29 Марта 24, 05:24
Новости, Транспорт
15 Февраля 2013, 16:30

В Минтрансе Тверской области решали, как защитить регулярных перевозчиков, у которых хлеб отбирают частные предприниматели

У министра транспорта Андрея Суязова прошло совещание, посвященное «Проблеме регулярных перевозок пассажиров по маршрутам междугородного сообщения на территории Тверской области под видом заказных». Указанную проблему собрались обсудить главы муниципальных районов, регулярные перевозчики, страдающие от действий «заказных» и контролирующие органы.

Совещание прошло после публикации на ТИА, где сообщалось, что 8 февраля на маршрутах «Тверь - Удомля» и «Удомля – Вышний Волочек» после обеда отменены автобусы из-за забастовки перевозчика. Причиной тому стала реакция перевозчика на конкуренцию. ООО «Техносервис - М» обратился с письмом в Министерство транспорта Тверской области и прислал такое же письмо на автовокзал, в котором сообщил, что отменяет послеобеденные рейсы в пятницу, 8 февраля, на маршрутах «Тверь - Удомля» и «Удомля – Вышний Волочек». Отмену перевозчик объяснил так - это реакция на конкурентов, которые осуществляют перевозки не с автовокзала, а с других участков города Твери, например, от торгового центра «Карусель». Эти конкуренты перевозят пассажиров по тому же расписанию, что и ООО «Техносервис - М», только билет здесь дешевле, а потому и пассажиры идут к нему охотнее.

Владимир Семенов, и.о. директора МУП Вышневолоцкого района «Автокомбинат» снова поведал всем присутствующим, как недавно и кардинально в худшую сторону изменилось положение предприятия. Еще несколько месяцев назад они неплохо жили, возили пассажиров. И вот такое:

- Более 10 лет мы хорошо работали и возили людей, расписание наших автобусов многие знают назубок. Мы возим людей по 5 междугородним маршрутам, которые соединяют крупные населенные пункты при этом наши автобусы заезжают в мелкие деревушки. А вот недавно появившиеся конкуренты выезжают за 5-10 минут до нашего рейса, собирают всех людей, конечно же, не заезжают в деревни, и едут до конечного пункта. При этом их билет дешевле, чем у нас, что естественным образом оттягивает наших клиентов. Мы посчитали и выяснили, что наша выручка в месяц снизилась на 50-60%, нет денег даже на топливо.

Вышневолоцкого перевозчика поддержал представитель власти из Осташковского района. Вячеслав Лебедев, и.о. главы пояснил, что Осташков – это экскурсионный район, который привлекает массу гостей и туристов. А потому «поживиться» и заработать денег, в том числе, и на перевозках – хватает, от чего муниципальное автотранспортное предприятие терпит бедствие. К слову сказать, в Осташкове оно чуть было не пропало вовсе. По словам Андрея Суязова, нормализовать работу предприятия удалось лишь благодаря финансовой помощи из областного бюджета.

Глава муниципального Кувшиновского района Борис Зайцев сообщил, что и у него существует такая проблема. Частные заказные перевозчики отбивают клиентуру. Вся эта проблема вполне известна, но как с ней бороться:

- Наше АТП убивается этими ребятами, эти парни за несколько минут до регулярного рейса подъезжают, собирают людей и уезжают. Да, они дешевле, да они быстрее. Если автобус Кувшино-Тверь доезжает до конечного пункта за 2,5 часа, то частники довозят чуть меньше, чем за 2 часа. Я хочу понять, что мы можем сделать, чтобы оставить регулярные перевозки и сохранить муниципальные АТП. Я хочу знать, каким образом это сделать и есть ли полномочия у администрации и контролирующих органов.

На совещании становится понятно, что каких-либо серьезных воздействий на перевозчиков, действующих таким образом, нет. Их тоже вполне можно назвать регулярными, так как совершают по нескольку рейсов и не в какой-то определенный день, а ежедневно.

Одна надежда остается на новый законопроект, который призван лицензировать заказные перевозки. Чтение его в ГосДуме планируется в весеннюю сессию. Если его одобрят, то возможно примут уже летом.

По словам министра транспорта, данный законопроект прибыл в Тверскую область для ознакомления еще в прошлом году. Чиновники внесли туда несколько поправок и отправили обратно. Вот он, поясняет Андрей Суязов, сможет вполне регламентировать деятельность всех перевозчиков и тогда проблем станет меньше.

Как бороться с такими перевозчиками, нет четкой позиции и у контролирующих органов. А потому остается лишь проводить многочисленные проверки и различные спецоперации, как, например, «Автобус» совместно с УГИБДД и УГАДН.

Особенно Андрей Суязов настоял на том, что бы почаще проверять две фирмы: ТТК и «Межтранс», именно они и отбирают хлеб у муниципальных автотранспортных предприятий.

Министр транспорта предложил смотреть не только документацию, но в рамках операции «Автобус» останавливать транспортное средство на середине маршрута и тщательным образом проверять документацию, а также соблюдение всех норм и правил.

Результаты проверок должны появиться на столе министра и обнародованы в СМИ.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх