Тверские депутаты предлагают штрафовать коммунальщиков, которые раскапывают дороги для ремонта сетей
25 сентября депутаты Тверской городской думы вместе с чиновниками городской администрации и представителями подрядных организаций проинспектировали дороги Твери. Напомним, этим летом в городе были отремонтированы 30 объектов дорожного хозяйства общей площадью 582 кв. м, работы проходили в три этапа. На ремонт ушли 350 млн. рублей, гарантия составила два года с момента сдачи объекта.
Также в 2014 году проходит ремонт покрытия на четырёх мостах. Три уже сданы, на мосту через Тверцу в районе ул. Спартака работы ещё ведутся, срок сдачи – 1 ноября. На эти нужды ушли 40 млн. рублей, из которых 23 млн. – средства городского бюджета, 17 млн. - областного.
Сегодня чиновники посетили два объекта – Октябрьский и Волоколамский проспекты. Волоколамку обновили от проспекта Победы до улицы Коминтерна с выходами с обеих сторон от моста. Колейность маловероятна, так как на этом участке ограничен въезд грузового транспорта, а после гарантийного срока дорога будет пригодна ещё 2-3 года.
Как говорит Роман Егоров, начальник департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта города Твери, текущий ремонт проводился по всем правилам.
- Работы проводились ООО ДУ "Гражданстрой", отремонтировано было более 36 тыс кв. м. Процесс контролировала как сама подрядная организация, так и технадзор и представители департамента.
Виды работ одни и те же на всех объектах – замена пятисантиметрового слоя асфальтобетона, замена бортового камня, ремонт колодцев.
– Стоит отметить, что колодцы ремонтировались не до основания, поскольку ответственность за них лежит на организациях, в чьём ведении они находятся, - говорит Олег Сергеев, начальник отдела капитального и текущего ремонта дорожного хозяйства департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта города Твери.
Именно колодцы и коммунальные сети вызывают беспокойство, поскольку ремонт дорог делают, как правило, летом, а осенью, особенно с подключением отопления, коммунальщики вновь вскрывают транспортные артерии, чтобы провести ремонт коммуникаций. Это происходит из-за того, что владельцы сетей не работают в связке с администрацией города. Председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи ТГД Сергей Делаков предлагает свой вариант решения проблемы.
- Нормативный акт, который призван урегулировать ситуацию, сейчас рассматривается на комитете. Сетевики должны перед ремонтом дорог давать определенную гарантию на сети, либо же, если есть сомнения, заранее ремонтировать их до начала работ. Если же им придётся ломать новую дорогу – им следует выплачивать штраф. Ответственность должен нести тот, кто допустил разгильдяйство.
В целом же депутат удовлетворён объёмом дорожного ремонта, а вот качество работ предлагает оценить весной.