22 Ноября 24, 20:08
Новости, Общество
16 Апреля 2009, 13:56

Рабочие вагонзавода рассказали Владимиру Путину о своих проблемах и проблемах города Твери

5 апреля премьер-министр РФ Владимир Путин посетил Тверской вагоностроительный завод. В рамках рабочего визита он встретился с рабочими завода, которые рассказали ему о своих проблемах и проблемах областного центра – города Твери.

Владимир Путин перед началом беседы сказал, что знает о том, что в Тверской области много проблем, пообещал по возможности ответить на все вопросы рабочих завода, обозначив основную тему беседы: проблемы отрасли вагоностроения.
Первое слово премьер предоставил председателю профсоюзного комитета объединенной профсоюзной организации, организатору этой встречи Виктору Кольцову. Виктор Кольцов был недавно на съезде профсоюзных организаций в Москве и там уже излагал проблему Тверского вагонзавода.
 

Виктор Кольцов:

- На этой встрече собрались представители всех подразделений, всех цехов завода. Мы очень заинтересованы в положительных результатах встречи.

На сегодняшний день на заводе идут этапные сокращения коллектива. Уже сокращено 410 человек, во вторую и третью очереди будет сокращено еще 629 и 650 человек. То есть режем по живому – сокращаем квалифицированных специалистов. С июля коллектив уменьшится на 1700 человек. Рабочие не получают никаких премий, предприятие работает не в полную силу – 3 дня в неделю, то есть и зарплаты сокращены. А ведь мы привыкли к напряженной работе, мы привыкли изготавливать эти замечательные вагоны…

Премьер согласился:

- Да, нужно отметить, техника очень хорошая, современная, качественная.

Виктор Кольцов рассказал о мечтах и желаниях завода:

- Сейчас идет корректировка государственного бюджета. Мы сами не просим денег. Мы хотим, чтобы была оказана помощь РЖД. В этом случае они смогут делать больше заказов, а значит, дела у завода наладятся.

Виктор Кольцов рассказал Владимиру Путину и о возможностях завода.

- Несколько лет назад была проведена реконструкция, модернизация завода. На это было потрачено 6 млрд рублей. Если в 2006 году производительность одного рабочего была 1 млн 700 тыс. рублей в год, то в 2008 году, после реконструкции, - 2,6 млн рублей в год, то есть производительность труда повысилась в полтора раза. И мы хотим увеличивать эти результаты. Но сейчас объем производства резко упал, если в прошлые годы мы делали более 1000 вагонов в год, то в этом году у нас заказано только 500 вагонов. Завод находится в томительном ожидании, что же будет дальше. Да, те 3 млрд, которые обещал выделить Владимир Якунин, помогут, но не решат проблему. К тому же это частичный выход только на этот год. Страшит нас перспектива: а что же дальше будет? Сможем ли мы сохранить коллектив? Сейчас в Тверской области и так уже более 13 000 безработных. Не пополнят ли рабочие завода эту армию?

Подхватил рассказ Виктора Кольцова рабочий инструментального цеха. Он сказал, что потеря квалифицированных рабочих – это беда для завода. Ведь здесь работают династии, коллектив собирался годами, а разрушить все можно за один день. Оборудование на заводе высококачественное, у завода есть возможность выпускать вагоны любого класса. К тому же тверские вагоны значительно дешевле импортных. «Так зачем же закупать вагоны за рубежом, если тверской завод может справиться с любым заказом?» – возник вопрос у рабочего. Кроме того премьер-министр высказал предложение: поставлять вагоны бывшим союзным республикам - в Казахстан, Белоруссию, Украину. Как сказал Владимир Путин, это предложение – неплохой вариант.

- Что касается наших бывших союзных республик, мы с ними поддерживаем отношения, выделяем кредитные ресурсы. В частности, с Белоруссией у нас особые отношения: за последние годы мы выделили ей более 3 млрд долларов США. Сейчас рассматриваем возможность выделения еще 500 млн рублей. Кредитная нагрузка на Белорусское государство становится угрожающей, но мы будем продолжать сотрудничество с ней. Мы можем обсудить с Белоруссией и идею поставки им наших вагонов.

Также Владимир Путин сообщил, что уже были проведены переговоры с Азербайджаном и Казахстаном. Из этих государств уже пришла заявка: 20 вагонов в 2009 году, плюс в 2010 году Азербайджан хочет купить еще 10 вагонов. Мы будем вести с ними дальнейшие переговоры. Эти государства хотят получить кредит в российских финансовых учреждениях. Есть высокие шансы, что деньги ими будут потрачены, в том числе, и на приобретение тверских вагонов.

Газоэлектросварщик завода Николай Соколов в беседе с Владимиром Путиным назвал завод своей второй семьей. Он также присоединился к общей тревоге о судьбе завода. По его мнению, производство 500 вагонов в год – это крах для завода.

- А ведь при этом парк вагонов в России сильно изношен.

Владимир Путин с рабочим согласился, уточнив, что изношенность составляет 68 %.

Николай Соколов отметил, что завод как раз может решить эту проблему.

- Ведь не обновлять же нам парк за счет китайских вагонов, их надежность и качество значительно ниже!

По словам премьера, уже дано указание не закупать в Китае вагоны.

- Мы должны здесь подумать о загрузке своих предприятий. Хотя планы по закупке вагонов у Китая у Министерства транспорта были.
Также рабочие завода рассказали о насущных проблемах города: о том, что жилье в Твери очень дорогое, что не хватает детских садиков, в городе во всех дворах полно ларьков, в которых детям продают и пиво, и сигареты – дети деградируют.

Говорили рабочие, что дороги в городе очень плохие, что город стоит в пробке, так как в Твери мало мостов. Если один мост закроют на ремонт, то по городу ездить будет невозможно. Но ремонтировать мосты нужно, так как они очень старые. Обещали построить еще один мост, но пока так и не вышло.

Владимир Путин сказал, что дорожное строительство и строительство мостов – это очень трудоемкая и ресурсоемкая работа. Но программа по этому строительству также очень обширная, финансирование программы по дорогам и мостам в 2009 году больше, чем было в 2008-м. Премьер попросил прокомментировать эту проблему губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина.

Дмитрий Зеленин рассказал, что на реконструкцию Восточного моста нужно минимум 900 млн рублей. Ремонтировать его будут чуть больше года. Но в этом году ремонт не начнется, мост пока не включен в программу.

Также рабочие пожаловались, что жемчужину Тверского края - озеро Селигер - огородили забором.

Если раньше на Селигере мог отдохнуть каждый, то теперь там повсюду частная территория. К воде не подойти – заборы "втыкаются" прямо в озеро.

Владимир Путин сказал, что нужно проверить законность этих заборов, и это будет сделано.

Подводя итоги, премьер-министр рассказал, как и в каких объемах будет оказана помощь Тверскому вагоностроительному заводу:

- 3 млрд 100 млн рублей ОАО РЖД выделит Тверскому вагонзаводу на производство вагонов класса РИЦ и на создание президентского спецпоезда. Во-вторых, предприятие обременено кредитами. Их брали на модернизацию производства, поэтому холдингу нужно помочь разобраться с этими долгами. Есть возможность по ранее полученным кредитам, взятым на модернизацию производства, войти в программу субсидирования процентной ставки. Это также даст возможность предприятию стабилизировать свое положение. В-третьих, проведем переговоры с нашими партнерами по возможной закупке вагонов по импорту. И последнее, самое главное: предприятие достойно, чтобы его поддержать напрямую, поэтому минимум в течение 10 дней я подпишу постановление правительства о выделении дополнительно 3 млрд рублей РАО РЖД для прямой закупки в Твери подвижного состава. Руководство предприятия всего на стабилизацию просило около 7 млрд рублей. Суммируя всю изложенную помощь, мы практически получаем необходимую сумму, так что работа завода в этом году полностью обеспечена.

Рабочие провожали Владимира Путина аплодисментами.

В конце визита губернатор Дмитрий Зеленин познакомил премьера с некоторыми инвестиционными проектами, которые реализованы в области.

В частности, Дмитрий Зеленин рассказал об открытии производственного здания издательско-полиграфического комплекса «Парето-Принт» в промышленной зоне Боровлево-1, а также о запуске деревообрабатывающего комплекса глубокой обработки древесины «СТОД», который открылся в Торжокском районе.

Кроме того, Дмитрий Зеленин пригласил Владимира Путина в Нило-Столобенскую пустынь в день преподобного Нила Столобенского

 
Подпишись на наш Telegram-канал
Метки: вагонзавод
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх