стороны хорошо - пожрал, поспал, посрал, и больше нет проблем. С другой - ну его в баню.

              • 11:49 14 Ноября 2014
                3 0
                Прежде чем судить меня, убедитесь, что вы совершенны.

                • 14:54 14 Ноября 2014
                  0 2
                  Вы же себе позволяете судить других. Отчего же теперь обижаетесь на то, что другие судят вас?

  • 15:12 13 Ноября 2014
    10 3
    что за бред
    по вашему получается так на Орджоникидзе уже все трубы должны были насквозь прогнить.

    а уж про все остальные трубы в городе и вовсе страшно подумать, как они там в земле под асфальтом без рельсов лежат десятилетиями?

    • 15:19 13 Ноября 2014
      4 4
      лопаются. даже на орджоникидзе лопаются, недавно опять копали около набережной

  • 15:29 13 Ноября 2014
    5 4
    Бред с научным окрасом.

  • 15:35 13 Ноября 2014
    5 4
    Раскрыли тайну!
    Теперь кто-нибудь протекторную защиту отключит и хана городу ))).

    А что если по рельсам wi-fi пустить? )))

  • 16:44 13 Ноября 2014
    6 3
    Василий, конечно, преувеличивает по поводу количества станций защиты (хотя если снести все рельсы - то может быть и нет) и про скорость коррозии (хотя в тверских грунтах все может быть, опять же в городских условиях процессы ускоряются) но в общем и целом говорит по делу. Кому интересно - почитайте на досуге теорию и практику электрохимзащиты подземных металлических сооружений, я по долгу службы сталкивался, местами очень интересно и поучительно, хотя букаф много, аффтар обычно не жжот, так что асилить получится далеко не у всех.

    • 16:54 13 Ноября 2014
      5 5
      Вы мне ,что сейчас хотите сказать , что при строительстве Южного и Северного потоков на трубы укладывают ржавые рельсы от трамваев?

      • 09:22 14 Ноября 2014
        4 1
        нет, все газо-, нефте- и прочие продуктопроводы защищаются станциями катодной защиты, которые, в зависимости от условий местности, размещаются через определенные промежутки. Но необходимо помнить одну немаловажную вещь: защитить одну-две ветки и защитить кучу коммуникаций в городе - разные по своей природе и сложности задачи. Курите курс ЭХЗ, может полегчает.

        • 09:33 14 Ноября 2014
          4 3
          С таким подходом можно ржавые рельсы и на столбы повесить и сказать
          это для вас Тверичи , кто не согласен курите курс ЭХЗ.
          Просто попахивает все это непрофессиональной работой.

    • 22:18 13 Ноября 2014
      3 1
      А как же тогда дела с трубами в тех городах, где трамвая нет?

      • 09:22 14 Ноября 2014
        3 2
        Да нормально все, живут и развиваются.

      • 09:23 14 Ноября 2014
        6 1
        ставят станции катодной защиты, просто в большем количестве.

        • 09:34 14 Ноября 2014
          5 2
          И что нашему городу мешает их поставить вместо ржавых рельс?

          • 10:17 14 Ноября 2014
            3 0
            ответ администрации: "нет денег"

  • 17:02 13 Ноября 2014
    4 4
    А почему скважины на воду работают годами и не ржавеют до дыр?

    • 21:40 13 Ноября 2014
      4 4
      по законам физики. химии, и материаловедения

  • 10:21 14 Ноября 2014
    2 3
    Проезжая по Советской и Вагжанова обратил внимание, что рельсы лежат на порядок ровнее, чем на Благоева-Хрустальной. Что мешает использовать положенные "по последнему слову" рельсы на Восточном мосту и пустить трамвай через Советскую-Вагжанова в Затверечье? По рельсам там все равно ездить невозжможно, трамвай помех колесному транспорту не сделает.

  • 10:28 14 Ноября 2014
    8 0
    Ага. "Вот в чем проблема!"

    А я-то наивный думал что проблема с коммуникациями Твери в том что они все из "черного" металла, а не современных материалов.

    И да, однажды довелось выкопать капот ЗИЛа, пролежавшего лет 10 в земле. ИЧСХ, без заземления и "катодных станций". И вы знаете - не прогнил насквозь нигде, а ведь должен был в труху рассыпаться. Шпаклюй ровняй и ставь, видимо металл не тот, из которого трубы делают для воды и давления.

    И поисковые отряды что находят железо ржавое не 8 мм, тоже удивлены порой его сохранности.

    Или коррозия в городе и за городом разная?

    • 11:30 17 Ноября 2014
      0 2
      дело в давлении

  • 11:56 14 Ноября 2014
    7 2
    Зато ответили на вопрос одного из комментаторов прошлой новости - "куда делись рельсы с Ордженикидзе?". Ответ прост - их закопали в качестве антикоррозионной защиты, чтобы продлить срок службы подземным коммуникациям.