https://tvernews.ru/folk/218969

Автор

jazz-y

Как люди относятся к собственным персональным данным

jazz-y, 22 Февраля 2017, 09:17
, 16

По мотивам новости как операторы связи относятся к нашим персональным данным

Нередко люди говорят - "я никому никогда не оставлял свой номер телефона, но мне звонят и предлагают те или иные услуги". Если отбросить явно незаконные способы получения данных абонента, то к сожалению, получение практически любой услуги с использованием персональных данных сопряжено с возможностью их использования в рекламных целях. Часто люди просто не читают либо не придают должного значения тому, на что подписываются.

Идем на сайт Ростелекома, ищем личный кабинет. Читаем: "Нажимая кнопку «Войти», Вы принимаете условия пользовательского соглашения". Делаем то, что никто никогда не делает, а именно - читаем пользовательское соглашение :)

"Действия Абонента, связанные с изменением Абонентского договора одним из предусмотренных в настоящей Публичной оферте способов, означают согласие Абонента на:

- Получение на абонентское устройство (терминал) Абонента и/или адреса электронной почты, и/или абонентский номер сети подвижной радиотелефонной связи (номер мобильного телефона), указанные в Профиле Абонента и Профиле пользователя, информации о существующих и появляющихся Услугах связи и сервисах Оператора связи, в том числе о бесплатных сервисах, бонусах, скидках, а также промо- и рекламных акциях, проводимых Оператором связи.
- Получение на абонентское устройство (терминал) Абонента и/или адреса электронной почты, и/или абонентский номер сети подвижной связи (номер мобильного телефона), указанные в Профиле Абонента и Профиле пользователя, информационно-рекламных материалов, распространяемых по сетям электросвязи Оператора связи.
- На использование сведений об Абоненте в системе информационно-справочного обслуживания Оператора связи и (или) третьих лиц."

И это пользовательское соглашение только одной услуги...

Было бы интересно обсудить, как кто обходит эти маркетологические уловки. Я, например, при оформлении скидочных карт или мало значимых договоров всегда меняю одну цифру в номере телефона.

Оцените статью
   12  0

Комментарии (16)


  • Ms.
    09:34 22 Февраля 2017
    5 1
    Ваши персональные данные в любой соц сети. В том числе и привязанный к ней номер Вашего мобильники, Ваши друзья и близкие родственники. Можете не париться.

    • 09:43 22 Февраля 2017
      4 0
      У меня, например, ко многим аккаунтам где требуют номер телефона привязан номер бездоговорной билайновской сим-карты из навигатора. Такие симки вполне легально продаются в комплекте с некоторыми мобильными устройствами в том числе и в офисах самого оператора мобильной связи. Позвонить с нее невозможно, а вот получить смс - запросто. Так же в тырнете полно смс-шлюзов с виртуальными номерами, которые можно однократно использовать для регистрации.
      В общем, тут как и везде - каждый сам кузнец своего счастья.

      • 11:37 22 Февраля 2017
        2 0
        От рекламы духов/трусов вы избавитесь, не спорю. Но людей пугают сливом реальных данных, например из услуги интернет-банка. Расскажу историю:
        Не так давно хотел кридитик краткосрочный взять, по шарашкам не лазил. Пошел в ОТП-банк (уже брал у них кредиты раньше) пообщался с "мальчиком" понял, что втюхивают ОВНОвый %+ страховка.... не выгодно короче..... Ушел. Спустя 20-30 мин на телефон посыпались рекламные смс-ки и даже пару-тройку раз кто то что то голосом предлагал купить......... пара дней и все стихло. Никаких бумаг не подписывал, номер юноша уточнил фразой "у вас телефон не поменялся? 89..............?" Отвечаю Да! Он что то щелкает по клавишам и мы расстаемся.
        Вывод: В автоматизированном режиме весь "слив" работает. Как только мой номер освежился в их базе тут же зашевелилось рекламное болото.

    • 11:44 22 Февраля 2017
      1 0
      А он и не парится.... Просто разъясняет некоторым паникерам о СЛИВЕ персональных данных....... причем законным путем. Скажим так: Ответ на предыдущую народную новость на эту тему.

  • Alx
    10:28 22 Февраля 2017
    6 0
    Паранойей не страдаю, потому не парюсь. Единственное, что завел отдельный Email для регистраций, чтобы не читать тонны спама. Телефон оставляю нормальный, но почему-то пока никто не звонит и ничего не предлагает. Иногда приходят СМС, но не напрягает абсолютно.

    • 11:35 22 Февраля 2017
      3 0
      Вопрос не столько в паранойе, сколько в том что люди не всегда понимают последствия своих действий. Многие сначала дают согласие на получение рекламы или участие в маркетологических исследованиях, а потом этому же возмущаются :)

  • 11:34 22 Февраля 2017
    3 0
    Вот не звонят, от слова "совсем". Смски приходят регулярно, но особо не запаривают, так как всегда можно прочитать потом. Да и приходят в рабочее время, а не по ночам. Номером пользуюсь уже порядка 10 лет, так что засвечен он много где.

  • 13:28 22 Февраля 2017
    0 3
    Сильная запись, четко , емко и доказательно.

    Но вот с заложенным пафосом( во-всяком случае мне кажется, он витает и в заголовкe ) типа "самивовсемвиноваты" и "анефиглохамибыть" ну никак согласиться не могу.
    Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Если у нас сегодня все обстоит так, как пишет автор, то это значит , что сложилась неправильная ситуация, которую надо менять. Сделать это очень несложно.
    Например, ввести в законодательство пункт, обязывающий в ясной и доступной форме объяснять потребителю, за что он ставит подпись, и ввести дополнительный пункт с подписью потребителя о том, что ему все было разъяснено четко и ясно, на все вопросы в доступной форме даны ответы.
    Это что, очень сложно сделать ?
    В таком случае оператора связи можно будет привлекать к ответственности за то, что они не предупреждали клиента о том, что следствием заключения договора с ними могут оказаться звонки третьих лиц и тому подобные издержки. Не предупредили, не объяснили- значит, пусть выплачивают выплачивают компенсацию. И большую. И тогда само руководство оператора связи больше кого-либо будет заинтересовано во избежании "неразъясненны" последствий охранять личные данные клиентов так, чтобы избежать любых возможных утечек и передачи третьим лицам .

    Закон должен быть таким, чтобы в договорах с клиентами писать что-то там мелким шрифтом и прятать должно быть не выгодно прежде всему самому поставщику услуг.

    Существует же норма, что что например при получении согласия на операцию или переливание крови пациенту обязаны разъяснить все возможные осложнения и последствия, и в бланке пациент расписывается дважды:1) само согласие; 2) что ему в доступной форме были разъяснены возможные последствия и осложнения. Не где-то там указаны мелким шрифтом- а обязательно р а з ъ я с н е н ы. А так ведь тоже могли бы сто лет говорить типа "самивиноватытамвконцефсёнаписаночитатьнадобыло".
    К примеру,в Англии и США сегодня на первом месте среди выплачиваемых медицинскими организациями компенсаций стоят именно компенсации за недостаточное или неполное разъяснение чего-нибудь там в процессе лечения, а не за что-либо другое. То есть типа "а вот врач мне не сказал это и это". Не верите? Проверяйте. Самый частый судебный иск...
    Думаю, это более универсальный принцип, и надо его распространить и на другие сферы в том числе на предоставление услуг операторами связи.

    А так- автор разъясняет(и очень толково) сложившееся положение, но не дает оценки хорошо ли это и правильно, и, соответственно, не предлагает способов исправления ситуации. Или он за то, чтобы оставить все как есть?

    • 15:34 22 Февраля 2017
      1 0
      На самом деле была мысль написать о том, что дело не в людях, а в системе.

      Но... у нас все законы и так построены на добровольном и информированном согласии. То есть подпись под договором или галочка под пользовательским соглашением означает именно то что, что потребителю всё разъяснено четко и ясно, на все вопросы в доступной форме даны ответы. Вспомните тот же закон о защите прав потребителей - если продавец не предоставил потребителю полную информацию о товаре или услуге, то один только этот факт делает договор ничтожным и потребитель может вернуть товар. Именно поэтому дополнительная подпись, что человеку все разъяснено и что он получил исчерпывающие ответы на все свои вопросы и так есть во многих договорах - правда как способ защиты продавца от потребителя, который ставит подписи не глядя. В банковских договорах так же часто требуется отдельная подпись на каждой странице.

      Сейчас многие сферы излишне подвержены государственному регулированию - практически в каждой сфере есть регламент на минимально необходимое содержание договора. С одной стороны - это защита от произвола, а с другой стороны - это страницы никому не нужного текста. Нужно ли усугублять ситуацию добавляя все новые и новые пункты с правами, обязанностями, ответственностью и т.п.? По мне так - не нужно.

      Единственное что нужно - быть чуть внимательнее.
      Собственно, это я и хотел донести.

    • 13:12 24 Февраля 2017
      0 0
      Да какие подписи не требуй - 99% народа всё равно читать это не будет!

  • 16:18 22 Февраля 2017
    5 0
    *Я, например, при оформлении скидочных карт или мало значимых договоров всегда меняю одну цифру в номере телефона.

    А потом кто-то сильно удивляется непонятным звонкам.

    • 16:26 22 Февраля 2017
      0 0
      Ну да. Есть косячок.

  • 16:54 22 Февраля 2017
    4 0
    Хотел ответить еще в той теме, но гляжу тут выросла новая. Что могу сказать. Во первых, Ростелеком может написать в условиях акцепта все что угодно. Ну например то, что акцептируя данное предложение я выражаю согласие продать Ростелекому свою душу. Это ничтожные условия, обсуждение которых, означает сплошную демагогию и забалтывание вопроса. Чем сейчас Джаззи и занимается. Мол смотрите, вы все дураки и не лечитесь. Один я стою в белом пальто и вникаю в акцепты.

    Тем не менее, я тоже могу пофантазировать и представить что персональные данные абонентов Ростелеком сливает жуликам на законном основании. В этом случае заголовок моего текста должен звучать так:

    Ростелеком грабит пенсионеров заманивая их на дорогостоящие косметические процедуры.
    Или - Ростелеком передает персональные данные граждан жуликам, которые загоняют людей в долговую яму.

    Так лучше ? По мне так нет. Редакция ТИА скорее всего завернула бы такой текст. Более того, из прошлого текста редакцией и без того вымарано много разных слов. Таких как "мошенники" "жулики" "Дешели" "нечистые на руку сотрудники". Я и сам целиком и полностью уверен, что это не законная передача персональных данных, а банальное воровство, теми самыми нечистыми на руку сотрудниками. Из-за наплевательского отношения к хранению персональных данных Ростелекомом.

    Ну и самое главное - ФЗ 152

    2. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

    Который раз и на всегда утирает нос демагогам и сочинителям сказочных условий акцептов.

    • 13:20 24 Февраля 2017
      0 0
      Правильно всё сказано, но... Кто мешает вставить пункт (и вставляют!) о рассылке рекламы? Да и потом - есть понятие обезличенные ПД. А рекламодателю у нас пофиг куда и какую слать рекламу - главное, что бы номер был "живой".

  • 00:02 23 Февраля 2017
    2 0
    Да чо тут говорить. На ТИА здесь банер меня заколебал. Просят разрешения на данные о моем месторасположении.

  • 13:17 24 Февраля 2017
    0 0
    Кто хоть раз вносил деньги на телефон через терминалы, которые установлены повсеместно - тот АВТОМАТИЧЕСКИ попадает на рассылку рекламы. Такой пункт в соглашении там есть. И тут уж не поможет "...изменение одной цифры.."! )))))