https://tvernews.ru/news/184721

Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области: следствие определит меру ответственности органов профилактики, чьи действия или бездействие косвенно стали причиной гибели детей в Кувшиново

TIA, 16 Июля 2014, 16:45
, 0
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области Лариса Мосолыгина дала официальный комментарий касательно трагедии в Кувшиново. Напомним, 13 июня там утонули два брата - мальчики девяти и шести лет.

По данному факту Торжокским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области проводилась доследственная проверка, по результатам которой в отношении матери погибших детей возбуждено уголовное дело. Женщина подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум лицам).

По словам соседей, мать не искала своих детей. А когда ребятишек обнаружили, даже не сходила на место трагедии. Кроме того, женщина не принимала участие в похоронах сыновей, всем занимались неравнодушные местные жители. Соседи утверждают, что мать - пьющая, дети были предоставлены сами себе. Родительница, зная, что дети не умеют плавать, отпустила сыновей одних на пруд глубиной девять метров, а сама ушла пить.

В ответ на запрос от ТИА Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области сообщает:

1. Законодательство РФ не предусматривает понятия «неблагополучная семья». Основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регламентируются Федеральным законом от 24.07.1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - закон).

Закон предусматривает определение несовершеннолетнего или семьи, находящихся в социально опасном положении. Согласно ст. 1 закона семья, находящаяся - в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

2. Статьи 5-8 закона дают четкие определения категории лиц, с которыми проводится работа по профилактике правонарушений, а также основания для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, попавшей в социально опасное положение.

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы являются:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

3. В случае выявления детей, находящихся в социально опасном положении, с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) проводится индивидуальная профилактическая работа, при этом каждое ведомство действует в пределах своих полномочий. К примеру, комиссия по делам несовершеннолетних, в состав которой входят представители ведомств-участников системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, детально рассматривает ситуацию в семье.

По итогам рассмотрения может быть вынесено решение - поставить на учет и проводить дальнейшую регулярную работу. При этом органы внутренних дел ведут особый надзор за семьей, органы социальной защиты населения помогают в решении вопросов трудоустройства, лечения от алкогольной зависимости, наведения порядка в жилье, получения предусмотренных пособий, органы образования, культуры и спорта привлекают детей к активному участию в разных мероприятиях и т.д. К нерадивым родителям, в отношении которых профилактическая работа не принесла результата, которым неоднократно выносились предупреждения о недопустимости уклонения от исполнения родительских обязанностей, могут быть применены меры административного характера. В крайних случаях подготавливаются материалы для ограничения либо лишения родительских прав в судебном порядке.

4. Закон определяет также круг ведомств, которые являются участниками системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, службы занятости, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно- исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

По факту гибели детей в Кувшиново возбуждено уголовное дело. В рамках возбужденного уголовного дела ситуация будет детально изучена следственными органами, и действиям (или бездействию) органов системы профилактики, послужившим косвенной причиной гибели двоих детей, будет дана правовая оценка и определена мера их ответственности.

5. Трагедия, произошедшая в г. Кувшиново находится под моим личным контролем. По окончании расследования мною будут предприняты предусмотренные законодательством меры, вынесены рекомендации, касающиеся деятельности ведомств, которые являются участниками системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

С уважением, Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области Л.А. Мосолыгина

 

Комментарии (0)