https://tvernews.ru/news/177386

В Твери и области перевозчики продолжают делить маршруты. ТАС назвал методы конкурентов «бандитскими выходками»

TIA, 04 Мая 2014, 18:05
, 30

На официальном сайте НП «Тверской автотранспортный союз» опубликована информация о нечестной конкуренции среди перевозчиков. Так, сотрудники ТАС, в частности, называют индивидуального предпринимателя Леймана и приводят несколько примеров, связанных с ним. 

Сообщается, что методы конкурентной борьбы некоторых пассажирских перевозчиков Тверской области стали выходить за рамки закона. Так, в Орше несколько дней подряд автобусам, вышедшей недавно на маршрут «Орша – Тверь» компании ООО «Трансинвест», не дают выйти в рейс и с каждым днем методы конкурентов все больше напоминают бандитские выходки, сообщает НП «ТАС» на своем сайте.

Как пишет портал, четыре дня подряд автобус с пассажирами прямо на конечной остановке блокировали легковые автомобили. Неизвестные люди требовали от пассажиров покинуть салон, а водителям общественного транспорта угрожали физической расправой, при этом упоминая Константина Леймана, индивидуального предпринимателя, автобусы которого обслуживают маршрут «Тверь – Орша».

Отчасти угрозы о расправе в отношении водителей были реализованы: на минувшей неделе на конечной остановке водитель ИП Лейман по прозвищу Мухтар сломал нос водителю компании ООО «Трансинвест». Пострадавшему были нанесены и другие телесные повреждения.

Через несколько дней злоумышленники начали устраивать подставные ДТП, притираясь легковыми автомобилями к пассажирскому транспорту. Заметим, что в салоне в это время находились люди. Продолжились и блокировки транспортных средств.

Не прекращаются и угрозы в адрес водителей пассажирского транспорта, их ежедневно запугивают и грозят физической расправой. Пока в Калининском районе от противоправных действий этого индивидуального предпринимателя страдают регулярные перевозчики, в Конаково Константин Эдуардович начал борьбу с перевозками по заказу.

1 мая его личный автомобиль перегородил дорогу пассажирскому автобусу, осуществляющему перевозки по заказу. Приехавшие с Лейманом неизвестные люди начали требовать у водителей автобуса документы на транспортное средство. А еще через некоторое время к автобусу подъехали «Лада» и Peugeot Boxer. Находящиеся в них люди кавказской внешности пригрозили водителям физической расправой и потребовали больше не приезжать в Конаково. Все произошедшее зафиксировано видеорегистратором, находящимся в салоне автобуса. На видеозаписи хорошо видно как дорогу автобусу поочередно преграждают автомобили Леймана и его соратников. Запечатлено и то, как приехавшие люди заставляют пассажиров сдавать договор на заказную перевозку.

Еще один эпизод недобросовестной борьбы с конкурентами произошел 2 мая в Твери у ТЦ Карусель, откуда в направлении Конаково отправляются автобусы ООО «Межтранс». Момент, когда в проезжающем по стоянке автобусе, словно случайно открывается дверь и сбивает зеркало у стоящего рядом микроавтобуса конкурентов, зафиксирован на видео. Там же отчетливо видно, что рядом с задней дверью в автобусе, пригнувшись, сидит человек, который, по всей видимости, специально открыл дверь.

Утро 3 мая для перевозчиков по заказу и вовсе началось с неприятного сюрприза – конечная остановка автобусов оказалась усыпана саморезами и залита маслом.

По каждому описанному выше происшествию перевозчики обращались в правоохранительные органы, писали заявления в местные ОВД и Госавтоинспекцию. Обвинить полицию и УГИБДД в бездействии нельзя. Напротив, по словам представителей полиции ситуация находится под контролем.

Только неделю назад в Твери был обстрелян пассажирский автобус, находившийся на стоянке. Компания–владелец пострадавшего транспортного средства полагает, что к нападению может быть причастен именно вышеуказанный предприниматель.

Не исключена его причастность и к угрозам, поступившим в адрес городских перевозчиков в конце 2013 года. Напомним, тогда индивидуальные предприниматели Маслов и Барахоев обратились в редакцию Тверского информационного агентства и предоставили запись разговора, в ходе которого перевозчикам, как и их коллегам в Орше и Конаково настоятельно рекомендовали покинуть маршрут.

Справка

ООО «Межтранс» - транспортная компания, осуществляющая пассажирские перевозчик по заказу.

ООО «Трансинвест» - транспортная компания, осуществляющая деятельность по перевозке пассажиров и багажа транспортными средствами вместимостью более 8 человек. В настоящее время организация обслуживает межмуниципальный маршрут «Орша – Тверь». Она имеет лицензию необходимую для осуществления регулярных пассажирских перевозок, паспорт обслуживаемого в маршрута, а также расписание движения автобусов, о котором уведомлены надлежащие органы власти. ООО «Трансинвест» не имеет договора на обслуживание маршрута с министерством транспорта Тверской области, однако существующая судебная практика ставит под сомнение необходимость наличия такого документа. Кроме того, ООО «Трансинвест» прежде уже обслуживало направление «Тверь – Орша», тогда компания выиграла конкурс на маршрут и работала в соответствии с договором. Существенных нареканий к работе организации не было. На тот момент параллельно ООО «Трансинвест» на маршруте работал ИП Лейман К.Э., у которого договора не было.

В настоящее время перевозчиком, обслуживающим маршрут «Тверь – Орша» на основании договора с минтрансом является ИП Лейман К. Э.. Однако это не означает, что на данном направлении больше не может работать ни один перевозчик. Согласно существующей судебной практике договор, заключенный с местным органом исполнительной власти должен носить не ограничительный, а стимулирующий характер и заключатся на социально значимых маршрутах, предполагая выделение из бюджета различных дотаций перевозчику, работающему на основании договора.

Информация и фотографии опубликованы на официальном сайте НП «Тверской автотранспортный союз».

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (30)


  • 18:34 04 Мая 2014
    8 7
    и чего? говорят,полиции зарплату подняли! туда и идите с такими новостями

    • 19:00 04 Мая 2014
      12 3
      А почему Вы решаете за редакцию какие новости им печатать? Город должен знать своих "героев"..

      • 11:09 05 Мая 2014
        0 1
        про нелегалов из ТАСа? Да, город давно о низ знает:)

  • 18:54 04 Мая 2014
    15 4
    Беспредел полнейший. Это же пассажирские перевозки., там люди живые, пассажиры с детьми. Как такое творить можно. Лейман - беспредельщик.

  • 19:05 04 Мая 2014
    10 4
    Какие-то бандитские рожи. Ужас! И главное Лейман везде лично участвует. Очень он активный мужчина)))

  • 19:13 04 Мая 2014
    10 7
    А я могу выложить кучу "новостей" про то, как таксёры в Твери пытаются, временами, друг у друга "хлебные" "пятаки" отжимать. Тоже, наверное, для большинства читателей будет безгранично интересно и познавательно.

  • 19:23 04 Мая 2014
    11 4
    Сегодня этот человек автобусы зажимает, а завтра пассажиру какому-нибудь лицо разобьет или еще что похуже придумает. Этого ждут-то все что ли?!

  • 20:02 04 Мая 2014
    7 3
    Цитирую тасовскую публикацию :
    "... ООО «Трансинвест» не имеет договора на обслуживание маршрута с министерством транспорта Тверской области, однако существующая судебная практика ставит под сомнение необходимость наличия такого документа " Ни больше ни меньше- оказывается, чисто по тасовски, это "судебная практика ставит под сомнение необходимость наличия такого документа " !!! Какая судебная практика, где ссылки на соответстсвующие решения?
    Другой вопрос, что у нас в стране сегодня нет эффективного государства, и несмотря на обилие разных запретов, вдруг выясняется, что у государства нет никаких рычагов воздействия на беспредельщиков, которые выставляют свои коммерческие маршрутки на самые прибыльные участки безо всяких конкурсов и договоров, РАЗРУШАЯ тем самым всю транспортную систему!
    Если все "сливки", то есть собираемые на самых прибыльных направлениях деньги, будут уходить в карман частнику, не обремененному никакими обяхательствами ни перед кем, то кто в таком случае должен работать на убыточных и малорентабельных направлениях ???
    Господа законодатели, а так же Прокуроры. Пора бы уже понять, что в сфере борьбы с нелегальными перевозчиками налицо имеется значительный законодательный вакуум. Которым и спешат воспользоваться нечистоплотные предприниматели. Существует такое понятие,как законодательная инициатива, по-моему, сейчас-тот самый случай, когда бы не помешало вспомнить про эту вещь.

    • 20:25 04 Мая 2014
      6 0
      ТАС, пригретый в свое время командой зеленинских менеджеров, похоже, пошел на открытый БЕСПРЕДЕЛ.
      То есть ,походу, отныне ТАСовские коммерсы считают себя вправе выставлять коммерческие маршрутки бесчисленных собственных ООО на любой понравившийся им маршрут БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ И КОНКУРСОВ.
      А как ещё можно понять иначе, если в материале новости тот факт, что у них НЕТ ДОГОВОРА НА ОБСЛУЖИВАНИ Е ДАННОГО МАРШРУТА ДАЖЕ НЕ СКРЫВАЕТСЯ вовсе !!! Как это надо понимать ?
      Как то, что отныне заключение договора и победа на конкурсе являются пережитками прошлого, и отныне для т ого, чтобы занять чей-то маршрут достаточно просто запустить свои коммерческие автобусы, и все ?? И , неимея НИКАКИХ ДОГОВОРОВ с государством и,соответственно, НИКАКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, забирать все собранные с пассажиров деньги в собственный карман ??
      Тверь-Орша. Много лет этот маршрут по договору обслуживает ИП Лейман. Хороший Лейман, плохой ли- но обслуживает много лет ,абсолютно легально, по договору.
      И вот, в один прекрасный момент маршруте вдруг появляются тасовские коммерческие автобусы, при этом тот факт, что у них нет ни договора для работы на маршруте, ни -победы на конкурсе. Вместо этого тасовцы ссылаются на...какую-то судебную практику , а проще говоря, на тот прекрасно всем известный факт, что сегодня никак не может противостоять нелегалам. Нет никаких эффективных инструментов, о чем и говорят тасовцы !!! Нет судебных приговоров нелегалам, долой конурсы-пережитки прошлого, долой договора- ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДИКИЙ РЫНОК, на котором всегда выживает сильнейший.
      Господа комментаторы, оставившие предыдущие комменты,(хотелось бы надеяться-по слабоумию и поверхностности натуры)- а вы поставьте себя на место Леймана или ещё кого угодно- а что стали бы делать вы,если на маршрут,который вы совершенно легально обслуживаете много лет, вдруг выходит "конкурент" , не имея абсолютно никаких законных оснований для работы на вашем маршруте, а на банальный вопрос, по какому праву,собственно, он это делает- ссылается на какую-то "судебную практику" !!! У Леймана - просто терпение ангельское.
      Никогда не испытывал иллюзий в отношении ТАСа и считал его раковой опухолью на теле общественного транспорта .
      Но такого беспредела, как в этой публикации- не ожидал. Для чего тогда вообще разрабатывать какие-то транспортные модели, проводить конкурсы, если каждый захочет и у кто имеет для этого деньги будет выставлять свои маршрутки на любой понравившийся выгодный маршрут? Факт, что тасовики уже даже не пытаются скрывать факт работы без договора- вообще не укладывается в голове.
      90-е возвращаются ?

      • 11:12 05 Мая 2014
        0 1
        плюсую!+

  • 20:35 04 Мая 2014
    7 2
    Все экономические споры должны решаться цивилизованными методами: если считаешь, что кто-то не прав обращайся в полицию, прокуратуру, минтранс, УГАДН, но никак не угрожай водителям (которые вообще-то наемные работники), не тарань автобусы, в которых сидят пассажиры.
    У Леймана не ангельское терпение, у него наплевательское отношение к людям. Едва ли он задумывался над тем, что могут пострадать люди, которые в момент инсценированного ДТП были в салоне автобуса.

    И еще один момент: компания которая работает без договора также перевозит пассажиров, как и перевозчик по договору, только на бюджетные деньги не претендует. И заметьте пару лет назад Лейман и сам так работал (к нему никто не придирался).

    • 21:00 04 Мая 2014
      4 2
      Не надо подменять понятия и переворачивать с больной головы на здоровую ( излюбленная манера таса, на мой взгляд):
      1) не надо называть "экономическими спорами" нелегальную работу и незаконное предпринимательство ;
      2) не надо переводить стрелки на Леймана- тасовики аналогичным образом действуют не только в отношении Леймана, но в равной мере и в отношении других законопослушных предпринимателей, желающих вести свой бизнес честно, прозрачно и легально. Тактика везде одна и та же ,- сегодня ты заключаешь договор с Минтрансом, а завтра на своем маршруте обнаруживаешь тасовских братков, типа "конкурентов", так сказать, которые отправляются перед носом каждого твоего рейса. В результате такой "конкуренции" одной стороне остается вся прибыль, а другой- налоги и обязательства.
      Терпение Леймана всё-таки ангельское- у кого не ангельское, к тем тас не сунется.
      Если дело так дальше пойдет, то всех маршрутах одни бендиты остануться.
      А на месте Леймана, я бы рассказал во всех подробностях историю со 119-ым маршрутом МУПа ПАТП, в то время, когда ПАТП входил в ТАС и тасовцы рулили ПАТПом, при Коршунове. На самом деле- очень интересная история.


      • 21:05 04 Мая 2014
        4 2
        Я с вами все так не соглашусь. Оценка деятельности общественной организации это одна тема, неправомерные действия конкретного человека - совершенно другая. И в данном случае стрелки перевожу скорее не я, а вы.

        • 22:47 04 Мая 2014
          3 0
          Ну вот, типичный пример. Когда речь заходит о незаконных действиях "общественной организации"- то тему вы интеллигентно обозначили как - " оценка деятельности". Хотя если исходить из того, "что первично?", то именно нелегальные перевозчики провоцируют конфликтные ситуации.
          Но когда заводите речь о "конкретном человеке"- то сразу о "неправомерности", хотя на данный момент это- не более чем ваша о ц е н к а .

  • 20:46 04 Мая 2014
    7 5
    Изумляет и то, что тасовики имеют наглость называть работающего на законных основаниях на своем маршруте предпринимателя- "конкурентом"! Хотя на деле именно у тасовиков никаких работать на данном маршруте -нет. За исключением туманных ссылок на некую "судебную практику".
    Да, сила денег в нашей стране-велика. Сегодня тасовские нелегалы работают везде- на городских маршрутах( 223- большинство машин принадлежат тасовским бесконечно меняющимся ООО), межгород, пригород...
    Удивляет даже то, что с нелегалами продолжают делать свой бизнес даже после аварий со многими человеческими жертвами .Как с гуся вода- макимум, закрывается одно ООО и тут же регистрируется новое- в натуре же все остается на своих местах. Даже после ДТП нелегальной тасовской маршрутки, курсирующей параллельно с законным перевозчиком, когда на месте погибло 4 человека и 13 получили ранения различной степени тяжести, все осталось на своих местах...

    • 21:01 04 Мая 2014
      0 5
      Спекулировать фактом аварии несложно и эффективно, но не красиво. Виновные свое наказание понесли и до сих пор отвечают по заслугам. К тому же такие ужасные события, к сожалению, происходят со всеми видами транспорта.
      Более того, вы сами осознаете, что валите в одну кучу всех перевозчиков и предпринимателей, но из-за личной неприязни к общественной организации (даже не к перевозчикам о которых речь идет в статье) пишите все подряд.

      • 21:39 04 Мая 2014
        4 0
        "Общественная организация", как любят о себе говорить тасовики, или "некоммерческое партнерство", как оно значиться официально, на мой взгляд- всего лишь общак одной из группировок коммерческих перевозчиков, прикрытый для приличия некоторыми уже ставшими полукоммерческими, но формально-бюджетными АТП, возглавляемыми близкими к лидерам таса директорами.Это примерно так, как у входов на рынки иногда можно увидеть якобы инвалида-афганца, просящего подаяние, однако достаточно раз увидеть, как и кто привозит его на "рабочее место" и увозит, чтобы понять : настоящему инвалиду и нищему собирать милостыню в столь прибыльных местах просто так даже не позволят...
        Особой неприязни к этой "общественной организации" не испытываю, хотя отношусь к ее деятельности отрицательно. Во всяком случае, почему-то оказывается так, что все перевозчики - нелегалы почему -то состоят именно в этой "общественной организации".
        Фактом аварии я не спекулирую, но действительно сильно удивляюсь, почему даже после ТАКОЙ аварии вопрос с нелегальными перевозчиками, устраивающими недобросовествную конкуренцию легальным перевозчикам и подвергающие тем самым угрозе жизни обычных-граждан-пассажиров- не решен. После этой аварии маршрутов, на которые каждый день выходят нелегалы одной из "общественных организаций", только увеличилось

        • 22:17 04 Мая 2014
          2 0
          Виновные наказание понесли . Да ну, неужели ?? Насколько мне известно, был наказан всего лишь один человек, а именно водитель этой самой тасовской нелегалки.
          Но организаторы этой гонки нелегалов, тасовские коммерсы, которые разрабатывли такие схемы, руководство (бюджетного !) АТП, которое "крышевало" эти нелегалки на своей территории, насколько мне известно, вообще никакого наказания не понесли. Хотя,если по-совести, их вины сдесь больше,чем водителя. Он ведь быд далеко не единственным лихачом на этих маршрутках- до него такая же в тележку с навозом влетела, в интернете множество пользователей обращали внимание на постоянное лихачество и нарушение ПДД водителями коммерческих нелегалок. Просто случилось то, что и должно было случиться.
          Но,на мой взгляд, именно на скорость любой ценой,даже -за счет безопасности пассажиров, и была изначально сделана ставка организаторами , тасовскими коммерсами, которые начали выставлять свои нелегалки параллельно с регулярными автобусными рейсами.

  • 22:53 04 Мая 2014
    7 0
    Очевидно делят такой неприбыльный бизнес.
    Кто там в нищеброды последний то ?

    • 00:15 05 Мая 2014
      0 1
      здесь сложнее все... ради крупного ( желаемого,во всяком случае) выигрыша на некоторых этапах и в убыток себе действовать приходиться... Ещё хорошо, что в убыток себе , в смысле- ООО своим разным.
      Хотите лучше понять- разберитесь таки в истории со 119-ым , что случилась где-то пару-тройку лет назад :))
      Разберетесь-многое поймете.

  • 23:20 04 Мая 2014
    9 5
    Пассажирский транспорт и бандитские подходы Леймана и Аверина-недопустимы.
    Материал очень содержательный, полный набор противоправных действий, какие колоритные персонажи задействованы .
    Можно рекомендовать для более детального изучения правоохранительными органами.
    Уважаемый Вектор!
    Постоянно вспоминать аварию с жертвами только на заказных перевозках с точки зрения профи.необъективно , было у нас в отрасли много и других к сожалению и более трагичных аварий.

    • 11:19 05 Мая 2014
      2 0
      да, были и другие серьезные ДТП - и все исключительно с участием таких же нелегальных перевозчиков!!!

  • 00:02 05 Мая 2014
    3 0
    Скорее всего, дело вообще не в Леймане. Точнее, Лейман- всего лишь частный случай, и не ради него самого организуются эти схемы. Но направлены они, скорее всего, не против отдельных перевозчиков, а против Минтранса ТО. Скорее всего, это только начало, и подобные схемы будут применены против в с е х перевозчиков, выходящих на конкурсы и заключающих договора с Минтрансом.
    Суть схемы. Допустим, Вы- частный перевозчик.
    1.Вышли на конкурс и победили в нем, заключили договор и выходите на линию. По договору с Минтрансом , у Вас есть обязательство осуществлять провоз граждан по ЕСПБ.
    2.Завтра на Вашем маршруте появляются "заказные " маршрутки некоей "общественной организации" , которые, как выясняется, регулярно следуют от конечного пункта А до конечного пункта Б Вашего маршрута. Причем :
    а) следуют без промежуточных остановок только от А до Б;
    б) перевозят только пассажиров "за деньги", но не возят по ЕСПБ.
    Откуда пункт а) ? Во-первых, есть закон, по которым при осуществлении "заказных" перевозок запрещено брать пассажиров на промежуточных остановках.Во-вторых- так, без промежуточных остановках в малых населенных пунктах, где на остановке стоят одна-две бабушки, получается быстрее, и пассажиры гораздо более крупных( как правило) конечных населенных пунктов ,естественно, предпочитают то, что идет быстрее. Как будут добираться жители промежуточных населенных пунктов- в силу специфики нашего национального менталитета их не волнует.
    В этой ситуации получается что ? Все "платежеспособные" пассажиры конечных населенных пунктов( а это та часть, которая,собственно, и делает рентабельным Ваш маршрут) - уходит от Вас к нелегальному "конкуренту". А вам остаются только пенсионеры с ЕСПБ и немногочисленные пассажиры промежуточных небольших остановок.
    Естественно, в такой ситуации Вы работать на маршруте не сможете , и,скорее всего, разорвете договор с Митнтрансом. Собственно, именно этого и добиваются организаторы и вдохновители подобных схем. В надежде на то, что когда Минтрансу в конце концов не удасться заключить договор вообще ни с кем, удасться, сразу же снять свои нелегальные маршрутки ( а ведь нелегал на то и нелегал, что никаких обязательств ни перед кем у него нет- хочу еду, хочу- не еду, и баста, "судебная практика", мол), и , таким образом жители остаются вообще без какого-либо автобусного сообщения. А виноват кто ? Правильно, Минтранс ,"скинуть" неугодное для них, но независимое и достаточно принципиальное руководство которого тас уже давно не оставляет надежд. В расчете на то, что новое первым делом будет вынуждено побежать "на поклон" к тасовским коммерсам и отныне тасовики вновь будут "дирежировать" транспортной политикой в собственных коммерческих интересах.
    Конечно, можно обсуждать Леймана, хотя, если честно, для мужских разборок все выглядит сравнительно интеллигентно , во всяком случае- совершенно бескровно и беструпно. Что само по себе уже чего-то стоит.
    Но не надо упускать из виду : ведь главное- не в обсуждении чьих-то разборок, а в том, что подобная тактика "выживания" р е г у л я р н ы х (!), легальных автобусных маршрутов работает прежде всего против жителей и пассажиров. "Выжить" регулярные маршгруты используя методы недобросовестной конкуренции нетрудно, но только не забывайте, что "нелегалы" никому и ничего не обязаны, и жаловаться на них - бессмысленно. А потому, как появились, так же легко завт ра могут и исчезнуть. А регулярного маршрута - уже не останется. НЕплохо, чтобы это поняли Прокуроры ( вроде ж им давали право законодательной инициативы ? ), и Законодатели.
    Даже безотносительно к событиям данной новости, надо понимать, что тот механизм, который я изложил, вполне реален и эффективных, законных, механизмов противодействия ему сегодня -нет.

  • 00:23 05 Мая 2014
    7 1
    Убыточный бандитский транспорт осуществляющий общественно опасную деятельность давно пора запретить. Сколько можно то. Ненужно искать никаких компромиссов, город должен закупить хотя бы достаточное количество автобусов и закрыть эту лавочку вконец. Городу нормальные автобусы, джамшутчиков - на родину в солнечный Ташкент, владельцев - на нары, в обществе от них пользы нет, одни проблемы.

  • 07:40 05 Мая 2014
    7 0
    Поставьте на Оршу автобусы ПАТП, как было ранее, паспорт и расписание на предприятии имеются, а этих всех к чертовой бабушке...

    • 12:09 05 Мая 2014
      2 0
      С какой стати МУП ПАТП должен обслуживать маршрут Орша-Тверь ?? Вообще-то, МУП ПАТП- это городское автопредприятие, и город сегодня отнюдь не страдает от избыточности автобусных маршрутов и слишком уж маленького интервала движения автобусов.
      И почему- ПАТП должен обслоуживать именно Оршу? А не ,скажем, Вас.Мох, Рамешки, Лисицкий Бор или ещё какой м е ж м у н и ц и п а л ь н ы й маршрут Калининского района ??
      Вообще-то межмуниципальные маршруты- это епархия "Тверьавтотранса". У которого нет, и никогда не было средств на то,чтобы взять на обслуживание в с е межмуниципальные маршруты Калининского района.
      Поэтому часть этих маршрутов обслуживает "Тверьавтотранс", а часть-выставляет на конкурс, как,например, Тверь-Орша. Желающих заключать легальные договора и работать прозрачно- не так уж и много. Поэтому часто бывает так, что желающих вообще нет, а "побеждает" в конкурсе- единственный участник. Насколько помню ( навскидку, не 100%)- на маршрут Тверь-Орша на конкурс кроме Леймана никто и не выходил. Это как в городе- ПАТП то же не в состоянии сегодня заменить все маршрутки, но вопрос в другом- чтобы на маршрутах оставались работать только те, кто победит на конкурсе и заключит официальный договор с администрацией, согласно которому администрация получит право контроля за деятельностью перевозчика. Без заключения договора такого права- нет: нельзя проконтролировать ничего- ни время начала и окончания работы, потому что оно и прописывается в договоре, ни следование до конечных пунктов маршрута, да вообще ничего. "Заказные " перевозчики мало того ,ни перед кем не отвечают, но самое главное- дестабилизируют работу легальных перевозчиков и государственного общественного транспорта.
      Потому что заключение договора накладывает на перевозчика обязательства и ответственность -его можно контролировать, и т.д. "Заказные" перевозчики ничего и никому не должны- хотят выходят в рейс, не хотят -не выходят( например,зимой, когда дачников становиться меньше и пассажиропоток падает).
      Поэтому "заказные " перевозки в первую очередь дестабилизируют регулярные , страдать от чего в первую очередь придется пассажирам, оставшихся без регулярного автобусного сообщения.
      А тот факт, что одно время, тогда, когда ПАТП являлся членом ТАСа, директором его был ставленник ТАСа а "рулить" отделом организации перевозок поставили близкого родственника одного из ключевых тасовских коммерсантов, действительно, ПАТП запустил на 119-ый маршрут достаточно большое количество ЛИАЗов, которые ходили полупустыми и работали в убыток. Вот я и предлагаю энтузиастам разобраться в этой истории, она на самом деле очень показательна и поучительно, а то они иногда слишком прямолинейно и плоско представляют взаимоотношения коммерческого транспорта и общественного, типа , мол, идет война коммерческого и общественного транспорта.В принципе, действительно иногда бывает и так. Но настоятельно рекомендую прежде чем заводить эту ддежурную пластинку, прежде попытаться разобраться, в чьих руках в данное время (реально, а не юридически) находиться тот или иной МУП или АТП.

      • 12:54 05 Мая 2014
        0 0
        Пользуясь случаем,хочу привлечь внимание к проблеме нелагальных перевозок под видом "заказных" энтузиастов "Уютного города", в смысле- предложить им подумать над тем, какие законы нужно принять или какие изменения внести, чтобы решить эту проблему. Не надо уповать только на юристов, им в одиночку справиться с этой задачей будет трудно, т.к. юристы, как и прочие граждане с гуманитарным, образованием, часто имеют достаточно ограниченный кругозор и невысокий уровень интеллекта.
        А суть проблемы достаточно проста . Теперешнее законодательство выделяет два вида перевозок : регулярные ( это по договору) и заказные- свадьбы, похороны, банкеты, аэропорт, "карусели"... :) . Штука в том, что последние в законодательстве четко не ограничены никакими рамками, а потому под них можно подогнать вообще все что угодно. На чем основаны все эти тасовские нелегалки, которые регулярно курсируют по одному и тому же маршруту ?
        Всего лишь на том, что когда пассажиры оплачивают проезд, это называется не приобретением билета, а "оформлением "заказа. Вот и все. Вы даете деньги- а вам оформляют не билет, а заказ. Тупо юридически- все нормально, не придерешься .
        Что делать ? Какие критерии ввести, чтобы четко отсечь нелегалов ?
        Вот как бы смешно это ни казалось, но таких критериев придумать- не могут до сих пор !
        Пытаются- но не особо успешно. Так, недавно в ТВ.области приняли такую вот норму- "заказным" перевозчикам запретили производить посадку и высадку пассажиров по пути следования. Дает ли это что-нибудь ?
        Кое-что дает. Например, эта норма не позволит выставить свои нелегалки на городские маршруты, где основной пассажиропоток не конечная-конечная, а набирается по пути следования.
        Но на пригороде и межгороде эта норма вообще ничего не дает- , поскольку тасовцы и так стараются выставлять свои "заказные" нелегалки как "экспрессы"- да им самим не нужны промежуточные остановки- зачем тормозить ради какой-нибудь одной бабушки ? Тасовские перевозчики и так-то частенько не останавливали на таких остановках, даже когда были обязаны это делать, а теперь такая поправка- и вовсе для них подарок. Поэтом для борьбы с нелегалами на межгороде и пригороде эта норма вообще ничего не дает.Что ещё можно придумать ? Были предложения признавать "заказом" только то, что оформленно заранее- но не проходит, поскольку существует законное понятие "срочный заказ", так что временной критерий отпадает.
        Уважаемые члены "Уютного города" ! Вот и предлагаю Вам помозговать и поискать, по каким критериям можно было бы отсечь нелегалов, прикрывающихся "заказными" перевозками. Полагаю, дело за идеями, если предложите что-то дельное- уверен, законодатели отбиваться в данном случае не будут и с удовольствием внесут поправки в законодательство.
        Со своей стороны мне представляется более перспеективным искать в направлении "один заказ- один заказчик",
        то есть вносить норму, ограничивающую количество оформленных заказов на один автобус. К примеру, если люди заказывают микроавтобус на свадьбу, то заказ оформляет кто-то один, независимо от того, сколько человек поедут в этом микроавтобусе. Но если выставлять автобусы на регулярные рейсы под предлогом "заказных"- то,естественно, количество "заказов" будет соответствовать количеству пассажиров. Так же можно подумать в отношении того, чтобы облагать "заказы" налогом, и предусматривать налог с каждого оформленного заказа, в таком случае окажется невыгодням осуществлять регулярные перевозки под видом заказных, поскольку в этом случае налог будет с каждого пассажира, ну, в крайнем случае, ну,в крайнем случае, можно будет уговорить ,например,мужа с женой оформить один заказ на двоих, умудриться оформить одним заказом хотя бы полавтобуса, полагаю, будет уже нереальным.
        Предлагайте, здесь не надо особых познаний, больше голова светлая нужна.

      • 13:12 05 Мая 2014
        0 1
        да что вы к ПАТП прицепились? уж и не член ТАСа давно, и руководство сменилось несколько лет назад, и техника обновилась, даже ви-фи в автобусах есть, а вы все грязью пытаетесь облить единственное нормальное муниципальное автотранспортное предприятие!

        Зы, лучше бы разобрались вот с каким вопросом: прежнее руководство отдела транспорта (ныне Деп-т благоустройства, дор. хозяйства и транспорта", как все пишут, было плохим, ставленником кого-то и чего-то. Но прежнего руководства третий год НЕТ, а что изменилось?????????

        • 16:21 05 Мая 2014
          0 0
          Не соглашусь. И никого ничем облить не пытаюсь. Я привожу факты, которые имели место быть. Если Вы полагаете, что какие-то из них не соответствуют действительности, то скажите какие. А заодно,если Вы уж такой информированный, подскажите, пожалуйста, пользуясь случаем, кто сегодня возглавляет отдел организации перевозок в ПАТПе ?
          Насчет прежнего рук-ва- а никуда оно и не делось.Конкретно Вы кого имеете ввиду ? Если Кнышева, то так и сидит в горадминистрации, ему и поручено проведение конкурсов,кстати говоря. Суханов- так и сидит. Аракелов ? АК смысл к манекену придераться ? Ну,кое-что все же изменилось. Вы ж сами пишите, новые автобусы закупили, трамвай гробить прекратили, ни один маршрут ОТ больше коммерсам не отдали.Хотя,полагаю, все это в большей степени результат не перестановок в горадминистрации, а смены областной. А в городской по большому счету все как было,так и осталось. Включая Павлова В.М, который был первым замом у Толоко. Как то так,хотя,честно говоря, остается ощущение, что я не полностью понял,что Вы хотели сказать.





          • 09:03 06 Мая 2014
            0 0
            ну да, не полностью поняли... хотя сами же частично и ответили: НИЧЕГО не изменилось при смене руководства транспортного департамента!!! стало только хуже, джамшуток развелось еще больше, равно как и профессиональных бездельников в департаменте!!!
            ну а приобретение новых автобусов - отнюдь не заслуга суханова с аракеловым...

вверх