05 Мая 24, 04:06
Народные Новости, Общество
17 Апреля 2013, 22:32

Покупка бытовой техники в интернет-магазинах

Продолжение истории моей попытки вернуть исправный товар в интернет-магазин. Учитывая то, что по подобной схеме работают и более известные интернет-магазины с центрами выдачи в нашем городе, считаю что жители города должны знать свои права и не пускать дело на самотёк в подобных ситуациях.

История вкратце: в интернет-магазине был приобретен технически сложный товар бытового назначения, попадающий в "перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену и возврату". Однако товар был приобретен через интернет-каталог, поэтому такая покупка попала под положения закона "О защите прав потребителей", позволяющие вернуть его в магазин в течение 14 дней. Договор-оферта на сайте и процедура выдачи в офисе организации построены так, как что по факту дистанционная продажа "превращается" в обычную покупку в магазине. Собственно на этом основании мне было отказано в возврате товара. (более подробно всю историю можно посмотреть в тексте претензии).

Деньги за товар после рассмотрения моей претензии вернули. Однако с учетом того, что подобная участь ждет и других покупателей я составил несколько обращений в Роспотребнадзор.

По результатам первых обращений пришли формальные отписки, подтверждающие мою правоту. Последний ответ порадовал: Роспотребнадзор провел административное расследование и составил протокол об административном правонарушении в отношении продавца (штраф от 5 до 10 тысяч рублей) (текст ответа). 

Так же за пару дней до получения этого документа, звонил представитель Роспотребнадзора, сказал что на основании другого моего обращения составляют иск о защите неопределенного круга потребителей по ряду пунктов договора оферты, спросил мое предварительное согласие выступить потерпевшим на судебном процессе - согласился, конечно. Несмотря на то, что деньги мне вернули уже давно и ребята там работают хорошие, но с кидаловом с их стороны нужно как-то бороться...

Еще раз напоминаю: внимательно читайте договор оферты перед покупкой даже в известном интернет-магазине. Магазины не любят принимать назад исправный товар и всегда ищут лазейки в законах, чтобы этого не делать. Часто бывает, что для определенных групп товаров всё по закону, а для "проблемных" - особая процедура. Те два крупных реселлера, о которых вы сейчас подумали тоже этим грешат. Это не призыв "не покупать", а призыв заранее оценивать свои шансы на возврат не подошедшего по тем или иным причинам товара.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх