https://tvernews.ru/folk/127918

Автор

mishu

Как бороться с коммунальщиками-2

mishu, 14 Января 2013, 17:26
, 17

Итак, дорогие соотечественники, сегодня наконец можно поставить точку в моей "упорной борьбе" с коммунальщиками, о которой я писал в конце прошлого года.

Краткая предыстория и развитие событий

Чтобы было более понятно, напомню: 13 ноября 2012 года я, воспользовавшись сервисом РосЖКХ, отправил жалобу в Государственную жилищную инспекцию, Министерство топливно-энергетического комплекса и ЖКХ, Правительство и Роспотребнадзор о некачественном предоставлении коммунальных услуг.

Гневно жаловался я на то, что горячаяя вода в квартире едва достигала 40°C (при положенных 60°C), а батареи отопления были почти комнатной температуры. Вплоть до нового года я получал вежливые письма от указанных организаций с реакцией на мою жалобу. Первыми отозвались Роспотребнадзор, Правительство и Министерство, уведомив меня, что подобными проблемами они не занимаются, но жалобу мою без внимания не оставляют и любезно пересылают ее Государственную жилищную инспекцию.

ГЖИ, вероятно получив сразу 4 письма с моей фамилией и адресом, ответила лишь в конце декабря и буквально теми же словами - "проблема находится в ведении Вашей управляющей компании, мы переправляем запрос им".

Благополучно прошли праздники и вот сегодня (о, счастье!) к нам пришел сантехник с неподдельным желанием выснить, что же у нас за беда. Но к слову сказать, температура воды и батарей у нас повысилась давно - сама собой нормализовалась еще в начале зимы, так что сантехник ушел ни с чем. Спустя 2 календарных месяца от момента жалобы до появления специалиста на пороге квартиры, эта история завершилась.

Итоги и выводы 

Предвосхищая возможную критику: "почему сразу не обращались в УК", "зачем писали туда-то и туда-то", хочу сделать пару пояснений. Напрямую обращались и не раз, но просто вызвать сантехника на дом - тоже хорошая проверка терпеливости. Обычно после звонка в ЖЭК может пройти неделя или больше, прежде, чем кто-то придет. Да и общение с работниками подобных организаций - наверняка сами знаете, убавляет нервных клеток.

Кроме того, хотелось просто протестировать новый интернет-сервис, который на самом деле создан для людей. Стоит сказать, что работает он успешно, просто не в моем случае. Я уже упоминал в предыдущем посте, что подобные жалобы - мой дебют и наверное я все же совершил ошибку, написав "всем сразу", вместо "куда следует". Но повторюсь - на все это я потратил ровно 5 минут своего времени, никуда не звонил, никуда не ходил и тем не менее вызвал в госорганах хоть какую-то подвижность. Что ж, в дальнейшем учту, буду умней.

Ваш опыт

Опять же по мотивам предыдущего поста - в комметариях люди писали, что тоже отправляли жалобы по своим проблемам через РосЖКХ. Поделитесь, расскажите - какие у вас результаты, чем все закончилось? Например, в группе на Facebook постоянно появляются новые фотографии из разных городов из серии "было-стало" (до обращения и после). Там же есть весьма веские доводы по поводу того, почему все же стоит писать во все органы (человек требовал отремонтировать почтовые ящики: ответ правительства - "не включено в смету", ответ ГЖИ - "предписано устранить нарушения").

Ну и вообще - какие у вас методы борьбы с коммунальщиками? Может быть есть свои секреты, способы? Юридически подкованные комметаторы могут доходчиво разъяснить - что входит в компетенцию Министерства ЖКХ и ГЖИ, и зачем вообще существуют эти святые организации?

P.S. Простите за адски длинный пост и спасибо за внимание)


Оцените статью
   16  1
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (17)


  • 17:41 14 Января 2013
    6 1
    Внимательно читайте то что пишут умные люди с РосЖКХ: там четко написано кто и за что отвечает по каждому вопросу - кто за воду, кто за почтовые ящики (очень подробные ссылки на нормативные документы). А то некоторые мои знакомые, так увлеклись борьбой с "коммунальщиками", что направляют свои жалобы во все инстанции разом, руководствуясь принципом "много не мало", а потом искренне удивляются почему прокуратура пересылает их обращение о таракане (именно в единственном числе) в другие службы ))))

    • 17:49 14 Января 2013
      2 0
      Спасибо! Углубимся в изучение!)

  • 17:47 14 Января 2013
    5 0
    Прочитав Вашу предыдущую новость, 26.11. прошлого года также воспользовался сервисом РосЖКХ. На сегодняшний день в виде результата имею две оперативно присланные отписки из Роспотребнадзора и прокуратуры вида "не по адресу обратились". Остальные адресаты молчат, вода в подвале (и, соответственно, сырость в подъезде) никуда не делись. ???

    • 17:52 14 Января 2013
      2 0
      Прокуратура - да, вряд ли поможет именно с водой в подвале, но обратиться туда стоит если организации, которые обязаны ее устранить, Вас проигнорируют. Здесь Вы уже жалуетесь на неисполнение закона, а это уже по их адресу.

      • 18:04 14 Января 2013
        3 0
        В том то и дело, что проигнорировали и не раз. И в обращении это было указано...

        • 18:17 14 Января 2013
          2 0
          хм, занятно... куда жаловаться, когда некому жаловаться?) Попробуйте написать создателям сайта roszkh@fbk.info - может что-то подскажут. Или в редакцию ТИА - они ведь нередко переправляют обращения граждан "куда следует".

    • 11:48 15 Января 2013
      2 0
      Более месяца назад воспользовался сервисом РосЖКХ.
      Получено две аналогичные отписки.
      Результатов никаких - батареи по прежнему температуры парного молока или холодные.
      В морозы для экономии денег на электрообогрев одну комнату оставили закрытой. Так температура там опустилась до +7 град. C !!!
      В УК Заволжского района жаловались и писали многократно.

  • 18:49 14 Января 2013
    5 0
    Опишу свой опыт общения с коммунальщиками.
    До переезда в Тверь проживал в другом городе, родине В.И. Ленина, г.Ульяновске.
    Дико доставала проблема с плохим отоплением - температура в квартире едва достигала 17*С. Неоднократные жалобы в ЖЭК по данному вопросу не возымели действие.
    Окончательно разозлившись, я подал жалобу на сайт Правительства Р.Ф.
    Через месяц пришел мастер из ЖЭКа и сантехник с неподдельным интересом к моей проблеме.
    В течение этого месяца проблема сама собой также решилась.

  • 20:49 14 Января 2013
    3 0
    У меня будет очень интересная переписка (может бесполезная), а может, и нет. В Осташкове после замены труб горячего водоснабжения к домам несколько новых домов оставили без горячего водоснабжения. Решили, что люди обойдутся.

    Я написала Прокурору города Осташков(16.11.2012 по эл. адресу) и Прокуратуру Тверской области (подстраховалась, на сайт Прокуратуры). Прокуратура областная прислала письмо (что мне ответ даст Прокурор Осташкова, 23.11.2012) Прошло после обращения больше месяца (скоро будет два месяца), а ответа НЕТ!
    Позвонила, поговорила, говорят, что отправили ответ.
    Поняла (из разговора), что ждать горячей воды не стоит. Оказывается, если есть отопление, холодная вода и водоотведение то и радоваться надо, а горячая вода это «роскошь». А ведь дом новый и сдан в 2010г. и горячая вода там предусмотрена и счетчики стоят и вода была до лета 2012г.
    На вопрос, а как же ведь это ухудшение условий и нарушено право потребителей коммунальных услуг…..?
    Оказывается, нет рычагов воздействия.

    Что я ждала от прокуратуры? Ждала ответ, что Прокуратура города Осташкова обратится в суд о понуждении организации отвечающей за обеспечение горячим водоснабжением восстановить горячее водоснабжение в кратчайшие сроки. Ведь мое обращение было от имени
    участника ВОВ,
    инвалида 2 группы.
    А ведь квартира получена по Программе улучшения Жилищных условий участников ВОВ.

    В ГУ Государственная жилищная инспекция обратилась 26.12.2012 (на сайт). В праздничный день был звонок от специалиста (собирается в командировку в Осташков). Буду ждать ответ.

    • 21:58 14 Января 2013
      1 0
      Прокуратура Осташкова валяет дурака. Жалуйтесь в областную прокуратуру.

      • 22:35 14 Января 2013
        1 0
        Дождусь официального ответа.
        16.01.2013 будет 2 месяца с момента обращения на имя Прокурора города Осташкова. И я уже напишу Прокуратуру Тверской области о нарушениях по срокам ответа. Ведь у меня обращение было по эл.адресу, могли бы и ответить копией ответа и на эл.адрес.

  • 21:44 14 Января 2013
    4 9
    Есть более действенные способы борьбы.
    1) Выбрать другую УК.
    2) Создать в доме ТСЖ.
    3) Увеличить размер взносов на содержание дома (с 3 копеек даже Хоттабыч чуда не сделает)

    А вот как бороться с ленивыми собственниками, которые научились только жаловаться, но не хотят брать заботу о своём доме на себя?
    Быть может, их нужно переселять в деревни? Чтобы они научились у тамошних бабок сами, без нянек, решать свои собственные коммунальные проблемы? Не клянча менять им пелёнки у государства? Все нам вокруг всё должны, одни мы никому ничего не должны! Даже сами ухаживать за собой не хотим!

    "Всё о чём-то мечтаем и грезим...
    Домечтались! Пора подыхать...
    Ведь замёрзнем - а с печки не слезем!
    Не прикрикнут - не выйдем пахать!"

    • 22:15 14 Января 2013
      4 0
      Всё правильно говорите.

      В качестве решительного шага надо запретить управляющие компании и связанную с ними деятельность. В замен позволить создавать организации, полностью состоящие из собственников жилья.
      Вот тут то люди и забегают. Активные начнут действовать на неактивных. Совсем асоциальных выживут. Большие многоквартирные дома станут малоинтересны. Люди захотят жить в небольшом дружном коллективе. Начнется отток людей из больших городов.

      • 09:39 15 Января 2013
        1 2
        Согласен. Но поскольку этого в нашей иждивенческой стране не будет, то следует прогнозировать, что старые дома будут потихонечку превращаться в замусоренные гетто, заселённые пенсионерами, бюджетниками, мигрантами и инвалидами, где жильё будет неуклонно ветшать и дешеветь. Пенсионеры там освоят новый вид досуга - писать жалобы. В полуразрушенных домах с плохим отоплением это станет популярным видом досуга. А те, кто надеется только на себя, плюнут на ленивых жалобщиков окончательно и переберутся в пригороды, в частные дома. Цена недвижимости там будет неуклонно расти, вследствие роста престижности таких районов. Всё, как везде - Гарлем, это не "бедные негры", Гарлем - это диагноз. В нашей стране эта эпидемия будет особенно массовой (историческое наследие). Или скулить и жаловаться - или решать свои проблемы самим, третьего не дано.

    • 10:22 15 Января 2013
      2 0
      создать ТСЖ? у нас вот оно имеется, только толку никакого...на мольбы о решении проблемы от замерзающих жильцов все получают один и тот же ответ: "Пишите заявление на перерасчет"...нафига мне скидку в размере 200 рублей за отопление?я только на аптеку работаю...1200р в первый день болезни для ребенка в аптеке оставила...а потом еще и еще...председатель ТСЖ знает о проблемах и нифига не делает...у некоторых жильцов с нарушениями установлены батареи, от того страдают другие, а председатель ТСЖ отказывается решать этот вопрос...ка-ра-ул...будем трясти жилищную инспекцию...

    • 10:36 17 Января 2013
      0 0
      Putnik_ru

      А Вы знаете, КАК сейчас живется в деревне?
      ОБУХОВО.
      15 км от Твери
      За 20 лет теперешней власти:
      Закрыт магазин, ближайший за 7 км.
      Закрыт клуб, продан в нем армяне разводили свиней.
      Разрушился водопровод...
      Водоносный слой НИЖЕ 110 метров...
      ОТМЕНЕН автобусный маршрут, а это ПОЛНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОПАСТЬ В БОЛЬНИЦУ, ПОЛИКЛИНИКУ, В МАГАЗИН, НА УЧЕБУ, РАБОТУ И ПР...
      Дорога - асфальт. Разбита зимой не чистится...

      И это в 15 км от областного центра, на машине - 20 мин, учитывая состояние дороги, окружную и пр...

      НО ЭТО, ЕСЛИ МАШИНА ЕСТЬ!!!

      Когда болела свекровь, скорая отказалась ехать...

      ЖИВИ, ДЕРЕВНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ....,

  • 21:47 14 Января 2013
    4 0
    Кстати еще одно.
    Тут недавно была история с начислением льгот по ОДН инвалиду.
    В ТСЖ хотели содрать полную стоимость за данные услуги (оно и понятно, инвалиды сейчас тоже платят 100%, но месяцем позже получают компенсацию - монетизация, понимаешь, льгот), а вот перерасчет по услугам ОДН бухгалтер ТСЖ наотрез отказывалась, мотивируя это тем, что у нее в соц.защите не примут отчет, в котором будут фигурировать суммы льгот по ОДН.
    На мой резонный вопрос - на каком основании, бухгалтер ответила, что это де так по закону и 354 постановлению положено.
    Естественно, я с этим был в корне не согласен, поскольку законы тоже иногда почитываю, и разослал во все инстанции обращение по данному вопросу, включая и интернет приемную Премьер-министра.
    Параллельно подал заявление в ТСЖ. ТСЖ в свою очередь отправили запрос, приложив мое заявление, в соц.защиту.
    И что Вы думаете?
    Из ГЖИ и ФСС практически сразу пришли отписки - не наш вопрос, но мы его отправляем в Территориальный отдел соц.защиты.
    Соц.защита же, как на мое обращение, так и на обращение ТСЖ с просьбой разъяснить данный вопрос ответила гробовым молчанием.
    Однако видимо после "пинка" из Аппарата Правительства Р.Ф. (которое было отправлено позже), через 2 месяца, из Соц. Защиты ПРИШЕЛ ответ.
    Четко и по существу вопроса.
    Делаем вывод - чиновники на местах начинают шевелиться только после увесистого пенделя "сверху".
    З.Ы.
    В ТСЖ разъяснение до сих пор не получено (!!!)

вверх