В Тверской области разработаны критерии отбора дорожных объектов для ремонта
29 сентября в администрации Тверской области состоялось четвертое заседание Совета по отбору приоритетных объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог Тверской области. Напомним, что в Совет вошли представители различных уровней власти региона и общественность.
В течение трех месяцев список «Программы развития автомобильных дорог Тверской области на 2010 - 2015 годы с перспективой до 2030 года» находился на общественном обсуждении, и каждый житель региона и представитель муниципальных властей мог внести свои предложения по включению объекта в программы. Все полученные обращения были учтены при составлении полного перечня объектов.
На данный момент в «Программы развития автомобильных дорог Тверской области на 2010 - 2015 годы с перспективой до 2030 года» включено около 600 дорожных объектов. Для полной реализации этих программ до 2030 года требуются сотни миллиардов рублей, поэтому в связи с нехваткой средств важно ежегодно определять приоритетные объекты.
Работа Департамента транспорта и связи Тверской области и Совета на ближайшее время заключается в разработке долгосрочной целевой программы на 3 года, в которую войдут около 200 объектов. В существующей экономической ситуации распределение средств будет основываться на общей позиции отказа от слишком затратной реконструкции в пользу ремонта дорог. В дальнейшем при увеличении финансирования эта позиция может быть изменена. Все объекты и программы дорожных работ будут публиковаться на сайте департамента (www.dts.tver.ru) в разделе «Дорожное хозяйство».
Основным вопросом для обсуждения стали критерии отбора объектов. Специалистами Департамента транспорта и связи Тверской области разработаны критерии для каждой из 11 программ развития автомобильных дорог Тверской области на 2010 - 2015 годы. Так, в отборе объектов по программе восстановления опорной сети автомобильных дорог на первом месте стоит показатель интенсивности движения, а для программы по обеспечению круглогодичным транспортным обслуживания сельских населенных пунктов главным является показатель численности населения, которое будет обеспечено связью по дорогам с твердым типом покрытия в результате выполнения работ.
Кроме того, члены Совета единогласно приняли план своей работы на последний квартал 2009 года. В него включено рассмотрение членами Совета перечня приоритетных программ развития дорожной сети Тверской области, подпрограммных мероприятий, целей и задач каждой программы с перечнем объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, подготовки проекта нормативно-правового акта администрации Тверской области об утверждении критериев отбора объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области и сооружений на них, подлежащих финансированию из федерального и областного бюджетов в перспективе до 2020 года, и другие.
Департамент транспорта и вязи Тверской области.