В Твери новый троллейбус из Белоруссии стоимостью 5 млн 500 тыс. рублей сдаёт экзамен
По дорогам Твери колесит новый троллейбус. Белорусский АКСМ 321-й модели приехал в наш город из самого Минска, прямо с завода. Тверские транспортники устроили "белорусу" настоящий экзамен. За несколько недель он должен проехать по всем маршрутам города, то есть пройти испытание ямами и канавами.
Троллейбус производства "Белкомунмаш" ездит вот уже две недели. По словам директора МУП "ГЭТ" Игоря Федорова, серьезных нареканий к белорусской машине пока нет, хотя есть несколько вопросов к производителям по части эксплуатации. В целом троллейбус устраивает. Он подкупает свободным салоном и интерьером.
Вместительность "белоруса" 97 человек, 26 сидячих мест. Комфортный, широкий и светлый за счет больших окон. Еще один плюс такого троллейбуса в том, что он низкопольный, то есть без ступенек. Для людей в возрасте и с больными ногами это крайне удобно, признаются сами пассажиры. Пока "белорус "ездит по второму маршруту. На следующей неделе ему выпадет новое испытание - прокатиться по седьмому и третьему маршрутам.
Обкатка нового троллейбуса еще не закончена. В случае если экзамен АКСМ-321 сдаст, то, скорей всего, у него появится постоянная прописка на тверских дорогах. А пока транспортники на следующей неделе ждут приезда представителей из Минска, чтобы решить все вопросы эксплуатации.
Кстати, такая машина - удовольствие не из дешевых. Один троллейбус муниципалитету обойдется в 5 млн 500 тыс. рублей. Но, как признается директор МУП "ГЭТ" Игорь Федоров, троллейбусный парк давно пора менять. Всего на ходу 99 машин, многим из которых по 12 - 14 лет. За эти годы "старики" накатали по миллиону с лишним километров и это при том, что, согласно техническим нормам, после проката 600 000 км троллейбус подлежит списанию.