Новая разметка на Терешковой
В этом году впервые за долгие годы (или впервые вообще?) на площади Терешковой нанесли разметку для парковки. Возможно это произошло по мотивам нашего поста об упорядочивании движения на пл. Терешковой с примером похожей площади в Новосибирске:
Новосибирск / Тверь
В данном посте предлагается посмотреть на реализацию идеи и как разметка там прижилась (как соблюдается). А также обсудить, достаточно ли одной разметки или лучше в будущем всё же сделать нормальные полноценные ограждения как в Новосибирске.
1. Самозахват парковочных мест
Самое интересное, что произошло после появления разметки парковки — это «захват» парковочных мест. Особо хитрые автомобилисты тут же подсуетились и нанесли краской на асфальт номера своих автомобилей, якобы чтобы другие автомобилисты там не парковались
Конечно, такой беспредел допускать нельзя. Парковка общая и любой имеет право ей воспользоваться
По этому поводу было отправлено обращение в Администрацию, они пообещали закрасить это безобразие. Быть может, уже закрасили.
2. Въезды есть, выездов нет
Теперь возможность попасть на парковку каждого из четырёх секторов площади предусмотрена с двух сторон, в остальных местах идёт сплошная линия. На въездах/выездах нанесены стрелки на выезд только направо
Разметка не продублирована знаками, поэтому зимой можно будет выезжать и налево
Этот выезд совместили с парковкой для инвалидов
Зачем?
Поскольку отсутствуют стрелки на въезд, то в первый раз сложно разобраться, как въезжать на парковку без нарушения правил
Вот автомобиль подъезжает к этой стрелке и останавливается, не до конца понимая, можно здесь вообще въехать или тут только выезд
Кстати, стрелочки стрелочками, а пунктирная разметка между первой и второй полосой не запрещает выезд с парковки налево. Несоответствие, да
В основном все фотографии делались в северном секторе, у дома №28 по Орджоникидзе, но в других секторах ситуация схожая. Вот стрелка на выезд у молочно-мясного магазина, например
Не додумали, что раз у бордюра остаётся место для парковки, то стрелочку можно сдвинуть правее.
3. Непонятный радиус поворотов
Вторым недостатком разметки можно назвать неправильно выбранный радиус поворота. Начало радиуса почему-то смещено правее края улицы
Или это не баг, а фича?
Во-вторых, и что самое главное, радиус поворота подобран неточно, и как следствие разметку абсолютно никто не соблюдает
Грузовик едет прямо по парковке
Смотрите, насколько автомобили заезжают за линию
Примерно через один автомобиль все срезают «по парковке»
Какие здесь видятся варианты решения проблемы: либо линию подвинуть, сгладив радиус и уменьшив зону парковки, либо установить ограждение.
4. Неупорядоченное движение и стоянка
Многие читатели на ТИА писали в комментариях к предыдущему посту про пл. Терешковой, что для упорядочивания парковки на площади достаточно разметки и не нужны мол никакие ограждения. Как бы не так. С текущим уровнем культуры вождения в Твери, учитывая вероятностью быть оштрафованным за подобное нарушение, одна лишь разметка не сработает.
Вот, rav4 спокойно себе заехал на парковку прямо поперёк площади
Или вот нелегальный таксист, который встал так, как ему вздумалось
За те полчаса, что я провёл на площади, примеров пересечения сплошной разметки было предостаточно.
5. Остановка маршруток в северном секторе
Требования к транспортному обслуживанию растут, люди уже не хотят выходить на остановке перед площадью и идти через неё домой.
В итоге в северном секторе перед светофором на проспекте Победы устроена неофициальная остановка для маршруток. Люди ожидают транспорт прямо на проезжей части:
Вот подъезжает маршрутка и останавливается, пересекая сплошную линию
Будь здесь ограждение, такого скорее всего не было бы
Думаю, вы помните, как после установки ограждения на углу Смоленского переулка и набережной Лазури маршуртки перестали тормозить прямо на переходе и теперь доезжают до остановки
С другой стороны возможно остановка там и нужна, хотя бы по требованию. Площадь всё-таки большая и переходить её неудобно, так как тротуары проложены вдоль зданий квадратом. Тогда необходимо оборудовать нормальную посадочную площадку, с остановочным карманом или без.
Это можно сделать отдельно, но разумнее — одновременно с реорганизацией парковки одного сектора из четырёх в общественное пространство для людей с плиточкой, лавочками и зеленью
Но это не сейчас, а позже. Когда придёт то поколение чиновников, которые перестанут мыслить лишь автомобильными категориями, закончат превращать город в один большой гараж, начнут развивать общественный транспорт и заботиться о пешеходах.