26 Апреля 24, 20:31
Новости, Общество
09 Декабря 2008, 05:39

Тверская область сохранит социально значимые пригородные железнодорожные маршруты

В 2009 году Департамент транспорта и связи Тверской области приступает к внедрению системы государственного заказа на обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом. На начальном этапе в госзаказ планируется включить 5 участков железной дороги, являющихся наиболее убыточными, но тем не менее имеющими важное социальное значение для населения региона.

В 2009 году Департамент транспорта и связи Тверской области приступает к внедрению системы государственного заказа на обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом. На начальном этапе в госзаказ планируется включить 5 участков железной дороги, являющихся наиболее убыточными, но тем не менее имеющими важное социальное значение для населения региона. Это маршруты Земцы – Жарковский, Сонково – Весьегонск, Тверь – Васильевский Мох, Торжок – Осташков, Ржев - Осуга. Внедрение системы госзаказа позволит решить сразу несколько серьезных проблем. Во-первых, отменить государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров, а значит, снять серьезную нагрузку с областной казны, поскольку компенсировать потери ОАО «РЖД» на пригородных маршрутах приходится из регионального кармана. Во-вторых, сохранить пригородное железнодорожное сообщение на так называемых «малодеятельных» участках, которые убыточны по определению. Однако следует отметить, что убыточность эта во многом искусственная. Например, вовсе не обязательно гонять по пригороду тяжелые локомотивы, особенно там, где на весь состав приходится всего несколько десятков пассажиров. Достаточно пустить по маршруту гораздо более экономичные рельсовые автобусы. Одновременно значительно возрастает качество обслуживания.
Таким образом, с введением госзаказа Тверская область не будет компенсировать «оптовые» убытки железной дороги, а станет вкладывать средства в поддержку конкретных социально значимых маршрутов на выгодных для себя условиях. Одновременно изменится сама система взаимоотношений с РЖД, партнерство с железнодорожниками обретет новое качество. По словам начальника Департамента транспорта и связи Тверской области Церена Церенова, в стратегии развития железнодорожного транспорта в Тверском регионе сохранение маршрутов пригородного сообщения является одной из приоритетных задач в отличие, например, от некоторых других областей Центральной России, где наблюдается обратная тенденция. Так, с 1 декабря Юго-Восточная железная дорога сократила количество электропоездов в восьми регионах. Причина – планируемые убытки от государственного регулирования тарифов до конца года составят порядка 2 млрд рублей. Железнодорожники терпеть потери не намерены, а региональные власти финансировать пригородные перевозки не спешат. В итоге электричек на маршрутах, в том числе и социально значимых, становится все меньше. В перспективе для выведения пригородных пассажирских перевозок на безубыточный уровень и достижения максимальной эффективности функционирования пригородного пассажирского комплекса планируется создание Московско-Тверской пригородной пассажирской компании.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх