Ответ ГИБДД на народную новость о водителе маршрута №2 и маршрутчиках вообще
"Публикация, размещенная 25.12.2013 на сайте Тверского Информационного Агентства под заголовком «Маршрутное такси нашего города», рассмотрена Управлением ГИБДД УМВД России по Тверской области.
В части касающейся первого вопроса о цвете фона государственных регистрационных знаков транспортных средств категории «D» (автобусов, эксплуатируемых в регулярных перевозках пассажиров) сообщаю, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.05.2009 № 164-ст «Об утверждении изменения к национальному стандарту» утверждено изменение № 3 ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с датой введения в действие 1 ноября 2009 года.
Указанным изменением предусмотрено исключение из перечня типов государственных регистрационных знаков типов 1А и 1Б (1Б (цвет поля желтый) – для легковых такси, для транспортных средств, оборудованных для перевозки более 8 человек (автобусов).
В целях реагирования на обстоятельства, изложенные в публикации, силами сотрудников специального батальона ДПС ГИБДД оперативного реагирования в период с 27.12.2013 г. по 17.01.2014 г. была осуществлена целенаправленная работа по выявлению нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями автобусов маршрута следования № 2.
По результатам проведенной работы выявлено 12 нарушений ПДД. Водители привлечены к административной ответственности, в том числе и водители автобуса «L4H2M2-A», гос. номер Т701ОС69:
- 30.12.2013 по статье 12.20 КоАП РФ – нарушение правил пользования внешними световыми приборами;
- 13.01.2014 по статье 12.18 КоАП РФ – невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении;
- 14.01.2014 по статье 12.23 КоАП РФ – нарушение правил перевозки людей;
- 16.01.2014 по статье 12.5 КоАП РФ – управление автобусом при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена.
В ходе рассмотрения всех обращений и жалоб граждан, касающихся нарушений ПДД водителями автобусов или неудовлетворительного качества предоставления услуг по перевозке пассажиров, руководство УГИБДД УМВД приглашает руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей (перевозчиков) для проведения профилактических бесед.
К вопросу о водителях автобусов сообщаю, что основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусами определяются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее – Закон).
Названным Законом определено, что право на управление транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров (категория «D»), предоставляется лицам, не имеющим ограничений к водительской деятельности и достигшим двадцатилетнего возраста.
К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Отношения, возникающие в сфере организации работы пассажирского транспорта в городе Твери, регулируются федеральным законодательством, законодательством Тверской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования «город Тверь».
В соответствии со статьей 30 Устава города Твери, решением Тверской городской Думы от 08.07.2010 № 223 утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом в городе Твери.
В соответствии с п. 3.2.5 Положения, Администрация города Твери утверждает условия конкурсов по привлечению перевозчиков к обслуживанию городских маршрутов регулярных перевозок, формирует городскую конкурсную комиссию, обеспечивает проведение конкурсов.
Из п. 2.6 Положения следует, что приоритет в оценочных критериях при проведении конкурсного отбора отдается претенденту:
- имеющему подвижной состав с наименьшим сроком эксплуатации и с элементами повышенной комфортности для пассажиров;
- гарантирующему наличие резерва подвижного состава при обслуживании маршрута в размере не менее 5% от количества автобусов, предусмотренных расписанием (но не менее одного автобуса);
- предложившему наиболее эффективные методы контроля нахождения транспортных средств на линии;
- имеющему наилучшие относительные показатели аварийности и транспортной дисциплины, а также в полном объеме соблюдающему лицензионные требования и условия, подтвержденные заключениями управления государственной инспекции безопасности дорожного движения по Тверской области и управления государственного автодорожного надзора по Тверской области;
- способному обеспечить стабильную деятельность по перевозке пассажиров в течение срока действия договора (финансовая состоятельность);
- предложившему наиболее качественное информирование пассажиров о маршруте и интервалах движения по нему;
- имеющему лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Таким образом, Администрация города Твери не рассматривает приоритет в оценочных критериях по водительскому персоналу, например таких как, непрерывный стаж работы водителем автобуса, свободное владение русским языком и ряд других немаловажных критериев, относящихся к вопросу надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности.
Названным Положением определено, что именно Администрация города Твери при организации пассажирских перевозок разрабатывает и утверждает маршруты следования общественного транспорта и организует контроль за выполнением пассажирских перевозок на территории города Твери.
В настоящее время приходится констатировать, что при условии отсутствия конкурсных процедур и работы по заключению договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на перевозку пассажиров транспортом общего пользования собственники автобусов осуществляют перевозку пассажиров без какого-либо контроля, а именно значительно превышают максимальное число автобусов на маршрутах следования, самостоятельно изменяют маршруты, привлекают к работе на маршрутах малоквалифицированных водителей.
Госавтоинспекцией Тверской области в целях реагирования на складывающуюся негативную ситуацию по перевозке пассажиров в 2013 году направлено письменное обращение на имя прокурора Тверской области В.В. Росинского.
Госавтоинспекция Тверской области полагает, что уже в настоящее время с перспективой на проведение конкурсов по привлечению перевозчиков к обслуживанию городских маршрутов регулярных перевозок, Администрации г. Твери необходимо обратить внимание на организацию и порядок работы Административной комиссии (статья 8 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО), в полномочия которой входит привлечение перевозчиков, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за нарушения договорных обязательств.
Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области выражает автору публикации признательность и благодарит за оказанное содействие в вопросе обеспечения безопасности перевозки пассажиров транспортом общего пользования".