https://tvernews.ru/folk/239908

Автор

chitatel_TIA

Со студентов незаконно требуют выписки из ЕГРП для подтверждения права проживания в общежитие

chitatel_TIA, 25 Февраля 2019, 09:09
, 8

В августе 2016 года я просила вас сделать официальный запрос по поводу выписок из ЕГРП для студентов Тверских ССУЗов. Вы очень помогли. Ребята теперь предоставляют справки только на себя (тех, кто поселяется в общежитие), а не на каждого члена семьи. Но вопрос со справками возник снова в другом ракурсе. Как и в прошлый раз, проблема в разной трактовке закона. 

На данный момент порядок предоставления жилых помещений в общежитиях Тверской области определен Постановлением Правительства Тверской области от 18 августа 2017 г. №257-пп "О порядке предоставления жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности Тверской области"

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области контролирует предоставление и использование жилых помещений в общежитиях. В результате этих проверок в колледжах начали требовать ЕЖЕГОДНОЕ предоставление выписок из ЕГРП (на данный момент такая выписка стоит 600 рублей), ссылаясь на п.37 данного Порядка.

Я считаю, что данное требование незаконно.

П.37 находится в разделе IV "Контроль за предоставлением и использованием жилых помещений в общежитиях" и определяет список документов, предоставляемых организацией ежегодно для проверки. То есть это документы,  полученные и оформленные в порядке, указанном в п.п. 1-35 приложения данного постановления. 

В постановлении четко прописано, что выписка из Единого государственного реестра недвижимости является приложением к заявлению о предоставлении жилого помещения в общежитии вместе с остальными документами (п.11). В случае предоставления жилого помещения в общежитии с гражданами заключается Договор найма жилого помещения в общежитии (п.33). 

Согласно п.28 "Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общежитии по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также в случае если отпали основания для отнесения их к категориям граждан, указанных в пункте 3 раздела I настоящего Порядка". То есть при заключении договора найма гражданин перестает быть нуждающимся в предоставлении жилого помещения в общежитии  до окончания срока действия договора (ст.51 ЖК РФ).

В том случае, если гражданину не было предоставлено место в общежитии, через год при прохождении перерегистрации (т.е. по сути ревизии очереди на заселение, п.24) он предоставляет:

• расписку,  если  не произошло изменений в ранее представленных сведениях   (подпункт "а" п.25 ), 
• либо новые документы, подтверждающие произошедшие изменения (подпункт "б" п.25 ).

Таким образом, согласно Постановления Правительства Тверской области от 18 августа 2017 г. №257-пп "О порядке предоставления жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности Тверской области", выписка из ЕГРП предоставляется только в случае подачи заявления на предоставление жилого помещения и в случае произошедших изменений при прохождении перерегистрации. 

Проживающие в общежитии по договору найма не обязаны предоставлять никакие документы до окончания срок действия договора!

Прошу сделать официальный запрос редакции (с приложением моей точки зрения) в правительство Тверской области и в контролирующее ведомство, на каком основании студенты, проживающие в общежитии, должны предоставлять ежегодно выписку из ЕГРП. Если моя трактовка закона неверна, я бы хотела знать, в чем именно не права, с полным обоснованием.

Также прошу опубликовать скан полученного ответа, т.к. этот вопрос касается всех ССУЗов и многих ребят, в том числе тех, кто еще только будет поступать.

С уважением, domash.

Письмо пришло на почту ТИА.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   6  0

Комментарии (8)


  • 12:31 25 Февраля 2019
    0 0
    ???
    п.13
    13. Получение информации, содержащей обобщенные сведения о правах заявителя, указанного в подпункте "д" пункта 3 раздела I настоящего Порядка, и каждого члена его семьи на имеющиеся и имевшиеся у них жилые помещения на территории соответствующего населенного пункта осуществляется путем направления государственным учреждением Тверской области, в оперативном управлении которого находится общежитие, самостоятельно либо через исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), запроса в уполномоченный орган.

    • 13:25 25 Февраля 2019
      1 0
      1. Как я понимаю, колледжи сами не имеют права делать запрос в Росреестр по студентам, им эту информацию не предоставляют. Остаются вышестоящие организации: мин.образования и мин.имущества, которое как раз и требует наличие этих справок!
      2. В любом случае справки нужны для заселения в общежитие. Когда заключен договор, то никакие подтверждающие документы не нужны. Это все равно что получить ордер на квартиру по соц.найму, а потом каждый год снова собирать справки? И если вдруг что купил, тебя выселят?

      • 14:48 26 Февраля 2019
        0 0
        Неправильно понимаете.
        Это запрос Вы можете сделать самостоятельно на сайте Росреестра за 250 рублей.
        https://rosreestr.ru/site/press/news/kak-poluchit-svedeniya-iz-edinogo-informatsionnogo-resursa-rosreestra/ (цены немного устарели)
        Учебное заведение могло бы самостоятельно заплатить примерно 3000 рублей и сделать 1000 запросов в отношении учащихся и их "членов семьи".
        Но, зачем директору тратить на это деньги, выделять работника.
        Лучше заставить бегать тех, кто хочет учиться и их родителей.
        ps: можно на сайте Росреестра купить пакет для физического лица на 100 выписок за 400 рублей и сделать маленький бизнес :) - получить выписки для целой группы.

        • 21:46 26 Февраля 2019
          1 0
          На данный момент цена 400 для электронного документа. Но получить через сайт можно только при наличии цифровой подписи. Просто авторизации через госуслуги мало. Только цифровая подпись! С колледжами точно не знаю, но кроме подписи вроде еще какие-то условия. По причине охраны персональных данных. Не знаю, потому утверждать не буду. Вопрос цены существенный, но дело не только в этом. Справки нужны для признания человека нуждающимся в жилом помещении и предоставления места в общежитии. Когда этот вопрос решен и заключен договор, то никаких запросов справок уже быть не должно! В договоре указан срок действия, никаких ограничивающих условий в нем нет!

  • 12:47 25 Февраля 2019
    0 0
    А в прокуратуру?

    • 13:26 25 Февраля 2019
      0 0
      Долго и единичный запрос-ответ. В СМИ быстрее, ответ публичный, сразу увидят многие, кого касается.

  • 13:16 25 Февраля 2019
    0 0
    В ТИА легче

  • 13:13 14 Марта 2019
    0 0
    Было бы хорошо если, нас ответственных за эти документы собрали и научили как правильно все делать, ответили бы на наши вопросы. Т.к есть еще и разница студенты живут учебным годом, а не календарным. Я то же поняла из постановления, что выписку из ЕГРН и остальные документы должны предоставляться только для заселения в общежитие- на основании которых заключается договор и предоставляется место в общежитии ( согласно учебным годам), НО Минимуществу учебное заведение обязано предоставить отчет календарным годом и с выписками из ЕГРН сроком не более месяца до дня предоставления этих документов) Получается в календарном году два потока студентов учебного года- кто окончил уч. заведение и кто поступил (2 человека на место). Соберите нас научите и объясните, ответьте на вопросы.

вверх