https://tvernews.ru/news/191038

В 2015 году в Твери может начаться реконструкция трамвайного движения

TIA, 22 Сентября 2014, 15:17
, 80
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

В понедельник, 22 сентября, в Тверской городской Думе прошло заседание постоянного комитета по градостроительству,;архитектуре, транспорту и связи, на котором депутаты и представители администрации города обсудили предложения директора МУП «ГЭТ»  по капитальному и восстановительному ремонту трамвайных путей на 2015-2017 гг.

Документ предполагает  трёхлетнюю программу по капитальному ремонту трамвайных путей по 5 и 11 маршруту  и восстановительному ремонту 14 маршрута. Объём затрат на работы составляет 852,2 миллиона рублей, из них 744,2 миллиона на маршруты № 5 и № 11 и 108 миллионов на маршрут № 14.

Однако речь на заседании шла не столько о разработанном документе, сколько о том, как сохранить трамвай и нужно ли сохранять. Мнений было высказано много, но вопросы, где взять деньги на ремонт путей и обновление парка, что делать с коллективом и тарифами, остались открытыми.

Сергей Делаков, председатель комитета, высказал свою точку зрения:

- Трамвай должен быть. Никакой альтернативы противники трамвая так и не дали. К тому же, пробки в городе при отсутствии  трамвая никуда не денутся.

В подтверждение слов, депутат фракции «Единая Россия» Дмитрий Фадеев вспомнил никуда не девшиеся пробки на ул. Орджоникидзе, где рельсы демонтировали.

- Нужно помнить: трамваи - это априори дотационный вид транспорта. Мы 25 лет не вкладывали в него ни копейки и сами довели до такого состояния. 

Владимир Пашедко, заместитель Главы администрации Твери, пояснил депутатам, что сейчас речь идёт не о сохранении трамвая, а о выстраивании перспективы деятельности МУПа:

- В нашем понимании, необходим комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию. Безусловно, здесь много вопросов – и тарифные решения, и объединение МУПов, и создание условий для вывода трамвайного движения на нормальный уровень. Администрацией прорабатываются вопросы на смещение акцентов и увеличение подвижного состава безрельсового транспорта. В этом нам видится возможность тактически решать задачи по организации пассажирских перевозок. Если мы увидим, что эффективнее оставлять больше троллейбусов вместо трамваев, то с этим придется всем соглашаться.

Вопрос о финансировании трамвайного движения будет рассматриваться при формировании бюджета города на 2015 год. Как отметил Максим Жирков, если это будет принципиальное решение, то деньги в городской казне найдутся.

Игорь Фёдоров, директор МУП «ГЭТ» предостерёг участников заседания, что если трамвайное движение закроют, Тверь превратится в деревню:

- Это будет ошибкой на всю последующую жизнь.

По поручению депутатов  Администрация города создаст календарный план по ремонту трамвайных путей и проработает вопросы необходимого объёма финансирования на 2015 год на ремонт и обновления парка.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (80)


  • 15:39 22 Сентября 2014
    12 1
    Г-н Пашедко, народная мудрость гласит: семь раз отмерь, один раз отрежь. Хотя, о чём это я. Мудрость и нынешняя гореадминистрация — это две вещи абсолютно несовместимые. Оне там сначала отрежуть, а потом посмотрють...

    • 19:26 22 Сентября 2014
      3 1
      Надо бы отобрать у администрации нож и оставить их осваивать линейку. Может хоть тогда толк будет.

      • 19:57 22 Сентября 2014
        0 0
        Заставить чинуш гореадминистрации осваивать линейку? Не знаю, но мне почему-то сразу на ум приходит басня Крылова «Мартышка и очки».

        Говоря языком чинуш, ЭФФЕКТИВНЕЕ было бы вымести их всех метлой из администрации и пригласить управленцев с головой на плечах. А нынешних отправить порнофильмы озвучивать – уж чего-чего, а стонать они научились в совершенстве.

  • 15:46 22 Сентября 2014
    14 2
    слушал запись заседания, и вот что подумалось.
    вроде бы взрослые люди и понимают что да трамвай нужен, и транспорт нужен. ну чего-ж тогда происходит то в городе, как так получилось что транспорт довели до такого состояния?
    или эти все разговоры популизм, или комитет ничего сделать не может.

    • 16:07 22 Сентября 2014
      2 2
      Филс,а не подскажите,где лежит эта запись,которую Вы слушали?
      или Вы присутствовали на заседании?

      • 16:11 22 Сентября 2014
        3 3
        нет, мне в вк прислали, и нигде она не лежит .
        на заседании не был.

        • 16:15 22 Сентября 2014
          1 2
          а можно ее опубликовать?или выслать на почту?
          или это закрытая информация?

          • 17:22 22 Сентября 2014
            3 2
            если автор сам захочет выложит в открытый доступ.
            это не в моей компетенции, извините.

  • 15:49 22 Сентября 2014
    8 0
    И треснул мир напополам.
    Кипит разлом.
    Идёт война, идёт борьба
    Бобра с ослом.

  • 15:54 22 Сентября 2014
    6 12
    Вопрос - а где взять деньги? Сумма почти в 1 миллиард рублей - это только на приведение в порядок только РЕЛЬСОВ на трех маршрутах, а какие бабки надо ещё вложить на ремонт путей, инфраструктуры на других маршрутах? Сколько надо денег на закупку нового подвижного состава? Где взять деньги на субсидирование перевозок? Все бросаются громкими фразами, стучат себя в грудь пятками. Все блин герои. Вы покажите полный план действий с раскладкой по времени, затратам и, главное, с источниками финансирования - и тогда можно будет принять решение.

    • 15:58 22 Сентября 2014
      8 2
      читать умеем ? или мгер ?

      http://tvernews.ru/news/191004/#comment434446

      • 16:24 22 Сентября 2014
        4 2
        phils, вот и я о том же.

      • 09:10 23 Сентября 2014
        1 0
        Читать умеем, только вопрос откуда деньги появятся?

    • 16:10 22 Сентября 2014
      4 3
      вот здесь уже обсуждали деньги http://tvernews.ru/blog/20511/190771/#comment434069

    • 16:23 22 Сентября 2014
      8 2
      А кто сказал, что нужно миллиард рублей? Администрация?
      А я вот им не верю. Ну вот такой я. Фома Неверующий.
      Пусть сделают независимый аудит стоимости работ, а там и думать можно - рентабельно или нерентабельно восстанавливать трамвайное движение. А то что то мне подсказывает, что стоимость работ рассчитана с большим запасом.
      А с "запасом" потом сделают тоже самое, что делают обычно - распилят по карманам.

    • 16:56 22 Сентября 2014
      1 0
      на паперть господа!!! или на Тверскую, на худой конец на трассу.

  • 15:57 22 Сентября 2014
    5 1
    Недавно на ТИА было сообщение о том, что Тверской вагонзавод будет выпускать трамваи. И для этого даже какая-то хитрая схема финансирования была разработана - обнуление таможенных пошлин. Но самой-то Твери будут давать эти новенькие трамваи? Если нам их будут показывать только на картинках, то не знаю... Может еще что-нибудь обнулить на таможне?

    • 16:28 22 Сентября 2014
      1 0
      На сколько я знаю таможенную пошлину берут при пересечении товара границы, я так понимаю ТВЗ будет делать трамваи ЕВРО-качества и их будут продавать за границу, раз вы пишите о каких то тамож-пошлинах. Или я не прав?

      • 16:42 22 Сентября 2014
        5 1
        зачем буржуям наши трамваи , у них своих вагон и маленькая тележка.
        а вот у нас санкции.

        • 17:15 22 Сентября 2014
          0 0
          Это понятно, это я просто у tam-tam хотел спросить про какие там он таможенные пошлины на трамваи пишет (которые кстати говоря ещё и не выпускают я так понимаю)

      • 17:13 22 Сентября 2014
        0 0
        Valdemar , информация в той новости была какой-то невнятной, там понять толком ничего невозможно. Но то, что такая схема возникла, это уже интересно, наверное, какая-то новинка. Я упомянул о ней с целью, что может быть кто-то в курсе, и вдруг-да и хотя бы несколько штук трамваев по этой схеме перепадет Твери. Такие вещи надо держать на контроле и заниматься этим должны депутаты гордумы, но в данном случае, я никому из них не могу позвонить и узнать подробности, поскольку о самой схеме ничего неизвестно, даже зацепки нет

      • 18:06 22 Сентября 2014
        0 0
        Наконец нашел ту новость. http://tvernews.ru/news/190448
        Вот цитата:
        в настоящее время завод выполняет заказ по производству 50 двухэтажных вагонов. Еще 19 единиц продукции будут выпущены за счет средств, полученных от обнуления ввозной таможенной пошлины на пассажирские вагоны испанского концерна Talgo. На встрече были обсуждены дальнейшие шаги по стабилизации работы вагонзавода в 2015 году. В частности, речь шла о возможности выпуска на предприятии трамваев.
        Ну и что тут можно разобрать? Вот отсюда и вытекал мой вопрос на счет трамваев. Вроде бы логично: раз вагонному деньги достаются холявные, то почему бы и не поделиться трамваями с городом? Это грубо говоря. А если подумать хорошенько, то может быть удалось бы придумать вполне реальную схему?

        • 18:26 22 Сентября 2014
          1 0
          Так будет выпускать трамваи вагонзавод? А если будет, то для кого? Тверь получит или только картинки посмотрим? А по сути, раз правительство ТО задало вопрос о возможности выпуска трамваев, то значит, что-то у него есть на уме, а может и денежки есть, или опять-таки по какой-то схеме намереваются трамваи делать. А следовательно, самая стать подключиться к этой в высшей степени интересной дискуссии депутатам гордумы - с целью получения трамваев для Твери. Принцип простой - если там облом, то развернулись да пошли домой, а если зацепка есть, то почему бы не попытаться?

          • 18:42 22 Сентября 2014
            0 0
            Блин, мужики, я разжевал как мог, и поймите правильно, - я далек от трамвайной темы, уже об этом говорил. Если бы я занимался ею постоянно, то наверное смог бы рассказать и подробности и о других каких-нибудь схемах. Что еще добавить? Связывайтесь с правительством, узнавайте, кто задавал вагонникам вопрос о возможности выпуска трамваев на их заводе. Узнавайте, чем был вызван такой интерес правительства к выпуску трамваев, может, действительно, деньжата завелись, может какую-то программу разрабатывают, так надо пытаться в нее воткнуться и т.д. и т.п. А дальше теперь вы сами.

            • 19:09 22 Сентября 2014
              3 0
              tam-tam я вас понял, одним словом хорошо бы ТВЗ начал выпуск трамваев, глядишь и в Тверь упадёт десяток-другой, было бы не плохо.

              • 19:16 22 Сентября 2014
                0 0
                Окей

    • 19:59 22 Сентября 2014
      3 0
      Отвечу на вопрос про трамваи. ТВЗ будет выпускать трамваи, но они перепадут только тому, кто за них заплатит. Пока платит Москва. Губер, будучи на заводской презентации трамвая говорил о покупке 10 вагонов... или не говорил, а отмечал и подчеркивал... хз... но трамваи эти врядли будут дешевыми.

  • 15:57 22 Сентября 2014
    10 1
    Отлично, ждём от Владимира Пашедко подробного обоснования, каким это образом заменить трамваи троллейбусами будет эффективнее.

    Думаю, большинство здравомыслящих людей понимает, что такого реального обоснования никто в Администрации привести не сможет. Если бы могли, то привели бы уже месяц назад, когда Тимофеев начал заваривать всю эту кашу с попытками похоронить тверской трамвай.

  • 15:59 22 Сентября 2014
    9 0
    Если ставка на троллейбусы - недостаточно купить новые единицы транспорта, надо прокладывать новые линии, тянуть провода - но пока конкретных предложений на эту тему и оценок затрат мы не услышали. А автобусы - с точки зрения экологии - те же маршрутки, только размером побольше, что не всегда нужно.

  • 16:06 22 Сентября 2014
    3 3
    Вот и я о том же!
    нужно вкладывать по мере бюджета каждый год, за пару-тройку лет привести в порядок один маршрут,потом другой,временно перекрыться автобусами,дублирующими маршруты трамваев.
    за 10 лет вполне реально привести в порядок всю сеть.
    Кажется,именно об это и говорила администрация,а все орут как дикие

    • 16:16 22 Сентября 2014
      3 0
      Как же быстро вы меняете свою точку зрения. Только недавно рассуждали http://tvernews.ru/blog/20511/190771/ о невозможности найти денег, а теперь переметнулись на другую сторону.

      Самый настоящий политический флюгель, нисколько не разбирающийся в транспортных вопросах. Куда ветер подул - туда и повернулся.
      Школа молодой гвардии или нет?

      • 16:21 22 Сентября 2014
        0 6
        Г-н monteKlever
        самый настоящий флюгель скорее Вы.
        В том же посте читайте внимательнее мою позицию,если Вам тяжело это сделать,я Вам помогу.
        Примерно один из последних абзацев,цитирую
        "Я слышал, что существует позиция оставить лишь 5-ый маршрут и его восстанавливать постепенно. Грубо говоря, выделяя на эти дела каждый год по 200-300 миллионов. За 1-2 года привести в порядок один маршрут, потом следующий, там гляди, и еще появятся какие-то источники дохода. Как я понял, нынешнее руководство хочет сохранить трамвай, но в нынешних условия бюджета, реальнв лишь борьба за один маршрут в течение двух-трех лет, далее расширять сеть . Я не уверен, как оно будет на самом деле, но по мне принять программу на 5 лет по модернизации трамвая и вкладывать в нее по 200-300 миллионов в город – это реально. Вроде бы все к этому и идет, посмотрим."


        что из этого не совпадает с моим мнением?Требую извинений!

        • 21:05 22 Сентября 2014
          2 0
          Все уже поняли, кто вы и зачем начали приходить сюда на ТИА с завидным постоянством. Не нужно оправдываться, пожалуйста.

          //Г-н monteKlever самый настоящий флюгель скорее Вы.
          а вот это можете прокомментировать, где я отходил от своей позиции. если бы вы интересовались городским транспортом не первый месяц, то знали бы, что третий год я выступаю за одно и тоже - полную модернизацию трамвайной системы с обособлением путей, созданием посадочных площадок у рельс и внедрение единого проездного билета.

  • 16:09 22 Сентября 2014
    3 8
    охренеть,в администрации совсем ни у кого яиц не осталось,раз Владимир Пашедко, а не Насибулин,говорит,что может город в условиях подобного бюджета...мда.
    А Делаков...в своем репертуаре: главное что угодно нагородить,хотя сам понимает,что трамвай не на что содержать.

    • 16:18 22 Сентября 2014
      4 1
      А вы видимо также как и Дмитрий Ефремов хорошо осведомлены о городском бюджете? Тоже будете спрашивать, где взять деньги на трамвай?

      • 16:27 22 Сентября 2014
        1 4
        1)я не знаю,кто такой Дмитрий Ефремов
        2)Я не буду спрашивать,где взять деньги на трамвай
        3)Я не хорошо осведомлен о бюджете,думаю даже Вы лучше знаете,Вы же ходите в Думу и на различные публичные слушания. Но я так понимаю,что большая часть уходит на образование,далее дороги и тп.Поэтому за раз отремонтировать трамвай-нереально.
        4)Вы явно защищаете г-н Делакова...Ваш выбор.

        • 16:35 22 Сентября 2014
          5 0
          На дороги в бюджете заложено 900 млн в год. Из них 200-300 можно спокойно выделить на трамвай - в городе только в этом году более-менее видно потраченные на дороги деньги, и то это миллионов 500. Так что никто не пострадает, наоборот ДТП меньше будет, когда все части дорожного полотна - и рельсы, и асфальт - приведены в порядок.

          • 21:58 22 Сентября 2014
            1 0
            на дороги можно и 300 оставить - это ровно столько, сколько собирается с транспортного налога, все остальное это дотации, а дотировать здоровых работающих людей как-то не совсем справедливо

        • 21:10 22 Сентября 2014
          0 1
          Я защищаю лишь современный общественный транспорт и повышение пешеходной привлекательности улиц как оптимальный способ дальнейшего развития города. В том числе для повышения туристического и инвестиционного потенциала.

          А г-н Делаков, по моим наблюдениям, пока не сделал ни одной конкретной полезной вещи по перечисленным направлениям. Слова, слова, одни слова - только и всего.

  • 16:18 22 Сентября 2014
    5 0
    Работа пресс-службы ТГД,удивляет стабильностью.При последних мэрах один стиль работы-чморить администрация,а депутатов делать богами.
    Хотя ответственность впервую очередь за город несет ГЛАВА (он же председатель думы).

    все как коты бояться брать ответственность за серьезные решения,остается только как Делаков: все збс! - говорить всем сми.
    а на деле полный ноль...скудно,товарищи.

    Если трамвай умрет-то в этом виновата в первую очередь Дума,которая клала болт на транспорт с 2007 года и администрация.

    • 17:37 22 Сентября 2014
      1 0
      Коты они такие. Коты - это да. Им бы только яйца вылизывать.

    • 21:13 22 Сентября 2014
      1 0
      Вот это точно. Депутаты, особенно транспортного комитета, на данный момент реальных решений по изменению бюджета в сторону общественного транспорта до сих пор не приняли. И все эти годы обделяли общественный транспорт инвестициями, вбухивая всё в дороги, которые сходили со снегом каждую весну.

  • 16:29 22 Сентября 2014
    10 1
    Да никто ничего не будет закупать в случае, если трамвай добьют.
    Трамвай просто заменят на джамшутки. А распилы и откаты от этого бизнеса - все прекрасно знают, куда идут.
    Итог - трамвай убит, Тверь встала колом в пробке, на порядок возросло количество аварий с участием "горных баранов" за рулем. Администрация счастлива, тверичи - как всегда остались в дураках.

  • 16:33 22 Сентября 2014
    4 1
    "Владимир Пашедко, заместитель Главы администрации Твери, пояснил депутатам, что сейчас речь идёт не о сохранении трамвая, а о выстраивании перспективы деятельности МУПа:

    - В нашем понимании, необходим комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию. Безусловно, здесь много вопросов – и тарифные решения, и объединение МУПов, и создание условий для вывода трамвайного движения на нормальный уровень. Администрацией прорабатываются вопросы на смещение акцентов и увеличение подвижного состава безрельсового транспорта. В этом нам видится возможность тактически решать задачи по организации пассажирских перевозок. Если мы увидим, что эффективнее оставлять больше троллейбусов вместо трамваев, то с этим придется всем соглашаться."

    за кучей слов виднеется только то, что купим не более 10 автобусов и 2 троллейбусов в этом году
    а дальше что? ничего конкретного про троллейбусы и автобусы

    • 17:38 22 Сентября 2014
      1 0
      Ну, автобусы можно будет потом в лизинг кому нибудь сдать... С маршрутом вместе.

  • 16:35 22 Сентября 2014
    5 3
    На помойку, оставляем
    В металлолом, восстанавливаем
    Денег нет, бабок до хрена

    • 16:41 22 Сентября 2014
      4 2
      иногда лучше молчать.

  • 16:45 22 Сентября 2014
    4 1
    Реальные расчеты МУП ГЭТ по капремонту путей без учета обособления путей с созданием остановочных площадок
    Врут по поводу 900 млн руб
    4. от ул. Советская до ул Ерофеева (примерная стоимость ремонта без обособления) – 162 млн.р.
    +
    11. от Петербургкой заставы до Речного вокзала (примерная стомость ремонта без обособления) – 251 млн.р
    ИТОГО 413 млн

  • 16:45 22 Сентября 2014
    9 2
    Наконец-то, правильные мысли хотя бы прозвучали из уст власть имущих. Осталось только чтобы дальше слова перешли в дело.

    Я даже готов подсказать городской администрации ответы на их вопросы!
    1) "Где взять деньги на ремонт путей и обновление парка"?
    Бюджет города на дороги составляет более 900 миллионов рублей в год! Реально без особых проблем сократить его на 200-300 миллионов, скажем. Основные дороги в городе в целом во вполне приемлемом состоянии, на ремонт местных дорог оставшихся 600 миллионов с лихвой хватит. Мосты всё равно ремонтируются по областной программе.
    300 млн в год = программа МУП ГЭТ за 3 года. За 3 года можно привести пути в приличное состояние.
    Новые вагоны можно закупать пока по 2-3 в год (тратить не более 50 млн.), плюс есть же целевая федеральная программа "Доступная среда", а ещё бывют программы софинансирования... Из нынешних вагонов больше половины вполне себе приличные по техсостоянию, их надо только внешне привести в порядок (а это около 100-200 тысяч на вагон).
    2) Что делать с коллективом и тарифами?
    Коллектив водителей - однозначно сохранить. Кондукторов - по ситуации.
    Ввести многопоездочные билеты (как в нормальных городах), скажем, 10 поездок 130 рублей, 20 поездок 240, 40 поездок 400. На трамвай и троллейбус. Это привлечёт пассажиров, и убытки резко сократятся.

  • 16:58 22 Сентября 2014
    8 1
    "Если мы увидим, что эффективнее оставлять больше троллейбусов вместо трамваев, то с этим придется всем соглашаться."
    Во-первых, что значит "если мы увидим"? К специалистам обращаться не пробовали? Жители города в роли подопытных крыс – это перебор.
    Во-вторых, троллейбусы – собственность МУП "ГЭТ". Судебное заседание назначено на 27 ноября. Планы озвучивать будем?
    И в-третьих, свеженазначенный начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта из Западной Двины – человек-невидимка?

    • 21:16 22 Сентября 2014
      2 1
      Так он тоже западнодвинский?? Эх, за что городу такое наказание..

  • 16:58 22 Сентября 2014
    6 1
    Пути на Соминку сделать с посадочными площадками и оградой, так чтобы поворачивать на рельсах можно было только у Трампарка, на Красина и на бульваре Шмидта, в остальных местах сделать открытый трамвайный путь чтобы не могли разворачиваться где попало


    провести ремонт открытого трамвайного пути гораздо дешевле

  • 16:59 22 Сентября 2014
    2 1
    хотя запрет на выезд на трамвайные пути для совершения поворота нужен в первую очередь на Красина и на ул. Благоева (ост. Областной архив)

    • 17:07 22 Сентября 2014
      2 1
      в центре везде надо . только сперва надо расчистить правый ряд.

  • 17:24 22 Сентября 2014
    6 1
    http://www.tvernews.ru/blog/11605/134259/
    Пилотный проект по 5 трамваю

    Полная реализация поможет увеличить пассажиропоток на маршруте с примерно 1500 чел в день до 12 000 чел в час, а также увеличить привлекательность поездок на трамвае

    т.к. при выделенной полосе когда все стоят в пробке, а трамвай спокойно движется мимо автомобилей

    • 18:42 22 Сентября 2014
      4 2
      Отличный проект, между прочим. И почему так сложно это понять??

  • 17:27 22 Сентября 2014
    3 7
    А если всё же заменить на троллейбус? Дешевле раза в 3... ?

    • 17:27 22 Сентября 2014
      6 2
      обоснуйте ? чем же ?

      • 18:39 22 Сентября 2014
        6 2
        Дешевле - это вряд ли. У троллейбуса энергопотребление в 2 раза больше, чем у трамвая, так что потребуется к 10 имеющимся тяговым подстанциям построить ещё 10 (каждая не менее 50 млн. руб. без учёта выкупа земли). Итого - 500 миллионов только подстанции, а ведь ещё нужен недешёвый контактный провод, кабельные линии под землёй, подвижной состав в конце концов.

        Итого: за те же деньги, что и ремонт трамвая, получаем троллейбус, который только стоит в пробке.

      • 18:40 22 Сентября 2014
        5 1
        Ах да, и ещё не забудьте про переоборудование депо - на Лазури столько троллейбусов уже не поместится.

        • 20:22 22 Сентября 2014
          4 1
          я то в курсе. но народ думает что бах, и рельсы бесплатно вынулись, бах, и асфальт сам забесплатно лег, бах и по нему как в сказке откуда ни возьмись троллики поехали.
          почти как в делюксовом транспорт тиконе.

    • 19:46 22 Сентября 2014
      2 1
      И толку что дешевле троллейбус будет так же торчать в пробки как и маршрутка и автобус

    • 19:46 22 Сентября 2014
      0 0
      И толку что дешевле троллейбус будет так же торчать в пробки как и маршрутка и автобус

  • 17:34 22 Сентября 2014
    14 3
    Срок службы автобуса 5-6 лет
    Срок службы троллейбуса 6-8 лет

    Срок службы Трамвая при проведении КВР равен 30 лет

  • 17:44 22 Сентября 2014
    4 1
    Трамваи уберут,троллейбусы обесточат,маршрутки встанут в пробках...пешком будем передвигаться!!!

  • 18:01 22 Сентября 2014
    8 1
    Трамваи уберут,троллейбусы обесточат, ПАТП-1 обанкротят и маршрутки смогут диктовать свои условия

    если не будем платить 50 или 100 рублей за проезд согласно их необоснованным хотелкам, то они устроят забастовку и тогда уже точно хрен кто попадет на работу во время

    • 21:00 22 Сентября 2014
      3 0
      Так и будет.

  • 19:36 22 Сентября 2014
    7 1
    Читаю Ваши комменты. Очень радует, что разумных людей, понимающих что будущее за трамваем большинство. Причин тому море. Печально, что вряд ли нас кто услышит. Хотя мы говорим об этом очень громко. Финансовые дорожки протоптаны, видимо, давно.

  • 19:49 22 Сентября 2014
    3 2
    Наконец-то администрация подумала о трамваи

  • 20:12 22 Сентября 2014
    6 2
    Трамвай самый экологический чистый вид транспорта и если его сделать как надо рельсы поменять сделать выделенные полосы трамвай будет самый удобный и быстрый вид транспорта

    • 20:58 22 Сентября 2014
      1 8
      А чем же троллейбус менее экологичен трамвая? Не забывайте, что экология - это не только выхлопные газы, но и шум и вибрация. От троллейбуса этого вреда меньше чем от трамвая. Ошибочно утверждение, что Тверь без трамвая превратится в деревню. Могу привести десяток примеров городов с населением от 300 тысяч до 500 тысяч (масштаб Твери), где трамвая нет и города значительно цивильнее Твери. (По работе приходится ездить по России)). Надо быть реалистами. Таких денег , чтобы возродить трамвай как реальный транспорт у города нет и не будет. Поэтому лучше развивать троллейбус - оперативнее и дешевле. Трамвай хороши в городах с длинными и прямыми маршрутами - Волгоград ( 70 км протяженность вдоль Волги). При наших узких улицах и множестве перекрестков трамвай - это помеха для нормального движения транспорта.

      • 22:06 22 Сентября 2014
        5 1
        объясните хоть один ЗАЧЕМ заменять трамвай троллейбусом если это ДОРОЖЕ чем отремонтировать трамвай.
        почему противники трамвая не приводят НИ ОДНОГО убедительного аргумента кроме виртуальных "денег нет" и ту же предлагают заменить их троллейбусами что обойдется дороже, чем просто починить трамвай.
        вы тоже из мгер или у вас с логикой туго ??

      • 22:15 22 Сентября 2014
        4 1
        вменяемой альтернативой трамвая в твери может быть только транспорт с выделенными полосами, а дальше идет расчет цены, на уровне планирования в 20-30 лет трамвай всегда выгоднее, обслуживания трамвая стоит 3 млн р. за 1 км рельсов в год + 1 млн р. за 1 единицу техники в год

  • 21:42 22 Сентября 2014
    0 4
    Врач сказал – в морг, значит – в морг!
    х0-х0-х0!

  • 00:32 23 Сентября 2014
    0 2
    -"У троллейбуса энергопотребление в 2 раза больше"-

    Интересно с чего это Вы взяли?! Чисто на электротягу, (собственные нужды в расчет не берем) трамвай прожорливее! РКСУ-шный троллейбус и аналогичный трамвай - для сравнения на троллейбусе один 110 кВт. электромотор против 4-х 45 кВт на трамвае. Единственно чем трамвай может выиграть в энергоэффективности у троллейбуса, это только в случае если он движется по полностью обособленным путям, без помех на перегонах в режиме "1 пуск - выбег до следующей остановки". Либо применением электронных систем управления двигателями, которые кстати не всегда надежны и ремонтопригодны. К тому же не забудьте про блуждающие токи в рельсовых цепях, которые кстати на приборах учета тяговых подстанций учитываются как тяговая электроэнергия. Так шо в сухом остатке получаем для восстановления конкурентоспособного экономичного трамвая необходимо - обособление путей с заменой РШР, сведение к минимуму величин блуждающих токов (ремонт кабельных трасс минусовых отсасывающих линий), закупка нового ПС, КВР старого. Как-то так...

    • 09:19 23 Сентября 2014
      1 0
      замену путей так или иначе придется делать. и обособление путей тоже, вместе с заменой ршр.
      теоретически трамвай еще за счет рекуперации может выиграть, но у нас это боюсь что неосуществимо.

      спор что экономичнее - это разговор о сферических конях в вакууме, тут надо смотреть на конкретные условия, ведь и трамвай и троллейбус у нас постоянно играют в "дыр-дыр" на светофорах и подъездах к остановкам. поэтому говорить об экономичности тут глупо.
      однозначно заменять трамвай на троллейбус - гораздо дороже чем этот трамвай починить.
      заменить трамвай на автобус сиюминутной экономии особо не даст, но в долгосрочной перспективе трамвай сильно сэкономит.

      • 10:22 23 Сентября 2014
        1 0
        Рекуперативное торможение возможно при наличии стороннего потребителя, подключенного к контактной сети. То бишь, другого трамвая, идущего в режиме пуска и разгона. У нас в основном нет затяжных спусков и подъемов, город равнинный, посему на рекуперации много не сэкономишь. И про сферических коней в вакууме..., был высказан тезис -"У троллейбуса энергопотребление в 2 раза больше"- с которым я имел право не согласиться и не согласился, и даже объяснил почему.

  • 00:39 23 Сентября 2014
    0 3
    -"потребуется к 10 имеющимся тяговым подстанциям построить ещё 10"-

    Имеющимся где?...если на отдельно взятом участке, то двукратное увеличение количества подстанций целесообразно при пропорциональном увеличении выпуска подвижного состава на данный участок. Для справки, всего в энергохозяйстве МУП ГЭТ двадцать одна тяговая подстанция.

  • 14:16 23 Сентября 2014
    1 1
    Итог реконструкции. Хотели же сделать речной трамвай...

  • 19:18 07 Октября 2014
    0 0
    Что такое "Реконструкция здания" - понятно , "реконструкция трамвайных путей" - тоже понятно. Но вот " реконструкция трамвайного движения " - это что то новое. "Трамвайное движение" - можно остановить, изменить, восстановить - но никак не реконструировать.
    Догодаться конечно можно, что имеет ввиду автор статьи - но лучше писать правильно.