https://tvernews.ru/news/131073

В Минтрансе Тверской области решали, как защитить регулярных перевозчиков, у которых хлеб отбирают частные предприниматели

TIA, 15 Февраля 2013, 16:30
, 32

У министра транспорта Андрея Суязова прошло совещание, посвященное «Проблеме регулярных перевозок пассажиров по маршрутам междугородного сообщения на территории Тверской области под видом заказных». Указанную проблему собрались обсудить главы муниципальных районов, регулярные перевозчики, страдающие от действий «заказных» и контролирующие органы.

Совещание прошло после публикации на ТИА, где сообщалось, что 8 февраля на маршрутах «Тверь - Удомля» и «Удомля – Вышний Волочек» после обеда отменены автобусы из-за забастовки перевозчика. Причиной тому стала реакция перевозчика на конкуренцию. ООО «Техносервис - М» обратился с письмом в Министерство транспорта Тверской области и прислал такое же письмо на автовокзал, в котором сообщил, что отменяет послеобеденные рейсы в пятницу, 8 февраля, на маршрутах «Тверь - Удомля» и «Удомля – Вышний Волочек». Отмену перевозчик объяснил так - это реакция на конкурентов, которые осуществляют перевозки не с автовокзала, а с других участков города Твери, например, от торгового центра «Карусель». Эти конкуренты перевозят пассажиров по тому же расписанию, что и ООО «Техносервис - М», только билет здесь дешевле, а потому и пассажиры идут к нему охотнее.

Владимир Семенов, и.о. директора МУП Вышневолоцкого района «Автокомбинат» снова поведал всем присутствующим, как недавно и кардинально в худшую сторону изменилось положение предприятия. Еще несколько месяцев назад они неплохо жили, возили пассажиров. И вот такое:

- Более 10 лет мы хорошо работали и возили людей, расписание наших автобусов многие знают назубок. Мы возим людей по 5 междугородним маршрутам, которые соединяют крупные населенные пункты при этом наши автобусы заезжают в мелкие деревушки. А вот недавно появившиеся конкуренты выезжают за 5-10 минут до нашего рейса, собирают всех людей, конечно же, не заезжают в деревни, и едут до конечного пункта. При этом их билет дешевле, чем у нас, что естественным образом оттягивает наших клиентов. Мы посчитали и выяснили, что наша выручка в месяц снизилась на 50-60%, нет денег даже на топливо.

Вышневолоцкого перевозчика поддержал представитель власти из Осташковского района. Вячеслав Лебедев, и.о. главы пояснил, что Осташков – это экскурсионный район, который привлекает массу гостей и туристов. А потому «поживиться» и заработать денег, в том числе, и на перевозках – хватает, от чего муниципальное автотранспортное предприятие терпит бедствие. К слову сказать, в Осташкове оно чуть было не пропало вовсе. По словам Андрея Суязова, нормализовать работу предприятия удалось лишь благодаря финансовой помощи из областного бюджета.

Глава муниципального Кувшиновского района Борис Зайцев сообщил, что и у него существует такая проблема. Частные заказные перевозчики отбивают клиентуру. Вся эта проблема вполне известна, но как с ней бороться:

- Наше АТП убивается этими ребятами, эти парни за несколько минут до регулярного рейса подъезжают, собирают людей и уезжают. Да, они дешевле, да они быстрее. Если автобус Кувшино-Тверь доезжает до конечного пункта за 2,5 часа, то частники довозят чуть меньше, чем за 2 часа. Я хочу понять, что мы можем сделать, чтобы оставить регулярные перевозки и сохранить муниципальные АТП. Я хочу знать, каким образом это сделать и есть ли полномочия у администрации и контролирующих органов.

На совещании становится понятно, что каких-либо серьезных воздействий на перевозчиков, действующих таким образом, нет. Их тоже вполне можно назвать регулярными, так как совершают по нескольку рейсов и не в какой-то определенный день, а ежедневно.

Одна надежда остается на новый законопроект, который призван лицензировать заказные перевозки. Чтение его в ГосДуме планируется в весеннюю сессию. Если его одобрят, то возможно примут уже летом.

По словам министра транспорта, данный законопроект прибыл в Тверскую область для ознакомления еще в прошлом году. Чиновники внесли туда несколько поправок и отправили обратно. Вот он, поясняет Андрей Суязов, сможет вполне регламентировать деятельность всех перевозчиков и тогда проблем станет меньше.

Как бороться с такими перевозчиками, нет четкой позиции и у контролирующих органов. А потому остается лишь проводить многочисленные проверки и различные спецоперации, как, например, «Автобус» совместно с УГИБДД и УГАДН.

Особенно Андрей Суязов настоял на том, что бы почаще проверять две фирмы: ТТК и «Межтранс», именно они и отбирают хлеб у муниципальных автотранспортных предприятий.

Министр транспорта предложил смотреть не только документацию, но в рамках операции «Автобус» останавливать транспортное средство на середине маршрута и тщательным образом проверять документацию, а также соблюдение всех норм и правил.

Результаты проверок должны появиться на столе министра и обнародованы в СМИ.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (32)


  • 16:41 15 Февраля 2013
    10 3
    А раньше таким "собирателям за 5 минут до отправления" водители лицензионных автобусов морды били! Сам видел несколько раз.

  • 16:50 15 Февраля 2013
    14 2
    Не ну дешевле везут и что, конечно люди пойдут туда где дешевле!!!Нам бы еще РЖД подменить бы кем-нить, а то они офуевать стали с ценами!

    • 11:41 16 Февраля 2013
      1 2
      Не только дешевле, но и гораздо быстрее, в связи с отсутствием остановок "на каждом шагу", и по более удобному расписанию. Об удобстве пассажиров кто-нибудь подумал?

      • 14:21 16 Февраля 2013
        1 1
        Об удобстве пассажиров, голосующих на обочине, и которых проезжают без остановки?? Да на хрен они ваще сдались, эти бабки деревенские, недовымершие!.Дома сидеть должны, а не автобусы с нормальными людьм из-за них останавливать.Браво, тасовская соседка !

  • 16:54 15 Февраля 2013
    8 2
    Пока закон примут -- Минтранс переименовывать надо будет в Минсвязь.

  • 17:14 15 Февраля 2013
    9 5
    Конкуренция великая движущая сила капитализма! Не мешайте свободному предпринимательству.

  • 17:20 15 Февраля 2013
    18 3
    Андрей! А почему такая избирательность, именно двух перевозчиков? Почему не проверяют ООО Парус, ИП Леймана, чьи интересы лоббирует Министерство и лично Суязов? Почему не проверяют, кто отправляется с ж/д вокзала на Москву? Почему такая избирательность? Или там откат хороший? Не хватило откатов с дорог, с Восточного моста? Андрей, выехал бы да проверил, что с Восточным мостом творится? Я считаю, проверять так всех! А то все говорят мы боремся с коррупцией! Вот она - на поверхности!

    • 22:12 15 Февраля 2013
      8 1
      Амаяк, я конечно не Андрей, однако удовлетворю Ваш интерес к автобусам, отправлющимся с ж/д вокзала. Там работает московская фирма "Вестлайн". Её проверяли и продолжают это делать регулярно : УМВД по ТО, уголовный розыск, ФСБ, УГАНД, ГИБДД. То есть все кому не лень. Так как г-н Рукавишников ( известный в определенных кругах, как "Рукав" ) , ранее сотрудничавший с этой фирмой, оказался просто мелким воришкой и потерял доверие москвичей, но имея связи в чиновничьей среде ТО подленько мстит.
      Поэтому москвичи никому не платят, а просто честно работают, имея на руках весь пакет документов,соответствующий действующему законодательству РФ.
      Почему не платят? Смысла нет, всё по закону, - раз. Во-вторых, "Рукав" , в случае чего, сдаст всех. :))))

    • 12:59 18 Февраля 2013
      1 0
      Эти перевозчики наверно не заносят Андрею и К, вот и вся избирательность. Просто ему обидно.

    • 17:54 19 Февраля 2013
      0 0
      Я тоже,конечно, не Андрей, но по логике вещей и по закону проверять состояние Восточки нужно городской администрации - они заказчики. Абсурд пишете... Про Парус и Леймана тоже загнули уж больно. Доказательства какие?

  • 18:36 15 Февраля 2013
    9 2
    Это называется бездельники столкнулись с рыночной экономикой и вместо того, чтобы честно конкурировать или разориться, пытаются использовать административный ресурс, т.е. единственное что хорошо умеют делать.

    ПС: это я так. в общем.

  • 22:06 15 Февраля 2013
    4 1
    НУ ВСЁ ЯСНО , ОБЛАСТНЫЕ ПАЦАНЫ РАЗВОДЯТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОХОВ ПО ЧЁРНОМУ......

  • 23:27 15 Февраля 2013
    5 1
    Хрена как здорово!Это получается "официальный"перевозчик полным монополистом!Вот тут то и загнут вам господа такие цены,что будете пешком ходить..А как иначе?Надо ж убытки покрывать!По моему-беспредел прикрытый властью..Причем внаглую и никого не стесняясь.Я не могу с ними конкурировать-они дешевле,лучше и быстрее-прогоните их пожалуйста..А я медленный и еле ползающий останусь...Ну все для людей....

  • 02:42 16 Февраля 2013
    6 1
    Мда, подход ещё тот. Обсуждают не чем переманить клиента, а как насильно заставить его выбрать заведомо более невыгодный вариант.

    • 14:14 16 Февраля 2013
      0 0
      Чем переманить клиента ? Да более низкой стоимостью проезда ! А у кого будет билет дешевле- у того перевозчика, чья прибыль учитывается и кто перечисляет все необходимые отчисления, или у нелегала, который "отстегивает" всего 6 % с указываемой им самим цифры ?
      У кого будет дешевле водка- у легального завода производителя, реализующего свою продукцию через магазин, или у самогонщика из соседнего подъезда?
      А если самогон по дешевой цене выставить на продажу в какой-нибудь "Тележке" или "Ленте"- думаете, желающих купить не отыщется? И производители настоящей водки смогут выиграть "конкуренцию" ?
      Здесь вообще дело не в конкуренции. Дело в другом- в сферах высокодоходного бизнеса должен быть государственный контроль, чтобы получаемые доходы не уходили "налево", а как можно более полно шли в актив государства. Если государство будет отдавать все доходы "налево", то оно не сможет когда-то выполнять свои функции. Честный игрок никогда не выиграет у шулера. О конкуренции можно говорить только тогда, когда все честно играют по одним и тем же правилам.Тогда, когда одни отчисляют государству всё, что положено, а другие- только то, что захотят, смысл говорить о "конкуренции" не больший, чем говорить о конкуренции производителя легальной водки и самогонщиков. ( кстати, может,глядя на ухищрения тасовцев, может, самогонщики и вправду сумеют легализовать свой бизнес, - будут говорить, что мы , мол, не торгуем самогоном, а варим на "заказ", и будут гордо предъявлять проверяющим бланк оформления "договора" о "заказе" продукции :)))

  • 13:49 16 Февраля 2013
    1 2
    Нелегальные псевдозаказные перевозки разрушают транспортную систему региона.
    Одно из их самых наибольших зол заключается в том, что все эти "заказные" рейсы, осуществляемые коммерсами тасовской (орловско-рукавишниковской)
    группировки по-сути снимают и перекачивают в свои карманы( рукава) только самые жирные "сливки", они снимают прибыль только на самых выгодных участках, тем самым разрушая регулярное транспортное сообщение в районах.
    Ведь область состоит однюдь не только из одних райцентров и столицы. Люди живут во множестве деревень , сел и поселков , и им то же на чем-то надо добираться до Твери и до райцентров- ездить в больницы, магазины, в разные учреждения. А ведь все эти "заказные" маршрутки и автобусы не останавливают в деревнях по пути следования, хотя там проживают граждане РФ такого же сорта, как и в райцентрах.Паспорт у всех одного образца, и они имеют точно такое же конституционное право пользоваться услугами транспорта, как и все остальные граждане. Но "заказные" маршрутки проносятся мимо них, лишая их права пользоваться услугами транспорта. "Маршрутки" и идут быстрее потому, что не берут пассажиров( граждан РФ, между прочим) по пути следования. Да, их будет всегда меньше, чем пассажиров, едущих от Твери до какого-нибудь райцентра и обратно, но они то же люди, и то же жить хотят, и им то же нужен транспорт. Даже чисто с формальной стороны они являются гражданами РФ одного сорта с жителями столиц. Только де-факто "благодаря" алчным коммерсантам, и без того весьма небедным гражданам, которым жажда наживы и быстрого обогащения любой ценой уже давно затмила все элементарные нормы человеческой морали.
    По-сути дела, это ещё одна страница геноцида коренного населения российской глубинки. Их и так во времена зеленина упорно лишали права на медицинское обслуживание, "оптимизировав" почти все участковые больницы и ФАПы, позакрывав школы, так, что теперь по любой самой малой надобностью людям приходится ездить в райцентр а то и в Тверь. Но теперь и до транспорта добрались, и им становится всё труднее добираться из своих сел и поселков до райцентров.
    Если забыть про людей и мыслить чисто коммерческими категориями тасовцев, то эти люди оказываются "нерентабельными"- останавливать автобус в деревне ради одной какой-нибудь старушки им "не выгодно", а как она будет добираться- глубоко плевать. В конце-концов, наверное, люди из орловско-рукавишниковской группировки пришли БИЗНЕСОМ заниматься, а не бабок со стариками возить.
    Модель взаимоотношения коммерческих перевозчиков , в изобилии, как сорняки расплодившиеся в зеленинские времена, и государства - проста и примитивна, хотя всегда лукаво маскируется - отдайте нам самые лакомые , самые прибыльные куски, а все убыточные раздайте государству и МУПам. Вместе с тем, легальные регулярные, социальноответственные перевозчики при таком положении никогда не смогут выдержать конкуренцию с "заказными" автобусами тасовской группировки, так как "заказники" работают только на самых ВЫГОДНЫХ участках, уводя прибыль у государства и других, работающих честно социально-ответственных перевозчиков. Сколько ксенофобского срача и ненависти всегда поднимается в комментах, когда речь заходит о "приезжих". Но при этом складывается впечатление, что большинству глубоко наплевать на наших ,коренных, людей, живущих в вымирающей глубинке. Да что там тасовские коммерсы, когда сами пассажиры в комментах пишут, что их раздражает, когда автобус останавливается из-за одного человека.Как будто люди обязаны стадами ездить...Вот и возникает грустный парадокс - с одной стороны, по-поводу и без кричат "понаехали тут", с другой стороны- абсолютно бездушное отношение к собственному коренному населению. Похоже, российская глубинка и её жители начинают мешать не только власти манагеров, но и таким же коренным жителям, только перебравшимся в города. Но ведь свято место пусто никогда не бывает, и если мы будем НА КАЖДОМ ШАГУ последовательно умерщвлять провинцию, создавая людям всё более трудные условия существования, то на их месте неизбежно появятся другие :(
    Да, наверное, автобусы-экспрессы то же должны быть. Но осуществлять их должны легальные перевозчики, работающие по договорам, и прибыль, получаемая на этих направлениях, должна компенсировать перевозчикам убытки , которые они несут обслуживая социально значимые маршруты. Если всё, на чем можно заработать, отдавать коммерсантам, то у нас никогда не будет нормального общественного транспорта, и ездить в районах окажется нечем.
    Что делать в этой ситуации? На мой взгляд, нужна политическая воля, и надо не дожидаясь принятия законопроекта в ГД принимать местные законодательные акты. Помниться, в бытность у власти двз и вбт все решения, выгодные группирующимся вокруг таса коммерческим перевозчикам, принимались крайне оперативно . Наверное, местные законодатели ЗС то же не должно устраняться от урегулирования сложившейся ситуации. А если уж своего ума не хватает- хотя бы тупо передрали опыт других рыночных стран . В тех же США любой водитель, даже один раз забравший хотя бы одного человека с остановки автобуса, немедленно получает повестку в суд, ему предъявляется обвинение в "занятии незаконным промыслом"( несколько свободный перевод, по этой же статье идут содержатели притонов , проститутки и т.п.) , нарушившим грозит солидный штраф, + расходы на адвоката, +потерю уймы времени в суде( по таким делам там не назначается точное время заседания, обвиняемых вызывают по списку в порядке очереди).






    • 15:15 16 Февраля 2013
      2 0
      Так кто ж мешает конкурировать?Закуспайте более комфортабел.ные автобусы,пускайте 2 рейса-экспресс и обычный!Не законно перевозят?На скока я знаю там минимум ИП-значит налог человек платит?Вчем проблема?Не хотят останавливатся там где надо пассажиру-ну извините,маршрут такой!А кто его утверждает не подскажите?Да посмотрите же-все просто как шарик!У частника нельзя ничего украсть,он не хочет делится своей прибылью,а предпочитает вкладывать ее в развитие дела!Давайте маршрутки снимем-а чего,трамвай сразу прибыльным с троллейбусом сделается!Не так?Извините-но Ваш коммент чистой воды разводилово и ооочень похож на предвыборные обещания некоторых депутатов(я про бабушку и глубинку)

  • 16:36 16 Февраля 2013
    2 0
    Полагаю что должно быть так:
    1. автобусы - идут медленнее, часто останавливаются, билет дешевый.
    2. Экспрессы - идут быстрее, от места до места, билет дорогой.
    Тогда у людей будет возможность выбирать.
    Как-то так.

    • 19:58 16 Февраля 2013
      2 0
      Согласен!И конторы должны быть разные-что бы конкурировали между собой,а не все одному!Хотя мы можем сколь угодно это обсуждать-верхушка все равно сделает как им выгодней.Мое мнение-не можешь работать-уходи с рынка,а не прячься за спину властьимущих,да еще и прикрываясь дешевыми и лицемерными лозунгами

      • 20:50 16 Февраля 2013
        0 0
        "Под лежачий камень вода не течет!"

        • 21:55 16 Февраля 2013
          0 2
          MikeH, оно конечно неплохо, если б так оно и было.
          Однако прикиньте- у кого будут больше расходы- у тех, кто едет с частыми остановками и по более дешевой таксе, или у тех, кто едет с ветерком от конечной до конечной ? Вот куда захотят расставить все свои автобусы тасовцы?? И кому ж захочет выходить на заведомо менее рентабельные маршруты? Понимаете, бизнес эти вопросы САМ не отрегулирует никогда. Нужно жесткое регулирование этих вопросов со стороны государства.
          А сегодня там-состояние полного беспредела.Это-не преувеличение.
          Это то же самое, представьте, как если бы в каком-нибудь супермаркете, скажем "Магните" или "Тележке" , некие субъекты внесли бы в торговый зал и разместили рядом с полками с водкой,конъяком и прочей винно-водочной продукцией свои бутыли с самогоном, когда их вежливо попытались бы просить уйти- начали бы вопить , что это "конкуренция". Абсурд ? Но ведь это совершенно точная аналогия ситуации, сложившейся сегодня на рынке междугородных и пригородных перевохзок. Тасовцы оказались просто самыми наглыми и хитрыми, но если не вносить изменения в законодательство, то их примеру захотят последовать и другие перевозчики( а чо,конкуренция!) ,что неизбежно приведет к криминализации рынка и уводу прибылей в тень.

          • 22:22 16 Февраля 2013
            2 0
            Вот сами и прикиньте!У тех кто с ветерком количество пассажиромест меньше-следовательно меньше прибыль...Ну почему как только госчиновники куда тока влезут,так сразу все накрывается..Пустить от автовокзала экспресс официальный что мешает?

          • 23:24 16 Февраля 2013
            2 0
            Кто сказал что они будут нерентабельными? Тут считать надо. И регулировать конечные цены.

            • 00:26 17 Февраля 2013
              1 0
              Вооот..И пришли мы к нашим баранам...Получается устранение заказников-просто конкурентная борьба ооочень грязными методами без всего этого...(регул цен и составление грамотных маршрутов)Работать надо!

          • 01:21 18 Февраля 2013
            2 0
            Чувствуется уважаемый Вектор, что Вы чиновник со стажем, который к тому же не очень знаком с законодательством. Не нужно в кучу всё собирать, Конечно, самогоном на территории частного магазина никто не разрешит торговать, но, имея лицензию, предприниматель вполне может торговать по соседству. Когда монополист один ничего хорошего для пассажиров нет. Пример РЖД, года 3- 4 назад ходил очень удобный поезд Москва-Питер ООО" Пассажирские перевозки", прекрасный сервис, умеренная цена, Поезда нет, кому лучше - только руководству ОАО РЖД. И роль руководства транспортной системой в Тверской области не кричать с трибуны, что наглых и хитрых замучаем проверками, а направить и использовать ситуацию в интересах небогатого населения Тверской области. Но ни как не возмущаться, почему у них цены ниже.

  • 00:58 18 Февраля 2013
    2 1
    Роль любого министерства - это работа по созданию условий оптимальных для людей, проживающих в регионе, Это касается и услуг по перевозке людей, должны быть и экспресс маршруты, и маршруты, останавливающиеся в малонаселённых пунктах. Министр транспорта после таких речей просто расписался в своей профессиональной некомпетентности, Роль руководителя не переходить на какие-то личностные отношения, а действовать в интересах населения,. Не знаю законодательства США, но, руководствуясь УК РФ после таких выступлений министра транспорта на месте руководства упомянутых как "особенных" ООО на административное лицо, имея хорошего юриста можно подать в суд иск как минимум по 2 статьям - 169 ( воспрепятствование законной предпринимательской деятельности) и ст. 285 ( злоупотребление должностными полномочиями.)

    • 11:07 19 Февраля 2013
      0 0
      А зная Закон о СМИ, можно на тех журналистов, которые кавычат речь чиновников, как им вздумается, за клевету в суд подать. Об этом слышали когда-нибудь? Так вот и не рассуждайте... Инфу-то по- вякому подать можно! Марципанчики, знаете ли, как говорила Раневская, всегда в г*но превратить можно!Вон на ТАС так вообще уже пора в суд давно подавать - они не только Министра транспорта у себя на официальном сайте грязью поливают, но и все Министерство. В этом разве профессионализм перевозчиков заключается? А такое ощущение, что вся ТАСовская контора только кляузы и строчит. Спрашивается тогда, кто качество перевозок пассажирам в это время должен обеспечивать?

  • 13:09 18 Февраля 2013
    1 1
    Все понятно как ясный день.
    Семенов он же - ПрЭзидент созданного министриком в пику тасу регионального транспортного союза, в который перешел его зам Бархатов на должность вице-прэзидента.
    .Техносервис тоже там.
    Суязов руками тверьавтотранса замочил ИП. Им то отчего-то было выгодно возить, даже конкурируя с заказными. А теперь Суязову и его подручным организаторам союзов нынешним и бывшим чиновникам областного уровня Бархатову, Седову, Иванову нужно отрабатывать обещенное или проплаченное
    Запустил своих подручных на маршруты, которые завизжали как резенные

    • 11:21 19 Февраля 2013
      0 0
      dmitriy.averin., под чужим-то именем чё бы так вольно не рассуждать???!Не вы ли
      ма-аленький отголосочек тех, что визжат как резаные по причине того,что работать в рамках закона становится все сложнее? Ну, да ладно... Рукав вам судья! А если быть объективным, то надо признать, что работа минтранса ощутима. Все спокойно было при прежнем руководстве, как на болоте, пока это болото законными методами не всколыхнули. И пошла вонь, то есть, простите,реакция. Жаль только, что контролирующие структуры, в частности УГАДН, почему-то никак к работе минтранса не подключаются. Жаб-то кто из болота доставать должен? Ну, не министр же голыми руками? УГАДН легче же в стороне - провели очередной рейд или операцию - дело закрыто, галка в отчете поставлена. Проверки и заказных, и лицензированных перевозчиков следует проводить гораздо чаще, чем это делается сейчас. И не на остановках, а по пути следования автобусов. Хоть через каждые 100 метров пусть патрули выстраивают с ГИБДД совместно, только чтобы прок был. Раз накажут, два накажут, три накажут, на четвертый - не повадно будет!

      • 17:38 19 Февраля 2013
        0 1
        Пойду убьюсь абсасну))))))))))))))))))))))))))Не Вам прихлопам осуждать, кто под каким именем, тем более имя у меня собственное.

        • 17:47 19 Февраля 2013
          0 0
          Вот и абсасните!))))))))))))))))))))))) может быть поможет))))

вверх