29 Января 23, 12:24
Народные Новости, Общество
21 Февраля 2017, 09:02

Как операторы связи относятся к нашим персональным данным

У меня зазвонил телефон. Услышав в ответ мужской голос, на том конце настойчиво потребовали пригласить к телефону мою мать. Назвав ее по фамилии имени и отчеству. На встречный вопрос - кому это она понадобилась, на том конце провода долго что-то мямлили и в итоге выдали - Центр красоты бла бла бла, мы хотим пригласить ее на процедуру. "Японский магнитофон! Это ж "Д..."!" - Пронеслось у меня в голове под звуки зарождающейся где то снизу реактивной струи. Не успел я закончить свое первое предложение наполненное красочными эпитетами в отношении звонящих, как на том конце повесили трубку. Вот значит как. Звонить они значит любят, а и использовать телефон для разговоров, по его прямому назначению, не любят.

Немного остыв, я принялся размышлять. Откуда же они взяли мой личный номер телефона, будучи полностью уверенными, что данный номер принадлежит моей матери? Ведь мы с ней контактными данными никак не пересекаемся, живем в разных домах, и общие контактные данные никому никогда не оставляли. Не было такой нужды. И тут меня осенило! У моей матери есть городской телефон. Он активный, регулярно оплачеваемый, но фактически не работающий из-за демонтированной проводки ввиду вялотекущего ремнонта. А вот личный кабинет "Ростелекома" относящийся к этому номеру, я как то давно зарегистрировал со своим мобильным номером. И получилось так, что владелец городского телефонного номера она, а личный кабинет привязан к моему мобильному. Городской телефон отключен и единственным рабочим контактом остался мой номер.

После всего этого, можно с полной уверенностью утверждать, что персональные данные абонентов охраняются "Ростелекомом" так, что с легкостью уплывают куда попало. Никаких иных способов получить мой номер в сочетании с именем моей матери решительно не могло быть.

История вторая

Некоторое время назад мне любил названивать "ЭР-Телеком", он же "Дом.ру", и навязчиво предлагать свои услуги. Они звонили мне на личный телефон, уверенно называли меня по имени, отчеству и фамилии, вот только адрес они называли тот, где я давно уже не живу. В конце концов мне это надоело, я написал на них кляузу в Роскомнадзор и звонки вроде бы прекратились. Я бы счастливо уже забыл об этой истории, если бы не одно но.

Недавно мы разговорились с товарищем на тему нежелательных телефонных звонков, и он поведал мне историю, как ему тоже настойчиво названивал "ЭР-Телеком" с предложением своих услуг. Только вот была одна незадача, они предлагали ему свои услуги по адресу, где он когда то снимал квартиру и тоже уже давно не живет.

Общее в наших историях было только одно. Я был абонентом домашнего интернета "Билайн", и он тоже, совершенно случайно, в этой сьемной квартире подключил домашний интернет "Билайн" на свое имя.

Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, откуда у конкурентов база абонентов. Зато можно сделать те же самые печальные выводы о способах хранения персональных данных "Билайном", при которой любой чудак может слить данные конкурентам. 

Осмысляя происходящее, хочется бежать и расторгать договора с этими операторами, не забыв приложить заявление об отзыве персональных данных.

Роскомнадзор, который призван стоять на защите персональных данных граждан, хоть и реагирует на обращения по конкретным случаям, судя по всему, абсолютно не мониторит ситуацию с массовыми утечками персональных данных, и никак не контролирует безопастность хранения персональных данных у крупных операторов. Если бы это было, ничего вышеописанного никогда бы не случилось.

Вот такие вот дела. Печальные дела. Кто угодно может получить ваши контактные данные, адрес проживания, и использовать это в каких угодно целях. И никому до этого нет дела.

Оцените статью
   41  5
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (59)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • MikeH Offline
    21 Февраля 2017, 09:46
    За Дом.сру плюсую. Мне тоже названивают.
    19 0
    Смотреть ответы (8)
    • ЯэтоЯ Offline
      21 Февраля 2017, 11:56
      Открою "маленькую" тайну Domolink (2000-20007)=Dom.ru, Ростелеком=Р-телеком..... ОДНА ЭТА КОНТОРА, но под разными реквизитами......
      А базы сливаются не потому, что кто-то не честный, а потому что есть закон (антикоррупционный, антитеррористический) который заставляет Вас подписывать бумажку, пунктик "..о передачи для обработки Ваших ПД третьим лицам.." иначе с Вами не заключат сделку....... И фиг ВЫ когда докопаетесь кто именно и кому слил Ваши "секретные" данные
      Современный мир дает только иллюзию СВОБОДЫ, привыкайте.
      7 2
      • jazz-y Offline
        21 Февраля 2017, 12:12
        Соглашение об обработке персональных данных (в том числе и в части передачи их третьим лицам) - это именно "соглашение", т.е. дело сугубо добровольное и не имеет ничего общего с обязанностью оператора по обработке и передаче персональных данных, возникающих в силу закона.

        Субъект персональных данных в любой момент имеет право отозвать у оператора согласие на обработку своих данных (не важно каким путем они были получены). Мало кто этим заморачивается, но в тырнете даже какие-то образцы заявлений на эту тему находятся...
        6 0
        • BEKTOP Offline
          21 Февраля 2017, 12:58
          Крайне сомнительная аргументация.
          Если вы ложитесь в больницу, при заполнении истории болезни с вас то же потребуют подписать отдельно пункт "согласие на обработку персональных данных" .
          Но это совершенно не означает, что персонал вправе передавать без вашего согласия никакую информацию , связанную с вашим пребыванием в больнице, ни третьим лицам, ни вторым, и даже не первым- во-всяком случа до того момента, пока вас не покинет сознание. Ни диагноз, ни результаты анализов, ни ваш адрес и телефон , ни телефоны родственников. Потому-что за это отдельно предусмотрена ответственность, и подписание пункта "согласие на обработку" с этой ответственностью вообще никак не пересекается.
          На этот счет имеется отдельная статья в Законе об охране прав граждан в сфере здравоохранения
          То есть эта информация охраняется отдельным законом, и подписывание "согласия на обработку..." в действии этого закона не меняет НИЧЕГО и НИКАК.
          Поэтому ссылки на этот пункт выглядят глуповато, тем более тогда, когда даже не чиновники оправдываются этим пунктом, а "инициативники" из числа пользователей сами уже наперед оправдывают пользователей.

          Другое дело, что вы живете в России, где все традиционно делается ,и в том числе- пишутся законы, через одно известное место сзади. Если персональные данные уплывают с такой легкостью, значит, уже давно перезрела необходимость принятия отдельного закона, или внесения изменений в действующие, где бы была четко и однозначно закреплена ответственность за утечку персональных данных.
          Утечка( халатная или умышленная) должна быть наказуема в любом случае, пункт "согласие на обработку" не предусматривает согласие на утечку , т.е. передачу кому-либо вне рамок закона.
          Если ваши депутаты не умеют нормально законы писать, вы лучше помогите им сами, предложите свои варианты закона или дополнения, которые позволят создать реальный барьер сливу персональных данных.
          5 3
          • Paul_Moriarty Offline
            21 Февраля 2017, 13:06
            "Если вы ложитесь в больницу, при заполнении истории болезни с вас то же потребуют подписать отдельно пункт "согласие на обработку персональных данных" .
            Но это совершенно не означает, что персонал вправе передавать без вашего согласия никакую информацию"

            Кличко! Перелогиньтесь!
            4 1
          • jazz-y Offline
            21 Февраля 2017, 15:45
            Передача персональных данных третьим лицам с учетом всех требований законодательства не подразумевает возможность их разглашения, либо использования в целях, отличных от предмета взаимоотношений между оператором и субъектом (особенно когда речь идет о специальных категориях персональных данных, к коим в том числе относятся медицинские данные и обработку которых может осуществлять лишь ограниченное число операторов). Иными словами - передача персональных данных не означает их разглашение. Это разные вещи.
            3 0
          • ЯэтоЯ Offline
            21 Февраля 2017, 15:54
            Обработкой Ваших персональных данных, например в больнице, кто будет заниматься????? Врач? медсестра? санитарка? КТО???? Это нужно как раз для передачи "третьим лицам" которые имеют соответствующие ресурсы и заинтересованность в выяснении Вашей личности и того, чем Вы по жизни живете и занимаетесь (а вдруг вы игиловский сектант????)
            0 3
      • guset Offline
        21 Февраля 2017, 12:43
        Это совершенно разные конторы. Ростелеком он же Центртелеком, он же АО Электросвязь, это бывшие государственные предприятия связи под одним брендом.
        ЭР-телеком, он же дом.ру гнилая конторка из Перми давно известная на всю Россию своими беспредельными методами ведения бизнеса. Красочные подробности есть в гугле по запросу -- эр-телеком режет провода. И на ютубе гора сюжетов на эту тему.
        7 0
        • ЯэтоЯ Offline
          21 Февраля 2017, 16:16
          тогда вопросы к ВАМ осведомленному:
          1. Почему дурДОМ.РУ гоняя телефонные потоки через РОСТЕЛЕКОМ взымает более низкую абонентку???? себе в убыток???? (хреновый бизнес)
          2. Единственный оператор в городе, кто пользуется привелегией кабельной канализации. С других операторов такие суммы ростелек выкручивает, что дешевле по столбам (>300р/мес за точку крепления + стоимость крепления)
          Думаю достаточно общей информации......
          А теперь предыстория: В 2010 году получил "жизнь" проект ЧИСТОЕ НЕБО,
          а так как после развала большой нормальной страны кабельное хозяйство нах никому не нужно, то центртелекомы в городах их перевили из градоимущества в ведомство. Тоесть прихватизировали по причине того, что их ЛКХ и им обслуживать. В начале 21 века стали быстро развиваться интернет провайдеры разной "шкурности" сюда же и сотовые компании которым нужна была своя сеть по городу.....
          Естественно в то же время Центртелекомы влились в один большой (почти государственный) РОСТЕЛЕКОМ. Который в канализацию СВОЮ СОБСТВЕННУЮ пускал за большие деньги. Операторы строились "воздушным" путем. К 2010 году, особенно в центральных частях города, проводов стало столько - ЧТО ВОРОНЫ ПУТАЮТСЯ! Вот и правительство порешило все провода ПОД ЗЕМЛЮ. .... мелким операторам стало туго, начали слияния, группирования и тп Частенько продаваться более крупным операторам......
          А мы все знаем, что государство у нас правовое и доблестные наши ЕдРосовцы радеют за мелкий и средний бизнес. Подводить свое детище (ростелеком) под МОНОПОЛЬНУЮ компанию пока побаиваются, вот и организовали Р-телеком..... чтоб потом вякающей оппозиции заткнуть рот словами: Не монополисты мы! вот видите Р-Телеком, МТС, и др работают....
          Такая вот, батенька, грустная история.
          А по поводу методов работы этих "скотов"......лучше мне ничего не говорите!
          2 1
  • romich Offline
    21 Февраля 2017, 10:00
    Никто не запрещает уехать в глухую деревню. Никто знать не будет.
    Что такого зловещего в том, что кто-то знает мой номер, адрес и прочую ерунду.
    4 21
    Смотреть ответы (7)
    • hell Offline
      21 Февраля 2017, 10:08
      Просто Вам повезло, что никто не домогается по сотовому, или домашнему с тупыми предложениями по предоставлению разных услуг. Меня лично уже задолбали салоны красоты, б. Тинькоф, настройщики пластиковых окон и т.д. и т.п. ...
