Со студентов незаконно требуют выписки из ЕГРП для подтверждения права проживания в общежитие
В августе 2016 года я просила вас сделать официальный запрос по поводу выписок из ЕГРП для студентов Тверских ССУЗов. Вы очень помогли. Ребята теперь предоставляют справки только на себя (тех, кто поселяется в общежитие), а не на каждого члена семьи. Но вопрос со справками возник снова в другом ракурсе. Как и в прошлый раз, проблема в разной трактовке закона.
На данный момент порядок предоставления жилых помещений в общежитиях Тверской области определен Постановлением Правительства Тверской области от 18 августа 2017 г. №257-пп "О порядке предоставления жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности Тверской области" .
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области контролирует предоставление и использование жилых помещений в общежитиях. В результате этих проверок в колледжах начали требовать ЕЖЕГОДНОЕ предоставление выписок из ЕГРП (на данный момент такая выписка стоит 600 рублей), ссылаясь на п.37 данного Порядка.
Я считаю, что данное требование незаконно.
П.37 находится в разделе IV "Контроль за предоставлением и использованием жилых помещений в общежитиях" и определяет список документов, предоставляемых организацией ежегодно для проверки. То есть это документы, полученные и оформленные в порядке, указанном в п.п. 1-35 приложения данного постановления.
В постановлении четко прописано, что выписка из Единого государственного реестра недвижимости является приложением к заявлению о предоставлении жилого помещения в общежитии вместе с остальными документами (п.11). В случае предоставления жилого помещения в общежитии с гражданами заключается Договор найма жилого помещения в общежитии (п.33).
Согласно п.28 "Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общежитии по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также в случае если отпали основания для отнесения их к категориям граждан, указанных в пункте 3 раздела I настоящего Порядка". То есть при заключении договора найма гражданин перестает быть нуждающимся в предоставлении жилого помещения в общежитии до окончания срока действия договора (ст.51 ЖК РФ).
В том случае, если гражданину не было предоставлено место в общежитии, через год при прохождении перерегистрации (т.е. по сути ревизии очереди на заселение, п.24) он предоставляет:
• расписку, если не произошло изменений в ранее представленных сведениях (подпункт "а" п.25 ),
• либо новые документы, подтверждающие произошедшие изменения (подпункт "б" п.25 ).
Таким образом, согласно Постановления Правительства Тверской области от 18 августа 2017 г. №257-пп "О порядке предоставления жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности Тверской области", выписка из ЕГРП предоставляется только в случае подачи заявления на предоставление жилого помещения и в случае произошедших изменений при прохождении перерегистрации.
Проживающие в общежитии по договору найма не обязаны предоставлять никакие документы до окончания срок действия договора!
Прошу сделать официальный запрос редакции (с приложением моей точки зрения) в правительство Тверской области и в контролирующее ведомство, на каком основании студенты, проживающие в общежитии, должны предоставлять ежегодно выписку из ЕГРП. Если моя трактовка закона неверна, я бы хотела знать, в чем именно не права, с полным обоснованием.
Также прошу опубликовать скан полученного ответа, т.к. этот вопрос касается всех ССУЗов и многих ребят, в том числе тех, кто еще только будет поступать.
С уважением, domash.
Письмо пришло на почту ТИА.