20 Апреля 24, 15:31
Новости, Общество
25 Июля 2008, 12:54

Суд над кланом Червони Оглы, обвиняемым в скупке краденого, отложен

23 июля Центральный районный суд должен был вынести приговор по обвинению членов клана Оглы в скупке краденого. Однако этого не произошло. Как пояснили адвокаты, подсудимых не доставили из следственного изолятора из-за «технических неполадок».

23 июля Центральный районный суд должен был вынести приговор по обвинению членов клана Оглы в скупке краденого. Однако этого не произошло. Как пояснили адвокаты, подсудимых не доставили из следственного изолятора из-за «технических неполадок».
Напомним основные моменты, вызвавшие в ходе процесса особенно увлеченные споры.
Адвокаты усомнились в достоверности показаний основных свидетелей обвинения, данных в суде. Ведь в ходе предварительного следствия эти свидетели называли совсем другие даты, имена, места встреч, марки телефонов и т.п. На что прокурор возразил: с момента задержания прошло немало времени. И милиционеры, с тех пор проведшие еще не одно оперативное мероприятие, вполне могли перепутать детали. И несоответствия в их показаниях, данных год назад и сейчас, говорят только об одном: они не заучили, что следует говорить, и честно пытаются вспомнить правду.
Тогда защита засомневалась в достоверности протоколов допросов подсудимых. На предварительном следствии они рассказывали, как организована скупка и перепродажа, а в суде отказались от своих показаний. Но ведь они неграмотны и не могли прочесть протоколы. Возможно, на предварительном следствии они говорили совсем не то, что в них записано?
Гособвинитель напомнил, что о неграмотности подсудимых суд знает только с их слов. Однако при обыске в их домах были изъяты книги, инструкции по ремонту сотовых телефонов и другая печатная продукция. Получается, это прочесть они могут, а протокол – нет?
Впрочем, это был не последний козырь защиты. Адвокаты заявили: аппараты, фигурирующие в видеозаписях, были специально приобретены УВД именно для проведения оперативных мероприятий. А доказательств покупки телефонов, которые и в самом деле были украдены, фактически нет. Стало быть, нет предмета преступления, а раз так, дело следует закрыть, а подсудимых отпустить.
Прокурор Александр Бурше напомнил, что предмет преступления все-таки есть: подсудимые знали, что покупают краденые телефоны, им об этом прямым текстом говорили. Кроме того, в ходе обыска в домах подсудимых были изъяты аппараты, по фактам кражи которых возбуждались уголовные дела.

Но главный вопрос – наличие либо отсутствие ОПГ. Обвинение считает, что факты говорят сами за себя: налицо четкая иерархия: женщины, скупавшие телефоны и ювелирные изделия, ходили за деньгами к стоявшим неподалеку соплеменникам (распределение ролей); телефоны и ювелирные украшения оптом хранились в двух-трех домах, кстати, необязательно у тех, кто их покупал (снова распределение ролей).
Защита же усмотрела в этом признаки не преступной группировки, а диаспоры. И призвала суд учитывать специфику национальной культуры, в которой близкими родственниками считаются двоюродные и троюродные братья-сестры, родня супругов. И неудивительно, что члены такого клана могут хоть каждый день одалживать деньги пусть даже и дальнему родственнику, меняться украшениями и телефонами. Лидерство Червони Оглы также легко объяснимо: в обычае цыган давать право решающего слова наиболее уважаемому соплеменнику. К тому же официальная регистрация браков в загсе среди цыган непопулярна, отцы и дети нередко носят разные фамилии. Так что на поверку может оказаться, что подчинение одного члена клана другому носит не криминальный, а сыновний характер.
Адвокат Литягин нашел еще один довод в пользу «семейного дела». Он заявил, что закон о коррупции значительно расширил юридическое понятие семьи. В соответствии с ним близкими родственниками считаются дяди-тети, племянники, двоюродные братья-сестры, бабушки и дедушки. И, если руководствоваться этим определением, все подсудимые являются именно семьей, а вовсе не организованной группой.
Эта фраза не случайно приберегалась на самый конец прений. Ведь прокурор свою реплику к тому времени уже использовал и не имел права возразить: а когда же это в России успели принять закон о коррупции, да еще с четкими формулировками? Он пока что на стадии разработки. И вряд ли адвокат Литягин об этом не знает.
Приговор будет вынесен 6 августа.
Источник: www.tverlife.ru

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх