https://tvernews.ru/news/183479

В Твери памятник Михаилу Калинину переносят в кусты

TIA, 02 Июля 2014, 15:35
, 86
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Судьба памятника «всесоюзному старосте» Михаилу Калинину в Твери предрешена. В ближайшее время  его перенесут с Соборной площади на проспект Калинина, в сквер между ДК «Пролетарка» и жилым домом по адресу проспект Калинина, 18.

Памятник Михаилу Калинину был установлен на площади Революции (бывшей Соборной) в 1955 году на месте взорванного в 1935 году Спасо-Преображенского собора. Архитектором выступил скульптор Попов. Высота скульптуры из бронзы составила 4,2 м.

Как писало ТИА ранее, летом 2013 года на месте взорванного Собора были произведены археологические раскопки. Планировалось, что сразу после этого начнутся работы по восстановлению святыни. Но без переноса памятника Михаилу Калинину проводить работы оказалось невозможным. Обсуждалось несколько основных вариантов переноса — сквер возле торгового центра «Рубин»,  площадка перед ДК «Пролетарка». В итоге проект был согласован с властями и ветеранами города Твери, а также Тверским Региональным отделением ВООПИК.

В июне 2014 года работы по переносу памятника начались. На сегодняшний день в сквере заложено основание памятнику: сделана опалубка и армирование. Впереди – заливка бетоном и обкладка основания гранитом, как пояснили на месте рабочие. Когда всё будет готово, памятник перенесут на новое место.

Жители Твери к переносу памятника относятся по-разному:

- Мне кажется, что если его поставили там, то там ему и место. Люди раньше думали лучше, чем сейчас.

- Какой кошмар. Это наглость и подлость. Калинина не сравнить ни с какими теперешними руководителями – он очень много сделал.  Я советский человек, и я считаю, что мы жили в удивительной стране.

- Плохо отношусь, к тому, что он стоит на Соборной площади. Святыня и памятник коммунисту – вещи разные.

- Где он стоял, там и должен стоять.

- Пусть он здесь стоит, какая разница, главное, что памятник есть. Мне всё равно.

Отметим, партия КПРФ не согласна с переносом памятника. Как объсянил Сергей Шишков, член фракции КПРФ в Тверской городской Думе, из-за того, что монумент собираются «переселить» из центра города практически в кусты:

- Михаил Иванович Калинин – наш земляк, человек, который возглавлял Президиум Верховного Совета СССР – по факту, законодательную власть страны. Так с земляками обходиться – это действительно некрасиво. Ситуация очень странная – в генеральном плане города место, где будет построен Спасо-Преображенский собор выделено специальным пунктом и даже планируется сделать мост через Волгу пешеходным, поскольку вид будет открываться красивый. Так и записано.

При этом не проведено публичных слушаний по поводу переноса памятника – с людьми никто не советовался. Непонятно, почему изменения в генплане коррелируются с религиозными соображениями.   

Наша история включает в себя и царское, и советское время – нужно это помнить. 

Комментарии (86)


  • 15:43 02 Июля 2014
    21 31
    Наконец-то! Отличная новость!

  • 15:47 02 Июля 2014
    22 28
    памятник этот давно на задворки отправить!!!
    как и бланка пора бы уже прикопать за его деятельность

  • 15:47 02 Июля 2014
    34 17
    Пусть РПЦ отправится со своим собором в пекло. Городу не нужен ни собор, ни перенос памятников. У нас катастрофа на всех фронтах.

    • 21:23 02 Июля 2014
      9 10
      Изыди, рогатый.

    • 08:56 03 Июля 2014
      5 3
      В пекло по всей видимости отправишься ты, у тя где катастрофа? в голове?

  • 15:50 02 Июля 2014
    17 18
    Более чем странно слышать из уст представителя коммунистов сетования по поводу отсутствия публичных слушаний. А его предшественники проводили слушания по поводу взрыва собора, переименований улиц в честь себя любимых?! Может быть напомнить товарищу Шишкову, что подпись именно М.И. Калинина стоит по документом переименовании Твери в честь себя самого! А так со своими земляками можно было обходиться?!

  • 15:53 02 Июля 2014
    13 28
    Правильное решение, я бы его даже и на новом месте не ставил, не нужен! Чем быстрее мы избавимся от коммунистического прошлого, тем лучше. Коммунисты принесли только разруху и отсталость нашей стране, а ведь в 1913 году Россия была одним из мировых лидеров во многих областях.

    • 16:16 02 Июля 2014
      9 13
      Никогда Российская империя при кровавом николашке не была ни в каких лидерах. Если только по воровству и количеству балов. 1913 год был очень урожайным в связи с чем сократилось количество смертей от голода до 1млн человек в год, в остальные года при царях смертность от голода превышала 3 млн. человек в год. Кстати смертность от голода в 1914-1915 годах была такой огромной, что компенсировала, позитив 1913 года.

      • 17:02 02 Июля 2014
        14 2
        Зато в советском союзе никто не голодал!
        Особенно в Поволжье в 1921-22 годах.

        • 18:39 05 Июля 2014
          0 1
          тогда СССР не было

      • 10:55 03 Июля 2014
        6 1
        Это по - Вашему.
        А в действительности вот:
        Начиная с 1876—1880 гг. вплоть до 1913 г. Россия имела активный непрерывный торговый баланс. С 1886-го по 1913 год она вывезла товаров на 25,3 млрд золотых руб., а ввезла только на 18,7 млрд руб., то есть обеспечила приток золота и валюты в страну на 6,6 млрд руб.

        ИЛИ ВОТ:
        С 1861 по 1913 годы промышленность России выросла в 13 раз. Темпы экономического роста были самыми высокими в мире, а по отдельным отраслям просто гигантскими — производство стали возросло в 2234 раза, нефти — в 1469 раз, угля — в 694 раза, продукции машиностроения — в 44 раза, продукции химии — в 48 раз. К началу первой мировой войны Россия перестала быть преимущественно сельскохозяйственной страной: в 1912 году сельское хозяйство дало продукции на 6,1 млрд руб., а промышленность — на 5,6 млрд руб. Народный доход России, по самым приуменьшенным расчётам, вырос с 8 млрд руб. в 1894 году до 22-24 млрд в 1914 году, то есть почти в три раза. Средний доход населения России удвоился. Особенно высокими темпами росли доходы рабочих в промышленности. За четверть века они возросли не менее чем в три раза.
        Многие годы царствования Николая II характеризовались бездефицитным госбюджетом, то есть государственные доходы превышали госрасходы. В предвоенное десятилетие превышение государственных доходов над расходами составляло 2,4 млрд руб. Государственные финансы процветали. За счёт всего этого были отменены выкупные платежи крестьян, понижены железнодорожные тарифы, ликвидированы некоторые виды налогов.

      • 10:55 03 Июля 2014
        3 1
        Это по - Вашему.
        А в действительности вот:
        Начиная с 1876—1880 гг. вплоть до 1913 г. Россия имела активный непрерывный торговый баланс. С 1886-го по 1913 год она вывезла товаров на 25,3 млрд золотых руб., а ввезла только на 18,7 млрд руб., то есть обеспечила приток золота и валюты в страну на 6,6 млрд руб.

        ИЛИ ВОТ:
        С 1861 по 1913 годы промышленность России выросла в 13 раз. Темпы экономического роста были самыми высокими в мире, а по отдельным отраслям просто гигантскими — производство стали возросло в 2234 раза, нефти — в 1469 раз, угля — в 694 раза, продукции машиностроения — в 44 раза, продукции химии — в 48 раз. К началу первой мировой войны Россия перестала быть преимущественно сельскохозяйственной страной: в 1912 году сельское хозяйство дало продукции на 6,1 млрд руб., а промышленность — на 5,6 млрд руб. Народный доход России, по самым приуменьшенным расчётам, вырос с 8 млрд руб. в 1894 году до 22-24 млрд в 1914 году, то есть почти в три раза. Средний доход населения России удвоился. Особенно высокими темпами росли доходы рабочих в промышленности. За четверть века они возросли не менее чем в три раза.
        Многие годы царствования Николая II характеризовались бездефицитным госбюджетом, то есть государственные доходы превышали госрасходы. В предвоенное десятилетие превышение государственных доходов над расходами составляло 2,4 млрд руб. Государственные финансы процветали. За счёт всего этого были отменены выкупные платежи крестьян, понижены железнодорожные тарифы, ликвидированы некоторые виды налогов.

    • 00:44 03 Июля 2014
      1 0
      манкурт.

