Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов изучил доступные данные по пассажиропотоку в Твери и пришёл к выводу, что для Твери трамвай – это роскошь.
Михаил Якимов признаётся, что расчёта по Твери о необходимости трамвая он не делал, потому что у него нет модели транспортного спроса. Свои выводы он сделал исходя из опыта и сравнения с другими подобными городами.
- Я думаю, что в Твери, может быть, наберётся 800-900 тысяч транспортной корреспонденции (количество поездок) в день. Где-то половина из них - на общественном транспорте. Если даже удастся выделить один трамвайный маршрут, городить для него инфраструктуру - депо, ремонтные базы и т.д. – дорогое удовольствие. Для таких городов, где около 500 000 жителей, предпочтительнее более мобильная система электрического транспорта: электробусы или троллейбусы.
Эксперт считает, что троллейбусную сеть зря не сохранили.
- Я бы держался за троллейбус. Потому что есть переход на троллейбусы с автономным ходом, на электробусы с быстрой или долгой зарядкой. Инфраструктуру можно использовать совместно. Конечно, в России и подвижной состав, и инфраструктура троллейбусов очень старые. Если сейчас сами троллейбусы уже начали выпускать, то инфраструктуру - подвесы, натяжки, стрелочные переводы и т.д. – не выпускает никто. И нет организации, которая это изготавливает. Каждая эксплуатирующая организация у себя в цеху сама что-то делает. Поэтому заменить старую инфраструктуру быстро просто не получится. Даже в Москве.
Троллейбус особенно хорош для новых живых микрорайонов с высокоэтажной застройкой, пояснил эксперт. Если пассажиропоток большой, и его перевозят на транспорте с двигателями внутреннего сгорания, в местах компактного проживания значительно увеличивается фон эмиссии загрязняющих веществ.
Трамвайное движение в Твери прекратилось в конце 2018 года. Тверской трамвай признали небезопасным. Всех вагоновожатых уволили в августе 2019 года. В Тверской области разработали проект возрождения трамвая в Твери, об этом говорил губернатор Игорь Руденя в ходе прямых эфиров. При поддержке правительства РФ тверской трамвай должен стать аналогом наземного метро.
Проблемы с троллейбусами в Твери начались давно. В 2020 году начались приостановки движения из-за долгов за электричество. Уже в марте стало понятно, что троллейбус прекращает своё движение окончательно.