      14 0
      • romich Offline
        21 Февраля 2017, 10:11
        Неча нос совать всюду - никто задалбывать не будет.
        7 13
        • Koppel Offline
          21 Февраля 2017, 10:56
          Мне одно время названивали из ювелирных салонов "Золотой" и "Sunlight". На вопрос, откуда у них мой номер, ответили: "Ваш сотовый оператор предоставил...". Теперь не пользоваться сотовой связью?
          5 0
    • Эго Offline
      21 Февраля 2017, 10:10
      romich оптимист, однако...
      7 0
    • 21 Февраля 2017, 11:48
      А я считаю ,что это уголовное преступление ,и надо сажать за это!
      6 0
      • Iriska-Iriska Offline
        21 Февраля 2017, 13:17
        а бывает еще неуголовное преступление?
        0 4
    • Nyuta Offline
      21 Февраля 2017, 22:07
      Обнародуйте свой телефонный номер здесь, и за одно присматривайтесь к домику в деревне
      0 1
  • Эго Offline
    21 Февраля 2017, 10:08
    Да любая организация, с которой у вас имеется договор с указанием ПД, является потенциальным сливщиком информации о своих клиентах. Особенно, это касается бывших клиентов. Редко когда утилизация документов происходит под протокол через шредер или печь. Чаще документы просто вывозят на свалку. Ну, а далее любой желающий может делать с ними все, что захочет.
    7 3
    Смотреть ответы (10)
    • kudimov Offline
      21 Февраля 2017, 10:13
      Эго, ну не могу представить мужиков в пальто - менеджеров по работе с клиентами, бродящих на свалке по курганам помоев рядом с кружащими воронами и чайками, в поисках бумаг с адресами чужих клиентов)
      10 0
      • Эго Offline
        21 Февраля 2017, 10:18
        Смешно. Но продажа информации - это целый бизнес с разделением функций.
        9 0
      • hell Offline
        21 Февраля 2017, 10:23
        По мойкам мало вероятно лазают, а вот купить за небольшую плату базу данных можно запросто у горе-работника какой-нить компании). Я вот не рискнула бы, а у меня вот данных (ФИО, адрес, г.р., телефончиков) пару-тройку тысяч найдется...)
        5 1
        • kudimov Offline
          21 Февраля 2017, 10:25
          Да, на мойках трудно найти персональные данные, если тока у мойщика паспорт украсть)
          4 0
          • hell Offline
            21 Февраля 2017, 10:27
            ну опечатка) "по ПОмойкам"... И в паспорте, как правило, нет номеров телефонов)))
            1 0
        • Эго Offline
          21 Февраля 2017, 10:27
          А зачем лазать по помойкам, когда для этого есть "специально обученные люди".
          5 0
        • Эго Offline
          21 Февраля 2017, 10:29
          "...а у меня вот данных (ФИО, адрес, г.р., телефончиков) пару-тройку тысяч найдется...)"- типа, скрытая реклама услуг?)))
          4 1
          • hell Offline
            21 Февраля 2017, 10:32
            Я же написала, что не рискнула бы...)
            1 0
            • Эго Offline
              21 Февраля 2017, 10:35
              Извините, но предложение составлено так, что его можно понять неоднозначно...)
              2 0
              • hell Offline
                21 Февраля 2017, 10:40
                Мне работа дороже так то...)
                1 0
  • horton Offline
    21 Февраля 2017, 10:24
    Почему-то вспомнились телефонные справочники прошлого века, где в алфавитном порядке были перечислены пофамильно, с указанием домашнего адреса, счастливые обладатели стационарных телефонов. Тиражи у справочников были немалые. У меня дома хранится один из последних экземпляров такого справочника )))
    8 0
    Смотреть ответы (4)
    • kudimov Offline
      21 Февраля 2017, 10:34
      Хортон, не выкидывайте на помойку, там бомжи найдут и впарят! Давайте вместе продадим вышеуказанному оператору, а деньги пополам!)
      3 0
      • horton Offline
        21 Февраля 2017, 10:51
        А почему только вышеуказанному оператору? Можа и другие купят? ))
        1 0
      • Эго Offline
        21 Февраля 2017, 10:53
        Ребятки, вам может это показаться невероятным, но я знаю людей, которые в далекие совковые времена регулярно участвовали в комиссиях по утилизации бухгалтерской документациии. Это делалось с помощью пионерского костра во дворе организации. А сейчас пачки документов, связанные бечевкой, просто выбрасывают. И не обязательно их отвозят на свалку... Вы хочите данных - их есть у меня © И, кстати, на валяющихся на земле доках отчетливо просматриваются не только ФИО и адрес, но и платежные реквизиты...
        6 0
    • konbur Offline
      21 Февраля 2017, 19:56
      Всё же тогда в телефонных справочниках не указывали квартиру, только улицу и дом. И некоторых абонентов не указывали.
      1 0
  • BARBAdos Offline
    21 Февраля 2017, 10:54
    работники провайдерских контор довольно часто кочуют от одного провайдера к другому, если есть доступ к базе, то ничего сложного взять и передать (продать) конкуренту.

    Еще надо помнить о скидочных картах, при их получении обычно просят анкету заполнить, а потом эта инфа соответственно тоже переводится в формат клиентской базы и может быть использована для обзвона...

    У дом-ру такая политика - грубо говоря за..ать клиента, чтобы он подключился только для того, чтобы от него отстали, при этом обычно новому клиентосу предлагается супердешевый тариф, который через 3 месяца становится достаточно дорогим...))
    8 0
    Смотреть ответы (4)
    • Alx Offline
      21 Февраля 2017, 11:45
      И в анкете на скидку, скорее всего, указано право фирмы распоряжаться указанными данными по своему усмотрению, в том числе передавать другим лицам.
      3 0
      • BARBAdos Offline
        21 Февраля 2017, 12:08
        да даже если ничего не указано, то кто мешает ей передать/продать твои данные?
        1 0
        • Alx Offline
          21 Февраля 2017, 12:19
          Я не знаю, но постоянно вижу такие надписи в примечаниях к разным договорам, анкетам и т.п. Значит зачем-то это нужно писать.
          1 0
          • BARBAdos Offline
            21 Февраля 2017, 12:29
            перестраховка на случай гражданского иска или жалобы в роскомнадзор. Но обычно никто не жалуется - факт продажи данных очень сложно доказать
            2 0
  • 21 Февраля 2017, 11:08
    Ой, как будто никто никогда базы не сливает за денежку малую. Опять же, вы оставляете свои данные в куче мест, даже при заполнении скидочных карт в магазинах и так далее, неужели все так уверены, что какой-нибудь недоменеджер тысчонок за несколько их никому не сольет? Это бизнес, поганый, но бизнес. Я вот насчет Твери не в курсе, но в том же Питере разными базами торговали в метро в начале 2000-х практически открыто, на специализированных рынках тоже.
    3 0
  • romich Offline
    21 Февраля 2017, 11:21
    Че разгалделись-то? Кто-нибудь реально пострадал оттого, что кто-то где-то обладает сверхсекретной информацией об адресе и телефоне? Сильно в этом сомневаюсь.
    1 8
    Смотреть ответы (9)
    • Эго Offline
      21 Февраля 2017, 11:28
      Реально оптимист! Вы уверены, что скан Вашего паспорта не валяется где-то на улице? См. фото к моему комменты выше.
      6 0
      • romich Offline
        21 Февраля 2017, 11:37
        И что
        0 1
        • Эго Offline
          21 Февраля 2017, 12:11
          ))) весомый аргумент!
          4 0
          • romich Offline
            21 Февраля 2017, 12:47
            Какие к хренам аргументы. Что ты сделаешь с моими паспортными данными?
            0 2
            • MikeH Offline
              21 Февраля 2017, 13:47
              Самый безобидный для вас вариант ,- возьмут кредит на ваше имя. Или от вашего имени будут рассылать кирпичи вместо айфонов, например.
              5 1
              • romich Offline
                21 Февраля 2017, 15:11
                Кредиты и оформленные ООО по бумажке с данными-это сказки для бабок на лавочке.
                1 2
                • MikeH Offline
                  21 Февраля 2017, 15:24
                  Расскажите это тем, кто получил кирпич по почте. :-)
                  В подробности вдаваться не буду, просто замечу что существует даже рынок персональных данных, и предположительно, у нас в городе работает полузаконный центр по их сборке.
                  1 0
                  • romich Offline
                    21 Февраля 2017, 16:35
                    Кирпичи на почте получают идиоты. Это во-первых. Во-вторых, кто сказал, что отправляет кирпичи человек с ксерой паспорта?
                    1 1
                    • MikeH Offline
                      22 Февраля 2017, 11:20
                      Ваша наивность умиляет....
                      1 0
  • UViolet Offline
    21 Февраля 2017, 11:37
    То же самое с паспортными данными, в сервисе охотятся за ними все, кому не лень. Начиная с тех же магазинов для получения скидок заканчивая Укашками по любому поводу. Конфиденциальная информация перестаёт быть таковой в принципе. А потом удивляемся-откуда берутся чужие кредиты.
    3 0
    Смотреть ответы (5)
    • ЯэтоЯ Offline
      21 Февраля 2017, 11:47
      Ну про кредиты не гоните....... Чтоб Вам дали денюжку в долг в банке или вмикрозайме (аля палатка) Ваше личное присутствие и фотомоська онлайн при заполнении договора...... Иначе, без этих фоток никакой кредитор ни в каком суде не докажет что Вы ему должны. Законы теперь такие. Но это не спасает от рекетирских действий коллекторов не честных. Но тут Полиция Вам в помощь.
      2 0
      • UViolet Offline
        21 Февраля 2017, 12:12
        Голь на выдумки хитра.Фотки нынче не проблема). И вообще, чем можно объяснить такое рвение торговых сетей получить наши (покупателей) паспортные данные в обмен на 1%-процентные скидки. Не задавались ли вы вопросом для чего они их собирают?)
        1 0
        • romich Offline
          21 Февраля 2017, 13:06
          Все знают: чтоб продать за дорого злым пришельцам.
          3 1
          • UViolet Offline
            21 Февраля 2017, 16:59
            Именно поэтому)) я всем своим близким при заполнении всяких там бланков постоянного покупателя советую "случайно" ошибаться на циферку-две в серии или номере паспорта, если уж так невтерпёж получить скидку).
            2 0
        • ЯэтоЯ Offline
          21 Февраля 2017, 16:57
          Базы с этими данными стоят копейки, не смотрите на торгашей дисками на рынках, у них большой% откатов и тп..... .а ТЭТ-А-ТЭТ передаются друг другу на взаимовыгодных условиях.
          И Вы думаете сидят дяди/тети в Excel или Word и компонуют многоранговую информацию????????
          Все это делается спецпрограммами, зачастую даже без ведома организации.
          1 0
  • Ennzhi Offline
    21 Февраля 2017, 15:46
    Какие же глупости здесь все пишут...В головах одна каша ...Когда звонят из салонов красоты,так мы сами им даем номера наших родных, близких и знакомых...обязательное условие, иначе вам ничего там делать не будут
    Что касаемо других организаций, то все так же ...данные представляем опять сами же))))
    И кредит в банке по ксероксу паспорта вам тоже никто не даст ....мало того банки стали проверят паспорта на подлинность.
    Если уж пишите комментарии так пишите по делу ...А не сочиняйте
    1 4
    Смотреть ответы (1)
    • zilberman Offline
      21 Февраля 2017, 18:49
      У меня среди знакомых дебилов нет, чего и вам желаю.
      4 0
  • Vojdy Offline
    21 Февраля 2017, 17:22
    Объявления на Авито многие подают? Вот вам и бесплатный номер телефона с именем владельца. Все просто.
    3 0

Автор

zilberman

Как операторы связи относятся к нашим персональным данным

21 Февраля 2017, 09:02

У меня зазвонил телефон. Услышав в ответ мужской голос, на том конце настойчиво потребовали пригласить к телефону мою мать. Назвав ее по фамилии имени и отчеству. На встречный вопрос - кому это она понадобилась, на том конце провода долго что-то мямлили и в итоге выдали - Центр красоты бла бла бла, мы хотим пригласить ее на процедуру. "Японский магнитофон! Это ж "Д..."!" - Пронеслось у меня в голове под звуки зарождающейся где то снизу реактивной струи. Не успел я закончить свое первое предложение наполненное красочными эпитетами в отношении звонящих, как на том конце повесили трубку. Вот значит как. Звонить они значит любят, а и использовать телефон для разговоров, по его прямому назначению, не любят.

Немного остыв, я принялся размышлять. Откуда же они взяли мой личный номер телефона, будучи полностью уверенными, что данный номер принадлежит моей матери? Ведь мы с ней контактными данными никак не пересекаемся, живем в разных домах, и общие контактные данные никому никогда не оставляли. Не было такой нужды. И тут меня осенило! У моей матери есть городской телефон. Он активный, регулярно оплачеваемый, но фактически не работающий из-за демонтированной проводки ввиду вялотекущего ремнонта. А вот личный кабинет "Ростелекома" относящийся к этому номеру, я как то давно зарегистрировал со своим мобильным номером. И получилось так, что владелец городского телефонного номера она, а личный кабинет привязан к моему мобильному. Городской телефон отключен и единственным рабочим контактом остался мой номер.

После всего этого, можно с полной уверенностью утверждать, что персональные данные абонентов охраняются "Ростелекомом" так, что с легкостью уплывают куда попало. Никаких иных способов получить мой номер в сочетании с именем моей матери решительно не могло быть.

История вторая

Некоторое время назад мне любил названивать "ЭР-Телеком", он же "Дом.ру", и навязчиво предлагать свои услуги. Они звонили мне на личный телефон, уверенно называли меня по имени, отчеству и фамилии, вот только адрес они называли тот, где я давно уже не живу. В конце концов мне это надоело, я написал на них кляузу в Роскомнадзор и звонки вроде бы прекратились. Я бы счастливо уже забыл об этой истории, если бы не одно но.

Недавно мы разговорились с товарищем на тему нежелательных телефонных звонков, и он поведал мне историю, как ему тоже настойчиво названивал "ЭР-Телеком" с предложением своих услуг. Только вот была одна незадача, они предлагали ему свои услуги по адресу, где он когда то снимал квартиру и тоже уже давно не живет.

Общее в наших историях было только одно. Я был абонентом домашнего интернета "Билайн", и он тоже, совершенно случайно, в этой сьемной квартире подключил домашний интернет "Билайн" на свое имя.

Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, откуда у конкурентов база абонентов. Зато можно сделать те же самые печальные выводы о способах хранения персональных данных "Билайном", при которой любой чудак может слить данные конкурентам. 

Осмысляя происходящее, хочется бежать и расторгать договора с этими операторами, не забыв приложить заявление об отзыве персональных данных.

Роскомнадзор, который призван стоять на защите персональных данных граждан, хоть и реагирует на обращения по конкретным случаям, судя по всему, абсолютно не мониторит ситуацию с массовыми утечками персональных данных, и никак не контролирует безопастность хранения персональных данных у крупных операторов. Если бы это было, ничего вышеописанного никогда бы не случилось.

Вот такие вот дела. Печальные дела. Кто угодно может получить ваши контактные данные, адрес проживания, и использовать это в каких угодно целях. И никому до этого нет дела.

Оцените статью
   41  5
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (59)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • MikeH Offline
    21 Февраля 2017, 09:46
    За Дом.сру плюсую. Мне тоже названивают.
    19 0
    Смотреть ответы (8)
    • ЯэтоЯ Offline
      21 Февраля 2017, 11:56
      Открою "маленькую" тайну Domolink (2000-20007)=Dom.ru, Ростелеком=Р-телеком..... ОДНА ЭТА КОНТОРА, но под разными реквизитами......
      А базы сливаются не потому, что кто-то не честный, а потому что есть закон (антикоррупционный, антитеррористический) который заставляет Вас подписывать бумажку, пунктик "..о передачи для обработки Ваших ПД третьим лицам.." иначе с Вами не заключат сделку....... И фиг ВЫ когда докопаетесь кто именно и кому слил Ваши "секретные" данные
      Современный мир дает только иллюзию СВОБОДЫ, привыкайте.
      7 2
      • jazz-y Offline
        21 Февраля 2017, 12:12
        Соглашение об обработке персональных данных (в том числе и в части передачи их третьим лицам) - это именно "соглашение", т.е. дело сугубо добровольное и не имеет ничего общего с обязанностью оператора по обработке и передаче персональных данных, возникающих в силу закона.

        Субъект персональных данных в любой момент имеет право отозвать у оператора согласие на обработку своих данных (не важно каким путем они были получены). Мало кто этим заморачивается, но в тырнете даже какие-то образцы заявлений на эту тему находятся...
        6 0
        • BEKTOP Offline
          21 Февраля 2017, 12:58
          Крайне сомнительная аргументация.
          Если вы ложитесь в больницу, при заполнении истории болезни с вас то же потребуют подписать отдельно пункт "согласие на обработку персональных данных" .
          Но это совершенно не означает, что персонал вправе передавать без вашего согласия никакую информацию , связанную с вашим пребыванием в больнице, ни третьим лицам, ни вторым, и даже не первым- во-всяком случа до того момента, пока вас не покинет сознание. Ни диагноз, ни результаты анализов, ни ваш адрес и телефон , ни телефоны родственников. Потому-что за это отдельно предусмотрена ответственность, и подписание пункта "согласие на обработку" с этой ответственностью вообще никак не пересекается.
          На этот счет имеется отдельная статья в Законе об охране прав граждан в сфере здравоохранения
          То есть эта информация охраняется отдельным законом, и подписывание "согласия на обработку..." в действии этого закона не меняет НИЧЕГО и НИКАК.
          Поэтому ссылки на этот пункт выглядят глуповато, тем более тогда, когда даже не чиновники оправдываются этим пунктом, а "инициативники" из числа пользователей сами уже наперед оправдывают пользователей.

          Другое дело, что вы живете в России, где все традиционно делается ,и в том числе- пишутся законы, через одно известное место сзади. Если персональные данные уплывают с такой легкостью, значит, уже давно перезрела необходимость принятия отдельного закона, или внесения изменений в действующие, где бы была четко и однозначно закреплена ответственность за утечку персональных данных.
          Утечка( халатная или умышленная) должна быть наказуема в любом случае, пункт "согласие на обработку" не предусматривает согласие на утечку , т.е. передачу кому-либо вне рамок закона.
          Если ваши депутаты не умеют нормально законы писать, вы лучше помогите им сами, предложите свои варианты закона или дополнения, которые позволят создать реальный барьер сливу персональных данных.
          5 3
          • Paul_Moriarty Offline
            21 Февраля 2017, 13:06
            "Если вы ложитесь в больницу, при заполнении истории болезни с вас то же потребуют подписать отдельно пункт "согласие на обработку персональных данных" .
            Но это совершенно не означает, что персонал вправе передавать без вашего согласия никакую информацию"

            Кличко! Перелогиньтесь!
            4 1
          • jazz-y Offline
            21 Февраля 2017, 15:45
            Передача персональных данных третьим лицам с учетом всех требований законодательства не подразумевает возможность их разглашения, либо использования в целях, отличных от предмета взаимоотношений между оператором и субъектом (особенно когда речь идет о специальных категориях персональных данных, к коим в том числе относятся медицинские данные и обработку которых может осуществлять лишь ограниченное число операторов). Иными словами - передача персональных данных не означает их разглашение. Это разные вещи.
            3 0
          • ЯэтоЯ Offline
            21 Февраля 2017, 15:54
            Обработкой Ваших персональных данных, например в больнице, кто будет заниматься????? Врач? медсестра? санитарка? КТО???? Это нужно как раз для передачи "третьим лицам" которые имеют соответствующие ресурсы и заинтересованность в выяснении Вашей личности и того, чем Вы по жизни живете и занимаетесь (а вдруг вы игиловский сектант????)
            0 3
      • guset Offline
        21 Февраля 2017, 12:43
        Это совершенно разные конторы. Ростелеком он же Центртелеком, он же АО Электросвязь, это бывшие государственные предприятия связи под одним брендом.
        ЭР-телеком, он же дом.ру гнилая конторка из Перми давно известная на всю Россию своими беспредельными методами ведения бизнеса. Красочные подробности есть в гугле по запросу -- эр-телеком режет провода. И на ютубе гора сюжетов на эту тему.
        7 0
        • ЯэтоЯ Offline
          21 Февраля 2017, 16:16
          тогда вопросы к ВАМ осведомленному:
          1. Почему дурДОМ.РУ гоняя телефонные потоки через РОСТЕЛЕКОМ взымает более низкую абонентку???? себе в убыток???? (хреновый бизнес)
          2. Единственный оператор в городе, кто пользуется привелегией кабельной канализации. С других операторов такие суммы ростелек выкручивает, что дешевле по столбам (>300р/мес за точку крепления + стоимость крепления)
          Думаю достаточно общей информации......
          А теперь предыстория: В 2010 году получил "жизнь" проект ЧИСТОЕ НЕБО,
          а так как после развала большой нормальной страны кабельное хозяйство нах никому не нужно, то центртелекомы в городах их перевили из градоимущества в ведомство. Тоесть прихватизировали по причине того, что их ЛКХ и им обслуживать. В начале 21 века стали быстро развиваться интернет провайдеры разной "шкурности" сюда же и сотовые компании которым нужна была своя сеть по городу.....
          Естественно в то же время Центртелекомы влились в один большой (почти государственный) РОСТЕЛЕКОМ. Который в канализацию СВОЮ СОБСТВЕННУЮ пускал за большие деньги. Операторы строились "воздушным" путем. К 2010 году, особенно в центральных частях города, проводов стало столько - ЧТО ВОРОНЫ ПУТАЮТСЯ! Вот и правительство порешило все провода ПОД ЗЕМЛЮ. .... мелким операторам стало туго, начали слияния, группирования и тп Частенько продаваться более крупным операторам......
          А мы все знаем, что государство у нас правовое и доблестные наши ЕдРосовцы радеют за мелкий и средний бизнес. Подводить свое детище (ростелеком) под МОНОПОЛЬНУЮ компанию пока побаиваются, вот и организовали Р-телеком..... чтоб потом вякающей оппозиции заткнуть рот словами: Не монополисты мы! вот видите Р-Телеком, МТС, и др работают....
          Такая вот, батенька, грустная история.
          А по поводу методов работы этих "скотов"......лучше мне ничего не говорите!
          2 1
  • romich Offline
    21 Февраля 2017, 10:00
    Никто не запрещает уехать в глухую деревню. Никто знать не будет.
    Что такого зловещего в том, что кто-то знает мой номер, адрес и прочую ерунду.
    4 21
    Смотреть ответы (7)
    • hell Offline
      21 Февраля 2017, 10:08
      Просто Вам повезло, что никто не домогается по сотовому, или домашнему с тупыми предложениями по предоставлению разных услуг. Меня лично уже задолбали салоны красоты, б. Тинькоф, настройщики пластиковых окон и т.д. и т.п. ...
      14 0
      • romich Offline
        21 Февраля 2017, 10:11
        Неча нос совать всюду - никто задалбывать не будет.
        7 13
        • Koppel Offline
          21 Февраля 2017, 10:56
          Мне одно время названивали из ювелирных салонов "Золотой" и "Sunlight". На вопрос, откуда у них мой номер, ответили: "Ваш сотовый оператор предоставил...". Теперь не пользоваться сотовой связью?
          5 0
    • Эго Offline
      21 Февраля 2017, 10:10
      romich оптимист, однако...
      7 0
    • 21 Февраля 2017, 11:48
      А я считаю ,что это уголовное преступление ,и надо сажать за это!
      6 0
      • Iriska-Iriska Offline
        21 Февраля 2017, 13:17
        а бывает еще неуголовное преступление?
        0 4
    • Nyuta Offline
      21 Февраля 2017, 22:07
      Обнародуйте свой телефонный номер здесь, и за одно присматривайтесь к домику в деревне
      0 1
  • Эго Offline
    21 Февраля 2017, 10:08
    Да любая организация, с которой у вас имеется договор с указанием ПД, является потенциальным сливщиком информации о своих клиентах. Особенно, это касается бывших клиентов. Редко когда утилизация документов происходит под протокол через шредер или печь. Чаще документы просто вывозят на свалку. Ну, а далее любой желающий может делать с ними все, что захочет.
    7 3
    Смотреть ответы (10)
    • kudimov Offline
      21 Февраля 2017, 10:13
      Эго, ну не могу представить мужиков в пальто - менеджеров по работе с клиентами, бродящих на свалке по курганам помоев рядом с кружащими воронами и чайками, в поисках бумаг с адресами чужих клиентов)
      10 0
      • Эго Offline
        21 Февраля 2017, 10:18
        Смешно. Но продажа информации - это целый бизнес с разделением функций.
        9 0
      • hell Offline
        21 Февраля 2017, 10:23
        По мойкам мало вероятно лазают, а вот купить за небольшую плату базу данных можно запросто у горе-работника какой-нить компании). Я вот не рискнула бы, а у меня вот данных (ФИО, адрес, г.р., телефончиков) пару-тройку тысяч найдется...)
        5 1
        • kudimov Offline
          21 Февраля 2017, 10:25
          Да, на мойках трудно найти персональные данные, если тока у мойщика паспорт украсть)
          4 0
          • hell Offline
            21 Февраля 2017, 10:27
            ну опечатка) "по ПОмойкам"... И в паспорте, как правило, нет номеров телефонов)))
            1 0
        • Эго Offline
          21 Февраля 2017, 10:27
          А зачем лазать по помойкам, когда для этого есть "специально обученные люди".
          5 0
        • Эго Offline
          21 Февраля 2017, 10:29
          "...а у меня вот данных (ФИО, адрес, г.р., телефончиков) пару-тройку тысяч найдется...)"- типа, скрытая реклама услуг?)))
          4 1
          • hell Offline
            21 Февраля 2017, 10:32
            Я же написала, что не рискнула бы...)
            1 0
            • Эго Offline
              21 Февраля 2017, 10:35
              Извините, но предложение составлено так, что его можно понять неоднозначно...)
              2 0
              • hell Offline
                21 Февраля 2017, 10:40
                Мне работа дороже так то...)
                1 0
  • horton Offline
    21 Февраля 2017, 10:24
    Почему-то вспомнились телефонные справочники прошлого века, где в алфавитном порядке были перечислены пофамильно, с указанием домашнего адреса, счастливые обладатели стационарных телефонов. Тиражи у справочников были немалые. У меня дома хранится один из последних экземпляров такого справочника )))
    8 0
    Смотреть ответы (4)
    • kudimov Offline
      21 Февраля 2017, 10:34
      Хортон, не выкидывайте на помойку, там бомжи найдут и впарят! Давайте вместе продадим вышеуказанному оператору, а деньги пополам!)
      3 0
      • horton Offline
        21 Февраля 2017, 10:51
        А почему только вышеуказанному оператору? Можа и другие купят? ))
        1 0
      • Эго Offline
        21 Февраля 2017, 10:53
        Ребятки, вам может это показаться невероятным, но я знаю людей, которые в далекие совковые времена регулярно участвовали в комиссиях по утилизации бухгалтерской документациии. Это делалось с помощью пионерского костра во дворе организации. А сейчас пачки документов, связанные бечевкой, просто выбрасывают. И не обязательно их отвозят на свалку... Вы хочите данных - их есть у меня © И, кстати, на валяющихся на земле доках отчетливо просматриваются не только ФИО и адрес, но и платежные реквизиты...
        6 0
    • konbur Offline
      21 Февраля 2017, 19:56
      Всё же тогда в телефонных справочниках не указывали квартиру, только улицу и дом. И некоторых абонентов не указывали.
      1 0
  • BARBAdos Offline
    21 Февраля 2017, 10:54
    работники провайдерских контор довольно часто кочуют от одного провайдера к другому, если есть доступ к базе, то ничего сложного взять и передать (продать) конкуренту.

    Еще надо помнить о скидочных картах, при их получении обычно просят анкету заполнить, а потом эта инфа соответственно тоже переводится в формат клиентской базы и может быть использована для обзвона...

    У дом-ру такая политика - грубо говоря за..ать клиента, чтобы он подключился только для того, чтобы от него отстали, при этом обычно новому клиентосу предлагается супердешевый тариф, который через 3 месяца становится достаточно дорогим...))
    8 0
    Смотреть ответы (4)
    • Alx Offline
      21 Февраля 2017, 11:45
      И в анкете на скидку, скорее всего, указано право фирмы распоряжаться указанными данными по своему усмотрению, в том числе передавать другим лицам.
      3 0
      • BARBAdos Offline
        21 Февраля 2017, 12:08
        да даже если ничего не указано, то кто мешает ей передать/продать твои данные?
        1 0
        • Alx Offline
          21 Февраля 2017, 12:19
          Я не знаю, но постоянно вижу такие надписи в примечаниях к разным договорам, анкетам и т.п. Значит зачем-то это нужно писать.
          1 0
          • BARBAdos Offline
            21 Февраля 2017, 12:29
            перестраховка на случай гражданского иска или жалобы в роскомнадзор. Но обычно никто не жалуется - факт продажи данных очень сложно доказать
            2 0
  • 21 Февраля 2017, 11:08
    Ой, как будто никто никогда базы не сливает за денежку малую. Опять же, вы оставляете свои данные в куче мест, даже при заполнении скидочных карт в магазинах и так далее, неужели все так уверены, что какой-нибудь недоменеджер тысчонок за несколько их никому не сольет? Это бизнес, поганый, но бизнес. Я вот насчет Твери не в курсе, но в том же Питере разными базами торговали в метро в начале 2000-х практически открыто, на специализированных рынках тоже.
    3 0
  • romich Offline
    21 Февраля 2017, 11:21
    Че разгалделись-то? Кто-нибудь реально пострадал оттого, что кто-то где-то обладает сверхсекретной информацией об адресе и телефоне? Сильно в этом сомневаюсь.
    1 8
    Смотреть ответы (9)
    • Эго Offline
      21 Февраля 2017, 11:28
      Реально оптимист! Вы уверены, что скан Вашего паспорта не валяется где-то на улице? См. фото к моему комменты выше.
      6 0
      • romich Offline
        21 Февраля 2017, 11:37
        И что
        0 1
        • Эго Offline
          21 Февраля 2017, 12:11
          ))) весомый аргумент!
          4 0
          • romich Offline
            21 Февраля 2017, 12:47
            Какие к хренам аргументы. Что ты сделаешь с моими паспортными данными?
            0 2
            • MikeH Offline
              21 Февраля 2017, 13:47
              Самый безобидный для вас вариант ,- возьмут кредит на ваше имя. Или от вашего имени будут рассылать кирпичи вместо айфонов, например.
              5 1
              • romich Offline
                21 Февраля 2017, 15:11
                Кредиты и оформленные ООО по бумажке с данными-это сказки для бабок на лавочке.
                1 2
                • MikeH Offline
                  21 Февраля 2017, 15:24
                  Расскажите это тем, кто получил кирпич по почте. :-)
                  В подробности вдаваться не буду, просто замечу что существует даже рынок персональных данных, и предположительно, у нас в городе работает полузаконный центр по их сборке.
                  1 0
                  • romich Offline
                    21 Февраля 2017, 16:35
                    Кирпичи на почте получают идиоты. Это во-первых. Во-вторых, кто сказал, что отправляет кирпичи человек с ксерой паспорта?
                    1 1
                    • MikeH Offline
                      22 Февраля 2017, 11:20
                      Ваша наивность умиляет....
                      1 0
  • UViolet Offline
    21 Февраля 2017, 11:37
    То же самое с паспортными данными, в сервисе охотятся за ними все, кому не лень. Начиная с тех же магазинов для получения скидок заканчивая Укашками по любому поводу. Конфиденциальная информация перестаёт быть таковой в принципе. А потом удивляемся-откуда берутся чужие кредиты.
    3 0
    Смотреть ответы (5)
    • ЯэтоЯ Offline
      21 Февраля 2017, 11:47
      Ну про кредиты не гоните....... Чтоб Вам дали денюжку в долг в банке или вмикрозайме (аля палатка) Ваше личное присутствие и фотомоська онлайн при заполнении договора...... Иначе, без этих фоток никакой кредитор ни в каком суде не докажет что Вы ему должны. Законы теперь такие. Но это не спасает от рекетирских действий коллекторов не честных. Но тут Полиция Вам в помощь.
      2 0
      • UViolet Offline
        21 Февраля 2017, 12:12
        Голь на выдумки хитра.Фотки нынче не проблема). И вообще, чем можно объяснить такое рвение торговых сетей получить наши (покупателей) паспортные данные в обмен на 1%-процентные скидки. Не задавались ли вы вопросом для чего они их собирают?)
        1 0
        • romich Offline
          21 Февраля 2017, 13:06
          Все знают: чтоб продать за дорого злым пришельцам.
          3 1
          • UViolet Offline
            21 Февраля 2017, 16:59
            Именно поэтому)) я всем своим близким при заполнении всяких там бланков постоянного покупателя советую "случайно" ошибаться на циферку-две в серии или номере паспорта, если уж так невтерпёж получить скидку).
            2 0
        • ЯэтоЯ Offline
          21 Февраля 2017, 16:57
          Базы с этими данными стоят копейки, не смотрите на торгашей дисками на рынках, у них большой% откатов и тп..... .а ТЭТ-А-ТЭТ передаются друг другу на взаимовыгодных условиях.
          И Вы думаете сидят дяди/тети в Excel или Word и компонуют многоранговую информацию????????
          Все это делается спецпрограммами, зачастую даже без ведома организации.
          1 0
  • Ennzhi Offline
    21 Февраля 2017, 15:46
    Какие же глупости здесь все пишут...В головах одна каша ...Когда звонят из салонов красоты,так мы сами им даем номера наших родных, близких и знакомых...обязательное условие, иначе вам ничего там делать не будут
    Что касаемо других организаций, то все так же ...данные представляем опять сами же))))
    И кредит в банке по ксероксу паспорта вам тоже никто не даст ....мало того банки стали проверят паспорта на подлинность.
    Если уж пишите комментарии так пишите по делу ...А не сочиняйте
    1 4
    Смотреть ответы (1)
    • zilberman Offline
      21 Февраля 2017, 18:49
      У меня среди знакомых дебилов нет, чего и вам желаю.
      4 0
  • Vojdy Offline
    21 Февраля 2017, 17:22
    Объявления на Авито многие подают? Вот вам и бесплатный номер телефона с именем владельца. Все просто.
    3 0

вверх