05 Мая 24, 00:35
Новости, Общество
14 Августа 2009, 13:09

Ноу-хау тверских гаишников или День сурка

За 3 часа сотрудники милиции, передавая информацию по рации, 4 раза останавливали одного и того же водителя. В итоге молодого человека могут лишить прав на 6 лет. 

Об этом ТИА рассказал сам пострадавший, он пришел в редакцию за помощью (в ТИА есть все документы, в том числе и протоколы).
6 часов утра 12 апреля 2009 года - Пасха. 22-летний водитель Александр сел за руль, чтобы ехать на кладбище в Дмитрово-Черкассы, у него там похоронен отец. Если выехать позже - много народу.

На повороте на кладбище его машину остановил сотрудник ГИБДД и попросил подышать в прибор, который определяет наличие алкогольного опьянения. (По документам это был АКП7-01М, заводской номер прибора 3372, освидетельствование состоялось в 6 часов 54 минуты).
Накануне вечером Александр употреблял алкоголь, по его словам, он выпил три бутылки пива. Утром новомодный прибор показал количество алкоголя в парах 0,79 % промилле. Если волшебная трубка покажет 0,15 %, то водителя отпускают. В среднем такой показатель дает бутылка пива, выпитая 5 - 7 часов назад, но тут все крайне индивидуально. К слову, наш герой - человек худой и роста небольшого.

Дальше сотрудники ГИБДД действовали по закону: выписали протокол, отобрали права, дали временное разрешение... и тут началось что-то непонятное. Сотрудник ДПС, козырнув и сказав, чтобы больше не нарушал, посоветовал добираться домой НЕТРЕЗВОМУ ВОДИТЕЛЮ САМОМУ ЗА РУЛЕМ. Расстроенный Александр, не доехав до кладбища, развернул свою «девятку» домой.
И тут как в сказке - Пасха превратилась в День сурка. Сотрудники ГИБДД воспылали особой любовью к молодому человеку и уделяли ему внимание все пасхальное утро.
Первый раз Александра остановили на 178-м километре автодороги "Россия". А через два километра (на 180-м км - показание второго протокола) опять взмах полосатой палочки. Александр объяснял, что виноват, что попался, что у него только что отобрали права, показывал временное разрешение, сообщил, что его отпустили домой. Посетовал, что вчера пил пиво, а вот сегодня, оказалось, промилле не ушли.
Его выслушали и опять выписали протокол. Александр бумажку взял, спросил, что ему делать. Ему посоветовали ехать домой.
Следующая встреча со стражами порядка на дорогах произошла на улице Паши Савельевой. Опять взмах полосатой палочки – и, о День сурка, парня просят пройти медицинское освидетельствование. Он отказывается, все это записывается в протокол, и НЕТРЕЗВОГО ВОДИТЕЛЯ ЗА РУЛЕМ ОТПУСКАЮТ ДАЛЬШЕ.
Александр недоумевает, злится, но до дома остается 5 минут езды... Бог троицу любит, а блюстителям ПДД, видно, пришлась по вкусу цифра 4, его остановили еще раз на улице Фрунзе. Не подчиниться указаниям сотрудника ГИБДД - себе дороже, Александр останавливается и спрашивает: "Вы что, издеваетесь?"
Ему ответили: "Нет, план выполняем".
Сотрудники ДПС развлекались больше 2 часов - за это время было составлено 4 протокола. Но самое страшное ожидало молодого человека позже. Оказывается, все 4 протокола тянут на 6 лет лишения водительских прав (одно нарушение на 18 месяцев). Рассматривались дела в двух разных судах - в Калининском и Заволжском.
Сейчас Александр лишен прав на 3 года и 4 месяца.

Мнение адвоката:

"Часто ли вас на протяжении пары часов останавливают сотрудники ГИБДД по четыре раза для проверки документов?"

Евгений Вильямович Калинин, адвокат Тверской областной коллегии адвокатов. Решение суда понятно, так как такова судебная практика и такова позиция судов. Вопрос в другом: почему такое происходит? По два раза задерживают водителей - это система: сначала задерживают на одной стороне моста, через две минуты - на другой стороне моста, и два суда рассматривают два разных протокола - это один из примеров, который у меня конкретно был. По моему мнению, по каждому случаю таких двойных протоколов необходимо проводить проверку по законности и обоснованности действия сотрудников милиции.
Какая цель действия сотрудников милиции - выявить нарушителя, пресечь неправомерные действия и не допустить более тяжких последствий, а не наказать - это суды наказывают.
Возникает вопрос: что должны делать сотрудники ГИБДД? Обыкновенная человеческая логика говорит о том, что пьяный за рулем может совершить преступление, то есть, если сотрудник остановил пьяного за рулем, он должен сделать все, чтобы этот человек за руль больше не сел.
Так же трактует это закон, статья 245 Кодекса об административных правонарушениях: "Управляющие транспортным средством водители или иные лица, в отношении которых имеются достаточные основании полагать, что они находятся в состоянии опьянения (то есть если есть только основание полагать), а равно лица, не имеющие права на управление транспортным средством или лишенные этого права, не имеющие при себе документов, подлежат отстранению от управления транспортным средством - это первая мера, которую должны принять сотрудники милиции, то есть они должны составить об этом протокол. Это сотрудники ГИБДД делают, составляют протокол, но человек снова за рулем. Спрашивается, а почему? Обычно ответ простой: мы отстранили, он сел и поехал. То есть сотрудники милиции не исполняют протокол, который сами же и составили.
(Кстати, для Александра тоже составили протокол, но по его словам посоветовали самому осторожно ехать домой)
Но в законе написано, что лиц (в алкогольном опьянении) не только должны отстранить от управления авто , но и само транспортное средство надо задержать до устранения причин задержания. Я не помню, чтобы кто-либо из сотрудников ГИБДД про эту норму закона вспоминал.
Еще раз повторюсь: каждый подобный случай - это повод проверить, как сотрудники ГИБДД выполняют обязанности, которые на них наложены.
Первый вопрос: давайте спросим любого водителя, часто ли его на протяжении пары часов останавливают по четыре раза для проверки документов. Вряд ли это совпадение.

Что делать:


- Обжаловать. Нужно права свои отстаивать.
И еще помните, когда у вас отобрали права и после этого говорят: «Езжай» - думайте, что вы продолжаете совершать противоправные действия со всеми вытекающими отсюда последствиями.

ТИА отправила текст материала в УГИБДД по Тверской области. Вот официальный комментарий.


В соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ под состоянием алкогольного опьянения понимается содержание в выдыхаемом воздухе абсолютного этилового спирта свыше 0,15 мг/литр. В случае установления состояния алкогольного опьянения в присутствии понятых водитель отстраняется от управления транспортным средством на основании статьи 27.12 КоАП РФ, о чем составляется соответствующий протокол, копия которого вручается нарушителю под роспись.
Гр-н Александр был отстранен от управления, однако, проигнорировав примененную к нему меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, продолжил управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, за что в отношении него впоследствии также были составлены протоколы об административном правонарушении. Дисциплинированные водители, попав в данную ситуацию, вызывают на место родственников, знакомых (вписанных в страховой полис), с помощью которых перегоняют транспортное средство. Также имеются примеры вызова для этих целей эвакуаторов (так как сумма 1000 - 2000 рублей за эвакуацию менее убыточна, чем повторное оформление за управление ТС в состоянии опьянения).
В соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ (Запрещение эксплуатации и задержание транспортных средств) за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, предусмотрено задержание транспортного средства. Однако после внесения изменений в КоАП РФ с 01.07.2007 года работа специализированных охраняемых стоянок по хранению транспортных средств, задержанных за совершение правонарушений в области дорожного движения, стала нерентабельной, и они прекратили оказывать услуги по хранению и эвакуации транспортных средств, задержанных за нарушения ПДД, поэтому задержание транспортных средств за нарушения ПДД, в том числе за управление транспортным средством в состоянии опьянения, в настоящее время не осуществляется.

Все материалы по этому делу автоматически оправлены авторам проекта "Гражданский контроль".
Напомним, что Тверское информационное агентство член тверского отделения Национального бюро расследований, которое тесно работает с проектом «Гражданский контроль». Подробнее о проекте здесь Цель проекта борьба с коррупцией, в том числе и на дорогах, подключение к работе журналиста депутатского ресурса.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх