https://tvernews.ru/news/134290

Как правильно подавать данные счётчиков электроэнергии и когда платить - ответ "Тверьэнергосбыта"

TIA, 19 Марта 2013, 10:12
, 23

12 марта читатель ТИА AlexG опубликовал народную новость "Квитанции с завышенной оплатой" о счетах за электроэнергию. Компания "Тверьэнергосбыт" дала разъяснения о том, как снимаются показания электросчётчиков и выставляются счета.

Ответ:

В соответствии с нормами действующего законодательства РФ, объем потребленной за расчетный период в жилом помещении электроэнергии определяется по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, а в случае его отсутствия – исходя из утвержденных нормативов потребления на жилые помещения. Потребители электроэнергии обязаны снимать показания индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать их в ОАО «Тверьэнергосбыт» не позднее 26-го числа текущего месяца.

В случае непредставления потребителем показаний в установленные сроки плата за электроэнергию в расчетном периоде определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления до момента, когда потребитель представил показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов.

Если потребитель и 4-й месяц подряд не представил показания приборов учета, плата определяется исходя из утвержденных нормативов потребления электро­энергии на жилые помещения. При получении показаний потребителю будет сделан перерасчет, который отразится в квитанции текущего расчетного периода. В соответствии с новыми Правилами и Жилищным кодексом РФ потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за электроэнергию. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг остается равным календарному месяцу. Плата за электроэнергию вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. Это значит, что последним днем оплаты считается 9-е число месяца, следующего за расчетным.

В соответствии с методическими рекомендациями по заполнению примерной формы платежного документа (квитанции) для внесения платы за предоставление коммунальных услуг (приложение № 2 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 года № 454) при определении суммы задолженности (аванса) в целях составления платежного документа принят период с 26-го числа месяца, предшествующего расчетному, по 25-е число расчетного месяца включительно.

Как передавать показания приборов учета электроэнергии:

ОАО «Тверьэнергосбыт» принимает показания приборов учета электроэнергии в Центрах обслуживания клиентов, а также по многоканальному телефону горячей линии 88004500069.

Через Интернет

На сайте ОАО «Тверьэнергосбыт» www.tveresk.ru реализована возможность передачи показаний http://www.tveresk.ru/content/peredacha-pokazaniy-individualnyh-priborov-ucheta.

По квитанции

Платим и передаем показания по-старому – через квитанцию.

Контроль за приборами учета электроэнергии осуществляют контролеры, которые ходят по адресам, проверяют работу счетчиков, выявляют факты воровства электроэнергии. В Твери это ООО Энергобаланс-регион.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (23)


  • 11:32 19 Марта 2013
    5 0
    Прошу пояснить на основании какого правового документа я обязан передавать показания ПУ именно в ОАО «Тверьэнергосбыт» не позднее 26-го числа текущего месяца!?

  • 12:13 19 Марта 2013
    1 1
    пункт в) обязанностей потребителя из действующего постановления 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

    в) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация;

    Именно в энергосбыт вы передаете показания, т.к. у вас с ними заключен договор (либо договор-оферта) электроснабжения.

    Из всего вышесказанного в новости, я был не прав только в том, что сказал что контролёры из горэлектро - не успеваю следить за ситуацией, значит. А частный сектор тоже энергобаланс проверяет или всё же горэлектро?

    А про незаконный перерасчет платы на основе данных переданных контролёрами в нарушение существующего порядка проверки показаний счетчиков - решили не комментировать?

    Про то, в каком месяце (т.е. по какому тарифу) принимаются показания переданные по квитанции в случае просрочки её оплаты - не сказали? По месяцу, указанному в квитанции (как должно быть) или по месяцу поступления денежных средств (как почему-то бывает по отзывам читателей)?

  • 14:53 19 Марта 2013
    3 0
    ... передать показания исполнителю! ОАО «Тверьэнергосбыт» не является исполнителем коммунальных услуг! Как быть?

  • 15:51 19 Марта 2013
    1 1
    из того же постановления:

    "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

    "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса.

    Энергосбыт, гарантирующий поставщик - организация, продающая электроэнергию на розничном рынке. Т.е. это "исполнитель" относительно коммунальной услуги "электроснабжение" для всех, кто заключил с ней договор (в том или ином виде).

    Если у вас УК/ТСЖ то они могут быть исполнителем той же услуги, если от их имени заключен договор электроснабжения на весь дом с энергосбытом.

    Для минусующих - я в ТСЖ работаю, а не в энергосбыте

    • 09:43 20 Марта 2013
      1 1
      Если ОАО «Тверьэнергосбыт» исполнитель, то кто же тогда ресурсоснабжающая организация? Если ОАО «Тверьэнергосбыт» исполнитель, то почему при отключении электричества, граждане звонят в свою УК/ТСЖ с вопросами, а не к ним? Почему на ремонт приходит электрик УК/ТСЖ, а не их электрик? (Если у вас УК/ТСЖ то они могут быть исполнителем той же услуги, если от их имени заключен договор электроснабжения на весь дом с энергосбытом) - не могут быть, а обязаны!!!

      • 10:25 20 Марта 2013
        0 0
        Нет, не обязаны.

        Если в доме УК/ТСЖ, то "исполнитель" несущий ответственность за качество услуг УК/ТСЖ только при условии заключенного договора с "ресурсоснабжающей организацией"

        Но не забывайте - у многих заключены прямые договора с ресурсоснабжающими организациями - в этом случае они являются одновременно и "исполнителями". Кроме электричества, та же история с газом и водой. Причем право самим выбирать исполнителя - дано жилищным кодексом. Даже если дом обслуживает УК/ТСЖ, то жильцы имеют право заключить договор на поставку комм. услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (и таких домов почти половина). Жильцы часть услуг оплачивают УК/ТСЖ, а часть услуг - поставщикам напрямую.

        • 11:46 20 Марта 2013
          0 0
          от Ваших уверенных ответов совсем запутался. Я всегда считал, что исполнитель -это УК/ТСЖ/КООП, а в случае непосредственного управления (Предумотрено ЖилКод), тогда исполнителем будет РСО. Об этом даже раньше было написано в 307 пост.прав. Получается, что сейчас, если я один из всего дома захочу, то пошлю свою УК и заключу прямой договор с тверьтепло, Водоканалом, САХом и т.п.? ТАК? Уважаемые читатели, есть у кого еще мнение по данной дискуссии?

          • 15:11 20 Марта 2013
            0 0
            Так.

            Ваше право - выбрать с кем заключить договор. Но в варианте который вы привели (когда дом уже находится на обслуживании у УК/ТСЖ и у них есть действующий договор с поставщиком) поставщик услуг с вами договор не заключит, т.к. есть действующая зона разграничения ответственности.

            Чаще встречается такая ситуация - на общем собрании из-за, например, неплатежей, долгов или недоверия к УК/ТСЖ собственники решают перейти на прямые договора, скажем, по услуге "электроснабжение" или "водоснабжение и водоотведение" - в этом случае расторгается договор УК/ТСЖ с поставщиком и заключаются прямые договора с жильцами. Более того - у сбыта пару лет назад была политика "пересаживаем всех на прямые договора" (т.к. по их мнению УК/ТСЖ кидали их с оплатой) - тогда они очень много пиарилсь по этому поводу, агитировали жильцов.

            Еще чаще бывает так, что при переходе (создании) УК/ТСЖ, жильцы так и остаются на прямых договорах по части коммунальных услуг. А УК/ТСЖ собирает плату только за жилищные услуги (т.е. вывоз мусора, содержание дома, обслуживание домофона и т.д.).

            Есть еще вариант с агентскими договорами, когда договор с поставщиком заключается от имени жильцов, но деньги собирает и платит поставщику УК/ТСЖ.

            Поспрашивайте у знакомых - многие платят напрямую в сбыт, водоканал, межрегионгаз и при этом УК/ТСЖ не выставляет им плату за эти услуги в квитанциях.

            Если что - моя почта jazz-y@yandex.ru , можете написать, объясню подробнее.

            • 09:31 21 Марта 2013
              1 0
              Ок. Спасибо. Ясно одно кручу верчу как хочу. Нет единого подхода в законодательстве.

              • 11:17 21 Марта 2013
                0 0
                А то! Россия...

  • 14:56 20 Марта 2013
    0 0
    Я правильно понимаю, что могу передавать значения по квитанции? Тогда как же я передам эти значения до 25 числа, если квитанция попадает ко мне 8-10 числа.

    • 15:23 20 Марта 2013
      0 0
      1. 10 марта вам приходит квитанция в которой написано "за февраль 2013"
      3. Показания счетчиков (расход) в нижней части квитанции - январские

      т.е. в квитанции "за февраль" вы по сути оплачиваете расход за январь

      Соответственно по мартовским показаниям которые вы указали в верхней части квитанции вы заплатите только в апреле - их выставят в следующей квитанции (при условии что квитанция попадет к поставщику до 26 марта).

      Если вы успели до 26 февраля передать февральские показания (через сайт, по телефону) - то в квитанции "за февраль" , полученной 10 марта вы заплатите уже по этим показаниям.

      • 15:45 20 Марта 2013
        1 0
        А если нет у меня интернета и телефона? Я же не обязан использовать данный вид связи? :)
        Кто тогда виноват в том, что квитанции попадают ко мне в ящик с опозданием в полмесяца? Почта России?

        • 16:21 20 Марта 2013
          0 0
          Не обязаны, в этом случае вписываете показания в квитанцию и оплачиваете её как можно быстрее. Процедуру описал выше.

          Почта России у нас никогда не виновата :) тем боле что на квитанции не делается штамп о её обработке почтой

  • 15:48 20 Марта 2013
    2 0
    И непонятно насчет контролеров. Они проверяют работу счетчиков или отслеживают платежеспособность населения? Получается, что разница в показаниях уже подразумевается как факт воровства электроэнергии?

    • 15:57 20 Марта 2013
      1 0
      Нет, это несвоевременная передача показаний счетчиков.

      Ближайший аналог воровства - это неучтёное потребление, т.е., потребление в обход счетчика.

      Контролёры проверяют исправность счетчиков, правильность их подключения, целостность пломб, снимают показания счетчика при проверке. Без вашей подписи и должным образом составленного уведомления - эти показания не считаются "контрольным снятием показаний счетчика".

      Если показания счетчика при проверки сильно отличаются от показаний, которые вы передали в прошлый раз (на величину больше чем два-три среднемесячных расхода), то ПО ИДЕЕ в соответствии с пост. 354 вас письменно (либо под роспись) уведомляют о дате проведения проверки, контролёр приходит еще раз, вместе с вами снимает показания и вы расписываетесь в ведомости, что согласны с ними -только после этого их могут внести вам в квитанцию.

      Энергосбыт так же уклонился от вопроса - каким образом показания счетчика, снятые контролёром в отсутствие жильца попали в квитанцию.

      • 16:04 20 Марта 2013
        1 0
        То есть мы опять возвратились к началу прошлой новости :)
        Фактически, январские показания мне заменили мартовскими и предложили оплатить их. Причем, представитель "Тверьэнергосбыта", в телефонном разговоре, подтвердил тот факт, что контролер снял показания и их вписали в квитанцию, вместо тех, которые подавал я.

        • 16:09 20 Марта 2013
          0 0
          Энегосбыт не признает своей ошибки. Они белые и пушистые и вообще у них сейчас кампания по улучшению своего имиджа :)

          писать претензию, нарушение ст. 85 постановления №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Почитайте и сравните с действиями сбыта (а точнее энергобаланс-региона, представитель которого должен иметь при себе документы, что представляет интересы "исполнителя") - обхохочитесь :)

          • 16:20 20 Марта 2013
            1 0
            По поводу представителей "исполнителя". А они вообще ходят? Я не видел. Зато у нас, с некоторых пор, ТСЖ требует подавать показания электричества вместе с водой и газом. Может ноги отсюда и растут?

            • 16:26 20 Марта 2013
              0 0
              Ходят.

              Так вы же передаете показания сбыту?

              Почему ТСЖ требует передавать показания по той услуге, за которую не отвечает?

              Или вы их дублируете их для ТСЖ - (они могут делать расчет общедомового расхода или расходов на лифт, освещение подъезда на основе ваших показаний)

              • 17:31 20 Марта 2013
                1 0
                Показания передаю исключительно по квитанции

                Почему ТСЖ требует, сейчас не скажу, не вникал. Возможно, что и дублирует.

                • 18:21 20 Марта 2013
                  0 0
                  По квиткам тсж посмотрите - есть там что-то связанное с электричеством или нет. Ну да ладно. Хотелось бы услышать комментарии сбыта по "скользким вопросам" - может еще одну новость создадите? :)

      • 22:42 21 Марта 2013
        1 0
        мне неоднократно приходили квитанции с показаниями счетчика, снятыми контролером, они были намного выше тех, что на счетчике на конец месяца. Похоже контролеры делают вид, что ходят и проверяют.

вверх