https://tvernews.ru/news/148399

ОАО «Тверьавтотранс» списало и отправило на металлолом 14 неисправных автобусов, которые невозможно или нерентабельно восстановить

TIA, 08 Июля 2013, 16:38
, 7

На прошлой неделе на официальном сайте Тверского автотранспортного союза и в ряде региональных СМИ появилась информация о том, что ОАО «Тверьавтотранс» списало и отправило на металлолом автобусы большой и средней вместимости, которые якобы еще не отслужили свой срок и могли быть сданы в аренду. В связи с тем, что, казалось бы, рядовая процедура на предприятии – списание транспортного средства – привлекла к себе настолько повышенное внимание, ОАО «Тверьавтотранс» считает необходимым рассказать о ней подробнее.

Действительно, в 2013 году предприятие списало 14 технически неисправных автобусов: девять марки МАРЗ-5277 (2005 г.в.), два – ПАЗ-32053 (2005 г.в.), два – ЛиАЗ-525633/01 (2007 г.в.) и один Daewoo (1999 г.в.). Ремонт этих транспортных средств экономически неэффективен – такое заключение дали эксперты.

Так, МАРЗы первоначально были сданы в аренду и задействованы при перевозке пассажиров в Удомле, откуда они «вернулись» в неудовлетворительном состоянии. Их постоянный ремонт влетал предприятию в копеечку и осложнялся поиском запчастей: после кризиса 2008 г. Мичуринский авторемонтный завод, где производятся подобные автобусы, приостановил выпуск техники именно этой модификации. В итоге детали ждали месяцами, а автобусы в это время простаивали.

Оба списанных ПАЗа нуждались в капитальном ремонте, затраты на который сопоставимы с покупкой нового автобуса. Экономически нерентабельно и восстановление ЛиАЗа, который был серьезно поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия. А автобус марки Daewoo был выпущен 14 лет назад: его возможная эксплуатация уже давно превысила все допустимые сроки.

Нет ничего удивительного в том, что транспортное предприятие, которое заботится, в первую очередь, о безопасности своих пассажиров, списало именно такую технику, тем более что им на смену пришло 14 автобусов марки ГолАЗ (5 штук) и ЛиАЗ (9 штук).

Это именно те автобусы, которые, по утверждению ТАС, прошедшей зимой не были задействованы при перевозке пассажиров. Действительно, некоторое время техника не эксплуатировалась из-за возникших трудностей с оформлением документов. Но весной 2013 года все автобусы прошли технический осмотр, а с 8 апреля текущего года введены в эксплуатацию и выпущены на линию.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (7)


  • NPC
    16:56 08 Июля 2013
    7 0
    Трудностей с оформлением документов? О_о И очень понравилась фраза "которое время", типа не вся зима, а некоторое время...техника не использовалась и не приносила дохода.
    Эффективность зашкаливает...

    • 17:28 08 Июля 2013
      2 1
      "+" 100 ! А, фигли, не за свой же счет...
      Тем не менее, а что нам скажет "начальник транспортного цеха" Суязов-джуниор ?!

      • 17:44 08 Июля 2013
        4 0
        а ничего не скажет, ибо не царское это дело - холопам всякие внутренние секреты рассказывать

  • 17:31 08 Июля 2013
    4 0
    Главное, чтобы это не были те автобусы, в которых предполагается установить точки wi-fi.
    Не ну а что, установить и списать, а денежки освоить - ляпота государственного управления!

  • 19:56 08 Июля 2013
    2 0
    И всё же: держать автобусы всю зиму под снегом и в конце концов выпустить их на линию -- это одно, а продержать зиму и отправить на металлолом, в чём пытались обвинить конкуренты, -- совсем другое.

  • 14:12 09 Июля 2013
    0 0
    На семейном совете Суязовы (старший брат министр транспорта, младший брат зам.гендиректора ОАО Тверьавтотранс) уже наверняка обсудили и куда сдавать автобусы и что говорить по этому поводу.

    • 19:39 12 Июля 2013
      0 0
      У Суязова-министра есть ещё младший брат??

вверх