22 Ноября 24, 10:31
Архив ТИА
Блоги, Общество
02 Июня 2013, 17:34

Вы всё ещё не любите велосипед? Тогда мы идём к вам

Лето и пришла пора поднять велосипедную тему. Беглый поиск в сообществе по велосипедизму в нашем городе ничего не дал. Разве никто не обсуждал здесь ещё велосипед? Предлагаю устранить этот странный пробел.

Впервые о велодвижении в Твери громко заговорили около года назад, когда начал заниматься данной темой.

В качестве знакового события 2012 года стоит отметить презентацию главного "двигателя" велодвижения Алексея Шабашова. Кто ещё не ознакомился с ней, обязательно загляните сюда. Там всё довольно интересно изложено с помощью слайдов, а главное подробно развенчаны главные мифы противников велосипеда как одного из видов транспорта в нашем городе.

Обсудить это событие можно было на ТИА.

Знаете, а ведь велосипедная тема на самом деле довольно актуальна. Конечно, некоторые немного преувеличивают роль велосипеда в борьбе с пробками (в сравнении со значимостью хорошего ОТ), но тем не менее стоит признать: данный вид транспорта намного безопаснее, экологичнее и полезнее для здоровья, чем наши автомобили. О потенциале велодвижения у нас в городе говорит ежегодное количество участников на Открытиях велосезонов. Вот как это было в 2012 и в 2013 году. Главная проблема использования у нас велосипеда - отсутствие полноценной велоинфраструктуры.
Так какие же подвижки за последнее время произошли в решении этой пока что глобальной проблемы? Давайте разбираться. Перечислю всё, что знаю, а вы добавите остальное, ок?

2012 год - Клубом "Вело Тверь" была предложена к обсуждению концепция развития велотранспорта г. Твери. Концепция носит общий характер и по большому счёту нужна лишь для того, чтобы закрепить договорённости по развитию велодвижения на бумаге. Велоразговоры с администрацией ведутся уже давно, однако при смене руководителей все предыдущие договорённости аннулируются. То есть концепция является как бы страховкой в этом вопросе.
Тогда же начали появляться велопарковки на Желябова, у 12ой школы, у Санрайза, у Тауна [где ещё?] и самая свежая - у ж/д вокзала.

14 марта 2013 - Прошло заседание рабочей группы при администрации по разработке концепции велодвижения. Рабочая группа состоит из 17 человек, в том числе в неё входит Юрий Кобцев и Алексей Шабашов. Очень жаль, что никто из них не рассказывает о результатах проведения подобных заседаний. (

15 мая 2013 - Мы увидели обновлённую концепцию развития велодвижения. А самое главное - появилась первая конкретика, которую уже интересно обсуждать всем вместе. Да, вы правильно догадались, это проект схемы велодвижения в Твери:

Кстати, все пожелания и предложения можно отправлять на почту клуба "Вело Тверь" - velotver.ru@yandex.ru

В целом, я очень рад, что наконец-то появилась эта схема. Из пожеланий, которые сразу бросаются в глаза, предлагаю продлить велодорожки на Дорошиху и обозначить там велопарковки. Также, на мой взгляд, велопарковок не хватает в начале и конце центрального городского пляжа. Ладно купаться там не советуют, так в баскетбол/волейбол/теннис и прочее можно же приехать поиграть.
Единственное, что я не совсем разделяю в предложенной схеме, так это её центральную часть. Видно, что велоактивисты пошли (пришлось пойти) на уступки администрации, дорожки предлагаются не везде, где хотелось бы. Своё видение схемы в центре города я предложу позже. Скажу лишь, что велодорожки обязательно будут нанесены с учётом предлагаемой концепции пешеходного центра.

Понятно, что в нашем городе история с велосипедом только начинается. Чего ещё хотелось бы увидеть и пока этого нет.. Детализацию и поэтапный план создания всей этой красоты. Помимо сроков внедрения в подобном плане должны быть прописаны многие другие моменты. В частности:
- предложены решения проблемы хранения велосипедов дома;
- описан порядок трассировки велодорожек: по тротуарам, по проезжей части, вместо газонов или вместо парковок для каждой дорожки;
- приведены оптимальные параметры велодорожек (ширина, съезды, расположение по разным сторонам дороги или вместе);
- сформулированы требования к велопарковкам (в едином стиле, а не как сейчас);
- продуманы прогулочные и туристические маршруты;
- обозначены показатели ежегодной оценки велодвижения для последующего анализа;
- описать то, как велодорожка будет дружить с остановками ОТ;
- затронута возможность создания велопроката с помощью ГЧП;
и т.д.

В общем тянет на целый раздел Генплана.. Конечно, заниматься этим должна администрация, а не общественные организации. Последние могут лишь подсказывать и направлять поток мыслей в оптимальное русло, но не делать всю работу за город. На мой взгляд для реализации всего этого рано или поздно придётся разбавлять аппарат администрации молодыми, активными кадрами, которые хотят менять к лучшему свой город. Без этого вся здравая идея с велодвижением будет тянуться и тянуться годами, к сожалению.

Ссылки по теме:

Gehl Architects. Проектирование улиц для холодного климата
Буслов. К вопросу о велосипедном транспорте
О Копенгагене, велосипедной столице Европы
Вело-Барселона 2012
В Москве открылся велопрокат
Всё, что нужно знать о велопарковках

Оглавление журнала

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх