Автор

jazz-y

Блог

jazz-y

98% - манипуляция фактами

jazz-y, 31 Октября 2016, 10:39
, 35

Любая официальная статистика - это всегда результат манипуляции фактами.

Честно говоря, несколько дней мне не давала покоя цифра 98% из пресс-релиза адмнистрации http://tvernews.ru/news/216020/ .

Напомню, речь шла о том что к концу года планируется довести процент сбора денежных средств по прямым расчетам Тверской Генерации с населением до 98% (против 63% в случае, если расчеты осуществляются через УК/ТСЖ). Думаю, не только мне кажется несколько странным утверждение, что один лишь факт перехода на прямые отношения с поставщиком ресурса может столь сильно повлиять на платежную дисциплину. Да, все мы склонны не доверять организациям управляющим нашими домами, но неужели в условиях экономической нестабильности безработные, малоимущие граждане, люди недовольные качеством и стоимостью коммунальных услуг и просто недобросовестные плательщики - это всего лишь 2% населения, а остальные 98% платят исправно? Откуда же взялась эта цифра?

Если рассуждать логически и попытаться найти определение понятию, то собираемость - это в первую очередь внесение потребителем 100% размера платы в срок предусмотренный законом либо договором. Однако тут сразу же возникает противоречие - с точки зрения 354 постановления платежи должны вноситься потребителями до 10 числа месяца, следующего за расчетным. При этом большинство поставщиков (особенно те, кто работает напрямую и вынужден разносить квитанции по всему городу) едва успевают выставлять квитанции к 10 числу, да и люди обычно платят во второй половине месяца (у многих зарплата 15 числа).  Т.е. в этой трактовке собираемость платежей в лучшем случае приближается к 25%. Благодаря комментарию Putnik2000 мне пришла мысль проверить, а не перенесена ли дата внесения платежа в договорах с поставщиками. Просмотрев документы, выложенные в открытом доступе на ресурсах РСО я обнаружил, что нет - перенос сроков внесения платы ни у одного из поставщиков не предусмотрен: он либо не указан в договоре (тогда действует срок “по-умолчанию” из 354 ПП), либо указано то самое 10 число. Единственное исключение - в проекте договора с Генерацией при непосредственном управлении многоквартирным домом допускается внесение платежа до 15 числа (однако таких домов у нас немного и они не попадают в статистику). То есть под “собираемостью” в пресс-релизе, очевидно, понимается некая совокупность платежей за достаточно длительный период. Однако с учетом перечисленных выше не самых благополучных категорий плательщиков и даже с учетом активной исково-претензионной работы (которой лично я не вижу) вряд ли можно добиться цифры более 85-90%. 98% ну никак не получается...

Предполагаю, что дело тут не только в периоде, сколько в волшебных пузырьках объеме платежей, относительно которого считается собираемость.

Напомню, что летом этого года постановлением правительства РФ от 29.06.2016 №603 был существенно упрощен порядок применения повышающих коэффициентов. Минстрой-таки продавил свою позицию и исполнители услуг теперь имеют право применять повышающие коэффициенты по-умолчанию ко всем «нормативщикам», которые в свою очередь обязаны доказывать - есть у них возможность установить прибор учета или нет (раньше всё было ровно наоборот, что существенно ограничивало возможность применения коэффициентов). Формально исполнитель обязан направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности - т.е. средства должны учитываться отдельно и работать “в доме” (что, надеюсь, худо-бедно делают те же УК и ТСЖ, которые не перешли на прямые платежи). Однако при прямых расчетах (причем, почему-то даже в случаях когда поставщик не является исполнителем услуг) эти деньги отправляются к поставщику - что же он с ними делает!? - Как минимум красивую статистику...

В отношении тепловой энергии повышающий коэффициент применяется как к плате за отопление (в случае если в доме не установлен (либо установлен, но не введен в эксплуатацию) общедомовой прибор учета тепловой энергии), так и и к индивидуальному потреблению (если не установлен счетчик горячей воды). Величина коэффициента в 2016 году - 1,4 (а с 1 января 2017 года - 1,5). Статистика вещь обманчивая, однако как минимум 30% населения так и не установили приборы учета в квартирах, а в большинстве домов общедомовые приборы учета тепловой энергии хоть и приобретены и установлены, но до сих пор не введены в эксплуатацию (тут отдельный вопрос к поставщику). В этом контексте цифра 98% становится куда понятнее - по данным учета дом должен оплатить один объем ресурса, а “собираемость” с учетом совокупности двух повышающих коэффициентов в ряде случаев может увеличить этот объем аж до 152% (+40% по отоплению и +12% от 30% “нормативщиков”). Если пересчитать собираемсть приняв 152% за 100%, а заявленные 98% за неизвестную величину, то получится 65% -  практически тот же процент, что и у “плохих” УК и ТСЖ, которые не перешли на прямые расчеты. Причем 65% - это, грубо говоря, тот самый процент населения который исправно оплачивает услуги ЖКХ. То есть получается, что прямые расчеты практически не влияют на реальную собираемость платежей, но при этом значительно увеличивают объем средств поступающих в пользу поставщика.

Несомненно, такой расклад выгоден поставщикам ресурсов. Однако выгоден ли он потребителям? Жители юридически не защищены перед поставщиками - они не знают своих прав, обязанностей и вынуждены тратить кучу времени на то, чтобы разобраться с кривыми и непрозрачными начислениями. Если в случае с расчетами через УК и ТСЖ “проблема” сосредоточена в одном месте и её хоть как-то, но можно решить, то в случае с РСО-шниками потребителям деваться некуда - улыбаемся и платим. Каждый сам по себе.

Оцените статью
   24  1

Комментарии (35)


  • 11:09 31 Октября 2016
    6 0
    Jazz-y, напишите при случае про штуку под названием ГИС ЖКХ.
    Свое видение перспектив, так сказать.

    У меня знакомые ещё в феврале месяце при одном упоминании этого чуда-юда наливались кровью и матерились как сапожники, даром что милые и интеллигентные люди.

    • 11:31 31 Октября 2016
      7 0
      ГИС ЖКХ представляет собой платформу на которой собираются данные от различных поставщиков услуг сферы ЖКХ, т.е. аналог госуслуг. Как и любой программный продукт внедряемый "из под палки" ГИС ЖКЖ является образцом избыточного и никому ненужного функционала, при этом взаимодействие с системой для поставщиков информации неудобно и дорого. Если в бюджетном секторе на функционирование сервисов госуслуг выделяются хоть какие-то деньги, то здесь все расходы ложатся на поставщиков информации, а значит и на потребителей - сбор и обработка данных, покупка ключей, софта для взаимодействия с кривым api сервиса и т.п. Причем из-за необходимости постоянного взаимодействия с системой и обработки достаточно большого объема данных тянуть своими силами как в случае с реформой.жкх тут уже не получится - придется платить за софт, нанимать людей. Этим должны будут заниматься в равной степени как большие и продвинутые УК с тысячами лицевых счетов, так и маленькие ТСЖ с 15 квартирами. Причем, как и в случае с любой обязаловкой любые косяки тут караются огромными штрафами, а учитывая то что в сфере ЖКХ в настоящее время просто не существует единого подхода к структурированию и обработке информации, накосячить будет очень просто.

      Перспективы вцелом такие же как у госуслуг - долгий старт со страшными глюками, плохо работающими сервисами и недостоверной информацией вначале и менее 5% пользователей системы от всех потребителей через 5 лет.

      • 17:46 31 Октября 2016
        1 0
        Долги населения области по электричеству за два года работы АтомСбыта давно зашкалили за 600 миллионов...

      • 22:15 31 Октября 2016
        0 0
        Спасибо.
        Распечатаю, дам почитать.

      • 13:26 01 Ноября 2016
        0 0
        Добавлю, что ГИС ЖКХ на текущем этапе очень глючная, чуть ли не еженедельно выпускаются обновления, которые могут полностью изменить рабочий интерфейс. То есть к тому, что интерфейс там и так не дружелюбный, так и поиском передвигаемых кнопок приходится заниматься.
        Ну и, конечно, разработчики этого продукта предлагают обучение, всего за 4к...

  • 11:22 31 Октября 2016
    6 0
    Расчеты интересные. Если без глубоких математических расчётов, то и так понятно, что собрать деньги с тех, кто платить не может в принципе - не реально.

    При этом власти все равно заявляют, что переход на прямые расчеты увеличит собираемость. Какая разница кому платить, если человек не делает этого в принципе? Если он вдруг узнает, что деньги пойдут напрямую в Газпром, то сразу изыщет нужную сумму, так чтоль?

    Короче прямые расчеты выгодны только крупному поставщику. И это понятно - власти региона хотят с ними дружить и пойдут на исполнение их требований. Ну, и как уже было неоднократно сказано, нить поиска средств для уплаты долга все равно идет в карман простого потребителя, т.к. никакие посредники и прочие ничего возмещать не собираются.

  • 11:23 31 Октября 2016
    4 2
    Зачем переводить вопрос в правовую плоскость?, когда он целиком экономический и уголовно-политический? На протяжении десятилетия ОПГ/ОПС Зеленина, Лебедева(Леонид который), Вексельберга, и покрывавшего всех их в последнее время Андрея Шевелева яростно расхищала амортизацию теплоэнергетического комплекса Твери. И вот, когда состояние стало необратимым, нам предлагается заплатить за годы роскошной жизни этих замечательных людей. Я не против повышающего коэффициента, но только в обмен на присвоение имени Дмитрия Зеленина городской свалке, и установку у Цирка памятника Андрею Шевелеву.

  • 11:50 31 Октября 2016
    11 0
    jazz-y красавец. Один человек поставил на место целую областную администрацию во главе с Пузеней, и его прихлебателями.
    А вывод простой, Пузеня любой ценой хочет увеличить сбор средств для ТГ, пусть даже за счет жителей которым он так много обещал. Поэтому все эти повышающие коэффициенты за тепло и прочие, будут применяться для нас без вариантов.
    jazz-y огромная просьба к тебе, разжевал бы всем присутствующим на ТИА, как действовать, чтобы избежать повышения на тепло в связи с отсутствием общедомового счетчика. Тепло сейчас итак золотое, а если ещё +50% сумма просто запредельная будет.

    • 12:00 31 Октября 2016
      8 0
      Как бы ответ очевиден - устанавливать общедомовой прибор учета, либо составлять акт о невозможности его установки (что вряд ли). Обязанность по установке ОДПУ была обозначена еще в 2009 году 261-ФЗ, поэтому инструкций по всем этапам установки (от проведения собрания до ввода в эксплуатацию) в интернете множество, не думаю что тут нужно что-то разжевывать.

      • 12:17 31 Октября 2016
        4 3
        У Вас спрашивали как снизить счета на отопление нахаляву, а Вы предлагаете банальное решение счетчики ставить... так не интересно.

        • 12:33 31 Октября 2016
          5 0
          Ну из небанальных решений - купить много гипсокартона, обшить стены и оформить перепланировку, тем самым уменьшив площадь на которую будет начисляться плата за отопление.

          • 12:41 31 Октября 2016
            6 0
            А гипсокартон продать, сэкономив еще больше. :)

            • 13:21 31 Октября 2016
              4 0
              Вот, дельное решение, можно использовать)))

  • 12:45 31 Октября 2016
    3 1
    В чьих интересах должен действовать губернатор? Тех, кто его избрал, или тех, кто его назначил?
    Чтобы понять, надо сначала ответить: а мог ли он вообще в теперешней реальности быть избран без того, чтобы сначала быть назначенным? Это как с курицей и яйцом.
    Поэтому фишка с повышающими коэффициентами- скорее всего ,это только начало, определение направления движения, теперь дальше будут на любой развилке поворачивать в пользу Газпрома/Зубкова . Наверное, это только начало.

  • 12:59 31 Октября 2016
    0 1
    jazz-y, конечно, исходя из логических соображений и расчетов ты прав, но ты забываешь главный принцип и заположняк жизни россиян в России - а он гласит "лох платит всю жизнь". И не важно с каким экипом будет лох - будь то счетчики и письма с решениями или даже защитные амулеты, хехе, результат буден один и он всем очевиден, в подсознании даже самим лохам) а собирать поминальные команды и хныкать можно бесконечно. Так что ставь-не ставь счетчики разнообразных конфигураций, пиши-не пиши петиции и письма, да хоть крестным ходом ходи - ничего не изменится. Сразу предвосхищу вскукареки персонажей по типу "надо что-то делать, нельзя сидеть сложа руки, мы классные и успешные" и тому подобную чухню - вам надо взрослеть, граждане. И не в плане возраста, если кто-то совсем абсолютно тупой. Приведу метафору - знаете в чем задача комплексов ПРО? Среди тучи ложных целей и станции постановки помех попасть именно в боеголовку. А чем больше противоракет уйдет на мишуру, тем меньше их останется для поражения настоящей цели.

    • 13:26 31 Октября 2016
      6 0
      Речь в записи исключительно об очевидной манипуляции фактами для создания благоприятного информационного фона. Большинство потребителей и так уже перевели на прямые расчеты, но не потому что они лохи, а потому что это оптимальный вариант с точки зрения законов по которым сейчас работает система ЖКХ.

      • 13:40 31 Октября 2016
        0 5
        соответственно, jazz-y, у вас все хорошо, я не вижу причин для недовольства. Все объективно, духовно и позитивно. Зачем ты врешь, что фактами манипулируют? Очевидно, что ты обычный провокатор)

        • 13:42 31 Октября 2016
          7 0
          Такой же провокатор, как и управление информации администрации Твери. Природа любит равновесие.

  • 14:03 31 Октября 2016
    0 5
    jazz-y, столько времени потратили.... В первой статье речь идет о сборах РСО от УО, а не как не о сборах УО от граждан. Вас сбила с толку фраза "По итогам 2016 года процент сбора денежных средств в таких управляющих организациях составит 98%", понятнее было бы изложить заменив слова " в таких" на слова "от таких". Ведь именно о неплатежах управляющих организаций в пользу ресурсоснабжающих организаций говорилось. А процент оплаты конечными потребителями за ЖК услуги действительно стабилен. Но все же подвержен отклонениям от факторов: платежеспособность населения, качество услуги, изменение законодательства (введение повышающих коэффициентов) и некоторых других.

    • 14:13 31 Октября 2016
      4 0
      30 минут. Видимо нужно было потратить больше, чтобы допилить текст и исключить разночтения. Если речь идет о прямых расчетах, то, в общем-то, нет разницы - "в таких" или "от таких". РСО получает деньги напрямую от жильцов, гася ими обязательства УК. Суть (а именно использование средств от повышающих коэффицентов для погашение текущей задолженности) от этого не меняется.

      • 14:48 31 Октября 2016
        1 0
        Я было подумал суть- "прямые", "кривые" процент сбора не меняется, а суть статьи оказывается нарушение порядка расчета платы поставщиками ресурсов при "прямых" платежах и при применении последними повышающих коэффициентов к услугам ( за исключением отопления). Сори, не узрел сразу.

        • 22:28 31 Октября 2016
          1 0
          Перечитал Ваши комментарии на ТИА за несколько лет.
          Некоторые очень даже полезные с точки зрения получения информации.
          Комментируйте чаще.

          • 10:06 01 Ноября 2016
            1 0
            Prof, спасибо.

      • 14:12 01 Ноября 2016
        0 0
        По старому вопросу о сроках оплаты я ориентируюсь на квитанции от РСО. Там пишут, что "учтены платежи поступившие до 25 числа".
        Следовательно, не имея на руках договора, для себя я считаю данную дату конечной по оплате.
        Нет под рукой квитанций, чтобы конкретнее посмотреть.

        • 15:49 01 Ноября 2016
          0 0
          Это дата обработки поступивших платежей - не более.

          • 09:42 02 Ноября 2016
            0 0
            Но согласитесь, что не имея на руках подписанного договора, не ознакомившись с договором-оферты, если он имеет место быть, единственным средством для получения информации остается квитанция. Если в ней указано, что платежи учитываются до 25го числа, почему я не могу сделать вывод, что это и есть официальная дата?

            • 11:57 02 Ноября 2016
              0 0
              Подписанный договор - это не единственная форма взаимодействия. Если у вас нет договора, то для всех поставщиков кроме поставщика электроэнергии квитанция сама по-себе является договором-офертой. Т.е. оплачивая её вы заключаете договор предоставления коммунальной услуги как на условиях изложенных в ней, так и на условиях которые регулируются законодательством, но явно не указаны - это, к слову, позиция подтвержденная и в судах. Т.е. если в такой квитанции нет строки "оплатить до...", то это 10 число из 354 ПП. С поставщиком электроэнергии чуть хитрее - акцептом считается момент начала пользования электроэнергией после вступления гарантирующего поставщика в полномочия, при этом услуга предоставляется на основании публичного договора, размещенного в том числе на сайте (т.е. здесь вообще нет связи с квитанцией). То что потребитель в ряде случаев не имеет возможности с ним ознакомиться никого не волнует. К слову, по словам dominion, такой подход планируют расширить и на поставщиков остальных услуг чтобы ускорить переход к прямым договорам.

              • 15:48 02 Ноября 2016
                0 0
                А почему вы думаете, что "оплатить до..." и "учтены платежи до..." - это в данному случае не одно и то же?

                • 16:00 02 Ноября 2016
                  1 0
                  10 число появилось не случайно - все контрагенты (УК, ТСЖ, РСО) рассчитываются друг с другом за предыдущий месяц до 15- числа - эта дата закреплена как договорами, так и в ряде случаев подзаконными актами. Т.е. предполагается, что исполнители услуг до 15 числа должны полностью собрать плату с потребителей, чтобы рассчитаться по собственным обязательствам. 5 дней - запас времени, чтобы добрать с "отстающих". 25 число так же упоминается неспроста - еще со времен 307 постановления расчетный период неформально закрывается 25 числа так ка в этот день снимаются показания общедомовых приборов учета, именно поэтому и показания индивидуальных приборов учета и поступившую оплату удобнее разделять не 1 числа, а 25. К слову, как раз примерно 5 дней нужно на обработку платежей, формирование и доставку квитанций. Не забывайте, что есть еще и третья дата, о которой не пишут в квитанциях - 1 число месяца: дата до которой потребителю должен быть выставлен платежный документ для оплаты.

                  Именно поэтому я думаю, что "оплатить до..." и "учтены платежи до..." - это в данном случае не одно и то же :)

  • 15:38 31 Октября 2016
    3 0
    так деньги с народонаселения собирают исключительно для их же блага. чтобы было дома тепло и светло. есть такие люди, которые хотят жить в тепле и не платить. вот кто в деревне живет, те решают сами сколько они готовы платить за отопление. можно платить 800 рублей за отопление и будет в доме +15. а можно платить 3000 и будет в доме +32. вам местные власти предлагают поставить общедомовой счетчик на дом и вы будете платить за тепло ровно столько, сколько вы потребляете. если выьживете зимой с открытыми окнами и топите улицу, то будете платить очень много.юдаже если выьживете с закрытыми окнами, то будете платить за своего соседа, который живет с открытыми окнами. и кранытна отопление будете закрывать, чтобы экономить тепло.юсоветский союз кончился, пора уже платитьбза то, что вы потребляете. а то получается, что потребляете больше, чем платите, а на вырученные деньги покупаете джипы. теперь чтобы купить джип, придется жить дома с перекрытыми кранами на отопление. это справедливо. в эстонии, латвии и литве так было, когда кончился советский союз, когдаькоммунальные платежи составляли одну месячную зарплату. нам пока еще далеко до этого. в эстонии, латвии и литве, когда кварплата стала высокая, цены на однокомнатные квартиры поползли вверх и стоимость однокомнатной квартиры стала даже превышать стоимость трехкомнатной. благодаря сборам коммунальных платежей с народонаселения, удалось сохранить теплоэнергетичечкий комплекс в исправном состоянии и того, что происходит сейчас в россии у них нет. берите пример с умных, а не с дураков, потому если будете брать пример с дураков, то сами станете дураками и весь мир будет смеяться над вами. но больше всех и сильнее всех будут смеяться ваши правители, которые тихим ранним воскресным утром, сидя в мягких креслах в своих уютных 3-этажных коттеджах, будут попивать крепкий ароматный чай и смотреть по телевизору как замерзают жители твери, которые отказывались платить за отопление. больше всего будут радоваться украинцы, которые обязательно предложать пердеть в разорванные трубы отопления, чтобы хотя бы чуточку стало теплее в многоквартирном жилом доме.

    • 22:38 31 Октября 2016
      2 0
      Етить-колотить, какая прелесть :)

      //вот кто выживет во время зомбикалипсиса, вот чей мозг зомби не схавают :)))

  • 23:02 01 Ноября 2016
    0 0
    Вот только интересный вопрос: суммы от повышающих коэффициентов должны оставаться в УК ТСЖ для проведения всяких энергоэффективных мероприятий. Разве не это суть повышающих коэффициентов?

    • 12:00 02 Ноября 2016
      0 0
      Средства, полученные от применения повышающих коэффицентов должны оставаться у исполнителя коммунальных услуг. Конечно, в ряде случаев им может быть и РСО, но в большинстве случаев - УК или ТСЖ. Формально Генерация получая такие средства как платежный агент, обязана возвращать их исполнителю коммунальных услуг, однако вместо этого они идут на погашение текущей задолженности. Зато собираемость 98% )

      • 14:10 02 Ноября 2016
        0 0
        Применение ПК при расчете платы не увеличивают собираемость, а как раз могут снижать (из-за роста платы за коммуналку или личного протеста). Для Вас напишу пример, чтобы понятнее было: Допустим размер платы без ПК составил 10 рублей. При собираемости 98%. Т.е. мы соберем 9 руб 80 коп. Теперь применяем ПК 40% к размеру платы. Т.е. 10 руб+40%=14 руб. При том же проценте оплаты 98%, сбор составит 13 руб. 72 коп. Настаиваю, повышающий коэффициент не увеличивает процент оплаты, а создает тенденцию к его снижению.

        • 15:41 02 Ноября 2016
          1 0
          Это всё понятно. Просто меня 98% зацепили :) При нынешнем качестве поставляемых ресурсов, величине тарифов и объективной экономической ситуации в стране такой процент оплаты невозможен в принципе. Ни по прямым, ни по кривым расчетам. А вот процент собираемости вполне возможен, если брать в зачет ПК.

          Понятно, что упоминание +40% по отоплению это пока просто упоминание (даже сама ТГ не рекомендует начислять плату за отопление с этим коэффициентом из-за риска снижения оплаты), однако многие нормативщики уже платят за ГВС +40%. Причем, судя по тем домам по которым у меня есть информация, на оплату это особо не влияет.

Оставить комментарий