      • 08:44 05 Июля 2014
        0 1
        узнаем тупоголового нечаева) ДОЛЯ ГОЛОДАЮЩИХ В НАСЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ
        (без Польши и без Финляндии) в 1891-1911 годах
        ГОЛОД: 1891 ― 25,7% и 1892 ― 9,1%. В 1893 ― 0,1 %, 1894 ― 0,5 %, 1895 ― 1,1 %, 1896 ― 2,2 %,
        1897 ― 3,8%,1898 ― 9,7% 1899 ― 3,2%, 1900 ― 1,5%.

        В начале ХХ века в России голодными были: 1901-1902, 1905-1908 и 1911 ― 1912 годы.
        В 1901 ― 1902 голодали 49 губерний: в 1901 ― 6,6%, 1902 ― 1%, 1903 ― 0,6%, 1904 -― 1,6%.
        В 1905 ― 1908. голодало от 19 до 29 губерний: в 1905 ― 7,7 %, 1906 ― 17,3% населения
        В 1911 ― 1912 за 2 года голод охватил 60 губерний: в 1911 ― 14,9 % населения.
        На грани смерти находилось 30 млн. человек.

        По различным оценкам в 1901-1912 гг. от голода и его последствий погибло около 8 млн. человек. Царское правительство было озабочено тем, как бы скрыть масштабы голода. В печати цензура запрещала употреблять слово «голод», заменяя его словом «недород».

        Можно сомневаться в конкретных цифрах о количестве смертей от голода, но сомневаться в том, что голод был регулярным и массовым явлением в царской России не приходится.

        ЗЕРНО НА ЭКСПОРТ. Несмотря на голод, из России в Европу потоком шло зерно (как сейчас нефть и газ тоже идут в Европу, минуя Россию). В среднем 30% хлеба ежегодно вывозилось на экспорт. Значит, торговля хлебом была вынужденной мерой, и велась вовсе не из-за избытка его. Царский министр Вышнеградский, отвечая на обвинения в продаже хлеба за границу даже во времена голода в России, сказал с трибуны Государственной думы: «Недоедим, а вывезем!» Этот лозунг претворялся в жизнь...

  • 15:59 02 Июля 2014
    17 17
    Потрясает обилие абсолютно тупоголовых тверитян! :))
    Или ТИА с пристрастием опрос составило? ;-) Так же как и заголовок, где уже читается отношение автора статьи.

    Вот цитата, например, : " Мне кажется, что если его поставили там, то там ему и место. Люди раньше думали лучше, чем сейчас."
    Да, но может тогда и фашистское кладбище там надо было сохранить? Потому что его там кто-то раньше "поставил"?

    И еще: раньше люди тоже думали и возвели там Собор! С чего бы это его сносить и попирать ногами деревенского кровопийцы, которого вырастили баре-евреи Мордухаи - Болтовские, которым он прислуживал много лет лакеем?
    Ну и главное - как потом он всех "отблагодарил" за счастливое детство.
    Напомню:
    именно Калинин внёс в уголовный кодекс статью о расстреле детей с 12 лет. Детей убивали по этому преступному «закону», Бутовский полигон тому подтверждение, один из многих. Калинин подписал документы об уничтожении поляков - Катынский расстрел. А калининский "закон о трёх колосках", привёл к Голодомору на Украине.

    • 08:44 05 Июля 2014
      0 1
      узнаем тупоголового нечаева) ДОЛЯ ГОЛОДАЮЩИХ В НАСЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ
      (без Польши и без Финляндии) в 1891-1911 годах
      ГОЛОД: 1891 ― 25,7% и 1892 ― 9,1%. В 1893 ― 0,1 %, 1894 ― 0,5 %, 1895 ― 1,1 %, 1896 ― 2,2 %,
      1897 ― 3,8%,1898 ― 9,7% 1899 ― 3,2%, 1900 ― 1,5%.

      В начале ХХ века в России голодными были: 1901-1902, 1905-1908 и 1911 ― 1912 годы.
      В 1901 ― 1902 голодали 49 губерний: в 1901 ― 6,6%, 1902 ― 1%, 1903 ― 0,6%, 1904 -― 1,6%.
      В 1905 ― 1908. голодало от 19 до 29 губерний: в 1905 ― 7,7 %, 1906 ― 17,3% населения
      В 1911 ― 1912 за 2 года голод охватил 60 губерний: в 1911 ― 14,9 % населения.
      На грани смерти находилось 30 млн. человек.

      По различным оценкам в 1901-1912 гг. от голода и его последствий погибло около 8 млн. человек. Царское правительство было озабочено тем, как бы скрыть масштабы голода. В печати цензура запрещала употреблять слово «голод», заменяя его словом «недород».

      Можно сомневаться в конкретных цифрах о количестве смертей от голода, но сомневаться в том, что голод был регулярным и массовым явлением в царской России не приходится.

      ЗЕРНО НА ЭКСПОРТ. Несмотря на голод, из России в Европу потоком шло зерно (как сейчас нефть и газ тоже идут в Европу, минуя Россию). В среднем 30% хлеба ежегодно вывозилось на экспорт. Значит, торговля хлебом была вынужденной мерой, и велась вовсе не из-за избытка его. Царский министр Вышнеградский, отвечая на обвинения в продаже хлеба за границу даже во времена голода в России, сказал с трибуны Государственной думы: «Недоедим, а вывезем!» Этот лозунг претворялся в жизнь...

  • 16:09 02 Июля 2014
    30 4
    Ещё раз:
    - я за перенос памятника на проспект имени Калинина;
    - лучшее место - у ДК "Пролетарка";
    - указующий перст должен быть направлен на разгромленное ткацкое производство и на вновь образованный на его месте символ капитализма - ТЦ "Рубин".
    Всё символично и понятно! Думаю, Михаил Иванович вспомнит авторов нынешнего варварства, что б им жить на одну зарплату!)))

  • 16:11 02 Июля 2014
    20 12
    Я щетаю ненужно его трогать. Безотносительно к личности самого Калинина. Это история, и какая бы она не была, историю не выбирают. Оставить все в покое, и занятся чем то более созидательным - это на мой взгляд единственный рецепт для примирения эпох.
    Но лобби РПЦ видимо другого мнения. РПЦ действует в стиле своих бывших противников - "...разрушим все до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим...." Это очень нехорошая позиция. И все что я могу пожелать в этом свете, так это только то, что бы этот новострой вместе с привокзальным побыстрее взлетел на воздух еще раз. Исключительно из исторической справедливости. И я уверен что когда нибудь это случится.

    • 16:16 02 Июля 2014
      9 14
      Заметил закономерность! Часто, чем безгамотнее человек, тем тупее коммент ;-)

      Он "щетает" ! :)) Если до 5-ти научился, то уже, пожалуй, слава Богу. :-)

      • 18:26 02 Июля 2014
        5 0
        Это точно.

      • 21:12 02 Июля 2014
        3 1
        Судя по дальнейшему тексту аффтора, он именно на такой комментарий вас и провоцировал))

  • 16:12 02 Июля 2014
    4 2
    На трибунах становится тише
    Тает быстрое время чудес
    До свиданья наш ласковый Миша
    Возвращайся в свой сказочный лес

    Не грусти улыбнись на прощанье
    Вспоминай эти дни вспоминай
    Пожелай исполненья желаний
    Новой встречи нам всем пожелай

  • 16:15 02 Июля 2014
    13 18
    Поразительны заявления представителя КПРФ! А когда ставили памятник Калинину и вообще переименовывали названия улиц в СССР с людьми кто-нибудь советовался?А почему сейчас столько разговоров об этом?Что раньше там стояло, то и должно стоять!Как раньше именовались улицы - так и должны ИМЕНОВАТЬСЯ! Это наша ИСТОРИЯ, это ИСТОРИЯ наших предков! Предками нашего народа строился этот СОБОР и предками нашего народа создавались эти улицы, которые задурманеные потомки позволили снести и переименовать. Не место этому памятнику там, являющемуся олицетворением ПРЕДАТЕЛЬСТВА и РАЗГРОМА государства Российского и периода безбожности!Было хорошее и в СССР, но это никак не может служить оправданием.Неча присваивать то, что создавалось не вами!Неча думать о своих желаниях, плевав при этом на могилы предков!Их-то вы сможете спросить согласия?

    • 20:03 02 Июля 2014
      2 9
      БАБА ДУРА

    • 05:59 03 Июля 2014
      6 3
      Полностью согласен...строительство собора окончательно погубит Путевой дворец...неужели старый маразматик, сидящий напротив, этого не понимает... и власть как невменяемая...при строительстве собора, деньги на реконструкцию Пуьевого дворца...деньги на ветер...и хватит нам церквей...ремонтируйте старые...вон на Краснофлотской сгорела...

  • 16:15 02 Июля 2014
    15 3
    История то оно хорошо, но вот не понимаю для чего восстанавливать на пяточке земли у путевого дворца собор.
    К переносу памятника отношусь нормально, потому как пд и памятник Калинину - "какофония" какая-то, равно как и вид на речной вокзал и памятник Лермонтову.
    Кроме того есть "замечательный" пустырь на месте парка-воксала и заброшенный участок набережной за ДОКБ с памятником "цензура". А тут все в центр тащут и собор хотят воткнуть.
    В центральном районе города нет роддома (3й не в счет ваааще) и одна больница и поликлиника (поликлиника №2 живой труп) на фактически 2 района. История - соборы....а как же будущее и настоящее? Не лучше ли построить за поликлиникой №2 современный роддом и подумать о будущем и детках и мамах или возродить, отремонтировать поликлинику....ах нет ЗОЖ основное направление...ЗОЖ, хлеба и зрелищ....строительство соборов, перенос памятников...имитация бурной деятельности, развитие "туризма"

    • 16:24 02 Июля 2014
      10 5
      Видите ли, в поликлинниках свечками не поторгуешь.

    • 16:46 02 Июля 2014
      7 2
      знаете ли, на поликлиниках и роддомах пиара не сделаешь и очков не заработаешь, а тут вон оно как, сразу на 2 лагеря: условных коммунистов-совков и условных верующих-спасителей корней и духовности. Кстати, с их подходом друг друга они стоят, что еще раз объясняет, почему мы так хреново живем и хорошо не предвидится.

      • 16:59 02 Июля 2014
        6 2
        На поликлиниках и роддомах пиара не сделаешь и очков не заработаешь? вы что?! Да все мамочки и пенсионеры носить на руках будут того кто "осмелится"продвигать и осуществит такое бравое дело еще и памятник ему поставят-скинутся ))). А коммунисты, ну коммунисты - призрак истории, соборы, ну соборы - вера не имеет "место обитания" в виде собора. Вера, любовь, доброта, сострадание и т.д внутри, всегда с нами в душе и в наших поступках, а соборы в современности - это тот же ТЦ ЗАО РПЦ (.

  • 16:17 02 Июля 2014
    19 6
    Украина тоже начала с обгаживания своего советского прошлого, хотя живёт сейчас только за счёт того, что было построено в СССР.

    Ну и что получилось?!

    Не трогайте любые памятники, это уже история, они никому не мешают и никогда уже не помешают.

  • 16:36 02 Июля 2014
    7 19
    "...они никому не мешают и никогда уже не помешают".

    Не говорите за всех.

    • 06:08 03 Июля 2014
      7 1
      Злоба, штука коварная, она разъедает организм изнутри. От неё и умереть можно от страшных болезней в долгих муках.

      • 10:20 03 Июля 2014
        2 2
        Я понимаю, что Вам удобнее было бы видеть вокруг мнительных малохольных добрячков,не способных Вам возразить, но жизнь - суровая штука.
        И от неё "в страшных муках", как Вы выразились, к сожалению, добрых людей умерло , не меньше, чем злых.
        Вот как-то так, Vova. ;-)
        Так что давайте уж лучше по-существу вопроса пишите.
        А то пока мы видим , что очевидный злодей М. Калинин прожил долгую жизнь, а вот замученные по его указу дети от 12 лет - нет.
        И увековечивать его в бронзе на главной улице Твери - аморально. Вот о чем речь

    • 11:11 03 Июля 2014
      3 3
      Как хорошо, что вы в депутаты не пролезли.
      Животные вам ближе, чем люди?

      • 11:29 03 Июля 2014
        1 0

        Да теперь и сам вижу, что хорошо!


        А Вы "минус" мне
        забыли поставить ! ;-)


        • 09:43 05 Июля 2014
          0 1
          бодливой корове, бог рогов не дает

  • 16:41 02 Июля 2014
    8 20
    Отличная новость. Если ещё и Ленина уберут из мавзолея-можно день в календаре обводить. Парадокс-светское цивилизованное государство,а в центре столицы над землей лежит распотрошенный труп и народ ходит на него глазеть.

    • 18:00 02 Июля 2014
      8 4
      Парадокс - светское цивилизованное государство, а РПЦ живет и действует с размахом министерства.

      • 09:00 03 Июля 2014
        3 0
        превалирующая религия, всё логично.
        а ради 3.5 недобитых идейных комми держать распотрошенного Ильича на забаву публики,логично ли?

  • 16:49 02 Июля 2014
    16 4
    ну вот, началось...вместо того, чтобы работать и жить сегодняшним днем и будущим мы опять начинаем делить страну на правых и виноватых и копаться в прошлом...В общем и целом памятник на месте собора может быть и не нужен, но задвигают его тоже как-то не совсем правильно, все же товарищ Калинин часть нашей истории, какой бы она не была. А вообще в городе и стране есть намного более важные и неотложные проблемы, нежели смена названий улиц и перенос памятников. Про долги Газпрому и угрозу отключения горячей воды большей части города все уже забыли что ли?

  • 16:54 02 Июля 2014
    6 2
    Да все нынешние власти вышли (нет, не из Сталинской шинели!) а из подмышки Брежневского мундира!

  • 16:55 02 Июля 2014
    8 13
    "Вместо того, чтобы работать и жить сегодняшним днем и будущим мы опять начинаем (...) копаться в прошлом..."


    Как говорил один мудрец, " у тех, кто не знает своей истории, нет будущего".

    Напомню:
    именно Калинин внёс в уголовный кодекс статью о расстреле детей с 12 лет. Детей убивали по этому преступному «закону», Бутовский полигон тому подтверждение, один из многих.
    И лично я этого забывать не собираюсь.

    • 19:40 02 Июля 2014
      4 4
      Да не вносил он эту статью. Он по должности подписал этот закон, как и все другие. Инициатива была не его.

      • 19:50 02 Июля 2014
        4 5
        Вы пишете:
        "Он ... подписал этот закон". ( о расстреле детей)
        Это что-то меняет?
        Вы бы тоже поставили подпись под документом, разрешающим расстрел детей?
        Это не характеризует человека?

        Подумайте над этим, прежде чем создавать себе кумира в образе кровавого мизгиря.

        • 20:42 02 Июля 2014
          2 4
          Просто по этой логике он несёт ответственность за все принятые в те годы законы. На самом деле подписанию подлежит закон, за который проголосовало большинство в парламенте, вне зависимости от того, что об этом думает председатель. Я, конечно, не буду делать вид, что в сталинском СССР была демократия, но всё же странновато возлагать ответственность за такой закон персонально на Калинина. Всё же инициатива этих людоедских законов исходила от дяденьки, которого скоро будут на автобусе катать. Калинин на своём посту даже пытался насколько мог поддержать простых людей, которые обращались к нему с разными просьбами. Что, конечно, не избавляет его от исторической ответственности за участие в репрессиях. Но не нужно на него вешать лишних собак.

          • 10:59 03 Июля 2014
            2 0
            Вот именно!
            "Что, конечно, не избавляет его от исторической ответственности за участие в репрессиях". Я как раз об этом же.
            И уж точно не достойно увековечивания в бронзе в центре Твери!
            +100500 !

            • 19:11 03 Июля 2014
              0 2
              Да пущай бы уж себе стоял. Не вижу большого смысла в переносе памятников, а тем более в восстановлении разрушенных церквей с нуля, особенно в современных материалах. Сколько было шуму вокруг ХХС: мол, восстановим, и будет всенародный акт покаяния, запляшут лес и горы... Восстановили -- и что? Позорище одно торговое.

        • 07:28 03 Июля 2014
          3 3
          Тебя бы в то время!Ты не только бы это подписал!

        • 10:07 08 Июля 2014
          0 0
          В те времена ты лично подписал бы указ о расстреле своей матери, и не пикнул бы, умник!

    • 21:30 02 Июля 2014
      7 3
      Судя по минусам, большинство тверичей в расстрелах детей не видят ничего особенного.

      • 06:00 03 Июля 2014
        5 2
        А чего удивительного? Никто не знает какими в то время были дети в возрасте 12 лет после гражданской войны, разрухи, а самое главное беспризорщины.

        • 11:00 03 Июля 2014
          2 3
          Ну это уже за гранью.



          • 18:37 05 Июля 2014
            0 1
            это вы за гранью живете))

          • 18:38 05 Июля 2014
            0 1
            даешь Сталинград)

  • 17:09 02 Июля 2014
    6 4
    Отрицательно отношусь к религии вообще и деятельности РПЦ особенно, но памятник действительно надо перенести. Собор стоял на этом месте несколько веков и был построен там нашими предками. Напротив, памятник Калинину и века не стоит, да ещё и воздвигнут был показушно и нагло, прямо на месте варварски разрушенного собора. Так что вопрос об истории тут не стоит и любому здравомыслящему человеку это должно быть очевидно. А вот на Пролетарке ему самое место. Он там очень в тему будет рядом с Морозовским городком и ДК. Вопрос в другом: не провалится ли этот собор вместе с Путевым дворцом? Были же опасения на счёт этого.
    Кстати, перенос памятника никак не должен ассоциироваться с забвением советской истории. Всяким идейным и партийным стыдно должно быть за подобные высказывания.
    Меня, например, больше раздражает памятник Пушкину в горсаду. Точнее булыжная дорожка около него. Когда идёшь мимо, то натурально хочется автора этой высокохудожественной идеи лицом по булыжникам смачно так повозить... Но поскольку мы все культурные и высокообразованные, то проходим молча, поскрипывая зубами.

    • 18:05 02 Июля 2014
      10 3
      Путевой дворец тоже нужно перенести. Кремль стоял на этом месте несколько веков и был построен нашими предками. Напротив, Путевой дворец и 3 века не стоит, да ещё и воздвигнут был показушно и нагло, прямо на месте варварски разрушенного Кремля. Так что вопрос об истории тут не стоит и любому здравомыслящему человеку это должно быть очевидно.

      • 18:48 02 Июля 2014
        0 3
        Так ведь никто не против) Переносите пожалуйста. Я только за)

  • 17:17 02 Июля 2014
    10 0
    Откуда деньги на действие? Надо понимать депы скинулись.

  • 17:25 02 Июля 2014
    17 4
    В хохляндии тоже все началось с памятников ....
    Нынешние менеджеры у власти жопу рвут до седых волос чтобы доказать свою непричастность и забыть. Хотя все знают что абсолютное большинство депутатов чиновников и прочих бесов выросли из бывших комсомольцев пионеров и октябрят.

    А собор закроет половину площади и дворец. Он там нафиг не вперся. Лучше фонтан сделать как на комсомолке и востановит церковь 16 века около дворца спорта которая давиче сгорела потму что там гасторбайтеры жили. и церковь будет и детям радость.

  • 17:44 02 Июля 2014
    11 3
    трата денег на таскание куска железа по городу конечно очень актуальна в Твери...

  • 18:06 02 Июля 2014
    8 12
    Пока поганые идолы коммуняков, причинившие столько бед и ритуально погубившие миллионы жизней, стоят на наших улицах, ничего хорошего в России не будет. Да обратится изблеванная здесь хула на наше Святое Православие во ад.

    Внести следующие изменения в действующие уголовно-процессуальные кодексы союзных республик:

    Следствие по этим делам заканчивать в срок не более десяти дней;
    Обвинительное заключение вручать обвиняемым за одни сутки до рассмотрения дела в суде;
    Дела слушать без участия сторон;
    Кассационного обжалования приговоров, как и подачи ходатайств о помиловании, не допускать;
    Приговор к высшей мере наказания приводить в исполнение немедленно по вынесении приговора.
    — Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М. Калинин.
    Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР А. Енукидзе.
    Москва, Кремль.
    1 декабря 1934 года

    • 23:16 02 Июля 2014
      3 3
      А этот и не расстрелял никого, и демократия при нём развиваться начала, и РПЦ возрождаться стало... Икону с него напишите, + Эльцын + еще кое-кто неназывемый. Все развалено, зато духовность у всех зашкаливает. Никого не расстрелял, все сами сдохли. Всё в рамках западных ценностей.

  • 18:14 02 Июля 2014
    18 5
    правильно. и Михаила Круга тоже. Куда-нить в кусты к Лазурному.

    • 19:44 02 Июля 2014
      10 3
      Лучше на территорию СИЗО - ему там самое место.

  • 19:12 02 Июля 2014
    2 0
    В Белгороде есть памятники: студенчеству, дворнику, челнокам, девочке, выдувающей пузыри, волейболистам, семье у фотографа, Светлане Хоркиной, бабушке вяжущей бесконечный чулок, гаишнику, краеведу, учительнице и т.д и т.п.
    Учитель, как и все здесь перечисленные, всегда останутся теми, кем они есть и их не придется перетаскивать с места на место, в зависимости от сложившейся конъюнктуры.

  • 20:12 02 Июля 2014
    13 4
    Восстанавливают Путевой дворец а, зачем? Чтобы его закрыть новодельной вотчиной очередного попа. Чтобы этот поп вел там свой свечной бизнес?
    Недавно погорела церковь на Краснофлотской набережной и что? Ни РПЦ , ни ее попы даже не заметили этого. Как не замечают множество истинно старинных полуразрушенных церквей по всей стране. Этим новоявленным коммерсантам от церкви только и нужно чтобы захватить очередной участок земли. Лучше бы о боге подумали и о своей продажной душе.

  • 20:18 02 Июля 2014
    2 0
    Уважаемый депутат от КПРФ говорит: "который возглавлял Президиум Верховного Совета СССР – по факту, законодательную власть страны".
    Вообще-то, Председатель ЦИК Калинин был не фактически, а юридически главой страны. По факту руководил Сталин, генеральный секретарь ЦК ВКП(б), как известно.

  • 22:38 02 Июля 2014
    10 9
    Церкви снести, попов на учебу в ВУЗы и на заводы.

    • 23:31 02 Июля 2014
      8 6
      Ходит, бродит по стране вирус коммунизма)
      Читая столько отзывов комуняк-фанатиков, грустно становится( долго еще ждать....

      • 09:02 03 Июля 2014
        3 1
        Бестужев-Лада говорит о 2-3 поколениях
        Посмотрим,я думаю народ должен быстрее отрезветь.

  • 00:04 03 Июля 2014
    5 6
    Удивляет отношение Тверитян!На ваших глазах рушат историю,переименовывают города,улицы и другое.И всем на это наплевать.Что изменилось в нашей жизни от перемены имени города?Области?Кругом,всё меняют,разрушают,переносят,уничтожают и все всем довольны,никому до этого и дела нет.Интересная у нас жизнь.Наплевательская!

    • 09:01 03 Июля 2014
      6 3
      Наоборот,историю не рушат,а к ней возвращаются. К действительно нашей истории,а не совковой мерзости

      • 11:03 03 Июля 2014
        5 2
        +100 !


        • 08:47 05 Июля 2014
          0 1
          подкулачник нечаев

      • 15:13 03 Июля 2014
        1 2
        Сколько Вам лет,что вы можете судить об СССР??????????????

        • 16:32 03 Июля 2014
          2 1
          что бы судить о Петре 1, надо быть его современником?

  • 07:54 03 Июля 2014
    9 6
    Если честно, то никогда не заморачивался насчёт этого памятника, вот что действительно жалко - денег, затраченных на его перенос и постройку очередного собора (типа у нас их мало)

  • 10:40 03 Июля 2014
    3 2
    не в кусты, а на одноименный проспект.., там ему и место!!!

  • 11:25 03 Июля 2014
    2 2
    Я думал это Лимонову памятник???!!!

  • 14:15 03 Июля 2014
    0 0
    Дожили: Воздухофлотский проспект в центре Киева переименуют в Степана Бандеры

    Воздухофлотский проспект расположен в Шевченковском и Соломенском районах Киева, недалеко от станции метро "Вокзальная". То есть это одна из центральных улиц Киева. Инициативу по её переименованию в проспект Степана Бандеры собираются...
    http://www.pravda.ru/news/world/formerussr/ukraine/02-07-2014/1214451-kiev-0/

    • 18:41 05 Июля 2014
      0 0
      нужно имени Нечаева

  • 15:17 03 Июля 2014
    9 2
    Предлагаю объявить мораторий на строительство новых церквей и прочих религиозных зданий и сооружений до 100% реставрации всех ныне существующих построек данного типа. Мораторий может быть снят только после того, как религиозные организации предоставят обоснование, что их здания категорически не вмещают людей, желающих молиться и т.п. Финансирование со стороны гос. бюджета на данные нужды необходимо запретить, поскольку есть более насущно-мирские потребности: сады, школы, больницы. Обязанность восстанавливать и строить церкви, минареты и т.п. возложить на соответствующие организации, а контроль осуществлять в соответствии с законами РФ.

  • 15:33 03 Июля 2014
    2 2
    На кого, интересно, медики теперь будут халат на выпускном вешать?)))

    • 16:03 03 Июля 2014
      2 0
      на чувака с дыркой в груди, что стоит неподалеку в сквере

    • 13:29 05 Июля 2014
      0 0
      На КалинКина )

  • 22:45 03 Июля 2014
    3 1
    Бред сивой кобылы.