С 1 июля в Тверской области начнёт действовать \"Минимальный стандарт транспортного обслуживания\"
Он был разработан с целью упорядочить транспортное сообщение между населёнными пунктами региона, то есть все жители области, даже самых отдалённых поселений, должны поучить возможность регулярно пользоваться общественным транспортом. Разработчиками стандарта выступил Департамент транспорта и связи Тверской области.
Если раньше автотранспортные предприятия сами определяли, сколько раз в неделю по тому или иному маршруту должен ездить автобус, то теперь, с 1 июля, перевозки будут регламентированы: в населенные пункты, где проживают более 50 человек, но менее 100, автобус будет ходить дважды в неделю и как минимум два раза в день; если же в деревне проживает более 100 человек, то автобус будет курсировать с периодичностью пять раз в неделю по два ежедневных рейса. При этом автоперевозчик может увеличить количество рейсов, а вот уменьшить - нет. 70 процентов затрат на оплату услуг автопредприятий берет на себя областной бюджет, 30 процентов - местные.
Как рассказал руководитель тверского Департамента транспорта и связи Церен Церенов, с принятием этого стандарта произойдет и переход на систему госзаказа - автоперевозчиков станут выбирать на конкурсной основе, а они возьмут на себя обязательство возить людей по маршруту в полном соответствии со стандартом.
Сами автоперевозчики скептически настроены по отношению к новшеству: кто им будет возмещать расходы на убыточные маршруты в населённые пункты, где проживает меньше 50 человек, если учесть, что состояние дорог аварийное? Местный бюджет? Если муниципальные власти смогут найти средства на льготников, тогда предприятия перевозить людей будут, если денег нет, то и перевозок тоже не будет.
На вторую половину июля намечено обсуждение первых результатов работы транспортников по новому стандарту.
Справка
В Тверской области насчитывается 9,5 тысячи населенных пунктов: 6,5 тысячи сел и деревень с населением меньше 50 человек; 500 деревень, где проживает больше 50 человек, но меньше 100; 848 населённых пунктов с количеством жителей от 100 и выше. В остальных вообще никто не живет. Таким образом, вне транспортного стандарта может оказаться большая часть деревень, которые не дотягивают до "нормы", сообщает "Российская газета" .