24 Апреля 24, 03:49
Новости, Общество
11 Марта 2010, 17:14

Как вести себя в супермаркете? Каковы ваши права и обязанности?

Если хорошо изучить права потребителя, то можно сберечь себе нервы и избежать конфликтов с персоналом супермаркета. С кем из нас не бывало такого: купленное в магазине молоко оказалось прокисшим, продавец нахамил, а охранник при выходе требует осмотреть сумку. Зачастую, сталкиваясь с подобными ситуациями, мы не имеем понятия, как себя вести.

Что говорить в подобных случаях и остаться при этом правым? За разъяснениями мы обратились к специалистам Управления потребительского рынка администрации города Твери.

Не хочешь - не оставляй


При входе в любой супермаркет есть камеры хранения, где покупатели могут оставить свои вещи или пакеты. МОГУТ, но не обязаны! Еще одно заблуждение, навязанное покупателям, - администрация магазина не несёт ответственности за вещи. Таблички с такой надписью можно встретить практически в любом магазине. Получается, если охранник супермаркета принудил вас сдать пакеты или сумку в ячейку для хранения, в случае кражи будете виноваты только вы. Но это не так!

- Когда покупатель сдал сумку в камеру хранения, закрыв её ключом, считается, что в этот момент между магазином и потребителем заключается договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению вещей. Условия такого соглашения регулируются статьёй 886 государственного кодекса РФ «Договор хранения», - рассказала Светлана Захарова, начальник управления потребительского рынка. - Согласно закону, по договору хранения одна сторона – магазин - обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной - покупателем - и возвратись эту вещь в сохранности.


Подведем итог: следуя закону, вы вправе отказаться от передачи своих вещей на хранение, каких бы размеров они ни были. Если вещи украдены из камеры хранения, покупатель вправе требовать возмещения стоимости пропажи.

За порчу товара платить не надо


В тесном торговом зале супермаркета легко задеть товар, стоящий на полке, или, к примеру, не удержать скользкую стеклянную бутылку в руках. В таких ситуациях у нас срабатывает инстинкт виновного, и большинство покупателей сразу же пытаются загладить вину, заплатив за испорченный товар.

- В этом случае покупатель не обязан возмещать ущерб супермаркету. Согласно Гражданскому кодексу РФ, статья 211, порча товара в магазине является риском случайной гибели имущества, - уверяет Светлана Захарова. Платить за это не надо. Исключением являются случаи, когда покупатель в нетрезвом состоянии или целенаправленно роняет стеллажи с товаром.

За товар с истекшим сроком годности обязаны вернуть деньги


Часто впопыхах мы хватаем продукты с полки, не удосужившись проверить срок годности. Только придя домой, замечаем, что у покупки и запах странный, и цвет подозрительный. Чаще всего мы выкидываем испорченный товар и обещаем себе впредь быть внимательнее. А юридически подкованный покупатель вернет в магазин продукт и потребует свои денежки обратно. Не сохранился чек, скажете вы, - прямое доказательство совершенной покупки. На самом деле даже при отсутствии чека покупатель вправе в этот же день прийти в супермаркет и обменять испорченный продукт на деньги.

- Практически каждый товар имеет маркировку магазина. Это уже доказательство того, что именно этому супермаркету принадлежит товар. Если же продукт оказался без неё и чек у вас не сохранился, то достаточно привести с собой свидетеля покупки, - рекомендует начальник управления потребительского рынка. Поэтому, если в течение суток вы обнаружили, что товар с истёкшим сроком годности, смело несите его обратно в магазин. И не забудьте взять с собой чек о покупке или свидетелей.

Имеет ли охранник право вас осматривать? Кому жаловаться, если цена на ценнике не совпадает с ценой на кассе? Что делать, если в чеке пробили лишний товар, а персонал магазина нахамил? Ответы на эти вопросы читайте в свежем номере газеты «Труд-7 Тверь» от 11 марта.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх