29 Марта 24, 17:24
Новости, Общество
21 Января 2010, 09:25

Михаил Маркелов: «Я знаю имена, фамилии, весь круг лиц, с которыми общался убийца моего брата»

- Я знаю имена, фамилии весь круг лиц, с которыми общался убийца моего брата Тихонов, с кем контактировал, на кого выходил, какие поручения ему давали, с кем переписывался, и какого содержания была переписка по Интернету. Я вскрыл ящик через хакеров.  

И поверьте, это фамилии, достаточно известные в кругах политической элиты. Большинство из этих людей до момента ареста Тихонова знали о совершенном им преступлении. И эти фамилии известны не только мне, но и Следственному комитету и ФСБ.

Михаил Маркелов сделал это заявление в эксклюзивном интервью Тверскому Информационному Агентству. По словам Михаила Юрьевича, для раскрытия этого преступления был задействован мощный ресурс Следственного комитета и ФСБ. Была выбрана правильная тактика.

– Это, во-первых, максимальная закрытость, во-вторых, многие сотрудники, которые принимали участие в раскрытие преступления, знают меня лично. Многие из тех, кто раскрывал убийство моего брата, прошли школу Чечни, школу боевых действия, я этих людей хорошо знаю, я с этими людьми принимал участие в спецоперациях на территории Чеченской республики.
Очень важно было выбрать правильную линию поведения, так как изначально следствие пытались пустить по ложному следу, делали все, чтобы явная версия, связанная с Чечней, стала ключевой. Именно поэтому убийство организовали после пресс-конференции по делу Буданова, убийцы были уверены, что следствие пойдет по этому следу.

(Справка: Дело Буданова — это процесс над полковником российской армии Юрием Будановым, который обвинялся в похищении, изнасиловании и убийстве в 200 году 18-летней чеченской девушки Эльзы Кунгаевой. В 2003 году Буданов был признан виновным в убийстве Кунгаевой и приговорён к десяти годам лишения свободы.)


«Убийство моего брата приобрело политический подтекст»

- Я сейчас знаю, что брату предлагали возглавить «Антифа» (антифашисты), и он был как раз в период убийства в раздумье, он принимал решение. Понимание того, что за убийством стоят неонацисты, пришло за полгода до раскрытия преступления. Убийцы были известны с лета, за ними следили, тогда началась оперативная разработка.


«Тихонов и Хасис имеют отношение к общественным организациям, созданным при поддержке отдельных государственных структур»

- Очень важно понимать, что и Тихонов и Хасис не просто фигуранты этого дела и не в чистом виде исполнители, ведь за всем этим делом стоит серьезный идеологический контекст. Тихонов и Хасис имеют прямое отношение (и на суде эта ситуация всплывет) к некоммерческим, общественным организациям, созданным при поддержке отдельных государственных структур. Все эти организации официальные, зарегистрированные в Минюсте, у них легальный статус. И это серьезная опасность, поскольку, имея такой статус и политическую крышу, организации, изначально создаваемые как патриотические, полностью вышли из-под контроля тех структур, которые так или иначе их создавали. У них появились свои отряды боевиков, собственные программы, Уставы, и по сути это прообразы политических партий. Пока я не буду называть организации (следствие идет), и моя цель выявить весь круг лиц, причастных к убийству брата. Понять, откуда было финансирование, откуда была техническая поддержка людей, которые осуществляли эти преступления. Ведь Тихонов долгое время нигде не работал, но он сам заявил, что у него было изъято 17 000 евро, у него также нашли два загранпаспорта на разные фамилии с его фотографиями. Кроме того, найдено было много оружия, а не один ствол. Он на начальном этапе следствия сознался в убийстве, а теперь, поработав с адвокатами, отказывается. Это вполне логично, ведь на момент задержания они не ожидали, что их арестуют.


«В стране происходит легальное возрождение неонацизма»


- Было совершенно официальное прикрытие деятельности Тихонова, оно было политическое, я никого не обвиняю, но одним из кураторов деятельности этих организация является депутат Государственной Думы Максим Николаевич Мищенко. Он отвечает в Госдуме за ряд молодежных организаций. В их рамках создаются филиалы – общественно-политические организации. Имея легальный статус, они выстраивают свою идеологию - радикальную и резкую, и по большому счету это возрождение неонацизма в стране. В стране, которая победила нацизм, люди гибнут от рук доморощенных неонацистов, и в этом заключается главная трагедия и парадокс.


«В Твери будет создано местное отделение одной из этих организаций»


- У всех таких общественных организаций есть региональные представительства. У меня есть информация о том, что в Твери в ближайшее время появится региональное отделение ультраправых. Так или иначе, эта информация должна интересовать прежде всего правоохранительные органы. Хочется верить, что в России действуют не на словах, что закон по противодействию экстремизму работает.

«Я бы не хотел, чтобы имя брата использовали в политических целях»

- Все акции, которые проходят в Москве в память моего брата, не имеют ко мне никакого отношения. Я не осуждаю и не одобряю их действия. Это волеизъявление людей, которых было огромное количество 19 января. Эти люди самостоятельно принимают решение, как им действовать, что делать дальше, но этим брата не вернешь. Все мое расследование не должно свестись к политиканщине.
Я бы очень не хотел, чтобы имя брата использовали в политических целях в маргинальных политических структурах, а для них это хлеб.

«Я хочу отдельно отметить суперпрофессионализм сотрудников ФСБ»

- Я хочу отдельно отметить суперпрофессионализм сотрудников ФСБ, которые реализовывали операцию по задержанию убийц. Нет аналогов на сегодняшний день по раскрытию такого резонансного преступления в такие короткие сроки. Были задействованы самые современные технологии и лучшие оперативники.

 

 Справка:

19 января 2009 года в Москве средь бела дня убили адвоката Станислава Маркелова и журналистку "Новой газеты" Анастасию Бабурову. Станислав Маркелов был адвокатом по наиболее резонансным делам в отношении сотрудников «Новой газеты», он был единственным из неместных адвокатов, длительно работающих в Чеченской республике.

5 ноября 2009 года Басманный суд Москвы арестовал москвичку Евгению Хасис, обвиняемую в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Ранее в тот же день суд выдал санкцию на арест второго обвиняемого - Никиты Тихонова.

Задержаны Тихонов и Хасис были 3 и 4 ноября. 

5 ноября Главным следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре предъявлено обвинение уроженцам Москвы Никите Тихонову, 1980 года рождения, и Евгении Хасис, 1985 года рождения, в совершении убийства адвоката Станислава Маркелова и внештатного корреспондента «Новой газеты» Анастасии Бабуровой. Обвинение предъявлено по п.п. «а», «ж» ч. 2 ст. 105 УК («убийство двух и более лиц, совершенное организованной группой»).

 
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх