https://tvernews.ru/blog/6317/86809

Автор

urkobtsev

Блог

urkobtsev

Дорогу велосипеду!

urkobtsev, 26 Апреля 2012, 10:42
, 43

На днях встретился с основателем и главным «двигателем» велодвижения в Твери Алексеем Шабашовым. Разговор о наболевших вопросах всех наших велосипедистов получился интересным и главное – продуктивным. Но обо всем по порядку. Для начала немного предыстории, чтобы объяснить, почему из всех проблемных тем города я выбрал именно эту.

Как и многие, я все детство провел на велике. И вот теперь, когда стал взрослым дядькой, понял, что все эти «покатушки» были неспроста: с высоты лет понимаю, что это и для здоровья полезно, и для экологии, да и при нынешних транспортных заторах серьезно экономит время, потому езжу уже второй сезон при любой возможности именно на велосипеде. По этому поводу даже имеется занятная история. В прошлом году в один из дней, когда было намечено много встреч, приятель на иномарке предложил, мол, «бросай велосипед, подвезу – домчимся в момент». Я отказался и поспорил, что на своем двухколесном буду добираться быстрее, чем он. В результате в 4 местах, куда мы вместе стартовали, ждал его по 10-15 минут. Так что поставленная на кон бутылка коньяка досталась мне)))

В общем, вопрос пересаживания на велосипед мне близок, и я считаю его важным как лично для себя, так и для всего нашего города. Вот только, сами понимаете, чтобы пересесть на этот транспорт, надо быть уверенным, что сможешь проехать из точки А в точку Б в целости и сохранности, а в идеале еще и с комфортом. Но у тверитян такой уверенности сейчас нет и быть не может: в городе нет никакой инфраструктуры для велодвижения. Вот об этом и говорили с Шабашовым на прошедшей встрече. С ним я, кстати, познакомился на открытии велосезона в прошедшее воскресенье. Мероприятие как нельзя лучше продемонстрировало: желающих каждый день пользоваться велосипедом у нас очень-очень много.

Алексей рассказал многолетнюю и непростую историю своих попыток добиться понимания власти в вопросе развития велодвижения в городе и области – попыток, увы, безрезультатных. Даже проведенный в апреле прошлого года круглый стол (самое большое, чего удалось добиться) с участием теперь уже экс-зам.губернатора и других должностных лиц, где всем причастным к делу ведомствам были розданы указания создавать велоинфраструктуру и формировать план развития велосипедизма в области, не сдвинул дело с мертвой точки.

Сейчас, когда сезон открыт и тысячи тверских велосипедистов передвигаются по городским дорогам на своем любимом транспорте, мне кажется, самое время снова поднять этот вопрос. И поэтому сразу после встречи с Алексеем я отправился к главе города, чтобы как минимум составить представление, на какой вообще стадии находится решение проблемы. Выяснилось, что Владимир Иванович очень в теме заинтересован и готов ее поддерживать. Больше того, удалось договориться, что 2 мая в Тверской городской Думе пройдет новый круглый стол с участием мэра, ответственных должностных лиц, общественности и журналистов. Это для начала. А вообще я намерен вплотную заняться вопросом развития велодвижения вместе с Шабашовым и клубом «ВелоТверь». Сделаю все, что от меня зависит, для того чтобы на этот раз были результаты.

Оцените статью
   0  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (43)


  • 12:51 26 Апреля 2012
    6 0
    Результаты будут когда велодорожки строятся не из ниоткуда и в никуда как в радужном или у перинатального, а планомерно из центра в спальные районы.

    • 14:14 26 Апреля 2012
      2 1
      О чем и речь!))) Как раз такие вопросы и будем решать. Скажу больше: у Алексея уже есть конкретный план организации велодорожек в городе - охвачен весь центр и есть выходы почти во все районы

      • 20:07 26 Апреля 2012
        2 0
        Это пока не конкретный план организации, а тех.задание, по которому специалистам необходимо сделать сначала, говоря простыми терминами, проект организации велодорожек, а далее проект их строитеьства.

  • 13:31 26 Апреля 2012
    3 0
    Хорошая тема. И мое детство на велике прошло. Орленок, взрослый... А сейчас даже и не мечтаю. Куда его деть? Где ставить? Как на этаж поднимать, если в лифт только вертикально еле поставишь...А где его поставить у работы, если тех великов будет много? Много вопросов и далеко не все зависят от личного энтузиазма. Плюс культура наша. По улицам не рискнул бы кататься. Дорожки - да. Только как и где? Обочины все забиты. Маршрутки шныряют. Потому, думаю, общая велолизация нам еще не скоро светит. Пока только для здорового образа жизни в отдельных местах. Кстати - что там с городским транспортом? Что будем развивать - трамвай, троллейбус или автобусы? Просчитано ли это по экономике и когда будет реально воплощаться? Сколько потребуется денег и на что? Определены ли хорды от городских окраин, чтобы люди не тратили часы на транспорт? Есть ли грамотно расчитанная маршрутизация города? Есть ли приоритеты в строительстве новых дорог? Будут ли они? Определены ли дороги, которые в первую очередь нужно реконструировать? Вопросов море. Может быть лучше поплотнее ими бы заняться? Начнем решать их - куда легче будет перейти к велосипедной теме. А фотки красивые.

    • 14:51 26 Апреля 2012
      2 1
      Согласен,тема транспорта злободневная,острая.Но каждый должен заниматься тем,в чем больше разбирается, - тогда будут хорошие результаты.Мне пока тема велосипедов ближе и понятнее,поэтому начал именно с нее.По ходу дела буду вникать и в остальные проблемы.Когда пойму,что готов к фундаментальной проработке вопроса,возьмусь за него.А работать с наскока,лишь бы заработать "баллы",не привык.Поэтому оставлю пока ваш вопрос без комментариев. Без обид!)

      • 15:39 26 Апреля 2012
        3 0
        Какие же могут быть обиды, коллега? Просто подумал, что как раз ваша тема - по профилю комитета, в котором вы работаете.

    • 17:02 26 Апреля 2012
      5 0
      "Как на этаж поднимать, если в лифт только вертикально еле поставишь.."

      Ну в детстве мы все как-то справлялись, и место находили..

      "А где его поставить у работы, если тех великов будет много? "

      Работодателя надо раскручивать на велостоянку - там всего-то нужно несколько метров да простые держатели :)

      Вот дорожки - это пробелема.

  • 13:33 26 Апреля 2012
    5 0
    Против некоторых велосипедистов имею ПРОТИВ, когда кидаются под колёса с плеером в ушах.
    В остальном же - поддерживаю, только соблюдайте ПДД.
    Одна из проблем не перечислена - велопарковки. Допустим, надо остановиться у какого-то магазина. что делать? У магазинов парковок нет - не с великом же в магазин заходить? Обязать магазины благоустраивать парковки для велосипедов - незаконно, но можно поднажать.
    Согласитесь, что велосипед украсть проще и быстрее, чем авто. Стоимость одного велосипеда более 2000 рублей, и в случае кражи возбуждается уголовное дело со стремительным их ростом.
    Честно скажу - велосипеда у меня нет, т.к. хранить его негде + погодные условия, грязища на дорогах не позволяет чистым доехать до места назначения.

    • 14:12 26 Апреля 2012
      1 0
      Согласен, правила и законы необходимо соблюдать. И не только правила дорожного движения)))
      Велопарковки без велодорожек и съездов - это прямой путь горожан в травматологические отделения. Представьте, если завтра по всему городу наделаем парковок и большое количество людей выедут на наши неподготовленные дороги с неподготовленными водителями!!! Так что сначала безопасность, а потом удобства.
      ps. В хорошую погоду езда на велосипеде - сплошное удовольствие! Например сегодня вообще благодать)))

      • 22:23 26 Апреля 2012
        2 0
        Велопарковки — это как раз то самое, с чего можно начать, потому что, во-первых, дешево, во-вторых, мало места занимает. Если сделать у знаковых мест, таких как университет, места досуга и крупные торговые площадки, число велосипедистов немного, да увеличится. Точно они не высыпят валом на улицы :) Всё постепенно, шаг за шагом.

        P. S. С утра да, вечером немного мокро :)

    • 17:02 26 Апреля 2012
      1 0
      Какой там 2000, от десятки скорее..

  • 16:13 26 Апреля 2012
    2 8
    Основная претензия к велосипедистам, что они себя причисляют и к водителям и к пешеходам, в зависимости от того как им удобно.
    К примеру едет по центру полосы, потом сворачивает на пешеходный переход и не слезая пересекает.
    После вашего сообщение в твиттере специально пристально понаблюдал за велосипедистами на дорогах. Тотальное грубое нарушение ПДД, только одна девушка, остановилась перед перекрестком огляделась и продолжила движение.

    Мое отношение к велосипедистам на основных городских магистралях - негативное. Это фактически участники движения, но без водительского удостоверения.

    К велодорожкам - негативное, им попросту неоткуда будет взяться, их отберут либо у водителей, либо пешеходов.

    На мой взгляд решить надо не нишевой вопрос, а тотальный: КТО В ГОРОДЕ ЗАНИМАЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДВИЖЕНИЯ?!

    Решить нужно сначала оргвопросы: где светофоры, переходы, односторонние улицы, разрешенные повороты, не нужные трамвайные пути, грубые нарушения маршрутчиков и что с ними делать!

    • 16:46 26 Апреля 2012
      2 1
      Уважаемый ReDWoW, у вас есть конструктивные предложения, как избавить город от пробок (а также про светофоры, переходы, односторонние улицы и пр.)? Если есть, поделитесь, пжст. Можно здесь, можно в личку, можно при встрече))
      Чем подкупило предложение А.Шабашова, так это детальной проработкой. Человек уже года 4 в этой теме.
      А велосипедисты станут более дисциплинированными после появления инфраструктуры! А сейчас езда по тротуару это нарушение ПДД, а езда по городским магистралям самоубийство.

      • 13:04 02 Мая 2012
        0 0
        Не сразу увидел ваш ответ, поэтому с небольшим опозданием попытаюсь изложить...
        То что такие круглые столы есть - несомненно огромный плюс, ищется решение проблемы, но на мой взгляд ее надо рассматривать в совокупности факторов.
        Уверен, что ряд вопросов вы можете поднять используя ваш организационный и административный ресурс
        1. Прежде всего помогите определить того человека, кто определяет схему движения в городе! Не просто согласовывает установку очередного светофора или закрывает поворот направо, а увязывает это с загруженностью дорог? Кому мы можем направить предложения?
        Далее две основные проблемы:
        2. Состояние дорожного полотна. Велосипед изобретать не нужно. Было АТИ и оно реально работало. Нужна конкретная персоналия, отвечающая за состояние дорожной инфраструктуры. Она нужна, не чтобы получать шишки, а чтобы грамотно ставить ТЗ и далее взыскивать ремонт по гарантии.
        3. Необязательность соблюдения законов. Не секрет, что ГИБДД откровенно отрабатывает палочную систему. Им честно плевать, что вытворяют маршрутки или на нарушения пешеходами/скутеристами и прочими участниками движения. Есть план - работают.
        Определите с ГИБДД области орган позволяющий призвать к ответственности по заявлению с приложение фото/видеоматериала. Сейчас такого отдела в ГИБДД нет. Я бы завалил такой отдел фотографиями парковок в неположенном месте и видео цыркачеств маршруток.

        А теперь после решения этих вопросов можно создавать инфраструктур.
        Потому что
        а) Мы знаем как спрогнозировать и организовать движение, откуда убрать трамвайные пути и расширить дорожное полотно, где у нас затор и как его избежать. Здесь уже можно предполагать где велодорожка может выйти на дорогу, а где следует увести на тротуар
        б) Мы точно знаем что нарушитель не избежит наказания если на него пожаловаться. Кто угодно может прислать видеозапись и ее проработают.
        в) Мы уверены, что первые два вопроса, уж точно не из-за состояния дорожного полотна.

        На мой взгляд, сейчас, велодорожки в городе это контрольный в голову всему движению. Велосипедиста это точно не защитит, а наглости ему прибавит.

        Из конкретных предложений.
        1. Вечная пробка на пересечении Чайковского и Капошвара решается пешеходным светофором. Ибо стоят 3-4 полосы, пока одна бабушка пройдет, как только прошла за ней пошел подросток, за ним следующий пешеход. Приоритет имеет неадекватно низкий поток.
        2. Остановка "Вагонный завод" в область. Достаточно сделать карман для маршрутного транспорта - освободит 2 полосы для спокойного движения, как это сделано напротив.
        3. Набережная Афанасия Никитина в центр. от Заставы до пл.Мира проблема затора, левые повороты. Добавить правую полосу "карман" закрыв левую исключительно для поворота налево под дополнительную секцию светофора. Сделать это либо на Благоева, либо на Скворцова-Степанова.
        Естественно все вопросы необходимо детально проработать.

        • 20:58 02 Мая 2012
          1 0
          Спасибо за конструктивный подход!Предлагаю обсудить все эти моменты при личной встрече.Скиньте на urkobtsev@gmail.com,как с Вами связаться.

        • 22:19 02 Мая 2012
          1 0
          Из конструктивных предложений, не считая организационных, увидел примерно следующее: велодорожки не нужны, давайте добавим полос и карманов. Давно известно, что расширением дорожной сети проблема пробок в городах не решается. Решаются конкретные проблемы на короткий срок. Два-три-пять лет и на этом месте снова заторы, потому что больше людей воспользуются этим удобным предложением, больше людей купят автомобиль, если не хотели делать этого раньше из-за пробок на своём маршруте.

          Велоинфраструктура это не контрольный в голову и не повод для наглости. Правильная велодорожка отделена от моторизированного траффика. Естественно, перестраивать улицу из-за одной велодорожки никто не станет и это неразумно. Но можно включать дорожки в планы реконструкций и строительства новых улиц. Работа на перспективу. Для начала можно проложить велодорожки в парковых зонах, выделить место на Трёхсвятской. Запустить первые проекты, популяризировать их. Рисовать с краю проезжей части очень просто, но, к сожалению, неэффективно — автомобили будут парковаться, на перекрёстках дорожки будут обрываться, общая незащищенность велосипедиста и т. д. и т. п.

          Со всеми организационными предложениями полностью согласен.

          • 11:21 03 Мая 2012
            0 0
            Думаю не правильно поняли...
            Не решать проблему пробок, чтобы не покупали машины - глупо и не оправдано.
            Моя мысль: обсуждение планов реализации велодорожек - преждевременно, необходимо решить ряд стратегических вопросов, только после этого переходить к тактике.

            Тактика: заторы, пробки и карманы - взаимосвязаны. Что касается пробок, то тут как раз нужно делать популяризацию общественного транспорта.
            Чтобы человек выйдя из дома в Юности был уверен, что доедет по расписанию например до Вагжанова и отказался от своей машины.

            У нас к сожалению происходит его угасание. Трамвай умирает, число частных неконтролируемых для города маршруток растет.

          • 15:29 03 Мая 2012
            1 0
            Я понимаю, о чём вы говорите. И это правильно — сначала решить все административные проблемы, а затем заниматься конкретной реализацией. Однако, чувствуется, что вы не рассматриваете велосипед как вид городского транспорта. А ведь будущее за сбалансированными транспортными системами, в которых в порядке убывания приоритета идут: пешеход, велосипедист, общественный транспорт, автомобиль. Такие системы наиболее эффективно справляются с потребностями жителей в перемещении по городу. Предоставить автомобилю качественную альтернативу — вы тоже об этом говорите на примере общественного транспорта.

            По поводу сегодняшних реалий. Скажем честно, денег на ремонт дорог, который не смывает после первой зимы в бюджете нет. Потому что строительство дороги по науке, которая прослужит 10-20 лет — это очень дорого. То есть либо построить одну качественную дорогу на весь город, которая прослужит очень долго, в то время, как другие развалятся, либо продолжать заниматься ямочным ремонтом или укладывать заново асфальтовый слой. В этом году, похоже, даже и на такой ремонт денег катастрофически не хватает.

            В такой ситуации мне видится, что включение велоинфраструктуры в план развития дорожной сети может быть полезным. Во-первых, уже сейчас можно начать реализовывать проекты, которые не требуют больших затрат. Во-вторых, постепенно благодаря этим проектам и, параллельно, популяризации велосипедного транспорта, снижать нагрузку на действующую сеть. В-третьих, если смотреть в будущее, велодорожки меньше подвержены износу их пользователями. В общем, может, не стоит ждать идеального момента, когда решатся все проблемы автомобилистов в городе и затем думать о велосипедистах, а начинать думать о них уже сегодня?

            • 16:38 03 Мая 2012
              0 0
              Вы все верно сказали! За одним исключением... я не враг велосипеду, я за ограничение движения в центре, может быть просто для жителей, без транзита!
              Приоритет пешеход неоспорим!

        • 22:59 04 Мая 2012
          0 0
          Доброго времени суток.
          Хотелось бы внести некую коррективу в "конкретные предложения" - 1 и 2 пункт: двумя руками "ЗА", т. к. каждый день приходится ездить на работу по наб. А Никитина и проезжать потом пл. Капошвара
          - 3 пункт: предлагаю запретить левый поворот с набережной в сторону ул. Горького на перекрестках, если нужно на ул. Горького попасть - милости просим в левый ряд на Заставе и далее по стрелке.

        • 23:01 04 Мая 2012
          0 0
          Уточнение (показалось что не совсем корректно мысль сформулировал): левый поворот с набережной в сторону ул. Горького при движении в центр

  • 19:15 26 Апреля 2012
    4 3
    Рискну предположить, что развитие сети велопарковок будет в определенной степени само способствовать тому, что люди начнут пересаживаться с четырехколесных коней на двухколесные. Летом в городских условиях веловипед по сравнению с автомобилем имеет, как минимум, три преимущетва: в пробках не стоит, бензин не расходует и для здоровья полезно. Поэтому я больше чем уверен: часть людей, которые используют в качестве средства передвижения машину, пересядут на велосипед, если будут знать, что, приехав в то или иное учреждение, смогут, решив все свои дела, так же и уехать. Более того, эта часть может составить и добрую половину тверских автомобилистов, прежде всего тех, кто пользуется небольшими малолитражками, для которых машина – как раз средство передвижения, а не показатель статусности.
    Пока, правда, никто ни из чиновников городской либо областной администраций, ни в самих конкретно ведомствах не озаботился обустройством возле своих зданий мест для велопарковки. Их не увидишь возле образовательных или медицинских учреждений, кинотеатров, библиотек, ресторанов, магазинов, офисных центров. А ведь это и по площади много места много не займёт, да и плату символическую можно брать, чтоб скорей окупить затраты на само оборудование парковочных мест, охрану, систему видеонаблюдения. Думаю, 10-12 рублей – стоимость проезда в общественном транспорте – вполне была бы приемлема за такую услугу.
    Таким образом, без ущерба для пропускной способности может сама собой освободиться полоса на проезжей части, которую и можно будет обозначить как велодорожку. Вдобавок сократится общая нагрузка на автодорожную сеть, снизится уровень моторных выхлопов в атмосферу, а скорость движения общественного транспорта, наоборот, возрастёт.
    Дело остается за малым: убедить руководство хозяйствующих субъектов в оборудовании мест для парковки велосипедов

    • 20:53 26 Апреля 2012
      0 1
      Согласен с вами, плюсов в передвижении по городу велосипедом гораздо больше нежели негативных моментов! А по поводу велопарковок писал выше в ответ на комментарий fighter_vs_power

      • 23:34 26 Апреля 2012
        1 0
        Я видел Ваш комментарий, но не был бы столь пессиместичен. Мне кажется, сработал бы элементарный закон равновесия, когда в одном месте прибыло, в другом в той же пропорции убыло.
        P.S. Сам лично летом машиной практически не пользуюсь, особенно в городе, кроме редких случаев, когда она действительно нужна. Хочется думать, что не я один такой

  • 20:17 26 Апреля 2012
    2 0
    При размещениии велопарковок уже возникает земельный вопрос. Городские власти его тоже пока разрешить не спешат.

    • 20:49 26 Апреля 2012
      0 0
      Вопрос в разы менее острый, чем при организации автопарковок!!! На одном месте для парковки авто может разместиться несколько велосипедов!

      • 20:58 26 Апреля 2012
        2 1
        Что зимой будет с этой парковкой? хранилище снега? а весной новую строить?

  • 20:57 26 Апреля 2012
    3 2
    У нас здесь не Рим и не Вена, у нас полгода зима), а еще 2-3 месяца болото( не случайно все более широкое распространение получают внедорожники) + у нас дороги не могут отремонтировать, кто будет ремонтировать и чистить велодорожки(как там))?

    • 21:32 26 Апреля 2012
      0 0
      То есть вы считаете что ничего делать не нужно?

    • 22:01 26 Апреля 2012
      2 0
      По поводу зимы: у нас 9 неморозных месяцев, даже если 6 из них приемлемы для большинства, то почему от них надо отказываться? Чистота — вопрос инфраструктуры и приоритетов. Например, в Дании первыми убирают велодорожки, а уже потом дороги. И ещё по поводу ремонта — велодорожки гораздо меньше подвержены износу. Посмотрите презентацию, особенно про Монреаль и Анкоридж :)

  • NPC
    21:41 26 Апреля 2012
    1 1
    Озвучу свое мнение. Кроме организации велодорожек и велопарковок надо еще предусмотреть какой то механизм содержания всего этого в надлежащем состоянии.
    У нас лавочки ломают, асфальт не скажу что прям идеального качества, о том что разметку нужно обновлять не по праздникам,а своевременно тоже можно вспомнить. То есть фактически можно сказать, что осуществив проект и насытив город инфраструктурой мы получим ее исчезновение через 5-7 лет, потому как за ней не будут надлежащим образом ухаживать.
    Где то эту велодорожку перекопают, где то превратят в стоянку авто, где то выломают конструкции для парковки и прочее. И получится что единая система инфраструктуры расколется на части и сгинет.

    • 22:07 26 Апреля 2012
      1 0
      Согласен, поддерживать надо, и часть парковочных конструкций может быть украдена (хотя если ставить их в оживлённых местах или, в идеале, где есть видеонаблюдение, то шанс быть украденными сильно снижается). Но зачем же так пессимистично — разнесут, перекопают, устроят парковку, украдут. Будут пользоваться инфраструктурой — будет и спрос на поддержку и модернизацию.

    • 22:24 26 Апреля 2012
      1 0
      Хотя бы предусмотреть заградительные устройства от автомобилей. Зуб даю, если этого не сделать, велодорожка, например на спб ш. в часы пик будет превращаться в ещё одну полосу для машин.

      • 22:52 26 Апреля 2012
        0 0
        Если уж идеализировать или смотреть на опыт других стран, то велодорожки нужно строить не вплотную к потоку машин. Например, отделёнными припаркованными автомобилями или небольшой зоной растительности, то есть как бы в пространстве пешеходов.

        А велополоса вдоль дороги, конечно, самый неэффективный и небезопасный вариант, провоцирующий водителей воспользоваться им.

  • 21:42 26 Апреля 2012
    0 0
    Вообще-то хорошо было бы с самого начала было договориться о предмете. Упустили. Если мы обсуждаем велосипеды, то очень полезно и нужно. Если просто кататься по городу - то каждому на свой страх и риск по выбору и под личную ответственность. Если цивилизовано, то не забудем, что велосипедист станет полноправным участником дорожного движения со всеми вытекающими отсюда последствиями. В частности, велодорожка должна быть не меньше полутора метров шириной, чтобы обеспечить встречный разъезд двухколесных товарищей. Плюс сама дорожка должна обеспечивать безопасность велосипедиста, т.е. не просто тупо отчекрыжили часть проезжей полосы, а по науке. Плюс много другого. В таком виде. а он должен быть именно таким, сейчас это просто нереально. К сожалению.
    Бросать, конечно, идею нельзя. Из ничего она не родится. Реально сделать те дорожки в парках. В микрорайонах, где просторно. Т.е. пока локально. Можно молодым ребятам велодром сделать. Соревнования проводить. Зрителей, дума, будет немало. Мелкота будет пример брать. Постепенно все нужно делать. Что можно сделать реально. А мечтать о том, что завтра полгорода на велики сядет - это прожект.

    Кстати, vadim-k - в детстве у нас велики по сараям стояли. Я в ближнем Заволжье вырос. И на счет стоянок упрощать не нужно, если мы хотим, чтобы все было цивильно. Тут свои вопросы. Только они уже на финише. Когда первые пройдем.

    • 22:15 26 Апреля 2012
      1 0
      Кстати, велодорожка может быть односторонней и более того, чаще всего таковой и является из-за недостатка места в городах. Правда, по обеим сторонам улицы. В Париже, например, места совсем мало и велосипедисты делят пространство улицы с автобусами на их выделенных линиях. Кстати, предложение, где можно найти место в нашем городе, я написал в следующем комментарии.

      Но целиком с вами согласен — мечтать не надо. Всё нужно делать постепенно. Сообщество автомобилистов у нас в стране пока куда сильнее велосипедного :)

      • 23:06 26 Апреля 2012
        0 0
        Дело не в том. какое сообщество сильнее, а в том, что рациональнее. Люди поймут рано или поздно. Можно запретить автомобили в центре. Где взять альтернативу? Негде. Выделенки для автобусов? Они в Москве-то захлебнулись. У нас вообще пока нереально. Не говоря уже о чистоте тротуаров и тех предполагаемых дорожек. У нас, по сути, единственный вариант остался- рассолом поливать все. Другого способа просто нет. И как те велики будут на таком покрытии? С шипами? Ко всему придется идти постепенно. Велосипед, как массовое средство передвижения. дело не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Жаль, конечно, но это объективность.
        Кстати - по поводу вашего нижнего коммента. Если про себя, то лучше уж пешком. На работе химчистки нет.

        • 00:25 27 Апреля 2012
          0 0
          Сильные сообщества могут легко противостоять слабым и губить их инициативы. Так было и есть на западе, когда многие инфраструктурные изменения, ущемляющие автомобилистов выливались в многотысячные акции протеста. Человек оперирует тем, что он видит вокруг. И большинство автомобилистов будет протестовать против урезания полос ради каких-то там эфемерных благ в будущем. Наверное, это нормально. И в некоторых странах автомобильные сообщества продолжают бороться с платными центрами городов и довольно успешно.

          По поводу выделенных полос в Москве. Во-первых, не стоило сразу рисовать 230 км, возможно, нужно было начать потихоньку, сделали 50 км, подождали годик-другой, пока уляжется недовольство, ещё 50 нарисовали. Ещё через какое-то время можно уже не рисовать, действительно начать отделять от автомобилей небольшими буферами (с бордюрами ли, заборами, вопрос технический), чтобы нельзя было заехать на выделенную полосу. И тогда это будет работать — полоса должна быть именно выделенной, по ней должны ходить автобусы и троллейбусы. А не так, как сейчас, разрешают проезд по выделенкам в выходные (зачем? почему?) убивая саму идею выделенной полосы, к которой люди должны привыкнуть, что там ТОЛЬКО автобусы, троллейбусы, и, может, ещё городское такси. А так это похоже на то, что хотели наскоком победить пробки, здесь и сейчас. При этом, конечно же, сделали довольно паршиво, откуда опыту то взяться.

  • 21:52 26 Апреля 2012
    1 0
    В этом году окончательно пересел с автомобиля на велосипед для передвижений по городу. Пробки, ужасно работающий в этих пробках общественный транспорт, экологичность, здоровье, экономичность — причин за куда больше, чем против. Поэтому целиком и полностью поддерживаю инициативу Юрия.

    С велоинфраструктурой, как с яйцом и курицей, — нужно ли ждать, пока накопится критическая масса велосипедистов, или нужно сначала построить дорожки и ждать, пока ими будут пользоваться? Дилемма. Мне кажется, что нужно, объединившись общей идеей, работать по двум направлениям. А масса уже достаточно серьёзная, если судить по данным из презентации.

    Внесу свои пять копеек по поводу того, что велодорожки строить негде. Многие улицы нашего города имеют две полосы в одном направлении и правая полоса часто полностью занята припаркованными автомобилями. При этом, эти автомобили занимают чуть больше половины этой полосы. Сдвигаем линию тротуара на оставшуюся половину, делаем с чистой совестью из полосы парковку (по типу кармана, только длинного) и, вуаля, односторонняя велодорожка радует жителей города. Причём, это идеальный вариант, потому что велосипедист защищён от проезжающих машин линией припаркованных. Дело в более эффективном использовании площади города. Да, это предложение из разряда инфраструктурных, то есть требующих затрат. Для начала можно и просто нарисовать :) Не всё же сразу :)

    С велопарковками проще, потому что это не так затратно и не требует много городского пространства (пока :) ). Можно обращаться с предложениями к владельцам бизнесов, имеющих торговые площади в оживлённых кварталах. Мне кажется, они могут быть в этом заинтересованы, лишние клиенты плюс вклад в развитие города. Вопрос с землёй, надеюсь, решаемый, Юрий нам поможет :) Только желательно приходить к бизнесу с готовым решением, вот так-то, столько-то, стоит уже там-то, там-то и там-то. И вот как раз сейчас, в рамках развития туристического бренда города, запускается проект городских велопарковок. Сейчас на стадии проработки конструктивных и административных решений. Если кому-то интересно, здесь ведется обсуждение этого и других городских проектов: http://vk.com/brandoftver

    Дорогу велосипеду :)

    • 22:23 26 Апреля 2012
      0 0
      Что-то с вашим вуаля не очень понятно, коллега. Пробовал представить - не получается. Тротуары вообще-то для пешеходов. Куда их-то теснить? Правильно ли это? Их по-любому больше, чем всех остальных вместе взятых. Полтора метра тоже забыли? А на тротуаре мамы с колясками как будут разъезжаться? На тротуары, кстати, свои стандарты имеются. Не все так просто. А на счет эффективного использования полностью солидарен. Только думаю, что в этом плане по центральной части нам уже нужно не только строить. а уже начинать и сносить. Теснотища страшная.

      • 22:44 26 Апреля 2012
        0 0
        Хм, односторонняя велодорожка может быть шириной 1–1,2 метра. Которые я и предлагаю взять у простаивающего метра проезжей части на некоторых улицах. Правда, единственное, чего не хватает, — расстояния для безопасности между припаркованными автомобилями и велодорожкой. В общем, я хотел показать, что место можно найти. А пешеходов притеснять никак нельзя, у нас они и так забиты: парковка на тротуарах, грязь и лужи, постоянные препятствия в виде бордюров и пр. Пешеход вообще должен стоять первым в приоритетах планирования и организации городского пространства, потому что а) их больше всего, б) они занимают меньше всего места и не наносят практически никакого вреда, в) многие просто не могут быть не пешеходами, например, инвалиды или малоимущие.

        Не знаю, что вы хотите сносить в центре, кругом исторические здания, либо частная застройка.

        • 23:13 26 Апреля 2012
          0 0
          Да в общем-то есть чего. если вглядеться. Отдельная тема.

  • 10:28 27 Апреля 2012
    0 0
    Буквально несколько дней назад поставили у себя велопарковку, за что директору большое спасибо.
    По поводу инфраструктуры считаю что она нужна, и начинать надо постепенно с малого.
    Например вело парковки....на них даже можно зарабатывать деньги, если сделать ее надежной.
    Как в европе например, автоматы кидаешь монетку и велосипед запирает спец. устройство, это надежно и можно не бояться оставить велосипед. Например поставить таких несколько возле крупных ТЦ и учебных заведений,и посмотреть на результаты. По опыту знаю что на обычной парковке возле офиса велосипед оставлять боятся, который стоит от 15 тыс, потому что украсть легко,а найти сложно.
    Ну а вело дорожки это фантастика, даже не надеюсь их увидеть в ближайшие лет 10.

вверх