28 Марта 24, 18:18
Новости, Общество
21 Октября 2009, 16:27

Истязателя Вики Осташко Геннадия Барышева отправят по этапу. Его ждут 4 года колонии

Московский областной суд оставил приговор истязателю Вики Осташко Геннадию Барышеву без изменения: 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима ждут преступника, рассказали ТИА в Московском областном суде.

26 августа Дубненский городской суд вынес приговор Геннадию Барышеву: 4 года колонии общего режима. Подсудимый не согласился с таким решением суда. Ведь Геннадий Барышев считает, что он совершенно не виновен. А многочисленные синяки на лице и теле Вики, выдранные волосы появились по вине самого ребенка. Геннадий уверял суд, что нервная и неповоротливая малышка очень часто падала, отсюда и синяки и другие увечья.


Услышав приговор городского суда, Геннадий сказал: «Бог все видит. Аминь», - и подал кассационную жалобу в Московский областной суд. 20 октября в областном суде прошло слушание дела Геннадия Барышева. В своем высказывании истязатель Вики оказался прав, справедливость восторжествовала, и преступник оказался за решеткой.
Приговор вступил в законную силу. Пока Геннадий Барышев находится в следственном изоляторе в городе Сергиев Посад. В ближайшее время будет решено, в какой колонии он будет отбывать наказание, и сформирован этап для отправки в эту колонию.

8 сентября в городском суде города Дубна вынесен приговор мачехе двухлетней Вики Осташко. Суд обязывает Татьяну Евдокимову выплатить штраф 40 тысяч рублей. Она обвинялась по ст. 156 УК РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или опекуном).

По словам судьи, Татьяна Евдокимова не собирается обжаловать приговор, в отличие от ее бывшего сожителя Геннадия Барышева.

3 мая маленькую Вику Осташко доставили в больницу с многочисленными кровоподтеками на лице и теле. На теле девочки не было живого места. Как выяснило следствие, над ребенком издевались неродные родители. Гражданский муж опекунши, накурившись марихуаны, неоднократно избивал девочку за то, что она капризничала, отказывалась есть, долго не засыпала.


Евдокимова знала, что девочка подвергается насилию, однако никаких мер не принимала, считает следствие.


Вика 2 месяца жила в Кимрской больнице, а 21 июня ее привезли в Тверской дом ребенка. Даже спустя 2 месяца после того, как малышку забрали у опекунов, синяки не прошли. Об этом 21 июня няня Вики рассказала Тверскому информационному агентству.

18 августа в Дубненском городском суде прошло заседание по делу Геннадия Барышева. Он сознался, что бил Вику ремнем, но, по его словам, делал это в воспитательных целях, а многочисленные синяки на лице и теле ребенка появились по вине самой Вики. Геннадий Барышев заявил, что девочка сама падала, и это стало причиной появления синяков.

На суде Евдокимова, отвечая на вопросы защитника Вики Осташко, рассказала, что она, Евдокимова, не замужем, знает Барышева уже пять лет и у неё есть своя 20-летняя дочь.


Защитник потерпевшей сообщил суду, что у Вики на теле и голове было обнаружено около 15 травм, на голове были выдраны волосы. Все травмы были нанесены за 3 -10 дней до 3 мая, когда Вику забрали у Евдокимовой.
Подсудимую попросили объяснить, откуда у Вики синяки и что произошло 2 мая.


По словам Евдокимовой, она очень любила девочку и никогда ее не обижала, у ребенка было все для нормального развития: много игрушек, одежды, хорошее питание.


- Вику усыновила в октябре 2008 года. Сначала девочку хотела усыновить ее родственница, но потом у нее не получилось. К октябрю я уже полюбила ребенка и решила забрать ее из приюта. Мне рассказывали, что Вика совсем брошенный ребенок, мама о ней не заботилась. Отец у нее из Дагестана. Он принял участие лишь в зачатии ребенка, после чего уехал домой, к своей семье. Родная мать Вики наркоманка. Она стоит на учете в местном наркодиспансере. Сначала Барышев был не против усыновления, но весной ситуация поменялась.


По словам Евдокимовой, Барышев боялся Вику.


- Он мне говорил, что у нее родители - наркоманы, и это значит, что она сама опасна. Что, мол, такие дети могут ночью встать и вилкой, например, выколоть глаза. А Вика по ночам вставала часто. Вот он и стал настаивать на том, чтобы Вику вернуть в приют.
2 мая Вика в очередной раз встала ночью и подошла к моей кровати. Она погладила меня по голове, когда я спала. Я напугалась, вскочила с кровати, вскрикнула. Барышев тут же вскочил со своей кровати и оттолкнул Вику так, что девочка улетела куда-то далеко в темноту (в комнате было темно). Вика ударилась о металлические стулья. Барышев приказал ей, чтобы она легла в кровать, она послушалась, - рассказывала на суде Евдокимова.

После чего Евдокимова и Барышев сидели на кухне, разговаривали. Через полтора часа Вика тоже пришла на кухню, из носа ребенка текла кровь. Барышев вытер лицо девочки какой-то тряпкой и сказал, что с него хватит. Он взял ребенка и повез ее в Кимры. О том, что Евдокимова в тот вечер как–то пыталась защитить Вику, проявить заботу, мачеха не рассказала. Женщина уверяла судью, что она очень любила Вику, при этом Евдокимова даже расплакалась. Но мачеха не знает, откуда у Вики на теле столько синяков и почему выдраны волосы. Евдокимова не отрицает, что Барышев хотел избавиться от Вики и, срываясь, бил двухлетнюю девочку ремнем за то, что она отказывалась есть или писалась. Евдокимова, рассказывая об этом, уверила судью, что пороть кроху она не разрешала.


В результате следствия стало известно, что Барышев избивал ребенка, накурившись марихуаны. На суде Евдокимова сказала, что Барышев марихуану не курил, но он заказывал в Интернете разные курительные смеси, в том числе и смесь для успокоения, которая близка по свойствам к марихуане. Как отметил представитель прокуратуры, приказом главного санитарного врача РФ эта смесь является запрещенной. На это Евдокимова сказала, что они не знали о запрете.


На суде также выступала мать Барышева. Она охарактеризовала своего сына как доброго, любящего, непьющего отца, который любил Вику не меньше, чем родных детей. Кроме того, мать заявила, что Геннадий Барышев никогда даже «пальцем никого не тронет», ей не верится, что он мог бить девочку. Мать Барышева считает, что это неправда.

Сейчас Вика живет в Тверском Доме ребенка в группе с еще 9 ребятишками, такими же брошенными, как она. Время от времени кто-то приходит с желанием их усыновить, но потом отказывается от этого решения, боясь взять ответственность на себя за больную кроху. Вику тоже уже несколько раз хотели усыновить, собирали документы, но девочка по-прежнему живет в приюте.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх