28 Марта 24, 11:08

Мошенники? Не, не слышали...

Новость из разряда "сам дурак", но не для того чтобы пожаловаться, а чтобы предупредить!

У нас в Твери есть офисы множества интернет-магазинов. Так повелось что практически всю бытовую технику мы с супругой покупаем через интернет - банально дешевле. Особо не переживаем, т.к. в законе о защите прав потребителей есть целый раздел посвященный дистанционной продаже товаров 26.1. - там дается определение самого понятия, основные условия заключение договора-купли продажи... не буду углубляться, если кому-то нужно - можно почтитать. В общем, есть однозначные признаки дистанционной продажи и есть замечательный пункт, позволяющий вернуть ЛЮБОЙ, даже исправный и технически сложный товар в течение 7 дней без объяснения причин (не раз пользовались, кстати).

В общем, приобрели мы вытяжку.

Часть 1. Полностью совпадающая с понятием дистанционной продажи.

Выбрали товар по каталогу, в котором были все существенные условия договора: изображение, цена, страна-производитель, технические характеристики, условия приобретения и доставки и т.д. Выразили свое желание приобрести именно этот товар, для чего я указал полностью свои контактные данные, телефон. Подтвердили на сайте - раз, подтвердили по телефону менеджеру - два. Т.е. акцепт получен и формально договор купли-продажи в форме оферты заключен, осталось только оплатить. Выбрали вариант доставки "самовывоз" (не зачем переплачивать, можно самому заехать) ну и в назначенный день я приехал за товаром. Я назвал номер заказа, менеджер принес коробку с вытяжкой, достал её в разобранном состоянии и под плёнкой, я убедился в остуствии повреждений и работоспособности основных узлов, после чего оплатил заказ.

В итоге вытяжка не подошла. Я даже из пакета её не доставал, чтобы понять на месте что у китайской линейки и не менее китайской вытяжки немного разные понятия об одних и тех же 60 см. Не влезла, в общем.

Здорово, есть же п 26.1. ЗоЗПП, на основании которого я могу вернуть даже технически сложный товар бытового назначения, попадающий в перечень "невозвратных" в течение 7 дней! На всякий случай позвонил в роспотребнадзор - где все мои действия разжевали и подтвердили, что "да, это дистанционная продажа и обязаны вернуть деньги".

Часть 2. Фиг вам, а не дистанционная продажа.

Начну с конца - планирую с ребятами судиться. Мне в письменной форме отказали в возврате товара.

Как можно обмануть клиентов, по факту заниматься дистанционной продажей, но при этом иметь законные основания для невозврата товара? Легко - товар выдается только после того как покупатель подпишет товарный чек. Фраза менеджера -  "подпишитесь о получении товара вот здесь". ВНИМАТЕЛЬНО - это подписывают даже те клиенты этой организации, которым товар привозят на дом. Под подписью в товарном чеке мелким шрифтом написано:

"с образцом товара полностью ознакомлен, в том числе и с техническими характеристиками, комплектацией, расцветкой, габаритами, гарантийными обязательствами, условиями подключения и правилами эксплуатации. Ознакомлен с информацией о продавце, изготовителе, предприятиях сервисных центров, уполномоченных на проведение гарантийного ремонта, сертификаций товара. Ознакомлен с правилами продажи, а так же иной информацией, предусмотренной ст. 10 ФЗ "о защите прав потребителей"

Т.е. подписывая, вы перечеркиваете всю часть 1, когда вы получали всю информацию из каталога, и сообщаете что купили товар в обычном магазине, где у вас была возможность на месте ознакомиться с образцом и всеми существенными условиями продажи. Даже если вам товар привез курьер домой - это обман зрения! вы купили товар в обычном магазине! Класс. Не подписываете? Ну, извините - значит вам товар не нужен.

Доказать что по факту я купил товар через интернет - сложно. Нужен свидетель, который 7 марта в 10-16 с чеком №6482 забрал одновременно со мной другой товар. Свидетель нужен мне в суде, чтобы доказать что перечисленная в товарном чеке информация до меня доведена не была и не могла быть доведена в принципе. Сейчас максимум что ребятам грозит от роспортребнадзора - штраф за неверно оформленный ценник (точнее за его отсутствие). 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх