Депутаты Тверской городской Думы задумались о морально-этической составляющей наружной рекламы
Сегодня на 30 заседании Тверской городской Думы депутаты определили новые правила распространения наружной рекламы в городе.
Проект решения предполагает уточнение платы по договорам на установку рекламных конструкций. Так, Тверь будет разделена на несколько условных зон. В зависимости от «престижности» зоны и вида рекламы определяется коэффициент расчёта оплаты. Самым «дорогим» для желающих разместить в городе рекламу станет исторический центр, на 20 % дешевле обойдётся реклама на магистральных улицах и далее по убыванию.
Таким образом, коэффициенты, предложенные администрацией, позволят рекламному бизнесу выбирать наиболее приемлемое для себя соотношение «вид рекламной конструкции/место/стоимость». Базовая ставка утверждена в размере 4 500 рублей за квадратный метр.
Как объяснил Сергей Казак, начальник управления потребительского рынка и контроля администрации города Твери, новая система более выгодна для бюджета Твери: так, планируется, что за год городская казна пополнится на 24 миллиона рублей, в то время как по старой схеме реклама приносила около 9, 5 миллионов.
Думцы почти единодушно одобрили новые правила, однако выразили недовольство качеством рекламы. Так, единорос Сергей Аксёнов, предложил задуматься о морально-этической составляющей тверской рекламы. Ирина Колесникова высказала предложение о создании комиссии по отбору рекламы:
- На щитах висит всякая ерунда, типа «Спасибо за сына», да ещё и с ошибками. Около Румянцево, например, рекламный стенд с лозунгом «Доставьте себе удовольствие!» без мягкого знака.
Ещё одна проблема, о которой вели речь депутаты, – нелегально возведённые рекламные конструкции, коих в центре города ни много ни мало 109 штук. Однако, как пообещал Сергей Делаков, в скором времени центр будет очищен от этого «мусора».