В Твери выявлено несколько домов с неповеренными общедомовыми счётчиками. Жителям грозит переплата в десятки тысяч рублей
8 апреля на сайте ТИА размещена информация о том, что в Твери одна из фирм, обслуживающая приборы учёта, работает, мягко говоря, нечестно. Эта организация занимается поверкой счетчиков, предоставляет документы о проделанной работе, а спустя какое-то время заказчик узнает, что, или поверительные клейма были подделкой, или знаки поверки в виде наклеек принадлежат другим средствам измерений.
К слову, легальная схема поверки приборов учёта выглядит таким образом: обслуживающая организация снимает счётчик и отправляет его в поверочную организацию каждые 3-4 года (межповерочный интервал зависит от модели прибора) и только после поверки счётчик устанавливается обратно и квитанции за общедомовые нужды выставляются по его показателям. Вышеупомянутая фирма этап проверки счётчиков в экспертной организации опускала и ставила свои, нелегальные клейма, якобы принадлежавшие «Ростест-Москва» и «Калужская ЦСМ».
Сегодня директор МУП «Сахарово» Вадим Якубёнок прокомментировал сложившуюся ситуацию и подчеркнул, что уже известно несколько домов, в которых поверка счётчиков в экспертных организациях не проводилась, а на приборах стоят неофициальные клейма:
- Несколько месяцев назад наша организация обнаружила несоответствие клейм при прохождении проверки приборов учёта. Нами были сделаны запросы в организации, которые якобы её проводили – «Ростест-Москва» и «Калужская ЦСМ». Оттуда пришли ответы, что данные приборы поверку там не проходили. Те клейма, которые на них установлены, не являются клеймами данных поверочных организаций.
Вывод такой: приборы, которые вызвали у нас сомнение, работают в неправильном режиме. С этим связан отказ потребителю в начислении по счётчикам. Расчёты производятся по нормативам, установленным в Твери. При этом страдают два участника процесса: мы, как ресурсоснабжающая организация, и потребитель, как плательщик услуг.
К слову, мы выявили уже несколько таких приборов учёта.
Вадим Якубёнок обратился к потребителям и управляющим компаниям с просьбой внимательнее подходить к выбору организации, которая обслуживает приборы учёта и тщательно проверять документы. Кроме того, просматривать отзывы и рекомендации в Интернете и СМИ.
Директор МУП «Сахарово» посоветовал жителям домов с не прощедшими поверку счётчиками попробовать решить проблему мирным способом: договориться с компанией о проведении реальной поверки в соответствующей организации, получить допуск прибора в ресурсоснабжающей организации и расчёт приводить непосредственно по приборам учёта. Кроме того, требовать возмещения разницы между оплаченными квитанциями по нормативам и реальными показаниями счётчиков.