https://tvernews.ru/news/173412

Забастовка маршрутчиков в Твери: владельцы личных авто ликуют, пешеходы стонут, мупы пока не могут, а чиновники молчат

TIA, 27 Марта 2014, 15:59
, 41
<p></p>

27 марта на несколько часов Тверь осталась без маршрутных такси. БОльшая часть перевозчиков выполнила данное накануне обещание и не выпустила на улицы города ни одной из своих машин. Утреннюю ситуацию в Твери ТИА прокомментировали руководители МУП "ГЭТ", МУП ПАТП-1 и Тверского автотранспортного союза, а также депутат ТГД Сергей Делаков.

Читатели ТИА тоже не остались в стороне и в комментариях высказывали свои диаметрально противоположные мнения:

sartorius1979: «Я за ликвидацию маршруток и развитие общественного транспорта. Со своей стороны готов поддержать город в трудный переходный период, подвозя на личном автомобиле БЕСПЛАТНО людей с остановок, которым со мной по пути».

Барин: «На машине гораздо легче сегодня из Заволжья в центр проехал, красота! Так бы каждый день!»

Beqbmak: "Работаю в такси стоял на речном,наблюдал картину не ждали.....очень много народу с обл автобусов,были в растерянности, возил людей 3 рейса в обл больницу жаловались что опоздали по записи,а так наблюдал гигантскую пробку(не как обычно)набережная до стар моста да и горького до конопляшки стояла колом с 8 до 9....".

karamelka: "Что хочется сказать, без маршруток пока никак не обойтись. В городе сегодня с утра коллапс. У меня нет личного автомобиля, пока не обзавелась. Общественный транспорт на данный момент не справляется с пассажиропотоком, это показало сегодняшнее утро".

Ну а тем, у кого личных авто нет, волей-неволей пришлось пересесть на муниципальный общественный транспорт, который порой был переполнен. По словам директора МУП "ГЭТ" Игоря Фёдорова, 27 марта на маршруты вышло обычное количество электротранспорта: 35 трамваев и 59 троллейбусов.

- Даже если бы меня и попросили накануне в администрации города об увеличении подвижного состава, то наше предприятие не смогло бы выполнить это распоряжение, поскольку мы имеем ограниченное количество водителей, трамваев и троллейбусов, и взять новых пока негде. Сейчас вот обучаем нескольких водителей, так что через несколько месяцев планируем выпускать в рейсы 62 троллейбуса, - пояснил Игорь Юрьевич.

Директор МУП ПАТП-1 Алексей Голиков сообщил, что сегодня на маршруты вышел 61 автобус, согласно расписанию.

- Одномоментно увеличить количество машин, выходящих в рейсы, нельзя. Но, если обновить подвижной состав, то количество автобусов можно существенно увеличить.

О причинах и следствиях сегодняшней забастовки перевозчиков ТИА рассказал Владимир Густов, исполнительный директор Тверского автотранспортного союза.

- Сегодня утром на маршруты не вышло около 500 машин, и жителям некоторых районов было действительно проблематично добираться до места работы. Администрация постоянно пеняет нам: неужели людей не жалко? А перевозчики разве не люди? Более двухсот предпринимателей пытаются лишить работы и собственности.

Больше всего пугает неизвестность. Сейчас перевозчики даже не просят повысить тариф за проезд в маршрутных такси - удержаться бы в этом бизнесе. Два года назад нам сказали: покупайте новые машины. За это время на обновление парка транспорта предприниматели потратили два миллиарда рублей, многие брали кредиты под залог рабочих мощностей, у некоторых в залоге квартиры. Нужно регулярно платить, и у банков сочувствия не вызвать. Теперь же внедряется новая схема маршрутов, из-за которой подавляющее большинство перевозчиков останется не у дел.

Сегодняшняя акция принесла перевозчикам убытки. За 3-4 утренних часа водитель в среднем успевает совершить два оборотных рейса, а это, грубо говоря, около тысячи рублей. Таким образом, потери составили около полумиллиона рублей. Но надеемся, если уж администрация Твери отказывается услышать нас, может быть, она услышит обычных людей, пассажиров, которые в результате сегодняшней акции с трудом добирались до работы.

На вчерашнее совещание пригласили представителей МУП ПАТП и МУП "ГЭТ", которые выпускают на улицы Твери несколько десятков единиц транспорта, и не позвали предпринимателей, на чью долю приходится львиная доля перевозок - у некоторых из них по две сотни машин на маршрутах. Хочется, чтобы для начала администрация города вышла на диалог с нами, а не делала всё за закрытыми дверями. Будут ли перевозчики бастовать ещё – зависит от действий городских властей. Пока что на утреннюю акцию администрация никак не отреагировала.

Сергей Делаков, депутат ТГД, председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, дал свою оценку ситуации:

- Тверь получила результаты исследования пассажиропотока, но исследование носит рекомендательный характер, все надо проверять на практике. Сейчас нам нужно сесть за стол переговоров. Я считаю, что в корне неверно, когда администрация Твери говорит: "Нужно решать проблемы общественного транспорта". Я считаю, что, прежде всего, надо решать проблемы жителей Твери, а не отдельно взятого общественного транспорта. Не надо сталкивать МУПы и частный бизнес, ведь сами представители МУПов говорят о том, что в сложившейся ситуации они не справятся с пассажиропотоком города.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (41)


  • 16:10 27 Марта 2014
    44 3
    "потери составили около полумиллиона рублей" - это за два утренних часа
    И только у 500 маршруток. Другие работали.
    Так пусть г-н Густов озвучит сумму - а сколько оборот в день, месяц, год?

    Вот и ответ будет, что на кону просто миллиарды. И их делят ДЕЛЬЦЫ.
    А город этих денег не видит. Хотя именно их не хватает для нормальной работы качественного ОТ.

    • 16:52 27 Марта 2014
      19 1
      "За 3-4 утренних часа водитель в среднем успевает совершить два оборотных рейса, а это, грубо говоря, около тысячи рублей"
      то есть в час-пик маршрутка собирает 1000:4=250 руб в одну сторону
      250:15руб = 16,66666 человек
      НЕ ВЕРЮ

  • 16:12 27 Марта 2014
    24 2
    Полмиллиона за два часа, или 3,5 миллиона в день, или 100 миллионов в месяц.

  • 16:13 27 Марта 2014
    26 2
    Какое занятное заявление: "Я считаю, что в корне неверно, когда администрация Твери говорит: "Нужно решать проблемы общественного транспорта, развивать его"". Уж и не знаю, вредитель ли Делаков, маршруточный лоббист или просто недалекого ума человек.

    • 16:16 27 Марта 2014
      13 1
      последние 2 пункта - в точку!

    • 16:29 27 Марта 2014
      21 3
      А он, похоже, вообще не включает вопрос передвижения по городу в "проблемы жителей Твери")
      Мое мнение таково:
      - городу крайне необходимо возрождение адекватной работы ОТ большой вместимости, увеличение парка и оптимизация маршрутов движения;
      - маршрутки должны подвергнуться тотальному сокращению путем исключения "дублеров", что, собственно, и предлагается.

      Удел маршруток в нормальном городе - подвозить пассажиров из дальних точек к местам курсирования ОТ и соединять те районы, между которыми существует интенсивный пассажиропоток, но ОТ не обеспечивает возможности сообщения максимум с одной пересадкой.


      • 19:13 27 Марта 2014
        7 1
        " соединять те районы, между которыми существует интенсивный пассажиропоток, но ОТ не обеспечивает возможности сообщения максимум с одной пересадкой."

        А вот этого в предложенном питерцами плане похоже нет вообще.

        • 23:22 29 Марта 2014
          0 0
          Подвезли меня до трамвая - провезли на трамвае - проехал ещё на маршрутке и в итоге вместо 15 р. заплатил 45 р.! Спасибо за оптимизацию!

    • 18:49 27 Марта 2014
      3 1
      Тоже обратил внимание.

    • 19:10 27 Марта 2014
      4 4
      Не надо выдергивать нужную Вам половину цитаты.
      Дальше говорится: "прежде всего, надо решать проблемы жителей Твери, а не отдельно взятого общественного транспорта."

      Согласен с этими словами на все сто.

  • 16:15 27 Марта 2014
    17 3
    дык товарисЧ Делаков и не дает развивать МУПы - что там по осени он сказал? Забыли? "Мы, дескать, морально поддерживаем МУПы, но помогать ПАТП и ГЭТу не будем.
    Вот сегодняшняя акция и расставила все по своим местам, кто на прикорме у джамшут-майдана!
    А ТАС вообще молодца: свои маршрутки 14-ые выпустили, сливки снимать, и тут же на трибуне о том, как их обидели, на совещалку не пустили. Федорыч, Ваша фамилия Троцкий???

  • 16:16 27 Марта 2014
    33 2
    Надо воссоздавать Систему ОТ, в которой будут работать и МУПы (трамваи, троллейбусы, автобусы)
    и частники - маршрутки и автобусы. Да, и частные большие автобусы.
    Нынешняя маршрутная сеть ущербна, а неспособность ОТ сегодня перевезти всех - это и следствие развала маршрутной сети трамваев. троллейбусов и автобусов, и развал подвижного состава и водителей.
    И конечно, маршрутки нужны и в дальнейшем. Но в гораздо меньшем количестве и в другом качественном исполнении.
    Если САМИ коммерсанты этого не понимают, и даже не могут договориться ДРУГ С ДРУГОМ, то на их место придут другие. Вполне возможно, что и крупные перевозчики.
    Если подымут цену в маршрутке до 20-25 руб, то тот же "Автолайн" сочтёт наш рынок рентабельным для вхождения и проглотит всех мелких 200 ИП.
    И тогда они будут уже кому жаловаться? Богу?

    Так что вины маршрутчиков здесь не меньше, чем и властей. Но они этого не признают - им проще жечь машины конкурентов.


    • 16:28 27 Марта 2014
      11 2
      Согласен. Революций не нужно устраивать. Нужно наметить четкий план и постепенно менять схему ОТ.

    • 21:45 27 Марта 2014
      2 1
      Спасибо, наконец то хоть немногие люди врубились в эту проблему.

    • 21:45 27 Марта 2014
      2 1
      Спасибо, наконец то хоть немногие люди врубились в эту проблему.

    • 21:45 27 Марта 2014
      2 1
      Спасибо, наконец то хоть немногие люди врубились в эту проблему.

  • 16:32 27 Марта 2014
    28 4
    Как же хорошо и свободно было на улицах Твери без маршруток! Верните на эти миллионы ОТ!!!

  • 16:34 27 Марта 2014
    6 1
    В знак протеста маршрутчики готовы перекрыть движение в центре Твери.
    http://tver.kp.ru/daily/26212.4/3096350/

    • 16:38 27 Марта 2014
      21 4
      в таком случае это будет не демарш , а полный крах этого вида транспорта.

    • 16:42 27 Марта 2014
      17 3
      с нетерпением жду, когда они это сделают: казна наполнится штрафами за неправильную парковку, кучу джамшуток эвакуируют, некоторые "случайно" упадут:))) ну а про санкции по митингам несогласных все уже знают, если наши городские власти не будут страдать диареей, то очень даже можно такое "джамшут-болотное" дело состряпать:)))

    • NPC
      16:50 27 Марта 2014
      14 3
      Я бы на это посмотрел бы. Тут уже статья уголовного кодекса может найти своего героя. Можно не эвакуировать, а просто наряды ППС и отлавливать за неподчинение законным требованиям сотрудников ГИБДД.

      • 16:53 27 Марта 2014
        13 1
        давайте не будем их пугать, пусть пять минут порадуются, а потом копят деньги на адвокатов

    • 21:38 27 Марта 2014
      1 1
      за такое можно и в морду дать....

  • 16:35 27 Марта 2014
    17 1
    Для любителей занимательной арифметики. Имеем 500 авто и 200 дельцов. Причём у некоторых из дельцов по паре сотен авто., допустим у одного. И получается, что минимум 300 авто на 198 дельцов. Это что, по полторы шайтан-арбы на дельца? Туфту какую-то гонят

  • 16:55 27 Марта 2014
    19 4
    долой маршрутки!!!!с шантажистами неочем говорить!

  • 17:43 27 Марта 2014
    3 27
    Комментарий удалён

    • 19:31 27 Марта 2014
      8 2
      А идите на референдум! А на нем решение вопроса большинством голосов! Победитель получает город на разграбление)))

    • 23:26 29 Марта 2014
      0 0
      Придумали born in the USSR, phils, tverchel и иже с ними! Вместо 15 р. теперь будет 45 р.! А они в своих личных машинах будут радоваться!

  • 18:35 27 Марта 2014
    16 5
    Передвигаясь в утренние часы по городу просто отдыхал... Если маршрутки уберут (как сегодня) и скорость ОТ увеличится...

  • 19:23 27 Марта 2014
    9 5
    Я за движение на общественном транспорте! Убрать вовсе эти маршрутки, городу взять кредиты, купить на эти деньги автобусы, они отобьются 100% там же хорошие деньги крутятся. В перспективе убрать трамваи и пустить дополнительно троллейбусы и автобусы. Я присоединяюсь, езжу из Чайки в центр и готов подвезти людей по пути бесплатно! А якобы неудобства дойти до остановки общественного транспорта, выйти на остановке, и пройти пару сотен метров до нужного Вам места, полная чушь, больше ходите, жопы поменьше будут!!!!!

  • 22:49 27 Марта 2014
    7 2

    27.03.2014 17:05 #

    .




    .

    blkmblkm 0 | 5

    Не кому взяться и за хозяев маршруток и за водил маршруток. В первую очередь НАЛОГОВАЯ должна заняться ими. Сам работал на маршрутке, знаю. Все водилы оформлены по тр. договору на минимальную зарплату. Считайте какие отчисления идут с хозяев, ГДЕ НАЛОГОВАЯ? Все что водила зарабатывает за день за минусом - бензин+план , водила себе на карман (отсюда и гонки и аварии), опять же ГДЕ НАЛОГОВАЯ? Прикидывайте сколько денег не дополучает бюджет. ИЛИ ЖЕ И ВЛАСТИ И НАЛОГОВАЯ КОРМЯТСЯ С ИХ РУКИ !!!


    • 23:07 27 Марта 2014
      7 1
      >А перевозчики разве не люди?
      Нет, это обезьяны за рулем.
      >Более двухсот предпринимателей пытаются лишить работы и собственности.
      Наглая ложь. Их собственность никому не нужна, ее разве что с радостью примут в пункте вторчермета. Маршруты города слава Б-гу не в их собственности.

    • 23:16 27 Марта 2014
      4 1
      это понятно. как учесть нал который идет свыше плана ? понятно бензин, зарплата и т.д. это можно учесть. но остальное как ?
      помните тему с кассами в маршрутках ? где они ?
      интересны мысли человека который там работал.

  • 00:59 28 Марта 2014
    7 0
    Да бред полный, хоть ставьте минуса за пост, хоть нет! Я не могу понять не заинтересованность города проводить, может местами и рискованную политику, но в настоящих реалиях более чем прибыльную по модернизации системы общественного транспорта. Ведь Вы посмотрите, что происходит на рынке перевозок, стреляют друг в друга, жгут машины, какие то пришельцы из 90х качают за бизнес пади за корку хлеба, и банку молока, как плачутся перевозчики? Да и люди хороши, ой как загружен город, ой как надоели эти пробки пойду куплю в кредит еще один форд фокус и буду стоять... Я вот купил, велик на прошлой недельке и очень доволен тем, что смогу теперь двигаться на новом железном коне. Машиной стараюсь пользоваться в крайних случаях, и если каждый подумает, за каким ему ехать именно на машине и именно в час пик, то может все и проще будет. Я очень люблю водить автомобиль и смог его позволить себе далеко не на первые деньги, и испытываю крайне положительные эмоции, катаясь в свое удовольствие в выходные и за городом. Можно сесть на автобус и без всяких проблем доехать куда угодно на 15 минут дольше... нет куда там, это ж надо на остановку идти, ждать его минут 10 потом еще и ехать непонятно с кем, это к слову о взаимной любви граждан друг к другу. Тут когда 18 лет исполняется ни работы, ни ума, ни денег нету, но уже на старом ведре по своим великим подростковым делам отправляются. Мне кажется, что бы тут не предпринимали, транспортные проблемы будут, город старый дороги по 7 полос не сделаешь тут. Я могу понять людей чья непосредственная работа связанная с передвижением по городу ( разномастные торговые представители, работники для исполнение трудовых обязанностей предполагается двигаться на автомобиле ) . Все понятно отвезти ребенка на прием к врачу или еще куда, для этого мы и покупаем автомобили, но какая такая важность ехать на машине на работу? Приехать туда в 9 бросить ее на весь день там, и в 6 поехать на ней домой? Обязательно бросив ее у дома, и потом выть, как сложно стало припарковаться. Проблему решит запрет парковок во дворах, купил машину, позаботься о месте ее хранения, или парковочное место на стоянке, или гараж. Как дом ты не построй, если он на 200 квартир и в каждой не по одной машине ,это же какая территория должна быть прилегающая? Не нравятся граждане южных республик за рулем общественного транспорта, ТАК ЗАКОЙ ВЫ К НИМ САДИТЕСЬ???? На автобусах то городских они не работают, конечно, это же профессионалом надо быть, и зарплату получать, а не левак по карманам прятать. В моей семье запрет на езжу в маршрутках особенно с южными водителями. Почему город не хочет вернуть себе рынок такси??? Откройте работу таксопарка, закройте эти 100500 тысяч таксофирм, от них толка, как от быка молока, когда не надо их просто пруд пруди, когда надо не вызвать ведь. Смысл от тысячи фирм??? Купите 1000 этих волг и приор, снабдите счетчиками верните туда профессионалов, платите им деньги, пополняйте бюджет.
    Что дорого? За кефиром в магазин не поедешь на таксишке? Вот ведь горе… Хороший понт дороже денег, а Тверской понт бессмысленный и беспощадный!! Хочешь жить в Европе, веди себя, как в Европе!
    ВСЕ ПАСТЕ КОНЕЦ, Я КОНЧИЛ !
    Да не забудьте ответить себе на несколько вопросов, а сколько я прохожу пешком в день??? Сколько я буду еще сидеть и гнать на правительство, вместо того, что бы начать становиться лучше самому? Сколько я еще буду платить своим здоровьем за выбор монополистов? Сколько я еще куплю себе ведер с болтами и брошу их в своем дворе, что бы чьи то дети играли во дворе вместо игровых зон на стоянках этого хлама? Дрочишь, пьешь и не женат, это губер виноват!!!!

    • 03:42 28 Марта 2014
      4 0
      Neivil, Вы прочитали мысли в моей голове и выложили их на всеобщее обозрение...

    • 23:30 29 Марта 2014
      0 0
      Добавлю к "Хочешь жить в Европе, веди себя, как в Европе!" - там и в ж...пу трахаются официально! К этому призываете?
      А пока я вижу только одно - вместо 15 р. с меня хотят слупить 45 р.! И пусть "оптимизаторы" движения мне докажут обратное!

  • 02:03 28 Марта 2014
    6 0
    Долой маршрутки! Даёшь общественный транспорт!

  • 10:06 28 Марта 2014
    2 1
    ВЧИТАЙТЕСЬ: "Два года назад нам сказали: покупайте новые машины. За это время на обновление парка транспорта предприниматели потратили два миллиарда рублей, многие брали кредиты под залог рабочих мощностей, у некоторых в залоге квартиры."Мне лично никто такого не говорил - тут прямая связь "серого" бизнеса и власти. Фамилию того, кто сказал маршрутчикам покупать новые машины в студию! Город должен знать ответственного за развал общественного транпорта!

  • 20:59 28 Марта 2014
    2 1
    Живу в Великом Новгороде - когда впервые попал сюда, был поражен: тут ездили и ездят автобусы... На сегодняшний день здесь 3 маршрута для маршруток и 6-8 маршруток на весь город. Не дают им тут развернуться. Конечно, с транспортом не все ладно и у нас, но жесткость власти в этом вопросе чувствуется - маршрутчики ездят наравне с городским транспортом, им отдано право работать на оживленных маршрутах, НО НЕ В УЩЕРБ ЛЮДЯМ И ГОРОДУ.

  • 14:10 30 Марта 2014
    0 0
    У кого есть машины, тем хорошо!!! А то, что у людей бизнес и этим они кормят своих детей, на это всем по барабану!!! полный БРЕД

  • 17:11 31 Марта 2014
    0 0
    До,каких пор власти Твери будут портить нам Тверичанам жизнь.?Почему никто не вынес на голосование какие движения маршруток закрыть?Почему Питер командует у нас в Твери?Администрация Твери вспомните ,Вы работаете для жителей Твери,а не против них!

вверх