24 Апреля 24, 22:04
Новости, Транспорт
08 Июля 2013, 16:38

ОАО «Тверьавтотранс» списало и отправило на металлолом 14 неисправных автобусов, которые невозможно или нерентабельно восстановить

На прошлой неделе на официальном сайте Тверского автотранспортного союза и в ряде региональных СМИ появилась информация о том, что ОАО «Тверьавтотранс» списало и отправило на металлолом автобусы большой и средней вместимости, которые якобы еще не отслужили свой срок и могли быть сданы в аренду. В связи с тем, что, казалось бы, рядовая процедура на предприятии – списание транспортного средства – привлекла к себе настолько повышенное внимание, ОАО «Тверьавтотранс» считает необходимым рассказать о ней подробнее.

Действительно, в 2013 году предприятие списало 14 технически неисправных автобусов: девять марки МАРЗ-5277 (2005 г.в.), два – ПАЗ-32053 (2005 г.в.), два – ЛиАЗ-525633/01 (2007 г.в.) и один Daewoo (1999 г.в.). Ремонт этих транспортных средств экономически неэффективен – такое заключение дали эксперты.

Так, МАРЗы первоначально были сданы в аренду и задействованы при перевозке пассажиров в Удомле, откуда они «вернулись» в неудовлетворительном состоянии. Их постоянный ремонт влетал предприятию в копеечку и осложнялся поиском запчастей: после кризиса 2008 г. Мичуринский авторемонтный завод, где производятся подобные автобусы, приостановил выпуск техники именно этой модификации. В итоге детали ждали месяцами, а автобусы в это время простаивали.

Оба списанных ПАЗа нуждались в капитальном ремонте, затраты на который сопоставимы с покупкой нового автобуса. Экономически нерентабельно и восстановление ЛиАЗа, который был серьезно поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия. А автобус марки Daewoo был выпущен 14 лет назад: его возможная эксплуатация уже давно превысила все допустимые сроки.

Нет ничего удивительного в том, что транспортное предприятие, которое заботится, в первую очередь, о безопасности своих пассажиров, списало именно такую технику, тем более что им на смену пришло 14 автобусов марки ГолАЗ (5 штук) и ЛиАЗ (9 штук).

Это именно те автобусы, которые, по утверждению ТАС, прошедшей зимой не были задействованы при перевозке пассажиров. Действительно, некоторое время техника не эксплуатировалась из-за возникших трудностей с оформлением документов. Но весной 2013 года все автобусы прошли технический осмотр, а с 8 апреля текущего года введены в эксплуатацию и выпущены на линию.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх