https://tvernews.ru/blog/2430/163954

Автор

tverchel

Блог

tverchel

275 млн. рублей. В качестве комментария.

tverchel, 06 Декабря 2013, 15:29
, 37

Вчера в тверских СМИ и на ТИА вышло сообщение о том, что тверская Дума собирается  выделить 200 миллионов рублей на ремонт трамвайных путей в городе и 75 миллионов на закупку новых трамваев. Это вызвало бурное обсуждение на ТИА.

Давно я не общался на ТИА, но позвольте и мне высказаться по этому поводу.

Во-первых, про сам факт выделения денег из бюджета.

Пока что ничего не решено, просто один комитет Думы направил свои предложения по статье бюджета в другой комитет Думы. Предложение это «примут /  порежут / отклонят» – увидим.

Далее, само по себе выделение в никуда 275 млн. или даже 500 млн. руб. – это действительно трата денег с минимальным эффектом.

И мы неоднократно пытались донести нашу позицию по этому вопросу. Сначала необходимо принять понятную детальную  программу по развитию общественного транспорта города (не трамвая, а всех видов ОТ и маршруток тоже) на основе исследования пассажиропотоков, программу обоснованную и просчитанную.

Далее – поэтапное финансирование и реализация программы в течение 3-5 лет. Финансирование из разных источников – средства города, области и федеральные программы (они есть).

Причем начинать надо в случае с трамваем не с вагонов, а с путей.

И обязательно необходим контроль за целевым расходованием средств.

Предварительные наработки по такой программе уже есть. Есть предложения у МУП «ГЭТ» по электротранспорту (троллейбусы и трамваи), есть предложения по маршруткам с разных сторон, есть и у нас свои предложения по общественному транспорту, и т.д..

Так что лично меня эта «новость» про 275 млн. ни радует, ни огорчает. Это пока что «ниочём». Обнадеживает сам факт внимания к проблеме общественного транспорта в Твери и первые реальные намерения что-то делать для его развития.

Тем более, что одномоментное возрождение всего ОТ, одномоментный капитальный ремонт всего хозяйства невозможен. И именно такие объемы финансирования позволят поэтапно (начиная с ключевых участков) восстановить и развить систему общественного транспорта в Твери. 

Во-вторых, про обвинения в комментариях новости в адрес участников «Лаборатории Удобный город» в лоббировании чьих-то интересов, тем более на платной основе. Оправдания наши бессмысленны, т.к. обвиняющая нас сторона не рассматривает аргументы, а просто навешивает ярлыки. Но повторю ещё раз – это ложь.

И в дальнейшем мы сами для себя эту тему закрываем раз и навсегда, дабы не тратить время на бессмысленные дебаты. 

В-третьих, про нашу «слепую веру»  во властьимущих, «нас танцуют», а мы – наивные простачки. Это не так. Мы понимаем всю сложность подковерных процессов во властных структурах города. Но пытаемся лавировать и продвигать свои предложения, ибо другой власти в городе нет. А та власть,  что есть (плохая или хорошая) выбрана 20-ю процентами жителей Твери на выборах при молчаливом согласии остальных. Мы (уж я – так точно) не революционеры, мы реалисты. И работаем с теми, кто есть в Думе, в Администрации, в ГИБДД и т.д. 

И последнее. Наши «поклонники» почему-то не замечают других наших проектов по благоустройству города, упорно тыча в «трамвай». Видимо им так удобнее.

Хотя все наши проекты (в том числе текущие) здесь: http://tverwiki.ru/doku.php?id=1_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B

Главные проекты:

  1. Пилотный проект по трамваю №5
  2. Борьба с нарушением правил парковки
  3. Улучшаем пешеходную Трёхсвятскую
  4. Магистральный общественный транспорт
  5. Инвентаризация маршруток
  6. Прогулочные зоны в центре Твери
  7. Исследования волонтёров


Остальные проекты в работе:

  1. Парковка;
  2. Площадь Капошвара;
  3. Волоколамка;
  4. Перекресток Волоколамки и проспекта Победы;
  5. Круговое движение в "Южном";
  6. Южный путепровод;
  7. Имидж ОТ;
  8. Система оплаты проезда на ОТ, тарифы, единые карты и т.д.
  9. Велосипедная Тверь
  10. Остановки ОТ и остановочные павильоны
  11. Черногубовский мост
  12. Сравнение трамвайных систем городов России: часть 1часть 2
  13. Городская среда:
  14. Морозовские казармы;
  15. Привокзальная площадь;
  16. К вопросу о…
  17. "Коммуна" 

А сейчас начинаются передергивания и обвинения нас в бедственном положении детсадов и школ, у которых мы (?) вытащили изо рта кусок будущего финансирования… Хотя в сообщении не идёт речи о том, что планируемые средства будут сняты со статьи содержание дошкольных учреждений. Но тут хорошо работает тактика Гебелеса – «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят». И главное навесить ярлык на нас, а уже мы должны будет оправдываться. Но такого не будет. Мы будем просто продолжать работать над своими проектами и добиваться их реализации. М хотим сделать наш город лучше, и будем стараться воплощать наше желание в жизнь. 

Всегда было интересно беседовать с разумными оппонентами, но расстраивает, когда тот же уважаемый мною Тёмный начинает приводить нелепые домыслы и передергивать здравый смысл. Все-таки надеюсь на конструктивный диалог, т.к. нам это очень необходимо для исправления наших ошибок.

С уважением, участник проекта «Лаборатория Удобный город».

Оцените статью
   23  4
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (37)


  • 15:54 06 Декабря 2013
    15 2
    Нормально и по делу. Плюс, коллега.

  • 16:05 06 Декабря 2013
    11 3
    Зря вы так, чем меньше обращаешь внимание на шавок, шастающих под ногами, тем больше вероятность что они быстро заткнутся. Да, не спорю, иногда возникают адекватные противники, но их меньшинство. А пытаться разговаривать с упертыми людьми обычно бесполезно, на то они и упертые. Зато при первой же возможности они будут пользоваться благами, которые для них сделали другие. Диагностируются такие товарищи обычно по переходу на личности и оскорблениям личного характера.
    А так по теме, вполне.

    • 16:16 06 Декабря 2013
      7 4
      согласен, одна поправка, не упертые , а упоротые.

  • 16:14 06 Декабря 2013
    5 15
    МММ ,Ваучеры ,Хопер инвест -тоже много чего обещали ,
    но вот результаты всех удивили , хотя они клятвено гарантировали заботу о населени ,
    так что посмотрим что будет c вами :)

  • 17:19 06 Декабря 2013
    2 1
    все норм, власть услышали, и как обычно - решила подпилить, - ну и дура.

  • 17:28 06 Декабря 2013
    1 1
    Начинать надо не с путей, а сразу со всего. Раздолбанные трамваи раздолбают новые пути уже через год.

    • 17:35 06 Декабря 2013
      10 0
      Мы отдельно встречались с директором МУП "№ГЭТ" Федоровым. Одним из многих вопросов для обсуждения был как раз вопрос приоритета ремонта путей при отсроченном обновлении парка трамваев.
      Так вот новые пути старыми трамваями не убьются - в этом нас аргументированно заверил Федоров. Так как тележки в тех 35 вагонах, которые сейчас выходят на улицы города ремонтируют. И при появлении участка отремонтированных путей (как первый вариант - участок от Капошвара до Речного), старые вагоны эти новые пути не испортят.
      А вот пр обратной ситуации - новые вагоны по старым путям - гарантирован быстрый износ вагонов.

      Хотя идеальный вариант - это и новые пути. и новые вагоны. Но это не реалистично, ибо одновременно - дорого. И по времени - нереально. А вот ремонт вышеописанного участка в период одного летнего сезона - вполне реален.

      • 22:27 06 Декабря 2013
        7 0
        да, как человек малость понимающий в данной теме полностью поддерживаю, ибо убить вагон путями можно влегкую, а вот убить вагоном пути - это надо очень сильно постараться. хотя знаю это на примере большой железной дороги, но не думаю, что что-то сильно меняется с масштабами.

      • 12:36 17 Декабря 2013
        0 0
        Зато трамвайный путь прекрасно и быстро убивается плохим дорожным покрытием, по которому путь проложен.

        • 14:28 17 Декабря 2013
          0 0
          Поэтому и нужен кап. ремонт путей - замены и подсыпки (дорожной одежды) под путями и самих рельс.

  • 17:49 06 Декабря 2013
    9 0
    - В следующем году на горэлектротранспорт пока запланировано выделить около 30 миллионов рублей. Этих денег хватит, чтобы платить зарплату работникам и поддерживать рабочее состояние подвижного состава. О развитии предприятия в рамках такого финансирования речи не идет, - прокомментировал директор МУП «ГЭТ» Игорь Федоров.
    http://tver.kp.ru/daily/26168/3055664/

  • 22:51 06 Декабря 2013
    6 1
    Да не придавайте Вы такого значения этим обвинениям .Все,что публично- это детская песочница,по- большому счету. Публично вопросы в этой сфере не решаются в принципе. Те, кто будет по настоящему блокировать Ваши проекты, не будут спорить, даже слова против не скажут, реальные противники стараются делать все тихо,не привлекая внимания, за плотно закрытыми дверьми, делая основную ставку на общественное мнение, а на установление эксклюзивных отношений с чиновниками профильных ведомств, от которых зависит принятие конкретных решений. Вы может и догадываться не будете, кто за всем этим стоит. Такие противники у Вас неизбежно возникнут , но позже- в стадии реализации,когда Ваши проекты затронут чьи-то коммерческие интересы. А сделать хоть что-то хорошее и не задеть этих интересов , в этой сфере нельзя. Ещё будете с ностальгией ск и темных вспоминать...
    Даже скучно становится,когда они пропадают.
    Я вот теперь если встречу на сайте слово "трамвай" , и не нахожу под ним коммента tverskoу SK, Тёмного или opros_a , так уже волноваться начинаю, не случилось ли чего с ними .
    Правда, надо отдать им должное, повод для беспокойства они дают достаточно редко :)

    • 02:03 07 Декабря 2013
      1 1
      опроса забрали капошварские )) давно его не слышно.

  • 11:36 07 Декабря 2013
    4 0
    Из письма:
    "В связи с вышеизложенным прошу Вас:
    1. При формировании бюджета на 2014 год заложить средства на поддержание и развитие трамвайной системы г. Твери. По нашим подсчётам необходимая начальная сумма составляет 300 млн. рублей. Из них: общие мероприятия, включающие обособление путей с помощью бордюров, установку знаков, нанесение разметки, создание нескольких посадочных площадок у рельсов, замену стрелок на двухперьевые автоматические и др., могут составить ориентировочно 25 млн.р., ремонт трамвайных путей – 200 млн.р. (около 2 км дв.п. по 50 млн.р./км), закупка подвижного состава – 75 млн.р. (25 чешских вагонов по 3 млн.р./шт.)."
    В предложении Делакова С. Ю. речь идёт исключительно о ремонте трамвайных путей и закупке подвижного состава. Обособление путей, создание посадочных площадок у рельсов и пр., т. е. как раз то, что могло бы заставить новенькие вагоны бегать по центру города, а не плестись, как это происходит сейчас, даже не упоминается. Кто был инициатором изъятия этого пункта? В чём, на ваш взгляд, причина? Существует ли какое-то финансовое обоснование, сметы, о которых не упоминалось в пресс-релизе ТГД, но которые были переданы на рассмотрение комитета вместе с письмом?

    • 12:15 07 Декабря 2013
      5 0
      Коротко:
      "речь идёт исключительно о ремонте трамвайных путей..." - это все-таки большой плюс.
      "...и закупке подвижного состава..." - далеко не первоочередная мера, но тем не менее состояние парка трамов плохое, и для создания первого нормальногоь маршрута желательно весь подвижной стостав на этом маршруте (как впирмер №5) полностью укомплектовать нормальными вагонами. Часть будет из существующих отобрана, часть возможно докуплена. Здесь рассматривается варианты и белорусов (новые по 8 млн. руб.) и другие. Но это планы - именно часть общего создания хотя бы одного (показательного) маршрута. Первостепенно важны именно пути.

      Обособление путей - пока идёт затяжная "битва" с тверской ГИБДД ... Именно на счет их физического отграничения (не просто разметкой), и по вопросу контроля за выездом на них автомобилей. Вопрос в работе. Скорее всего, по этой причине эта тема не озвучена.

      посадочных площадок у рельсов - есть полная поддержка от МУП ГЭТ, с остальными сложнее. Будем постепенно эту тему продвигать в комплексе и миниреконструкциями перекрестков - как пример наш первый пост по Волоколамке и пр. Победы.

      финансовое обоснование, сметы - расчеты по путям есть у МУП ГЭТ

      Но пока это только намерения одного комитета.


      • 19:55 07 Декабря 2013
        0 1
        Ага, спасибо. Т. е. Баба-Яга, которая против обособления путей, это ГИБДД )), а идея с возвращением посадочных площадок у рельсов пока нашла поддержку только у МУП "ГЭТ". Так где можно посмотреть расчёты по путям или хотя бы перечень запланированных работ? Заложен ли в проект бюджета на 2014 г. ремонт межрельсового пространства (как это делается ежегодно, причём, суммы год от года всё меньше и меньше) на данном участке? И если да, то сколько примерно удалось бы высвободить за счёт возможной реализации предложений? Допустим, выделение средств на ремонт трамвайных путей – это свершившийся факт. Чьими силами он будет проводиться? Т. е. деньги пойдут напрямую МУП "ГЭТ" в виде субсидий (или по любой другой схеме), либо весь комплекс работ будет вынесен на торги? Если дело дойдёт до аукционов, сможет ли МУП "ГЭТ" в их теперешнем положении (финансы, техническая оснащённость) принять в них участие?

        • 23:23 07 Декабря 2013
          2 0
          Про Бабу-Ягу - скинул вам в почту, часть переписки, для понимания.
          ГИБДД не злодеи, просто всё со скрипом - ведь такого никогда никто в Твери не делал.
          расчёты по путям - просчитанного до копейки у меня нет, есть у Федорова расчёты. Если принципиально - могу поискать. Но детально будет именно после расчета уже для конкретного проекта.
          Ремонт межрельсового пространства на данном участке - входит в сумму кап ремонта пути.
          Чьими силами он будет проводиться - предварительно озвучивали предыдущих подрядчиков (это если делать рельсо-шпальную решетку), т.к. к ним у трамвайщиков претензий по качеству укладки не было. Если думать о других технологиях - то тут уже вариантов больше.
          Если дело дойдёт до аукционов - у самого МУП ГЭТ нет таких мощностей (и не было) - только на локальный ремонт.

          • 23:33 07 Декабря 2013
            0 0
            OK, спасибо.

    • 22:12 07 Декабря 2013
      4 1
      лично мое мнение: новые трамы и стрелки могут подождать, а вот перекладка путей - дело первостепенное!!! Ибо конташка и все остальное пока еще послужат (особенно при нынешнем парке), а вот если не переделывать пути - то все остальное - это пшик и пуканье в лужу!!!

      • 19:10 08 Декабря 2013
        4 0
        Так никто вроде бы и не спорит. Просто если говорить о конкретном участке, то без выделенки трамвай по нему всё равно не поедет (хоть со старыми путями, хоть с отремонтированными), разве что перепрыгивать научится, но это вряд ли. Поэтому и возник резонный вопрос: "Кому пришло в голову предложить выделить средства на ремонт путей и закупку новых вагонов, отбросив при этом выделенку и пр.?" Тем более что всё это не требует таких уж глобальных дополнительных затрат, или даже вообще не требует. К сожалению, на обсуждение проекта нового бюджета попасть не удалось, поэтому подробного содержания программ просто не знаю (в сети тоже нет). Но вполне допускаю, что планируемый ремонт мог бы высвободить некую сумму из того, что уже заложено в бюджете. Т.е. вопрос, как всегда, не в деньгах, а в решении и в ответственности за его исполнение.
        Теперь по закупке новых вагонов. Да, задача кажется далеко не первостепенной. И да, многие готовы ездить даже в страшненьком и ржавеньком. Именно готовы, как бы кто ни пытался доказать обратное. В утренний час пик не раз приходилось наблюдать, как люди буквально штурмовали подходящие трамваи в районе остановки Речной вокзал (в сторону центра), набиваясь как сельди в бочку. А потому что не на чем больше ехать. Тридцатка (автобус) тогда ходила по набережной, маршрутки в районе Речного уже заполнены под завязку, плюс тогда ещё автобус №223 с какой-то там буквой вываливал своих пассажиров на конечной. Мрак, короче, а не ОДД. Но и пользоваться этим и продолжать относиться к людям как к скоту – это неправильно. Потенциальный пассажир трамвая должен быть уверен не только в том, что он как-то худо-бедно доедет, но и в том, что выйдет он из этого вагона не помятым, испачканным и промёрзшим, матерясь в голос. И здесь опять-таки можно найти выход, было бы желание. По весне ещё постоянно приходилось натыкаться на федеральную программу, по которой в нормальных регионах закупался подвижной состав. Один раз даже Тверская область там мелькнула, правда, потом пропала по неизвестным мне причинам. Наверняка и сейчас что-нибудь можно нарыть, но тут, если что, ЛУГ’овчане поправят, уж они-то должны быть в курсе.

        • 20:51 08 Декабря 2013
          3 0
          вот, кстати, по поводу выделенки - лично я тут вообще никакой проблемы не вижу, для того чтобы обособить трамвайные пути хотя бы на протяжении Застава-Капошка никаких сильно затратных финансов не потребуется. Ну вот какие у нас нынче цены на металлопрокат? А надо-то всего сделать или столбики высотой максимум метр (а то и меньше) с промежутком между ними сантиметров так 50 (ну или сколько там ширина личного авто нынче), либо что-то похожее. Тут суть в том, чтобы у водятлов даже мысли не было лезть на трамвайные пути, причем перекрестки и мосты пусть остаются дальше как есть, то есть с возможностью движения по трамвайным путям.

        • 21:58 08 Декабря 2013
          2 0
          "Кому пришло в голову предложить выделить средства на ремонт путей и закупку новых вагонов, отбросив при этом выделенку"
          стоит дождаться результатов обследования пассажиропотоков.

          "всё это не требует таких уж глобальных дополнительных затрат"
          в целом да, бордюры+знаки+камеры+несколько остановок у рельс+несколько приподнятых остановок. пишем в заксобрание по софинансированию

          "потом пропала по неизвестным мне причинам"
          насколько удалось выяснить, администрация пропустила момент подачи документов либо случайно, а возможно и специально, так как не хотела вкладывать даже часть денег в трамы.

          • 23:59 08 Декабря 2013
            3 0
            "...администрация пропустила момент подачи документов..."
            Даже так? Значит, всё ещё более запущено, чем мне представлялось изначально.

    • 13:40 08 Декабря 2013
      6 0
      Полагаю, первостепенные меры по реанимации трамвая- это ремонт путей и обособление трамвайных линий.
      По значимости-полагаю, в равной мере. Часто бывает так, что самые большие проблемы создают вовсе не качество подвижного состава и не состояние путей( и то и другое сегодня- отвратительны,как ни когда), а именно то, что движение трамваев на некоторых участках полностью блокируется на длительное время стоящими во время пробок на путях авто.
      * Давайте посмотрим маршрут 5-ки. Посчитаем остановки , от конечной до конечной(приблизительно, кто сможет написать точно-буду благодарен). И посмотрим, сколько остановок будет на участках, где трамвайная линия отделена от проезжей части, и где- совмещена. Начнем с Горбатки. Получается, что с Горбатки до Заставы, линия выделенная, и,в принципе, ничто не мешает содержать на этом отрезке пути в состоянии,аналогичным путям ржд.Считаем остановки на этом участке. Далее .Участок Капошвара-Автовокзал.Линия так же обособлена. На участке Застава-Капошвара, линия совмещена с проезжей частью.
      *Итого : количество остановок на выделенной линии и на совмещенной получается примерно - равным. . То есть примерно на половине маршрута ни трамваю не мешает автотранспорт, ни трамвай не мешает автотранспорту. Более того, на выделенных участках движение трамваев ничто не будет мешать, даже если на параллельных участках проезжей части весь колесный транспорт будет стоять в пробке.
      По-моему, очень даже не плохо и перспективно.
      На мой взгляд, на участке Горбатка-Застава, трамвай, даже в его сегодняшнем состоянии, является наиболее удобным видом транспорта. Гарантия от пробок. В отличии от маршруток, сегда точно подъедет к остановке- не надо высматривать издалека, махать рукой и бежать за маршруткой,которая на переполненной остановке может остановить на перед,либо после остановки, тем более- во втором ряду, не тронется с места с пассажирами на супеньках, закрывая на ходу дверь. Такая картина,к сожалению,типична для для большинства остановок ОТ.Возмите остановку "Вагонзавод", там все время так, и троллейбусы,автобусы и куча маршруток на одном пятачке, и если тролли и автобусы обычно дожидаются, когда место на остановке освободится (теряя при этом время!), то маршрутки по обыкновению останавливают где попало, в результате выйти -то можно, а вот заскочить в маршрутку бывает проблематично. Ясно, что такое удовольствие-не для пожилых.
      Трамваю на остановке на выделенной линии мешать не будет никто, по определению. Поэтому самые комфортные условия посадки для пассажиров -именно остановки на выделенной линии трамвая. Поэтому, по моим наблюдениям, вопреки расхожему мнению, что на трамваях никто не ездит, на участке Горбатка-Цанова трамвай таки популярен и редко приходится видеть свободные сидячие места ( но тут,конечно, лучше всего владеют информацией кондукторы ГЭТа, это лучше с ними поговорить). Вот это преимущество, на мой взгляд, упорно не замечается как противниками,так и сторонниками трамваев, хотя для многих людей оно достаточно существенно.

      * Однако -интервал выдерживается далеко не всегда, и получается так, что путь- совершенно свободен, а трамвая-нет.Проблема вот в чем. Участок Застава-Речной,где на Горького с завидной регулярностью образуются пробки. И-трамваи застревают в них.Далее,до Горбатки- путь свободен, но трамваев нет-застряли в общем потоке на Горького.Поэтому в первую очередь надо обеспечить беспрепятственное движение трамваев на этом участке, и они станут вполне конкурентоспособными. Речной -Капошвара-то же проблемный участок там все же получше,чем на Горького. Кстати, если бы Западный мост с трамвайными (!) путями строили там,где это предусмотрено Генпланом- в створе Головинского вала, то эта проблема отпадала бы сама собой, т.е. трамвайные маршруты с Заволжья можно было бы направить сразу с Заставы по Западному мосту с выходом практически на прямую на Спартака, где так же обособленный участок пути Дарвина-Капошвара, и делее-до самого автовокзала. То есть получился бы маршрут обособленной практически на всем маршруте трамвайной линией, связывающий две стороны города.Увы...Но- ведь и не не вечер ещё.

      * Выходит, из того, что можно сделать сегодня- первостепенно действительно выделение трамвайной линии на проблемных участках. Поначалу я, кстати, не дооценивал , но,сейчас понял,что это- действительно самое перспективное направление. Если не убрать с трамвайных путей авто,то даже качественные пути и новый подвижной состав не решат всех проблем. Деньги деньгами,без них, конечно, ничего не сделаешь, но сами по себе деньги никогда не работают, основные проблемы ОТ, (и трамвая в частности),даже не в деньгах, а в сфере принятия управленческих решений, планирования и организации движения. Не надо мыслить в рамках классической классической путиномики и сводить решение любых проблем исключительно к выделению денег, иначе и из модернизации трамвая может получиться модернизация здравоохранения, когда на фоне выделения и распила огромного количества денег , не удалось достичь видимых позитивных результатов, реальное положение даже ухудшилось даже в сравнении с тем, каким оно было в нищие 90-е.

      Да, и контроль качества выполнения работ по ремонту трамвайных путей, как бы не забыть. Чтоб не вышло в итоге так, что на торфовозных УЖД временные подъездные пути будут в лучшем состоянии чем рельсы городского трамвая. Боюсь, что и здесь без участия "Уютного города" и других форм общественного контроля , "освоение" выделенных средств может свестись к перманентному процессу воспроизводства негодных трамвайных путей. Выбор технологии и контроль качества. Кто будет технологии выбирать? Опять чиновники, которым это глубоко по х.. ?
      Хм, хотя, ради справедливости, надо признать, один из самых последних по времени отремонтированных в Твери участков трамвайной линии, через новый Волжский мост, сделан по современным технологиям и довольно качественно ,пожалуй, сегодня на мосту самый лучший участок проезжей части- именно там там, где уложены рельсы. А вот о качестве ремонта на том же участке Горбатка-Застава, это сказать трудно, хотя,казалось бы, там ничего не должно бы мешать, в отличии от моста в центре города.

      • 16:24 08 Декабря 2013
        4 1
        Просто поставлю большой ПЛЮС.

      • 17:14 08 Декабря 2013
        5 1
        и еще, на участке от горбатки до заставы недавно(в 10м году вроде) был ремонт.
        а вот от вокзала до капошвара он необходим, несмотря на обособление путей. но там он будет дешевле. самый проблемный участок это от капошвара до речного(благоева). там перекладывать + обособлять.

        • 20:55 08 Декабря 2013
          3 0
          был. и рельсы там вроде более-менее адекватные лежат, во всяком случае по сравнению с остальным городом. И шпалы там вроде как ж/б положили, что всяко лучше чем дерево. а вот все остальное надо менять, да, тут без вариантов.

      • 20:25 08 Декабря 2013
        5 1
        Вот в том-то и дело, что как бы ни были хороши те или иные предложения, всё, в конечном счёте, упирается в контроль. И не только на этапе исполнения, а гораздо раньше. Контроль за принятием решений, за распределением средств, выделенных на исполнение этих решений, за конкурсами и аукционами и т. д. и т. п. Потому что если его не будет, то с любых, даже самых замечательных, проектов плюшки-то кому надо достанутся, а вот обычные горожане снова останутся ни с чем. Это в лучшем случае, в худшем – ЛУГ’овчане ещё и огребут по самое никуда, потому как все стрелки, в случае чего, переведут на них. И тогда уже поздно будет доказывать, что предлагалось-то совсем другое, и воплощать планировалось по иному, а идеями просто воспользовались для собственного обогащения, извратив в процессе до неузнаваемости. И вот здесь лично у меня тупик. На примере "Доступной среды" нам всем уже давно и ясно дали понять, что на публичное освещение нашей власти плевать с высокой колокольни. Другие рычаги надо изобретать. Может быть, и те, о которых последовательно писали tverchel и Тёмный, не знаю. Станислав Ежи Лец: "Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится." Видимо, так и есть.

        • 22:25 08 Декабря 2013
          3 1
          1. Ошибся в тексте, исправить уже не выходит. Конечно, имел в виду участок Горбатка- Застава ( а не Цанова).
          2. Leonid84, там действительно на ж/б шпалах новые рельсы уложили, действительно, качество пути много лучше, по сравнению с остальным городом. Но если учесть, что делали по-новой , на мой взгляд, качество укладки новых путей совсем не идеально, и даже при беглой визуальной оценке не выдерживает критики. Хотя,казалось бы, пути там в стороне от проезжей части , рельсы не в асфальте , и вроде ничего не должно мешать делать хорошо..
          Это я к тому, что важно не только выбить деньги, но строго следить за качеством проводимых работ. Таких механизмов сегодня не существует в принципе. 131-фз все отдает на откуп чиновникам, у которых нет никакой мотивации добиваться качественного выполнения работ. Даже если они сами не будут вовлечены в схемы распила, то и лезть из кожи вон и набиваться на неприятности -точно не будут, легко подпишут все. Вероятность нарваться на дотошного чиновника, честного профессионала,конечно, есть, но она недопустимо мала, чтобы делать на это ставку. Поэтому надо придумывать какие-то дополнительные механизмы параллельного контроля качества проведения работ, чтобы этот вопрос не зависил всего лишь от одного чиновника, которому по большому счету все по барабану. Какой механизм- пока не знаю, но без него все остальное теряет смысл. Умных людей у нас хватает, было бы желание, придумать могут много чего, а желание как-будто бы и появляется...
          С другой стороны, на новом Волжском мосту как- то сумели уложить пути заново практически идеально. Казалось бы, участок- труднейший: мост(!), неширокий, загруженный в любое время , рельсы в асфальте, совмещены с проезжей частью, но сумели же! Так на остальных участках, тем более, где пути обособлены от проезжей части, наверное, качество укладки должно быть как минимум не хуже. Тогда износа этим путям не долго не будет.

          • 00:37 09 Декабря 2013
            2 1
            горбатка - застава, что могу казать , шпалы жб, рельсы даже после укладки довольно корявые (мы когда ходили все удивлялись на их прямоту), трамваи гоняют шустро, иногда километров до 60, но! там проблема с маленькими дорожками через трамвайные рельсы, а вернее переезды машин из дворов, их много, очень часто олени за рулем не замечают трамваи (клоуны), отчего трамваю приходится предупредительно притормаживать и включать зуммер. поэтому средняя скорость ощутимо падает.

  • 09:32 09 Декабря 2013
    3 1
    Вот и не хочешь вам писать….
    Tverchel, знаете фальш очень чувствуется.
    Ваши «поклонники» замечают все ваши проекты, и через все эти проекты, где только это возможно, тема трамвая выделена особенно актуально.
    Главные проекты:
    1. Пилотный проект по трамваю №5 – понятно и так.
    4. Магистральный ОТ -> Посадочные площадки у рельс, выделенные полосы для всего ОТ, но на схеме 90% выделенные для трамвая, а для автобуса и троллейбуса как будто только для того что бы их за уши сюда притянуть. (А название ВЕСЬ магистральный ОТ)
    Остальное:
    2.Площадь Капошвара—сколько там уделено трамваю?
    4.Перекресток Победы и Волокаламки - Вы предлагаете перенести остановки шинного ОТ дальше от перекрестка, и люди которые им пользуются будут вынуждены ковылять дальше, а остановку Трамвая лепите у самого перекрестка, еще и уменьшая ей проезжую часть (впрочем как и в других местах ваших исследований), я отсюда делаю определенный вывод что на автобусы и троллейбусы и их пассажиров, вам гораздо дальше чем на пустующий (возможно с вашей точки зрения, пока) трамвай.
    7.Имидж ОТ (опять всего) --- опять трамвай, трамвай, трамвай….
    12.Сравнение трамвайных систем городов России – понятно и так

    Так что во всех проектах, где это возможно, трамвай притянут по самое не балуй.

    Вот ваш друг дузер (который питает ко мне очень сильные чувства))) пишет:
    «2 с лишним миллиарда, то что ты и тверскойск называете "роскошь" - это минимальная сумма для того, чтобы в городе появился современный трамвай. Это - новые, современные пути.» - я это воспринимаю как песнь светлой мечте идеалиста, и мечта именно новые и современные пути, остальное дело десятое.
    Вашего московского товарища если почитать, то там тоже трамвай, трамвай, трамвай….

    И всё это очень бросается в глаза, и сколько бы вы не рассказывали что вы за весь ОТ, трамвай на первом месте, любой ценой, мы не дадим ему умереть.

    И если бы вы это уже наконец признали (хотя тут филс уже косвенно проговорился, что умереть трамваю нельзя никак))), остался бы вопрос только какой ценой.
    И конечно с этой позиции отстаивать свои идее было бы значительно труднее, но гораздо честнее по отношению к своим читателям.
    ps: деньги и то откуда они должны появиться, с моей точки зрения не нелепые домыслы и не передергивание здравого смысла, хотя с вашей видимо по другому.

    • 11:08 09 Декабря 2013
      2 3
      так я и повторю, если сейчас трамвай убить, потом его не будет никогда (почитайте про другие города), поэтому, его необходимо хоть в каком то виде оставить и сделать нормальным, хотя бы 1-2-3 маршрута (что осталось), и вплести в его в транспортную систему города. и развивать вместе с другими видами ОТ. лучше сейчас ввалить деньги, чем потом вваливать огромные деньги, когда без него кирдык настанет. вперед надо маленько тоже смотреть.
      по остальным проектам, они все так или иначе пересекаются с ним, что перекресток волоколамки (он там есть), что центр (он там тоже есть). там где его не будет - там и упоминания он нем не будет.
      чего непонятно то ?

  • 11:19 09 Декабря 2013
    5 2
    «тема трамвая выделена особенно актуально»
    Да, именно так. В описании с нашей стороны мы на данном этапе больше внимания уделяем вопросу трамвая. По нескольким причинам.
    1. Потому что именно с этим видом ОТ ситуация наиболее критична.
    2. А для создания именно комплексной системы ОТ трамвай с его максимальной пассажировместимостью и оправданной обособленностью путей необходимый компонент на многих участках городской сети.
    3. С руководством МУП ГЭТ налажен контакт - адекватные люди, понятная схема работы муниципального предприятия и т.д. Поэтому и конкретики по электротранспорту у нас больше. Не все обсуждаемые вопросы подготовлены для публикации, но это не значит, что мы над ними не работаем (на д тем же троллейбусом). Здесь вопрос нашего свободного времени критичен – и мы концентрируемся пока на некоторых темах.
    4. А вот в вопросе ПАТП-1 (т.е. автобусы) – всё очень запутанно. Если не сказать честнее – криминально. Поэтому этот сложный вопрос нами пока не описан. Хотя многие вопросы с маршрутками и с этим «бизнесом» непосредственно перекликаются с работой ПАТП… Тут и вопросы закупок машин на бюджетные деньги, и последующей сдачей их в аренду, и система дочерних структур, и вопросы финансовые работы автобусов… Один лишь пример – ПАТП работает почти « в ноль», причем их работа самостоятельная как перевозчика (муниципального) – убыточна, а сданная ими техника в аренду для такой же транспортной работы, но в руках частников (аффелированные струутуры?) приносит прибыль. «Парадокс»…
    Вот тут как раз поле для работы для того же Тверского_СК – он очень ратует за автобусный ОТ в Твери – вот пусть и затратит часть своего времени не на ежечастное комментирование в Интернете, а на распутывание клубка с автобусами Твери. Ну это так – шутка юмора.
    «выделенные полосы для всего ОТ, но на схеме 90% выделенные для трамвая, а для автобуса и троллейбуса как будто только для того что бы их за уши сюда притянуть»
    Здесь так же всё объяснимо. Полосы для трамвая уже и так выделены и обособленны – мы просто пытаемся вернуть ситуацию у к норме – оставить рельсы только для рельсового транспорта там, где это необходимо, исходя из вопроса приоритетности перевозки бОльшего количества жителей. Выделение полосы для шинного ОТ (троллейбусы и автобусы) гораздо сложнее практически, т.к. многочисленные примыкания улиц и т.д. – не буду здесь детализировать. И к тому же это намного болезненнее для остальных участников движения. Но некоторые участки мы рассматриваем, хотя и очень осторожно. Мне кажется, что Вы и сами это понимаете, но не решили зачем-то попытаться нас «поймать на слове» или мнимых несоответствиях. И тем не менее продолжу.
    «2.Площадь Капошвара—сколько там уделено трамваю?» - много. Знаете почему там не написано про троллейбус? На всякий случай отвечу – там не ездят троллейбусы. А вот для трамваев – это крупнейший узел развязки. Про автобусы – писали про остановки их и маршруток. И будем писать еще более детально. Вопрос с Капошвара пока открыт, т.к. мы смотрим за нововведениями ГИБДД по реорганизации схемы движения на площади.
    «Перекресток Победы и Волокаламки - Вы предлагаете перенести остановки шинного ОТ дальше от перекрестка, и люди которые им пользуются будут вынуждены ковылять дальше» - да на 15 метров. «Ужасное» увеличение расстояния. Но если учесть, что оно продиктовано вопросами безопасности для ВСЕХ участников движения, и в первую очередь для автомобилистов, то оно оправдано. Причем сразу отмечу, что вопросы пешеходов при обсуждении в нашей группе в момент подготовки статей у нас активно защищают часть наших коллег.
    «а остановку Трамвая лепите у самого перекрестка» - да, обоснование этого мы уже описывали.
    «еще и уменьшая ей проезжую часть» - зачем пишете неправду? Или плохо читаете. Общая ширина проезжей части будет сохранена.
    «в других местах ваших исследований» - на Тверском – да, предполагалось сужение. Но обоснование мы писали. И это не готовый инженерный проект, а вариант для обсуждения.
    «я отсюда делаю определенный вывод что на автобусы и троллейбусы и их пассажиров, вам гораздо дальше чем на пустующий (возможно с вашей точки зрения, пока) трамвай» - это ваш вывод.
    «Имидж ОТ (опять всего) --- опять трамвай, трамвай, трамвай….» Да, ПОКА только трамвай. Но стиль предполагаем сделать единый. Хотите помочь? Надо этот (и другие) разделы дополнять во многом. Вы видите сами пробелы. Или же просто предложите ваш вариант имиджа или стиля (ливреи) для троллов или автобусов.

    «Сравнение трамвайных систем городов России» - это проект на Твери. Это проект российского ЖЖ, в нем участвуют многие пользователи разных города России. Александру интересна эта тема, он её активно развивает. Считаете, что Вы вправе ему это запретить?
    «во всех проектах, где это возможно, трамвай притянут по самое не балуй» - причины я вам описал в самом начале. Думая, что вопрос исчерпан.
    « остался бы вопрос только какой ценой…» - про финансы мы неоднократно описывали. Про вопрос источников финансирования – так же обсуждали неоднократно (в том числе и на ТИА). Но Вы предпочитаете троллить – противопоставлять вопросы финансирования ОТ (не только трамвая, т.к. и троллейбусы. И автобусы – это дотационный транспорт), другим статьям бюджета – детсады, голодающие воспитатели т.д..
    «деньги и то откуда они должны появиться, с моей точки зрения не нелепые домыслы и не передергивание здравого смысла» - полностью с вами согласен. Без финансирования не будет ничего.
    Только теперь давайте рассуждать без эмоций, логично. И честно. Первоначально, создав определенный информационный фон при обсуждении наших проектов, мы смогли добиться того, что власти города (и области, надеюсь) начали уделять этому вопросу определенное внимание. Началось обсуждение именно в «коридорах власти», а не только на общественных площадках. Далее, прежде чем говорить о конкретных суммах (и источниках финансирования), необходимо создать хотя предварительную модель каркаса ОТ, понять необходимый объем работ, предложить варианты, обсудить их. На основании этого уже формировать понимание общей (но уже детализированной) суммы затрат. И уже после этого – при условии принятия положительного решения о восстановлении ОТ в городе (а пока что есть только декларации о намерениях) – начинать работу по формированию источников финансирования. И здесь деньги из городского бюджета должны быть дополнены средствами области, т.к. Тверь-донор во многом формирует бюджет региона. Да и по Факту – Тверь-столица – важная часть региона. Далее – федеральные программы (они есть и работают пока). Финансирование не разовое, растянутое на годы
    Очередность именно такая. Поэтому мы с нетерпением ждем результатов исследования пассажиропотоков Твери. На основании этих данных можно будет уже предметно говорить о проекте системы ОТ именно по каждому виду ОТ. Где-то нужен трамвай, где-то троллейбус, где-то автобусы. А где-то только автобусы малой вместимости, т.е. ТОЛЬКО маршрутки. А где-то различное сочетание видов ОТ.
    Мы уже об этом писали. Но я еще раз это повторил для Вас. Вопрос финансирования самый болезненный, самый сложный. И вы с завидным упорством «тычете в рану» нас этим вопросом. Ну что же – справедливо. У меня нет готовых ответов. Но и вопросы не совсем по адресу. Только вот и я хочу спросить Вас – такая ваша боль и переживание за социальные статьи бюджета выражается только в вашем упреке к нам? Или же вы действительно активно отстаиваете свою гражданскую позицию делами? Активно участвуете в общественных слушаниях бюджета, придаете гласности факты нецелевого расходования денег? Или же каким-либо образом добиваетесь перераспределения средств города на важные социальные статьи? Что вы ДЕЛАЕТЕ для отстаивания свое точки зрения, мнения в РЕАЛЕ, а не в сети?
    Попробуйте добиться большего. Чесслово.

    • 12:04 09 Декабря 2013
      3 0
      Спасибо за ответ.
      Мы не понимаем и не поймем друг друга в этом вопросе.
      Останусь при своем мнении, что в сложной экономической ситуации надо выбирать то что по средствам, а не мечтать об красивом, быстром, удобном, но к сожалению не реальном.
      Не буду больше тратить своё и ваше время.
      Извиняюсь, что написал, больше не буду, уже совсем точно).




      • 12:31 09 Декабря 2013
        3 0
        Извиняться не за что. И диалог наш, надеюсь, будет продолжаться и в дальнейших обсуждениях. Т.к. стороннее мнения нам очень важно - только так можно найти приемлемый компромисс. Мы не зашорены, но последовательны. Просто задачу поставили максимум, с учётом того, что в реалиях нашей страны из запланированного реализуектся лишь часть, увы.
        Давайте без взаимных обид )) Но с конструктивом и уважением.
        Кстати, про дет сады, обиженные городским трамваем - с 1 января будущего года финансирование дошкольного образования перейдёт на региональный уровень, бюджетникам повысят зарплату http://www.tvernews.ru/news/164075/
        Это не в качестве упрека, а для информации.
        До встречи на страницах ТИА.

      • 00:33 25 Марта 2014
        0 1
        Это дерево. С ним говорить бессмысленно.

вверх