Через три года трассу Москва - Рига полностью отремонтируют
Об этом заявил Дмитрий Зеленин на on-line конференции в www.gazete.ru . Очень много вопросов касалось состояния тверских дорог.
"К сожалению, трасса Москва -- Рига находилась последние четыре года в ужасном состоянии. И денег из федерального бюджета не выделялось. Интересен факт, когда при приезде в Западнодвинский район вице-президента Иванова Сергея Борисовича удалось сделать так, что его вертолет сел с другой стороны дороги. И ему просто пришлось проехать по дороге несколько километров. После этого вопрос ремонта сдвинулся. И в 2011 году вся федеральная дорога будет приведена к нормативному состоянию. Каждый год начиная с 2008-го вводится 40--50 км обновленной трассы. Последний участок -- граница Московской области, город Зубцов -- в конце лета 2011 г. Что касается трассы Москва -- Санкт-Петербург, то удивительный факт, что есть 10-километровый участок, который двухрядный, то есть по одному ряду в каждую сторону. При известной всем интенсивности движения. Нарастивший было темп годовых ремонтов с 20 до 40 км в год был сбит кризисом, теперь он снова вернулся на 20 км в год. Тверской губернатор сообщил, что темпы ремонта трассы Москва - Рига нормальные: три года - и дорога будет сделана согласно нормативам. Она будет шире минимум на 2 метра. Эта дорога построена еще в послевоенное время, и под ней лежат бетонные плиты, которые разрушают дорогу. Поэтому нынешняя реконструкция предусматривает вибрационный метод разрушения бетонных плит, и после этого будет меньше угроз разрушения верхнего асфальтного слоя. Но вот это 3 года, а с учетом кризиса, к сожалению, залезли на 2011 год, четвертый. А по Москве - Санкт-Петербургу состояние лучше, но имеются абсолютно не соответствующие назначению дороги участки. К сожалению, еще имеется ряд узких мест, которые относятся к сооружениям, мост в Мигалове, который также двухрядный, а с учетом близости к Твери должен быть как минимум 6-рядным. Строительство ведется, но мостовое сооружение - это 2 - 3 года."