Проект Западного моста - кто его тормозит?
На 30-м заседании Тверской городской Думы в конце ноября стало известно, что строительство долгожданного Западного моста в Твери откладывается на неопределённый срок. Нам объявили, что в этом году деньги в федеральном бюджете не заложены. Т.е. город и рад бы строить, но федерация денег не дает. Зато проект моста в работе. Только вот там какие проблемы с госэкспертизой, сроками и прочее.
А вот есть и более интересная информация.
Сайт dorinfo.ru сообщает: "Пока проект Западного моста находится на утверждении в ФАУ "Главгосэкспертиза России". На стадии разработки находится рабочая документация по объекту. Если финансирование так и не будет выделено, то в 2014 году произойдёт вынужденная корректировка сроков окончания разработки рабочей документации и начала строительно-монтажных работ"
И далее уже другое сообщение.
" …. В этом году на проектирование было выделено порядка 38 млн. рублей, оставшаяся сумма причитается Институту Гипростроймост только после, согласования проекта (прим. - Западного моста). Нет согласования – нет денег, рассудили чиновники и стали "пристраивать" 53 миллиона. При этом умолчав про истинные причины отсутствия согласования. Ситуацию случайно прояснил Валерий Павлов, проговорившись, что проект был подготовлен без привязки к определенной местности, поэтому ждать согласования раньше марта не стоит. Выходит, вместо конкретного проекта Западного моста с четким указанием, где он начинается и где заканчивается, городская администрация "заказала" в Питере проект Радуги?
В данный момент проект Западного моста находится на утверждении в ФАУ "Главгосэкспертиза России". Все заинтересованные стороны были уведомлены о том, что вначале по новым правилам согласования Проект должен быть утвержден тверскими чиновниками, лишь после этого его сможет принять Главгосэкспертиза.
"Я впервые сталкиваюсь с такой ситуацией, - рассказал председатель совета директоров "Института Гипростроймост - Санкт-Петербург", который проектировала мостовой переход, Юрий Липкин в интервью корреспонденту dorinfo.ru. - Проект поступил в Главгосэкспертизу почти месяц назад. Сейчас введены новые правила и от нас требуют утвердить проект у заказчика. Но мы не можем согласовать этот вопрос с тверскими чиновниками. Такое ощущение, что они чего-то боятся. Но из-за этого промедления проект не может получить положительное заключение экспертизы. Если бы не эти проблемы, то чисто технически строительство моста можно было бы начать уже весной 2014 года".
Таким образом, мы видим, что предполагаемое отсутствие федерального финансирования не является первопричиной задержки строительства Западного моста. Источник наших бед прежний – нерасторопность городских чиновников.
Возможно, что питерские архитекторы – люди далекие от политики, поэтому, обнаружив проблему с привязкой к местности, они воспользовались предварительными разработками и опустили мост с небес на землю, на то место, где ему и положено быть. Но ставить свою подпись чиновники не спешат. Представитель Института Юрий Липкин высказал предположение, что "они чего-то боятся". Вы не находите это странным? По идее должны радоваться, что при их правлении Тверь обретет долгожданный мост за 10% от сметной стоимости, решиться транспортный вопрос, сократятся пробки, а они боятся. Уж ни ответственности ли и работы?
В их действиях прослеживается некая логика: протянут с согласованием до марта, а там вопрос с федеральным финансированием сам собой отложится на 2015 год, значит, и стройка раньше следующего года не начнется. А до того времени не все в своем кресле доживут, ведь чиновничий век чуток и краток, как сон алкоголика недолог. И запомнятся они горожанам уживчивыми, неконфликтными, такими, какие есть, то есть никакими. "Так спокойнее, - вероятно думают адепты культа Волокиты, - А мост пусть строят те, кому больше всех надо". Воистину, менее травмоопасного способа войти в историю трудно придумать …. "
Так в чём истинная причина срывов сроков по проектированию Западного моста? Может быть будет и на ТИ@ пояснение от властей города и региона?