https://tvernews.ru/news/194025

В Тверской области появится Красная книга и новая система выборов в органы местного самоуправления

TIA, 30 Октября 2014, 18:29
, 8

30 октября состоялось 47-е заседание Законодательного Собрания Тверской области.

Самым резонансным из рассмотренных вопросов повестки дня стало первое чтение проекта закона «Об отдельных вопросах формирования представительских органов муниципальных районов Тверской области и избрания глав муниципальных образований Тверской области», который фактически определяет новую систему выборов в органы местного самоуправления региона.

Согласно документу, представительные органы муниципальных районов Тверской области избираются на муниципальных выборах на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Исключение составляют представительные органы Бежецкого, Бологовского и Калининского районов (эти представительные органы состоят из глав поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства).

Главы муниципальных районов избираются аналогичным способом и исполняют полномочия главы администрации муниципального района Тверской области в следующих муниципальных образованиях: в Вышневолоцком, Жарковском, Калязинским, Кесовогорском, Лесном, Молоковском, Оленинском, Ржевском, Торжокском, Торопецком и Фировском районах.

В остальных районах Тверской области главы муниципальных образований избираются представительным органом района из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа муниципального района Тверской области.

Глава администрации в указанных районах будет назначаться на должность по контракту.

Главы городских округов Тверской области избираются представительным органом городского округа из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа городского округа. Глава администрации городского округа назначается на должность по контракту.

Главы городских поселений Тверской области избираются представительным органом городского поселения из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного округа городского поселения. Глава администрации городского поселения Тверской области назначается на должность по контракту, за исключением городских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов Тверской области, в которых, согласно законодательству, местная администрация не образуется.

Главы сельских поселений Тверской области избираются представительным органом сельского поселения из своего состава и исполняют полномочия председателя представительного органа сельского поселения и (или) главы администрации сельского поселения в соответствии с уставом муниципального образования Тверской области.

Положения закона, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования Тверской области, применяются после истечения срока полномочий глав муниципальных образований Тверской области, избранных до дня вступления в силу данного закона.

Большинством голосов законопроект принят в 1-м чтении.

Председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин напомнил, что данный закон принимается в связи с изменениями федерального законодательства – передачей субъектам РФ полномочий по установлению структуры власти в муниципальных образованиях:

- В ходе сегодняшнего обсуждения сама структура закона не подвергалась никаким сомнениям. Споры, возникшие между депутатами, относятся к предмету уже второго чтения. Все прозвучавшие вопросы будут решаться при подготовке законопроекта ко второму чтению. Как председатель областного парламента, я создам все условия, чтобы на площадке Законодательного Собрания были рассмотрены все аспекты закона, были выслушаны все аргументы и все мнения по законопроекту, - подчеркнул Андрей Епишин. – Считаю, что путь, который мы избрали: закрепить уже существующую ситуацию с местными выборами – правильный, он не вносит резких изменений в систему выборов и в политическую систему муниципальных образований.

Сразу в двух чтениях парламентарии утвердили законопроект «О величине прожиточного минимума пенсионера в Тверской области». Законопроект устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Тверской области на 2015 год в размере 7042 рублей в целях установления социальной доплаты к пенсии. Расчёт произведён исходя из оценки среднегодовой величины прожиточного минимума пенсионера на 2014 год и прогнозируемого роста среднегодового индекса потребительских цен в регионе на 2015 год.

Во 2-м чтении был принят проект закона Тверской области «О Красной книге Тверской области». Красная книга является официальным документом, содержащим сведения о состоянии, распространении, мерах охраны и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и объектов растительного и животного мира, обитающих на территории Тверской области. Законопроектом устанавливается обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан, осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные и произрастают растения и грибы, занесенные в Красную книгу Тверской области, принимать меры по их сохранению и воспроизводству.

Кроме того, на сегодняшнем заседании был утверждён проект постановления «О Стратегии законотворческой деятельности Законодательного Собрания Тверской области V созыва». Напомним, 29 мая 2014 года впервые принято постановление областного парламента «О стратегическом планировании законотворческой деятельности Законодательного Собрания Тверской области», согласно которому базовым документом для планирования деятельности областного парламента определена Стратегия законотворческой деятельности на соответствующий созыв. На её основе будут составляться текущие годовые планы работы областного парламента, с началом нового созыва документ будет корректироваться и дополняться. Такой подход позволит обеспечить практическую преемственность в работе Законодательного Собрания Тверской области.

- Принятая нами Стратегия законотворческой деятельности, над которой мы работали достаточно долгое время, полностью соответствует Посланию Президента Российской Федерации и губернатора Тверской области, - прокомментировал решение своих коллег Андрей Епишин. – В ней учтены предложения депутатов, а также решения «круглых столов» и постоянных комитетов. Мы ушли от простого перечня законов, сосредоточившись на основных проблемах и путях их решения, а также указали чёткие критерии для оценки достигнутых результатов. Теперь каждый новый созыв Законодательного Собрания будет видеть итоги работы предыдущего, анализировать, что было сделано и что не получилось, а также причины невыполнения Стратегии. Особенно важно, что мы в виде нормативного акта закладываем принципы работы не только сегодняшнего, пятого созыва, но и всех последующих.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (8)


  • 09:28 31 Октября 2014
    2 0
    Никакой новой системы - дальнейшее совершенствование вертикали власти. А если по сути - последние гвозди в крышку гроба МСУ, которое и раньше хромало на обе ноги. Аминь...

    • 10:26 31 Октября 2014
      0 0
      Не согласен. Принятие самого Закона было обязательным, во исполнение 136-ФЗ от 27.05.14. Кто сам хотел сохранения прямых выборов у себя на территории, тем их сохранили. Правительство области вело консультации со всеми городами и районами.
      Не могу сказать, что был какой-то нажим. Мы совершенно спокойно определились, что для Оленинского района лучше обойтись без "двухглавой" системы.
      Другие районы, естественно, точно также высказывали свое понимание (у всех оно разное, на самом деле). Но все районы вместе с областью выработали согласованные решения. Насколько я знаю, ни одной конфликтной ситуации по поводу системы выборов на сегодня нет.

      • 11:49 31 Октября 2014
        1 0
        Думаю, слегка лукавите, Олег. Вам ли не знать, что у нас сейчас конфликтных ситуаций не бывает в принципе. Все уже почти отстроено и лезть на рожон просто некому. А для профилактики на такие случаи рычагов много. И вы их знаете.
        А если по сути, так закон действительно дает выбор. Только странно, что этот выбор в большинстве регионов страны идет словно по кальке. И вы опять же не можете не знать причину. Она - в грядущих выборах. Сбоев тут быть не должно. С позиции исполнительной власти - понятное желание выстроить всех и вся. Но опуская роль МСУ ниже плинтуса нельзя не понимать, что все это окончательно разделяет население и власть. Каждый живет своей жизнью по принципу "мы и они". Хорошо это или плохо - вопрос двоякий. Для предсказуемых выборов хорошо. Для страны, в которой громадным резервом было и остается желание большинства обычных рядовых граждан видеть Россию развитой, современной страной - думаю, что плохо, потому что плодит равнодушие. Кондовый патриотизм, который сейчас повсеместно наблюдается на известной теме, упомянутого выше желания не заменит, поскольку он - явление временное. А вот участие людей в управлении своей повседневной жизнью - процесс постоянный. Будет ли он? Очень сомнительно.
        Совсем не зря в нормальных странах существует система МСУ. Она еще и обязательный элемент с общей системе сдержек и противовесов управления государствами. К чему скатились мы - хорошо известно. Между законодательной и исполнительной властями давно уже мир и согласие. При этом роль законодательной очень характерно названа обществом известным принтером. Сейчас добивают МСУ, которое превращается в простого статиста. Вот и вся реальность, в которой, к примеру, проведение обычного референдума становится малореальным делом.
        А выборы, если про них, должны быть. Прямые и без всяких вариантов. Просто потому. что это единственный путь к тому, чтобы люди имели право выбора. Кстати - и право отвечать за свой выбор.

        • 16:15 31 Октября 2014
          0 0
          Еще раз. Главы тех районов, которые хотели сохранить у себя прямые выборы и избежать назначения "сити-менеджеров", спокойно и без особых проблем решили этот вопрос. Утверждаю это как непосредственный участник той работы, которая шла полгода над законопроектом.
          Такой цели - загнать всех в "двухглавую" систему никто не ставил.

          • 17:14 31 Октября 2014
            0 0
            Да ладно О.И. Мы с вами нюансы знаем, а публике, судя по вниманию к теме, в основном по барабану. Время покажет и по поводу двухглавой, и одноглавой. Земляк у вас хороший есть, точнее - был, с очень хорошими мыслями - М.К. Сеславин. Его книжку три года назад благодаря Зеленину издали в бытность его губернатором. Будет возможность - гляньте. Там есть ответы на вопросы, которые мы с вами обсуждаем. Да и вообще - много интересного. В том числе и про ваши оленинские места.
            Кстати - я к вам всегда с уважением. Вы убежденный человек и практик. Уже только это по нынешним временам очень немало....

  • NPC
    11:08 31 Октября 2014
    1 0
    Глядя на развитие системы госвласти в России становится абсолютно непонятна роль и значение ОМСУ в ней.
    Если региональный закон закрепляет то положение дел, которое выгодно региональной власти, а не жителям на местах, то смысл вообще иметь ОМСУ в таком виде. Давайте уже уйдем от совершенно ненужных прокладок и введем назначение глав муниципальных образований Губернатором. Все равно выборы уже давно сводятся именно к этому.

  • 14:40 31 Октября 2014
    0 0
    А что безвреднее, Красная книга или новая система выборов?

    • 17:23 31 Октября 2014
      1 0
      Практически одинаково, коллега. В книге - исчезающая флора и фауна. В новой системе - МСУ.
      И то, и другое - в общем-то среда обитания. Наша с вами. Общая Хотя - и без них прожить можно. Вопрос только в том - нужно ли.



вверх